Порядок формирования списка использованной литературы

Список использованной литературы формируется следующим образом. Сначала указываются законы, постановления правительства и др. нормативные документы, правила работы, стандарты и т.п. Далее литературные источники, которые приводятся в алфавитном порядке фамилий авторов и названий литературных источников с указанием их выходных данных. Во всех случаях по каждому литературному источнику устанавливаются: фамилия и инициалы автора, наименование литературного источника, вид литературного источника (учебник, монография, статья, брошюра и т.д.), место издания и издательство, год издания.

В случае цитирования текста в ссылке обязательно указывается номер страницы и выходные данные источника.

Этические нормы и критерии оценки при выполнении контрольной работы

Контрольная работа должна соответствовать этическим нормам в части:

- правил цитирования;

- ссылок на использованные библиографические источники;

- исключения плагиата, дублирования собственного текста и использования чужих работ.

Плагиат, использование опубликованных работ-аналогов в internet, а также заимствование выполненных работ друг у друга являются серьезными нарушениями и влекут за собой меры дисциплинарной ответственности (замечание, выговор). Данная работа считается не зачтенной и должна быть выполнена повторно.

Критериями оценки результатов курсовой работы являются:

- уровень освоения студентом учебного материала;

- умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- обоснованность и четкость изложения изученного материала;

- качество выполненного задания;

- оформление материала в соответствии с требованиями;

- соблюдение установленных сроков представления работы на проверку.

Контрольная работа оценивается по системе «зачет»/«незачет».

Информация о результатах проверки работы доводится до сведения каждого студента с комментариями преподавателя о качестве выполненных работ. Для студентов заочной формы обучения результаты контрольной работы фиксируются в рецензии преподавателя.

Представление работы

При заочной форме обучения контрольная работа должна быть сдана в заочное отделение и после регистрации передается преподавателю дисциплины не позднее 10 дней до начала зачетной сессии.

Контрольная работа может быть не зачтена в следующих случаях:

- более позднего представления, что означает не выполнение в срок задания;

- несоответствия содержания работы таблице выбора (самовольная смена теоретического или практического задания);

- не отражен в работе теоретический вопрос, отсутствуют выводы и предложения.

- неверного решения или отсутствия практической задачи, отсутствия анализа полученных результатов;

- использования плагиата с интернет-сайтов (рефераты, курсовые и т.д.).

- использования чужих контрольных работ.

Полностью оформленная контрольная работа представляется в заочное отделение и после регистрации передается преподавателю дисциплины.

Оценкой работы для заочников является письменная рецензия преподавателя с резолюцией о полученной оценке. Если в рецензии есть замечания, требующие письменной доработки, их необходимо выполнить и представить работу преподавателю на рецензию вторично.

Приложение 1. Варианты заданий

Вариант 1.

Теоретическое задание.

1. Школа экономических учений.

2. Типы и модели экономических систем.

3. Биржи и биржевые сделки.

4. Эластичность спроса

5. Эластичность предложения.

Практическое задание

Задача № 1.

Сделать анализ выполнения плана по производству зерна.

Исходные данные:

План Факт Отклонение

Посевная площадь, га 500 520

Урожайность, ц/га 30 36

Валовой сбор, ц. 15000 18720

Определить отклонение фактических показателей от плановых по уровню, в %. Почему изменился валовой сбор?

Задача № 2

Определить себестоимость 1ц вишни и 1ц черешни, выращенных в смешанном саду, если запланировано произвести вишни 450 ц, черешни 300 ц. Общие затраты на их производство планируются 82500 ден. ед. Цены реализации за 1ц вишни 180 ден. ед., за 1ц черешни 160 ден. ед.

Задача № 3

В таблице представлены данные о трудовых ресурсах и занятости в первом и пятом году рассматриваемого периода (в тыс. чел.):

  Первый год Пятый год
Рабочая сила
Занятые

1. Рассчитать численность безработных и уровень безработицы в первом и пятом году рассматриваемого периода.

2. Как объяснить одновременный рост занятости и безработицы?

Вариант 2.

Теоретическое задание.

1. Рыночная цена и точка равновесия.

2. Монополии и монополистические союзы.

3. Понятие предпринимательства, его виды и сущность.

4. Субъекты предпринимательской деятельности.

5. Сельскохозяйственные предприятия, как субъект предпринимательства.

