Операционная деятельность в логистике
Коржова М.Н. Методические указания по выполнению курсовой работы по ПМ.01 Планирование и организация логического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности :. – Омск: ОАТК, 2015. – 72 с.
Методические указания призваны помочь студентам качественно подготовить и успешно выполнить курсовую работу. Выполнение практического задания способствует закреплению теоретических знаний студентов, формированию общих и профессиональных компетенций в рамках получаемой профессии «операционный логист», навыков научно-исследовательской работы, готовности решать нестандартные проблемы в практической деятельности.
Подготовлены в соответствии с требованиями и программой Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по подготовке специалистов по специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике».
Настоящее издание содержит указания по выполнению курсовой работы, тематику курсовых работ, структуру курсовой работы.
Рекомендовано НМС
ãОмский АТК, 2015
Содержание
Введение………………………………………………………………….……….4
1 Значение курсовой работы в изучении профессионального модуля ПМ.01 «Планирование и организация логического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности»……………………….…5
2 Структура курсовой работы…………………………………………..…….…7
3 Требования, предъявляемые к курсовой работе……………………………..7
4 Указания к основной части курсовой работы………………………………12
4.1 Указания к оформлению введения………………………………………….13
4.2 Указания к теоретическому разделу курсовой работы……………….…...13
4.3 Тематика курсовых работ ………………………….…………………….14
4.4 Указания к практическому разделу курсовой работы …….. …………….16
5 Заключение……………………………………………………………………..35
6 Критерии оценки………………………………………………………………35
7 Защита курсовой работы………………………………………………………37
8 Список литературы……….…………………………………………………...39
Приложения……………………………………………………………………...40
Введение
Современный рынок требует от предприятий постоянного поиска наиболее эффективных технологий организации и управления своей производственной деятельностью. Производитель должен быть готов при любых условиях к срочному выполнению заказов потребителей и быстрой реакции на изменение спроса. В этих условиях на первый план выходят основополагающие принципы логистики, которые предусматривают приоритетность потребителя и качества на всех этапах производственно-распределительного цикла. Привлечение логистики к формированию общей стратегии предприятия означает новый уровень его развития, прежде всего в направлении обеспечения экономической стойкости в конкурентном рынке.
Логистика – наука о планировании, организации, управлении и контроле движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
Являясь важной частью учебного процесса, курсовая работа способствует усвоению, закреплению и углублению теоретических знаний студентов, формированию навыков научно-исследовательской работы, практического опыта по ведению бухгалтерского учета и выполнению анализа основных экономических показателей деятельности предприятия за отчетный период, готовности решать нестандартные проблемы в практической деятельности. Одновременно курсовая работа дает возможность проверить уровень сформированности общих и профессиональных компетенций в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Планирование и организация логического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности» студентами специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике».
Данные методические указания предназначены для выполнения курсовой работы студентами первого курса. Они преследуют цель привить студентам навыки анализа и управления логистическими системами, разбора конкретных ситуаций, разработки и принятия управленческих решений.
Методические указания по выполнению курсовой работы по ПМ.01 Планирование и организация логического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности
Учебным планом БПОУ ОО «Омский АТК» предусмотрено написание студентами специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике» курсовой работы за весь период обучения в колледже по профессиональному модулю ПМ.01 в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Планирование и организация логического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности на 1 курсе обучения.
Выполнение курсовой работы предполагает хорошую теоретическую подготовку в области логистики и наличия необходимой информационной базы. Актуальность настоящей курсовой работы связана с тем, что повышение эффективности промышленного производства и снижение издержек во всех звеньях логистической цепи во многом зависят от рациональной организации товаропроводящей сети, а следовательно, от рациональной организации закупок, складского, тарного и транспортного хозяйства - важнейших элементов товародвижения.
Совершенствование процесса товародвижения является комплексной проблемой, включающей в себя совокупность взаимосвязанных задач. К ним относятся такие глобальные задачи, как: оптимальное размещение и перспективное развитие сети баз и складов на территории Российской Федерации; оптимальное сочетание транзитной и складской форм снабжения исходя из минимума затрат при перемещении груза и его хранении; выбор рациональных параметров и размеров баз и складов; определение необходимого и достаточного уровня (оптимизация) запасов материально-технических ресурсов; выбор рационального вида транспорта исходя из минимума транспортных расходов и в зависимости от характеристик перевозимого груза (объема, вида) и дальности перевозки. Вместе с тем проблема совершенствования процесса товародвижения требует также решения и таких локальных задач, как: выбор поставщиков материально-технических ресурсов по определенным критериям при осуществлении процесса закупок; улучшение технико-экономических показателей всех звеньев товаропроводящей сети; совершенствование методов стимулирования работников звеньев логистической цепи (на базах, складах, транспорте); рациональная организация тарного хозяйства, включая ремонтные операции по восстановлению тары; увеличение объема контейнерных и пакетных перевозок; внедрение современного высокопроизводительного подъемно-транспортного и складского оборудования.
Таким образом, проблема совершенствования процесса движения материально-технических ресурсов является межотраслевой и должна решаться в комплексе с другими проблемами, связанными с совершенствованием организации, планирования и управления процессом закупок материально-технических ресурсов, с рациональной организацией транспорта общего пользования, включая магистральный транспорт, с развитием инфраструктуры отдельных регионов и отраслей, с внедрением достижений научно-технического прогресса в промышленное производство, с развитием материально-технической базой предприятий и региона в целом. Поэтому основной целью изучения междисциплинарного курса МДК 01.01 «Основы планирования и организации логистического процесса в организациях (подразделениях)»является формирование глубоких теоретических знаний об организации логистических операций, а также получение практических навыков по ведению и обеспечению логистической деятельности. Эти знания необходимы будущим специалистам для создания эффективного бизнеса и развитой внутренней и внешней коммерческой среды предприятия.
