Тема 6. Туристское предприятие как хозяйствующий субъект

115. Дайте определение туристскому предприятию.

Самостоятельный хозяйствующий субъект, организующий свою деятельность в сфере туризма в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибылей.

Самостоятельный хозяйствующий субъект, действующий в сфере услуг с целью получения прибыли.

Самостоятельный хозяйствующий субъект, обеспечивающий туристов сувенирами с целью получения прибыли.

Самостоятельный хозяйствующий субъект, организующий свою деятельность в сфере гостепримства в целях удовлетворения общественных потребностей.

116. Самостоятельный хозяйствующий субъект, организующий свою деятельность в сфере туризма в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибылей, называется:

туристским предприятием;

экономическим предприятием;

акционерным обществом;

турагентом.

117. Установите соответствия:

Среда туристского предприятия: 1) внутренняя среда, 2) внешняя среда.

Объекты: а) конкурирующие предприятия, б) персонал предприятия, в) служба маркетинга, г) государственные учреждения, регулирующие туристскую деятельность.

1-а, б, в; 2-г;

1-б; 2-а, б, в;

1-а, г; 2-б, в

1-б, в; 2-а, г.

118. Установите последовательность этапов создания туристского предприятия:

а) оформление офиса предприятия; б) выбор организационно-правовой формы предприятия; в) определение миссии и целей деятельности предприятия; г) подбор и обучение персонала; д) разработка учредительных документов, государственная регистрация и организационное оформление предприятия; е) обоснование организационной структуры управления предприятий.

б-е-в-д-г-а;

г-в-е-б-д-а;

в-б-е-д-а-г;

а-б-в-е-д-г.

119. Расставьте последовательно этапы создания турпредприятия: а) обоснование организационной структуры управления предприятий; б) выбор организационно-правовой формы предприятия; в) определение миссии и целей деятельности предприятия; г) подбор и обучение персонала; д) оформление офиса предприятия; е) разработка учредительных документов, государственная регистрация и организационное оформление предприятия.

б-е-д-в-г-а;

б-в-е-г-д-а;

в-б-е-д-а-г;

в-б-а-е-д-г.

120. Расставьте последовательно этапы создания турпредприятия: а) выбор организационно-правовой формы; б) подбор и обучение персонала; в) оформление офиса предприятия; г) разработка учредительных документов, государственная регистрация и организационное оформление предприятия; д) обоснование организационной структуры управления предприятий; е) определение миссии и целей деятельности предприятия.

в-б-е-д-а-г;

е-а-д-г-в-б;

а-г-е-в-б-д;

б-в-е-г-д-а.

121. Перечислите главные задачи деятельности турпредприятия: 1) создание привлекательного туристского продукта, соответствующего потребностям туристов, 2) увеличить количество импортируемых товаров, 3) поддержание предложения на уровне спроса, 4) сохранение конкурентоспособности турпродукта, 5) увеличение собираемости налогов.

1, 3, 4;

1, 2, 4;

1, 3, 5;

2, 3, 4.

122. Что не входит в задачи деятельности туристского предприятия:

создание привлекательного тура;

поддержание предложения на уровне спроса;

получение прибыли;

оказание помощи материально малообеспеченным слоям населения?

123. Некоторые студенты группы Эт-4.1 решили создать собственное туристское предприятие. Кто из них предпринял правильный первый шаг в процессе создания своего предприятия?

Первый студент подобрал офис для своего предприятия;

Второй студент определил миссию и цели деятельности своего предприятия;

Третий студент разработал учредительные документы своего предприятия;

Четвертый студент занял деньги у родителей в качестве первоначального капитала.

124. Расположите цели туристского предприятия по масштабу последовательно по мере снижения охвата деятельности: 1) локальные, 2) глобальные, 3) общие, 4) частные.

3-2-1-4;

1-2-3-4;

2-3-1-4;

4-1-3-2.

125. Расположите цели туристского предприятия по масштабу последовательно по мере снижения охвата деятельности: 1) общие, 2) глобальные, 3) частные, 4) локальные.

2-1-4-3;

1-2-4-3;

2-3-1-4;

1-4-2-3.

126. Расположите цели туристского предприятия по масштабу последовательно по мере снижения охвата деятельности: 1) частные 2) локальные, 3) глобальные,4) общие.

4-3-2-1;

1-2-3-4;

2-3-1-4;

3-4-2-1.

127. Объясните что такое цель предприятия?