Практическое задание

Задача № 1

Определить экономическую эффективность применения минеральных удобрений.

В результате применения минеральных удобрений дополнительно получено продукции на сумму 10500 ден. ед. Стоимость удобрений и доставка на предприятие составили 3160 ден. ед., на внесение удобрений 500 ден. ед. Затраты на сбор и переработку дополнительного урожая 1170 ден ед. Срок действия удобрений 2 года.

Задача №2

Цена рабочего времени увеличилась с 1,5 до 2,0 д.ед в час. В связи с трудностями сбыта продукции капиталист сократил рабочую неделю с 48 до 30 часов. Как изменится недельный заработок работника?

Задача № 3

В таблице представлены данные о трудовых ресурсах и занятости в первом и пятом году рассматриваемого периода (в тыс. чел.):

  Первый год Пятый год
Рабочая сила
Занятые

1. Рассчитать численность безработных и уровень безработицы в первом и пятом году рассматриваемого периода.

2. Как объяснить одновременный рост занятости и безработицы?

Вариант 3.

Теоретическое задание.

1. Современные формы с/х предприятий.

2. Организационно-экономические основы деятельности предприятия.

3. Физический и моральный износ.

4. Организация материально-технического обеспечения предприятия.

5. Лизинг как современный способ технического обеспечения предприятия.

Практическое задание.

Задача № 1

Определить договорную цену за 1ц столового винограда, если производственные затраты планируются в сумме 420000 ден.ед., валовой сбор винограда планируется 2100 ц. Договорная цена должна обеспечить рентабельность 55%.

Задача № 2

Работник-повременщик 3 разряда отработал за месяц 22 дня. Часовая тарифная ставка 1 разряда – 1,320 ден. ед., тарифный коэффициент 3 разряда – 1,2. Средняя продолжительность рабочего дня – 8 часов. За отсутствие простоев оборудования работнику выплачивается премия в размере 15% месячного тарифного заработка. Необходимо вычислить месячную заработную плату работника при повременно-премиальной системе оплаты труда.

Задача № 3

На ФХ произведено 2000 ц зерна, производственные затраты 285000 руб., затраты на реализацию 1ц зерна 7, 50 руб. Определить уровень рентабельности зерна, если фермер продал зерно по цене 270 руб. за 1ц.

Вариант 4.

Теоретическое задание.

1. Сущность экономической эффективности производства и ее основные показатели.

2. Понятие себестоимости продукции и ее основные показатели.

3. Место сельского хозяйства в АПК.

4. Информационные технологии в сфере управления.

5. Коммуникация в системе управления.

Практическое задание.

Задача № 1

План проиводства продукции 500 тыс. ден.ед, производственные затраты составят 200 тыс. ден.ед, в т. ч. фонд оплаты труда 90 тыс. ден.ед, фактически получено продукции на сумму 700 тыс. ден. ед, материальные затраты составили 100 тыс. ден. ед., в течение года получен аванс 75тыс. ден.ед. Определить норматив по оплате труда от валового дохода и произвести окончательный расчет за продукцию коллективу.

Задача № 2

Рассчитать фондоотдачу основных средств и фондоемкости продукции, если их стоимость составила 2 млн. руб., объем выпуска продукции – 25 тыс. штук по цене 500 руб. за единицу.

Задача № 3

На ФХ произведено 2000 ц зерна, производственные затраты 285000 руб., затраты на реализацию 1ц зерна 7, 50 руб. Определить уровень рентабельности зерна, если фермер продал зерно по цене 270 руб. за 1ц.

Вариант 5.

Теоретическое задание.

1. Стили руководства.

2. Школы менеджмента.

3. Факторы внешней среды организации.

4. Управление неформальной организацией.

5. Задачи маркетинга.

Практическое задание.

Задача № 1

Определить показатели обеспеченности и использования основных средств. Площадь с. х. угодий 2100 га, численность работников 780 чел., стоимость валовой продукции 8500 тыс. ден.ед., стоимость основных производственных фондов 15000 тыс. ден.ед. Рассчитать потребность в сельскохозяйственных агрегатах на опрыскивании сада, если площадь сада 300 га, срок – 3 дня. Норма выработки 10 га, % выполнения нормы 125, агрегаты будут работать в 2 смены.

Задача № 2

Цена на товар X возросла от 10 до 12 руб., при этом объём предложения увеличился от 240 до 260 шт.

