Благожелательное отношение и доверие общественности.

Лояльность и преданность делу со стороны руководства и сотрудников всех уровней.

Доверие и сотрудничество с нашими поставщиками.

Наши принципы:

Предложение потребителям по разумным ценам широкого спектра товаров высокого качества.

Побуждение поставщиков к использованию самых современных и эффективных способов производства и методов контроля качества.

Обеспечение в сотрудничестве с поставщиками контроля качества в соответствии с самыми высокими стандартами.

Укрупнение магазинов, что позволит представить в них расширенный ассортимент товаров и обеспечить максимум удобств для наших покупателей.

Построение устойчивых взаимовыгодных отношений с нашими потребителями, поставщиками и сотрудниками.

Данное корпоративное кредо чётко определяет заинтересованные группы – потребителей, поставщиков, акционеров, сотрудников, общество – и десятилетиями помогало компании удерживать курс на стабильный равномерный рост, избегая опасности доминирования интересов одной из них. Иногда компания проигрывала по отдельным направлениям более «резвым» конкурентам, однако, как показало время, в конечном итоге никто из них так и не смог обогнать Marks & Spencer.

Создание системы задач и показателей. Общие цели необходимо преобразовать в чётко сформулированные задачи с указанием ожидаемых результатов, на достижение которых будет направлена деятельность компании. В прошлом плановые показатели охватывали главным образом финансовую область. Сегодня руководители должны обладать более широким кругозором и не забывать о необходимости соблюдения интересов различных заинтересованных групп, стремиться к достижению долгосрочной конкурентоспособности компании.

Цели и задачи, стоящие перед большинством предприятий, можно отнести к одной из четырёх областей их деятельности.

· Финансовая область – выполнение обязательств перед акционерами.

· Обслуживание потребителей – удовлетворение потребностей покупателей на рынке конкурирующих продавцов.

· Производственная деятельность - совершенствование и управление основными механизмами высокоэффективного функционирования фирмы.

· Внутренние возможности – оправдание ожиданий и развитие потенциала сотрудников, профессионализм которых определяет будущее компании.

Специфика задач определяется природой предприятия, а именно отраслью, организацией производственного процесса, группой потребителей и динамикой рынка. Ниже приведён пример системы задач, которая может быть использована любой компанией. Сводная таблица, с одной стороны, помогает избавить руководство от излишней информации, а с другой, охватывает все важнейшие для стратегического развития предприятия области.

Финансовая деятельность.

Задачи Показатели
Устойчивое положение Поступление денежных средств
Успех Квартальная прибыль
Процветание Доход на акционерный капитал
Признание Цена акций

Хозяйственная деятельность.

Задачи Показатели
Технологии Конкурентоспособность, определяемая по «образцовой» практике
Превосходство в производстве Производительность
«В ногу с рынком» Сравнения с показателями «образцовой» практики
Качество Тотальное качество

Обслуживание потребителей.

Задачи Показатели
Удовлетворение потребностей Результаты опроса потребителей
Быстрота реакции Своевременные поставки
Лояльность потребителей Повторные покупки
Доля на рынке Увеличение доли рынка

Внутренние возможности.

Задачи Показатели
Сотрудники Опрос с целью выявления степени удовлетворённости
Рост за счёт внутренних ресурсов Увеличение объёма продаж
Инновации Число новых товаров
Развитие персонала Количество учебных дней

Рис. 1.5. Сводная таблица задач и показателей компании.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 2. АНАЛИЗ ЦЕЛЕЙ РАБОТАЮЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ.

В курсе лекций Вы познакомились с проблемой разработки сбалансированной с точки зрения интересов основных заинтересованных групп системы целей предприятия.

Проводя анализ целей действующего предприятия, Вы должны установить:

Какая система целей и показателей деятельности действует на Вашем предприятии.

2. Сколько уровней имеет система планов и целей предприятия.



Наши рекомендации