Благожелательное отношение и доверие общественности.
Лояльность и преданность делу со стороны руководства и сотрудников всех уровней.
Доверие и сотрудничество с нашими поставщиками.
Наши принципы:
Предложение потребителям по разумным ценам широкого спектра товаров высокого качества.
Побуждение поставщиков к использованию самых современных и эффективных способов производства и методов контроля качества.
Обеспечение в сотрудничестве с поставщиками контроля качества в соответствии с самыми высокими стандартами.
Укрупнение магазинов, что позволит представить в них расширенный ассортимент товаров и обеспечить максимум удобств для наших покупателей.
Построение устойчивых взаимовыгодных отношений с нашими потребителями, поставщиками и сотрудниками.
Данное корпоративное кредо чётко определяет заинтересованные группы – потребителей, поставщиков, акционеров, сотрудников, общество – и десятилетиями помогало компании удерживать курс на стабильный равномерный рост, избегая опасности доминирования интересов одной из них. Иногда компания проигрывала по отдельным направлениям более «резвым» конкурентам, однако, как показало время, в конечном итоге никто из них так и не смог обогнать Marks & Spencer.
Создание системы задач и показателей. Общие цели необходимо преобразовать в чётко сформулированные задачи с указанием ожидаемых результатов, на достижение которых будет направлена деятельность компании. В прошлом плановые показатели охватывали главным образом финансовую область. Сегодня руководители должны обладать более широким кругозором и не забывать о необходимости соблюдения интересов различных заинтересованных групп, стремиться к достижению долгосрочной конкурентоспособности компании.
Цели и задачи, стоящие перед большинством предприятий, можно отнести к одной из четырёх областей их деятельности.
· Финансовая область – выполнение обязательств перед акционерами.
· Обслуживание потребителей – удовлетворение потребностей покупателей на рынке конкурирующих продавцов.
· Производственная деятельность - совершенствование и управление основными механизмами высокоэффективного функционирования фирмы.
· Внутренние возможности – оправдание ожиданий и развитие потенциала сотрудников, профессионализм которых определяет будущее компании.
Специфика задач определяется природой предприятия, а именно отраслью, организацией производственного процесса, группой потребителей и динамикой рынка. Ниже приведён пример системы задач, которая может быть использована любой компанией. Сводная таблица, с одной стороны, помогает избавить руководство от излишней информации, а с другой, охватывает все важнейшие для стратегического развития предприятия области.
Финансовая деятельность.
Задачи | Показатели |
Устойчивое положение | Поступление денежных средств |
Успех | Квартальная прибыль |
Процветание | Доход на акционерный капитал |
Признание | Цена акций |
Хозяйственная деятельность.
Задачи | Показатели |
Технологии | Конкурентоспособность, определяемая по «образцовой» практике |
Превосходство в производстве | Производительность |
«В ногу с рынком» | Сравнения с показателями «образцовой» практики |
Качество | Тотальное качество |
Обслуживание потребителей.
Задачи | Показатели |
Удовлетворение потребностей | Результаты опроса потребителей |
Быстрота реакции | Своевременные поставки |
Лояльность потребителей | Повторные покупки |
Доля на рынке | Увеличение доли рынка |
Внутренние возможности.
Задачи | Показатели |
Сотрудники | Опрос с целью выявления степени удовлетворённости |
Рост за счёт внутренних ресурсов | Увеличение объёма продаж |
Инновации | Число новых товаров |
Развитие персонала | Количество учебных дней |
Рис. 1.5. Сводная таблица задач и показателей компании.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 2. АНАЛИЗ ЦЕЛЕЙ РАБОТАЮЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ.
В курсе лекций Вы познакомились с проблемой разработки сбалансированной с точки зрения интересов основных заинтересованных групп системы целей предприятия.
Проводя анализ целей действующего предприятия, Вы должны установить:
Какая система целей и показателей деятельности действует на Вашем предприятии.
2. Сколько уровней имеет система планов и целей предприятия.