1. Посчитайте коэффициент эластичности предложения по цене (Es).

2. Чему равна общая выручка (TR) при каждом уровне цены.

3. Укажите тип эластичности и соответствующее изменение выручки.

Задача № 3

На капитал в 2,0 млн. ден. ед. фермер-арендатор получает 15% прибыли. Определить величину ренты земельного собственника, если прибыль фермера до уплаты ренты составляет 510 тыс. ден. ед.

Вариант 6.

Теоретическое задание.

1. Принципы сегментирования.

2. Решение о товарной марке и маркировке.

3. Ассортиментная политика.

4. Ценовые стратегии в маркетинге.

5. Управление ценами: скидки и демпинг.

Практическое задание.

Задача№ 1

Определить планово-учетную цену 1 ц зерноотходов, если их наличие на начало года 500 ц стоимостью 10500 ден.ед., поступит от урожая 10000 ц стоимостью 210000 ден.ед., расходы на их доработку 2% от их стоимости. Будет закуплено 300 ц на сумму 6500 ден.ед., расходы на их доставку 4% от их стоимости.

Задача № 2

На капитал в 2,0 млн. ден. ед. фермер-арендатор получает 15% прибыли. Определить величину ренты земельного собственника, если прибыль фермера до уплаты ренты составляет 510 тыс. ден. ед.

Задача № 3

Для обеспечения населения страны одеждой больших размеров правительство увеличило квоты на ввоз этих товаров в размере 500 млн. ден. ед. До введения квот импорт одежды больших размеров составил 300 млн. ден. ед. при общей потребности рынка – 950 млн. ден. ед. Рассчитать, как изменится доля рынка национальных предприятий.

Вариант 7.

Теоретическое задание.

1. Биржи и биржевые сделки.

2. Эластичность спроса.

3. Эластичность предложения.

4. Школы экономических учений.

5. Типы и модели экономических систем.

Практическое задание.

Задача № 1

Определить себестоимость 1ц вишни и 1ц черешни, выращенных в смешанном саду, если запланировано произвести вишни 450 ц, черешни 300 ц. Общие затраты на их производство планируются 82500 ден. ед. Цены реализации за 1ц вишни 180 ден. ед., за 1ц черешни 160 ден. ед.

Задача № 2

В таблице представлены данные о трудовых ресурсах и занятости в первом и пятом году рассматриваемого периода (в тыс. чел.):

  Первый год Пятый год
Рабочая сила
Занятые

1. Рассчитать численность безработных и уровень безработицы в первом и пятом году рассматриваемого периода.

2. Как объяснить одновременный рост занятости и безработицы?

Задача № 3

Сделать анализ выполнения плана по производству зерна.

Исходные данные:

План Факт Отклонение

Посевная площадь, га 500 520

Урожайность, ц/га 30 36

Валовой сбор, ц. 15000 18720

Определить отклонение фактических показателей от плановых по уровню, в %. Почему изменился валовой сбор?

Вариант 8.

Теоретическое задание.

1. Субъекты предпринимательской деятельности.

2. Сельскохозяйственные предприятия, как субъект предпринимательства.

3. Рыночная цена и точка равновесия.

4. Монополии и монополистические союзы.

5. Понятие предпринимательства, его виды и сущность.

Практическое задание.

Задача № 1

В таблице представлены данные о трудовых ресурсах и занятости в первом и пятом году рассматриваемого периода (в тыс. чел.):

  Первый год Пятый год
Рабочая сила
Занятые

3. Рассчитать численность безработных и уровень безработицы в первом и пятом году рассматриваемого периода.

4. Как объяснить одновременный рост занятости и безработицы?

Задача № 2

Определить экономическую эффективность применения минеральных удобрений.

В результате применения минеральных удобрений дополнительно получено продукции на сумму 10500 ден. ед. Стоимость удобрений и доставка на предприятие составили 3160 ден. ед., на внесение удобрений 500 ден. ед. Затраты на сбор и переработку дополнительного урожая 1170 ден ед. Срок действия удобрений 2 года.

Задача № 3

Цена рабочего времени увеличилась с 1,5 до 2,0 д.ед в час. В связи с трудностями сбыта продукции капиталист сократил рабочую неделю с 48 до 30 часов. Как изменится недельный заработок работника?

Вариант 9.

Теоретическое задание.

1. Организационно-экономические основы деятельности предприятия.

2. Физический и моральный износ.

