Тема 10. Подбор офиса и персонала предприятия туризма
202. Выберите правильное утверждение:
чем дороже и представительнее мебель в офисе, тем лучше;
для решения проблем безопасности необходимо организовать проверку документов у входа в офис туристского предприятия;
витрина офиса должна содержать фирменный знак и рекламу основных направлений, быть чистой и без лишних деталей;
офис туристского предприятия должен находиться на первом этаже жилого дома, чтобы снизить арендную плату.
203. Персонал туристского предприятия должен отвечать следующим требованиям: 1) иметь профессиональную подготовку и квалификацию, наличие специального образования, 2) знать минимум два иностранных языка, 3) знать законодательные и нормативные акты, формальности международных норм в сфере туризма, документы международных туристских организаций, 4) уметь показывать на карте страны мира и знать столицы всех стран мира, 5) знать свои должностные обязанности, 6) иметь стаж работы в туризме не менее пяти лет.
1, 2, 5;
1, 3, 5;
2, 4, 6;
1, 2, 3, 4, 5.
204. Персонал туристского предприятия должен отвечать следующим требованиям: 1) обязательно посетить хотя бы одну зарубежную страну, 2) знать минимум три иностранных языка, 3) знать законодательные и нормативные акты, формальности международных норм в сфере туризма, документы международных туристских организаций, 4) иметь профессиональную подготовку и квалификацию, наличие специального образования, 5) знать свои должностные обязанности, 6) иметь стаж работы в туризме не менее трех лет.
3, 4, 5;
1, 2, 5;
2, 4, 6;
1, 2, 5.
205. Персонал туристского предприятия должен отвечать следующим требованиям: 1) повышать свою квалификацию не реже одного раза в год; 2) знать законодательные и нормативные акты, формальности международных норм в сфере туризма, документы международных туристских организаций, 3) хорошо знать родной язык, 4) уметь показывать на карте страны мира и знать столицы всех стран мира, 5) знать свои должностные обязанности, 6) иметь стаж работы в туризме не менее десяти лет.
3, 4, 5;
1, 3, 5;
2, 4, 6;
1, 2, 5.
206. В зависимости от направления деятельности работника, сложности и объемов выполняемых должностных обязанностей, степени ответственности в индустрии туризма выделяют несколько квалифицированных уровня должностей:
2 уровня;
3 уровня;
4 уровня;
5 уровней.
207. Установите последовательность должностей работников туристского предприятия: первый – второй – третий квалификационный уровень. Должности: 1) директор, 2) курьер, 3) менеджер, 4) бухгалтер, 5) агент по приему заказов, 6) начальник отдела по работе с клиентами.
2, 5 – 3, 4 – 1, 6;
1, 4 – 3, 6 – 2, 5;
2, 3 – 4, 5 – 1, 6;
2, 5 – 3, 6 – 1, 4.
208. При формировании туристского предприятия кадровая работа сводится к следующему:
подбор персонала, поощрение лучших и увольнение худших работников;
разработка правил внутреннего трудового распорядка и должностных инструкций, трудового договора и нормативных актов, регулирующих туристскую деятельность;
подбор персонала, разрешение трудовых споров, организация досуга и отдыха работников;
подбор персонала, формирование штатного расписания, разработка правил внутреннего трудового распорядка и должностных инструкций.
209. Документ, определяющий структуру предприятия и численность должностей по каждому наименованию в конкретных подразделениях и в целом по организации, разрабатываемый туристскими предприятиями самостоятельно, называется:
уставом предприятия;
штатным расписанием;
внутренним трудовым распорядком;
должностной инструкцией.
210. Выберите неправильное утверждение:
общее количество должностей в туристском предприятии по штатному расписанию должно соответствовать расчетной численности по фонду заработной платы, предусмотренной в смете;
те должности в туристском предприятии, по которым предусматривается неполная штатная единица, в штатном расписании указываются в соответствующих долях (0,25; 0,5; 0,75);
порядок расположения в штатном расписании структурных подразделений и должностей в туристском предприятии определяется голосованием;
в отношении работников в туристском предприятии, которым установлена сдельная оплата труда, в штатном расписании указывается их общее число.
