Тема 8. Виды и характеристика корпоративных и деловых стратегий организации

Задания для самостоятельной работы

СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ 1.

Фирмы, которые осуществляют свою деятельность в стабильных или медленно растущих секторах экономики, располагают малыми возможностями по применению сложившейся структуры разделения рынка. В то же время фирмы, которые функционируют в динамично развивающихся секторах экономики, могут добиваться увеличения доли своего участия на рынке без уменьшения долевого участия конкурентов. На таких предприятиях затраты могут уменьшаться, а сами они имеют возможность сравнительно быстро улучшать свое положение на рынке прежде, чем ситуация в этом секторе экономики стабилизируется.

Какие конкретные действия могут предпринимать слабые в финансовом отношении фирмы, натолкнувшись на рыночную конкуренцию? Какому риску подвергают себя указанные фирмы, предпринимая попытки привлечь банковский капитал или пригласить в качестве компаньонов других пайщиков либо учредителей?

СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ 2.

Множество слияний и горизонтальных объединений совершаются с целью достижения доминирующего положения на рынке благодаря ограничению конкуренции или усилению позиции при проведении различных переговоров (на предмет снижения цен, сокращения сроков поставок, улучшения качества поставляемых материалов) с поставщиками или потребителями, а также с банками, правительственными и общественными учреждениями и организациями. Какие еще выгоды и преимущества могут быть достигнуты предприятиями благодаря слияниям и приобретению других фирм?

СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ 3.

Допуская, что график прибыли для продукта А выглядит так, как показано на рис. 2, проанализируйте, какие финансовые последствия будет иметь для фирмы начало работ над новыми продуктами В и С во время следующих стадий:

· введения на рынок продукта А,

· роста,

· насыщения,

· падения.

Стадии жизненного цикла

1. Исследо- 2. Введение 3. Рост 4. Насыщение 5. Падение

 
  Тема 8. Виды и характеристика корпоративных и деловых стратегий организации - student2.ru Тема 8. Виды и характеристика корпоративных и деловых стратегий организации - student2.ru

вания на рынок

Рис. 2. График прибыли продукта на разных стадиях жизненного цикла

1. Как опираясь на жизненный цикл продукта, можно запланировать портфель производства в фирме, в частности:

· потенциальный объем продаж,

· затраты для всех стадий,

· оборот,

· прибыль?

СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ 4.

Металлургический комбинат, освоивший производство металлизованных окатышей, принял стратегическое решение о значительном увеличении их производства с целью расширения внешних рынков сбыта. Были разработаны и начали реализовываться планы по увеличению выпуска этого вида продукции, заключены договоры на поставку необходимого сырья, а самое главное — контракты на длительную поставку металлизованных окатышей зарубежным предприятиям.

Примерно в это же время руководству комбината поступило предложение со стороны предпринимателей одной из восточных стран о продаже им ноу-хау производства металлизованных окатышей за 3 млн долл.

Руководство комбината, испытывавшее временные финансовые трудности, приняло предложение и заключило контракт на продажу ноу-хау.

Оцените действия руководства металлургического комбината с точки зрения стратегического управления.

СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ 5.

Предложите стратегию, наиболее предпочтительную для организации при следующих условиях ведения бизнеса.

Характеристика ситуации
Возможности существующей системы сбыта ограничены в смысле создания для организации стратегических преимуществ в конкурентной борьбе. Организация конкурирует в быстрорастущей отрасли и ожидается продолжение расширения рынков сбыта.
Поставщики организации дороги, несговорчивы или слабы. Организация конкурирует в быстрорастущей отрасли и ожидается продолжение расширения рынков сбыта. Организация нуждается в быстрых поставках сырья и материалов.
Организация может стать монополистом в определенном регионе. Увеличение масштабов производства обеспечивает основные стратегические преимущества. Конкуренты допускают ошибки из-за недостатка опыта управления или отсутствия особых ресурсов, которыми располагает организация.
Существующие рынки не насыщены продуктом организации. Норма потребления продукта организации у традиционных потребителей может существенно возрасти. Увеличение масштабов производства обеспечивает основные стратегические преимущества.
Появляются новые недорогие надежные каналы сбыта. Организация очень преуспевает в своем бизнесе. Существуют новые непроработанные или ненасыщенные сегменты рынка.
Организация конкурирует в отрасли, характеризующейся быстрыми технологическими изменениями. Основные конкуренты предлагают продукты лучшего качества по сравнимой цене. Организация отличается своими исследовательскими и проектными возможностями.
Новые профильные продукты могут предлагаться на рынке по достаточно высоким конкурентным ценам. Традиционные продукты находятся в стадии умирания по их жизненному циклу. Организация располагает сильной управленческой командой.
В базовой отрасли происходит ежегодное снижение объемов реализации. Существующие рынки для продукта организации уже сильно насыщены.



Наши рекомендации