3. Современные формы с/х предприятий.

4. Организация материально-технического обеспечения предприятия.

5. Лизинг как современный способ технического обеспечения предприятия.

Практическое задание.

Задача № 1

Определить договорную цену за 1ц столового винограда, если производственные затраты планируются в сумме 420000 ден.ед., валовой сбор винограда планируется 2100 ц. Договорная цена должна обеспечить рентабельность 55%.

Задача № 2

Работник-повременщик 3 разряда отработал за месяц 22 дня. Часовая тарифная ставка 1 разряда – 1,320 ден. ед., тарифный коэффициент 3 разряда – 1,2. Средняя продолжительность рабочего дня – 8 часов. За отсутствие простоев оборудования работнику выплачивается премия в размере 15% месячного тарифного заработка. Необходимо вычислить месячную заработную плату работника при повременно-премиальной системе оплаты труда.

Задача № 3

На ФХ произведено 2000 ц зерна, производственные затраты 285000 руб., затраты на реализацию 1ц зерна 7, 50 руб. Определить уровень рентабельности зерна, если фермер продал зерно по цене 270 руб. за 1ц.

Вариант 10.

Теоретическое задание.

1. Информационные технологии в сфере управления.

2. Коммуникация в системе управления.

3. Сущность экономической эффективности производства и ее основные показатели.

4. Понятие себестоимости продукции и ее основные показатели.

5. Место сельского хозяйства в АПК.

Практическое задание.

Задача № 1

На ФХ произведено 2000 ц зерна, производственные затраты 285000 руб., затраты на реализацию 1ц зерна 7, 50 руб. Определить уровень рентабельности зерна, если фермер продал зерно по цене 270 руб. за 1ц.

Задача № 2

Рассчитать фондоотдачу основных средств и фондоемкости продукции, если их стоимость составила 2 млн. руб., объем выпуска продукции – 25 тыс. штук по цене 500 руб. за единицу.

Задача № 3

План проиводства продукции 500 тыс. ден.ед, производственные затраты составят 200 тыс. ден.ед, в т. ч. фонд оплаты труда 90 тыс. ден.ед, фактически получено продукции на сумму 700 тыс. ден. ед, материальные затраты составили 100 тыс. ден. ед., в течение года получен аванс 75тыс. ден.ед. Определить норматив по оплате труда от валового дохода и произвести окончательный расчет за продукцию коллективу.

Вариант 11.

Теоретическое задание.

1. Школы менеджмента.

2. Факторы внешней среды организации.

3. Стили руководства.

4. Управление неформальной организацией.

5. Задачи маркетинга.

Практическое задание.

Задача № 1

Определить показатели обеспеченности и использования основных средств. Площадь с. х. угодий 2100 га, численность работников 780 чел., стоимость валовой продукции 8500 тыс. ден.ед., стоимость основных производственных фондов 15000 тыс. ден.ед. Рассчитать потребность в сельскохозяйственных агрегатах на опрыскивании сада, если площадь сада 300 га, срок – 3 дня. Норма выработки 10 га, % выполнения нормы 125, агрегаты будут работать в 2 смены.

Задача № 2

Цена на товар X возросла от 10 до 12 руб., при этом объём предложения увеличился от 240 до 260 шт.

1. Посчитайте коэффициент эластичности предложения по цене (Es).

2. Чему равна общая выручка (TR) при каждом уровне цены.

3. Укажите тип эластичности и соответствующее изменение выручки.

Задача № 3

На капитал в 2,0 млн. ден. ед. фермер-арендатор получает 15% прибыли. Определить величину ренты земельного собственника, если прибыль фермера до уплаты ренты составляет 510 тыс. ден. ед.

Вариант 12.

Теоретическое задание.

1. Ассортиментная политика.

2. Ценовые стратегии в маркетинге.

3. Управление ценами: скидки и демпинг.

4. Принципы сегментирования.

5. Решение о товарной марке и маркировке.

Практическое задание.

Задача№ 1

Определить планово-учетную цену 1 ц зерноотходов, если их наличие на начало года 500 ц стоимостью 10500 ден.ед., поступит от урожая 10000 ц стоимостью 210000 ден.ед., расходы на их доработку 2% от их стоимости. Будет закуплено 300 ц на сумму 6500 ден.ед., расходы на их доставку 4% от их стоимости.