211. Что не является целью разработки должностной инструкции в туристском предприятии:
снижение стоимости туристской путевки;
создание организационно-правовой основы служебной деятельности сотрудников;
повышение ответственности сотрудников за результаты деятельности;
обеспечение объективности при аттестации сотрудников, их поощрении и наложении на них дисциплинарного взыскания?
212. Установите последовательность этапов отбора персонала при приеме на работу в туристское предприятие: 1) принятие решение, 2) предварительный отбор, 3) выбор источника набора персонала, 4) отборочное собеседование.
2-4-3-1;
3-2-4-1;
1-3-2-4;
3-4-2-1.
213. Установите последовательность этапов отбора персонала при приеме на работу в туристское предприятие: 1) отборочное собеседование, 2) принятие решение, 3) предварительный отбор, 4) выбор источника набора персонала.
4-3-1-2;
1-2-3-4;
3-2-4-1;
2-4-3-1.
214. При подборе персонала в туристское предприятие учитывается:
физические данные претендента;
наличие родственников за рубежом;
личные качества и способности;
хобби и личные предпочтения.
215. Что из списка не является источником набора персонала в туристское предприятие:
агентства по недвижимости;
бюро по трудоустройству;
учебные заведения;
рекламные объявления?
216. Установите последовательность этапов проведения собеседования при отборе на работу в туристское предприятие: 1) фаза мотивации, 2) фаза интервью, 3) финал собеседования, 4) встреча кандидата, 5) фаза дискуссии, 6) неформальный разговор.
6-4-1-2-5-3;
4-2-1-5-3-6;
4-5-6-1-2-3;
4-6-2-1-5-3.
217. Установите последовательность этапов проведения собеседования при отборе на работу в туристское предприятие: 1) фаза дискуссии, 2) фаза мотивации, 3) фаза интервью, 4) финал собеседования, 5) встреча кандидата, 6) неформальный разговор.
6-4-1-2-5-3;
5-6-3-2-1-4;
4-5-6-1-2-3;
4-6-2-1-5-3.
218. Содержание трудового договора в туристском предприятии не касается:
места работы с указанием структурного подразделения;
наименования должности работника с указанием специальности и квалификации;
личного времени работника;
прав и обязанностей работника.
219. Из списка выберите основные требования к офису туристского предприятия: 1) внешний вид, 2) обязательное наличие пяти комнат, 3) наличие документа на право пользования офисом, 4) наличие информации для потребителей, 5) наличие живых цветов, 6) микроклимат.
2, 3, 4, 5;
1, 3, 4, 6
1, 3, 4, 6;
1, 2, 4, 5.
220. Из списка выберите основные требования к офису туристского предприятия: 1) обязательное наличие не менее трех окон, 2) микроклимат, 3) наличие документа на право пользования офисом, 4) наличие живых цветов, 5) расположение на окраине города во избежание «пробок», 6) наличие информации для потребителей, 7) обязательное наличие не менее трех комнат.
2, 3, 6;
1, 5, 7;
2, 3, 4, 5;
1, 3, 6, 7.
221. Из списка выберите основные требования к офису туристского предприятия: 1) внешний вид, 2) обязательное наличие не менее трех комнат, 3) наличие документа на право пользования офисом, 4) наличие информации для потребителей, 5) наличие живых цветов, 6) микроклимат, 7) расположение на окраине города во избежание «пробок».
2, 3, 6;
1, 5, 7;
2, 4, 6, 7;
1, 3, 4, 6.
222. Выберите правильное утверждение:
офис туристского предприятия должен находиться на окраине города, чтобы избежать «пробок» на дорогах к подъезду к нему;
чем дороже и представительнее мебель в офисе, тем лучше;
для решения проблем безопасности необходимо организовать проверку документов у входа в офис туристского предприятия;
витрина офиса должна содержать фирменный знак и рекламу основных направлений, быть чистой и без лишних деталей.