Это мотив, побуждающий к действию; ориентир предприятия.

Это слоган, объясняющий суть действия туристского предприятия.

Это мероприятия, которые будут выполнены в ближайшие три года.

Это запланированные объемы прибыли.

128. Что означает целеполагание?

Составление плана действий турпредприятия на ближайшие годы.

Выбор ориентира, определяющего направление движение турпредприятия или направленность действий, детерминирующих их смысловую содержательность.

Выбор ориентира, определяющего географическое направление работы турпредприятия.

Выбор рекламного слогана турпредприятия, определяющего формы деятельности турпредприятия.

129. Каким фактором не обусловлено значение целеполагания:

выявлением необходимых функций управления;

обоснованием состава и величины ресурсов;

разработкой структуры предприятия и построением системы его управления;

содействием развитию внутреннего туризма?

130. Установите соответствия:

Признаки классификации целей туристского предприятия: 1) масштаб или степень охвата деятельности, 2) ранг (по важности).

Виды целей: а) глобальные, б) главные, в) общие, г) локальные, д) частные, е) вспомогательные.

1-а, в, г, д; 2-б, е;

1-а, г, д; 2-б, в, е;

1-а, б, г, д; 2-в, е;

1-а, г; 2-б, в, д, е.

131. Установите соответствия:

Признаки классификации целей туристского предприятия: 1) по времени реализации, 2) по субъектам или интересам.

Виды целей: а) стратегические, б) индивидуальные, в) групповые, г) фирменные, д) общественные, е) тактические, ж) государственные.

1-а, д, е; 2-б, в, г, ж;

1-а, б, в; 2-г, д, е, ж;

1-а, е; 2-б, в, г, д, ж;

1-б, в, д; 2-а, г, е, ж.

132. Установите соответствия:

Признаки классификации целей туристского предприятия: 1) по объективности постановки, 2) по месту в иерархии целей.

Виды целей: а) высшие, б) промежуточные, в) обоснованные, г) низшие, д) надуманные.

1-б, в; 2-а, г, д;

1-в, д; 2-а, б, г;

1-б, д; 2-а, в, г;

1-а, г, д; 2-б, в.

133. По масштабу или степени охвата деятельности цели предприятий туризма бывают:

низшие;

глобальные,

высшие;

надуманные.

134. По месту в иерархии целей выделяют:

высшие,

глобальные,

обоснованные,

надуманные.

135. Какое из учреждений можно отнести к индустрии туризма:

Федеральное агентство по образованию;

комбинат бытовых услуг;

автовокзал;

гостиницу?

136. Формулировка основного социально значимого функционального назначения предприятия в долгосрочном периоде называется:

целью;

целеполаганием;

миссией;

планом.

137. Что отображает широкое понимание миссии?

Отображает философию, предназначение и смысл существования предприятия (кредо).

Сформулированное утверждение, для чего или по какой причине существует предприятие.

Слоган, объясняющий суть действия туристского предприятия.

Запланированные объемы прибыли.

138. Что отображает узкое понимание миссии?

Отображает философию, предназначение и смысл существования предприятия (кредо).

Сформулированное утверждение, для чего или по какой причине существует предприятие.

Слоган, объясняющий суть действия туристского предприятия.

Запланированные объемы прибыли.

139. Формулировка основного социально значимого функционального назначения турпредприятия в долгосрочном периоде; высшая цель, которая определяется ожиданиями действий, реакций или результатов деятельности данного субъекта со стороны его потребителей, партнеров, контрагентов называется:

девизом;

целью;

целеполаганием;

миссией.

140. Формулировка целей должна:

начинаться с глагола в неопределенной форме в повелительном наклонении, характеризующего выполняемые действия;

начинаться с имени существительного, с которым связана основа предприятия;

начинаться с прилагательного, характеризующего качество предприятия;

начинаться с наречия, характеризующего признак действия предприятия.

141. Формулировка целей должна:

конкретизировать количество работников в предприятия;

конкретизировать количество годов, в течение которых будет работать предприятие;

конкретизировать заданный срок достижения цели;

конкретизировать конечное количество клиентов, обслуженных предприятием.

142. Формулировка целей должна:

давать количественную характеристику требуемого результата работ, необходимую для подтверждения факта достижения цели;

давать оценку количества годов, в течение которых будет работать предприятие;

давать конкретное перечисление предоставляемых услуг с приблизительной ценой;

давать прогноз развития туризма на ближайшие годы.

Наши рекомендации