Задача № 2

На капитал в 2,0 млн. ден. ед. фермер-арендатор получает 15% прибыли. Определить величину ренты земельного собственника, если прибыль фермера до уплаты ренты составляет 510 тыс. ден. ед.

Задача № 3

Для обеспечения населения страны одеждой больших размеров правительство увеличило квоты на ввоз этих товаров в размере 500 млн. ден. ед. До введения квот импорт одежды больших размеров составил 300 млн. ден. ед. при общей потребности рынка – 950 млн. ден. ед. Рассчитать, как изменится доля рынка национальных предприятий.

Вариант 13.

Теоретическое задание.

1. Эластичность спроса.

2. Эластичность предложения.

3. Школы экономических учений.

4. Типы и модели экономических систем.

5. Биржи и биржевые сделки.

Практическое задание.

Задача № 1

Определить экономическую эффективность применения минеральных удобрений.

В результате применения минеральных удобрений дополнительно получено продукции на сумму 10500 ден. ед. Стоимость удобрений и доставка на предприятие составили 3160 ден. ед., на внесение удобрений 500 ден. ед. Затраты на сбор и переработку дополнительного урожая 1170 ден ед. Срок действия удобрений 2 года.

Задача № 2

Цена рабочего времени увеличилась с 1,5 до 2,0 д.ед в час. В связи с трудностями сбыта продукции капиталист сократил рабочую неделю с 48 до 30 часов. Как изменится недельный заработок работника?

Задача № 3

В таблице представлены данные о трудовых ресурсах и занятости в первом и пятом году рассматриваемого периода (в тыс. чел.):

  Первый год Пятый год
Рабочая сила
Занятые

5. Рассчитать численность безработных и уровень безработицы в первом и пятом году рассматриваемого периода.

6. Как объяснить одновременный рост занятости и безработицы?

Вариант 14.

Теоретическое задание.

1. Монополии и монополистические союзы.

2. Понятие предпринимательства, его виды и сущность.

3. Рыночная цена и точка равновесия.

4. Субъекты предпринимательской деятельности.

5. Сельскохозяйственные предприятия, как субъект предпринимательства.

Практическое задание.

Задача № 1

План проиводства продукции 500 тыс. ден.ед, производственные затраты составят 200 тыс. ден.ед, в т. ч. фонд оплаты труда 90 тыс. ден.ед, фактически получено продукции на сумму 700 тыс. ден. ед, материальные затраты составили 100 тыс. ден. ед., в течение года получен аванс 75тыс. ден.ед. Определить норматив по оплате труда от валового дохода и произвести окончательный расчет за продукцию коллективу.

Задача № 2

Рассчитать фондоотдачу основных средств и фондоемкости продукции, если их стоимость составила 2 млн. руб., объем выпуска продукции – 25 тыс. штук по цене 500 руб. за единицу.

Задача № 3

На ФХ произведено 2000 ц зерна, производственные затраты 285000 руб., затраты на реализацию 1ц зерна 7, 50 руб. Определить уровень рентабельности зерна, если фермер продал зерно по цене 270 руб. за 1ц.

Вариант 15.

Теоретическое задание.

1. Лизинг как современный способ технического обеспечения предприятия.

2. Современные формы с/х предприятий.

3. Организационно-экономические основы деятельности предприятия.

4. Физический и моральный износ.

5. Организация материально-технического обеспечения предприятия.

Практическое задание

Задача№ 1

Определить планово-учетную цену 1 ц зерноотходов, если их наличие на начало года 500 ц стоимостью 10500 ден.ед., поступит от урожая 10000 ц стоимостью 210000 ден.ед., расходы на их доработку 2% от их стоимости. Будет закуплено 300 ц на сумму 6500 ден.ед., расходы на их доставку 4% от их стоимости.

Задача № 2

Для обеспечения населения страны одеждой больших размеров правительство увеличило квоты на ввоз этих товаров в размере 500 млн. ден. ед. До введения квот импорт одежды больших размеров составил 300 млн. ден. ед. при общей потребности рынка – 950 млн. ден. ед. Рассчитать, как изменится доля рынка национальных предприятий.

Задача № 3

На капитал в 2,0 млн. ден. ед. фермер-арендатор получает 15% прибыли. Определить величину ренты земельного собственника, если прибыль фермера до уплаты ренты составляет 510 тыс. ден. ед.

Вариант 16.

Теоретическое задание.

1. Понятие себестоимости продукции и ее основные показатели.

2. Место сельского хозяйства в АПК.

3. Информационные технологии в сфере управления.

4. Коммуникация в системе управления.

5. Сущность экономической эффективности производства и ее основные показатели.

Практическое задание.

Задача № 1

Определить показатели обеспеченности и использования основных средств. Площадь с. х. угодий 2100 га, численность работников 780 чел., стоимость валовой продукции 8500 тыс. ден.ед., стоимость основных производственных фондов 15000 тыс. ден.ед. Рассчитать потребность в сельскохозяйственных агрегатах на опрыскивании сада, если площадь сада 300 га, срок – 3 дня. Норма выработки 10 га, % выполнения нормы 125, агрегаты будут работать в 2 смены.

Задача № 2

Работник-повременщик 3 разряда отработал за месяц 22 дня. Часовая тарифная ставка 1 разряда – 1,320 ден. ед., тарифный коэффициент 3 разряда – 1,2. Средняя продолжительность рабочего дня – 8 часов. За отсутствие простоев оборудования работнику выплачивается премия в размере 15% месячного тарифного заработка. Необходимо вычислить месячную заработную плату работника при повременно-премиальной системе оплаты труда.

Задача № 3

Цена на товар X возросла от 10 до 12 руб., при этом объём предложения увеличился от 240 до 260 шт.

1. Посчитайте коэффициент эластичности предложения по цене (Es).

2. Чему равна общая выручка (TR) при каждом уровне цены.

3. Укажите тип эластичности и соответствующее изменение выручки.

Вариант 17.

Теоретическое задание.

1. Факторы внешней среды организации.

2. Управление неформальной организацией.

3. Задачи маркетинга.

4. Стили руководства.

5. Школы менеджмента.

Практическое задание.

Задача №1

Сделать анализ выполнения плана по производству зерна.

Исходные данные:

План Факт Отклонение

Посевная площадь, га 500 520

Урожайность, ц/га 30 36

Валовой сбор, ц. 15000 18720

Задача № 2

Определить себестоимость 1ц вишни и 1ц черешни, выращенных в смешанном саду, если запланировано произвести вишни 450 ц, черешни 300 ц. Общие затраты на их производство планируются 82500 ден. ед. Цены реализации за 1ц вишни 180 ден. ед., за 1ц черешни 160 ден. ед.

Задача № 3

В таблице представлены данные о трудовых ресурсах и занятости в первом и пятом году рассматриваемого периода (в тыс. чел.):

  Первый год Пятый год
Рабочая сила
Занятые

7. Рассчитать численность безработных и уровень безработицы в первом и пятом году рассматриваемого периода.

8. Как объяснить одновременный рост занятости и безработицы?

Вариант 18.

Теоретическое задание.

1. Ценовые стратегии в маркетинге.

2. Управление ценами: скидки и демпинг.

3. Принципы сегментирования.

4. Решение о товарной марке и маркировке.

5. Ассортиментная политика.

Практическое задание.

Задача № 1

Определить договорную цену за 1ц столового винограда, если производственные затраты планируются в сумме 420000 ден.ед., валовой сбор винограда планируется 2100 ц. Договорная цена должна обеспечить рентабельность 55%.

Задача № 2

Работник-повременщик 3 разряда отработал за месяц 22 дня. Часовая тарифная ставка 1 разряда – 1,320 ден. ед., тарифный коэффициент 3 разряда – 1,2. Средняя продолжительность рабочего дня – 8 часов. За отсутствие простоев оборудования работнику выплачивается премия в размере 15% месячного тарифного заработка. Необходимо вычислить месячную заработную плату работника при повременно-премиальной системе оплаты труда.

Задача № 3

На ФХ произведено 2000 ц зерна, производственные затраты 285000 руб., затраты на реализацию 1ц зерна 7, 50 руб. Определить уровень рентабельности зерна, если фермер продал зерно по цене 270 руб. за 1ц.

Вариант 19.

Теоретическое задание.

1. Типы и модели экономических систем.

2. Биржи и биржевые сделки.

3. Эластичность спроса.

4. Эластичность предложения.

5. Школы экономических учений.

Практическое задание.

Задача № 5

Определить показатели обеспеченности и использования основных средств. Площадь с. х. угодий 2100 га, численность работников 780 чел., стоимость валовой продукции 8500 тыс. ден.ед., стоимость основных производственных фондов 15000 тыс. ден.ед. Рассчитать потребность в сельскохозяйственных агрегатах на опрыскивании сада, если площадь сада 300 га, срок – 3 дня. Норма выработки 10 га, % выполнения нормы 125, агрегаты будут работать в 2 смены.

Задача № 11

Цена на товар X возросла от 10 до 12 руб., при этом объём предложения увеличился от 240 до 260 шт.

1. Посчитайте коэффициент эластичности предложения по цене (Es).

2. Чему равна общая выручка (TR) при каждом уровне цены.

3. Укажите тип эластичности и соответствующее изменение выручки.

Задача № 15

На капитал в 2,0 млн. ден. ед. фермер-арендатор получает 15% прибыли. Определить величину ренты земельного собственника, если прибыль фермера до уплаты ренты составляет 510 тыс. ден. ед.

Вариант 20.

Теоретическое задание.

1. Сельскохозяйственные предприятия, как субъект предпринимательства.

2. Рыночная цена и точка равновесия.

3. Монополии и монополистические союзы.

4. Понятие предпринимательства, его виды и сущность.

5. Субъекты предпринимательской деятельности.

Практическое задание.

Задача № 1

В таблице представлены данные о трудовых ресурсах и занятости в первом и пятом году рассматриваемого периода (в тыс. чел.):

  Первый год Пятый год
Рабочая сила
Занятые

1. Рассчитать численность безработных и уровень безработицы в первом и пятом году рассматриваемого периода.

2. Как объяснить одновременный рост занятости и безработицы?

Задача № 2

Сделать анализ выполнения плана по производству зерна.

Исходные данные:

План Факт Отклонение

Посевная площадь, га 500 520

Урожайность, ц/га 30 36

Валовой сбор, ц. 15000 18720

Определить отклонение фактических показателей от плановых по уровню, в %. Почему изменился валовой сбор?

Задача № 3

Определить себестоимость 1ц вишни и 1ц черешни, выращенных в смешанном саду, если запланировано произвести вишни 450 ц, черешни 300 ц. Общие затраты на их производство планируются 82500 ден. ед. Цены реализации за 1ц вишни 180 ден. ед., за 1ц черешни 160 ден. ед.

Вариант 21.

Теоретическое задание.

1. Организация материально-технического обеспечения предприятия.

2. Лизинг как современный способ технического обеспечения предприятия.

3. Современные формы с/х предприятий.

4. Организационно-экономические основы деятельности предприятия.

5. Физический и моральный износ.

Практическое задание.

Задача № 1

План проиводства продукции 500 тыс. ден.ед, производственные затраты составят 200 тыс. ден.ед, в т. ч. фонд оплаты труда 90 тыс. ден.ед, фактически получено продукции на сумму 700 тыс. ден. ед, материальные затраты составили 100 тыс. ден. ед., в течение года получен аванс 75тыс. ден.ед. Определить норматив по оплате труда от валового дохода и произвести окончательный расчет за продукцию коллективу.

Задача № 2

Рассчитать фондоотдачу основных средств и фондоемкости продукции, если их стоимость составила 2 млн. руб., объем выпуска продукции – 25 тыс. штук по цене 500 руб. за единицу.

Задача № 3

На ФХ произведено 2000 ц зерна, производственные затраты 285000 руб., затраты на реализацию 1ц зерна 7, 50 руб. Определить уровень рентабельности зерна, если фермер продал зерно по цене 270 руб. за 1ц.

Вариант 22.

Теоретическое задание.

1. Информационные технологии в сфере управления.

2. Коммуникация в системе управления.

3. Сущность экономической эффективности производства и ее основные показатели.

4. Понятие себестоимости продукции и ее основные показатели.

5. Место сельского хозяйства в АПК.

Практическое задание.

Задача № 1

На капитал в 2,0 млн. ден. ед. фермер-арендатор получает 15% прибыли. Определить величину ренты земельного собственника, если прибыль фермера до уплаты ренты составляет 510 тыс. ден. ед.

Задача№ 2

Определить планово-учетную цену 1 ц зерноотходов, если их наличие на начало года 500 ц стоимостью 10500 ден.ед., поступит от урожая 10000 ц стоимостью 210000 ден.ед., расходы на их доработку 2% от их стоимости. Будет закуплено 300 ц на сумму 6500 ден.ед., расходы на их доставку 4% от их стоимости.

Задача № 3

Для обеспечения населения страны одеждой больших размеров правительство увеличило квоты на ввоз этих товаров в размере 500 млн. ден. ед. До введения квот импорт одежды больших размеров составил 300 млн. ден. ед. при общей потребности рынка – 950 млн. ден. ед. Рассчитать, как изменится доля рынка национальных предприятий.

Вариант 23.

Теоретическое задание.

1. Школы менеджмента.

2. Факторы внешней среды организации.

3. Управление неформальной организацией.

4. Задачи маркетинга.

5. Стили руководства.

Практическое задание.

Задача № 1

Определить экономическую эффективность применения минеральных удобрений.

В результате применения минеральных удобрений дополнительно получено продукции на сумму 10500 ден. ед. Стоимость удобрений и доставка на предприятие составили 3160 ден. ед., на внесение удобрений 500 ден. ед. Затраты на сбор и переработку дополнительного урожая 1170 ден ед. Срок действия удобрений 2 года.

Задача № 2

В таблице представлены данные о трудовых ресурсах и занятости в первом и пятом году рассматриваемого периода (в тыс. чел.):

  Первый год Пятый год
Рабочая сила
Занятые

9. Рассчитать численность безработных и уровень безработицы в первом и пятом году рассматриваемого периода.

10. Как объяснить одновременный рост занятости и безработицы?

Задача № 3

Цена рабочего времени увеличилась с 1,5 до 2,0 д.ед в час. В связи с трудностями сбыта продукции капиталист сократил рабочую неделю с 48 до 30 часов. Как изменится недельный заработок работника?

Вариант 24.

Теоретическое задание.

1. Информационные технологии в сфере управления.

2. Коммуникация в системе управления.

3. Сущность экономической эффективности производства и ее основные показатели.

4. Понятие себестоимости продукции и ее основные показатели.

5. Место сельского хозяйства в АПК.

Практическое задание.

Задача № 1

На ФХ произведено 2000 ц зерна, производственные затраты 285000 руб., затраты на реализацию 1ц зерна 7, 50 руб. Определить уровень рентабельности зерна, если фермер продал зерно по цене 270 руб. за 1ц.

Задача № 2

Рассчитать фондоотдачу основных средств и фондоемкости продукции, если их стоимость составила 2 млн. руб., объем выпуска продукции – 25 тыс. штук по цене 500 руб. за единицу.

Задача № 3

План проиводства продукции 500 тыс. ден.ед, производственные затраты составят 200 тыс. ден.ед, в т. ч. фонд оплаты труда 90 тыс. ден.ед, фактически получено продукции на сумму 700 тыс. ден. ед, материальные затраты составили 100 тыс. ден. ед., в течение года получен аванс 75тыс. ден.ед. Определить норматив по оплате труда от валового дохода и произвести окончательный расчет за продукцию коллективу.

Вариант 25.

Теоретическое задание.

6. Биржи и биржевые сделки.

7. Эластичность спроса.

8. Эластичность предложения.

9. Школы экономических учений.

10. Типы и модели экономических систем.

Практическое задание.

Задача № 1

Определить себестоимость 1ц вишни и 1ц черешни, выращенных в смешанном саду, если запланировано произвести вишни 450 ц, черешни 300 ц. Общие затраты на их производство планируются 82500 ден. ед. Цены реализации за 1ц вишни 180 ден. ед., за 1ц черешни 160 ден. ед.

Задача № 2

В таблице представлены данные о трудовых ресурсах и занятости в первом и пятом году рассматриваемого периода (в тыс. чел.):

  Первый год Пятый год
Рабочая сила
Занятые

11. Рассчитать численность безработных и уровень безработицы в первом и пятом году рассматриваемого периода.

12. Как объяснить одновременный рост занятости и безработицы?

Задача № 3

Сделать анализ выполнения плана по производству зерна.

Исходные данные:

План Факт Отклонение

Посевная площадь, га 500 520

Урожайность, ц/га 30 36

Валовой сбор, ц. 15000 18720

Определить отклонение фактических показателей от плановых по уровню, в %. Почему изменился валовой сбор?

Вариант 26.

Теоретическое задание.

6. Школы менеджмента.

7. Факторы внешней среды организации.

8. Стили руководства.

9. Управление неформальной организацией.

10. Задачи маркетинга.

Практиче

Наши рекомендации