В процессе написания и защиты курсовой работы выявляется уровень сформированности общих и профессиональных компетенций. Защита курсовой работы проводиться в рамках сдачи экзамена квалификационного по профессиональному модулю ПМ.01 «Планирование и организация логического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности».
Значение курсовой работы в изучении ПМ.01 «Планирование и организация логического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности»
Исследование элементов логистической системы предприятия, прогнозирование динамики ключевых бизнес-процессов, мониторинг конъюнктуры рынков, а также управление элементами коммерческой деятельности — это повседневная составляющая профессиональной деятельности логиста, работающего в области снабжения, распределения и управления.
Для того, чтобы соответствовать требованиям ФГОС СПО, студентам, осваивающим специальность 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике», необходимо самостоятельно работать над темами изучаемого модуля ПМ.01, постоянно пополнять свой багаж знаний, изучать практический опыт планирования и организации логистического процесса предприятия в России и зарубежных странах с развитой рыночной экономикой.
Помочь в подготовке квалифицированных специалистов в области бухгалтерского учета призвана курсовая работа по ПМ.01 «Планирование и организация логического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности».
Курсовая работа является одной из форм подготовки специалиста среднего звена, ее написание имеет большое значение:
· приобщает студентов к самостоятельной творческой работе со специальной и научной литературой, приучает находить положения, относящиеся к избранной проблеме, обрабатывать и анализировать изученный материал, составлять схемы, диаграммы, таблицы, делать выводы;
· являясь важной частью учебного процесса, она способствует усвоению, закреплению и углублению теоретических знаний студентов, формированию навыков научно-исследовательской работы, обоснованному выбору темы дипломной работы и готовности решать нестандартные проблемы в практической деятельности. Одновременно курсовая работа дает возможность проверить уровень знаний студентов;
· приучает студента к научно-исследовательской работе и способствует приобретению опыта ее ведения.
Студенты выполняют курсовую работу под руководством преподавателя. Выполненная работа сдается на проверку. После получения положительного отзыва студент допускается к защите курсовую работу. Если работа соответствует предъявленным требованиям и оценивается положительно, преподаватель оформляет письменный отзыв и предоставляет студенту. Курсовая работа, выполненная на неудовлетворительную оценку, подлежит переработке в соответствии с замечанием преподавателя, содержащимися в отзыве. Повторно выполненная работа сдается вместе с первым вариантом и рецензией на нее.
Выполненные студентами курсовые работы (проекты) хранятся 1 год в кабинетах соответствующих дисциплин или учебной части. По истечении указанного срока все курсовые работы (проекты), не представляющие для кабинета интереса, списываются по акту.
Структура курсовой работы
По содержанию курсовая работа по ПМ.01 « Планирование и организация логического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности»» носит практический характер и имеет следующую структуру:
· Введение
· Теоретический раздел
· Практический раздел
· Заключение
· Список литературы
· Приложения
3 Требования, предъявляемые к курсовой работе
Процесс выполнения курсовой работы включает следующие этапы:
1) Ознакомление с исходными данными индивидуального задания, выданного руководителем курсовой работы;
2) Сбор и обработка информации для написания теоретических разделов курсовой работы;
3) Выполнение расчетной части курсовой работы;
4) Оформление курсовой работы;
5) Рецензирование руководителем курсовой работы;
6) Защита курсовой работы студентом.
До начала выполнения курсовой работы целесообразно изучить требования к ее оформлению.
Курсовая работа должна быть выполнена с использованием программного обеспечения с последующей ее устной защитой.
Курсовая работа выполняется на белой бумаге формата А4 (210х297 мм). Лист курсовой работы оформляется рамкой с основной надписью. Размеры отступов рамки от края листа: слева- 20 мм, сверху, справа и снизу- 5 мм. Абзацный отступ составляет 1 сантиметр.
При оформлении курсовой работы устанавливаются следующие требования.
1. При наборе текста используется шрифт № 14 Times New Roman Cyr.
2. Интервал между строк – полуторный.
3. Интервал между заголовком и текстом – одна строка.
4. Красная строка – 1,25 см.
5. Набор текста выполняется с автоматическим переносом. Текст выравнивается по ширине, заголовки – по центру.
Материал курсовой работы располагается в следующей последовательности:
- титульный лист;
- задание на курсовую работу;
- введение;
- теоретический раздел курсовой работы;
- практический раздел курсовой работы;
- список литературы;
- приложения .
Титульный лист и задание на курсовую работу оформляются на типовых бланках, содержащих все предусмотренные реквизиты, как показано в приложении А и Б соответственно.
Содержание помещают после получения задания от руководителя курсовой работы. В содержании указывается перечень всех вопросов курсовой работы, а также номера страниц, с которых начинается каждый из них. Пример оформления содержания курсовой работы приведен в приложении В.Пример оформления пояснительной записки приведен в приложении Г.
Все страницы курсовой работы нумеруются арабскими цифрами по порядку от титульного листа до последнего без пропусков и повторений. При этом на титульном листе, на задании кафедры на курсовую работу и на листе «Содержание» номер страницы не ставится. Порядковый номер страницы указывается в нижнем правом углу рамки (без точки), начиная с раздела «Введение».
Все иллюстрации, помещаемые в курсовой работе (схемы, графики), именуются рисунками. Рисунки, нумеруются последовательно в пределах раздела арабскими цифрами. Номер рисунка должен состоять из номера раздела и порядкового номера рисунка, разделенных точкой. Например, «Рисунок 4.1 – название рисунка » первый рисунок четвертого раздела.
Рисунки можно размещать на страницах с текстом или на отдельных листах курсовой работы (в приложении) в зависимости от их размера.
Если в тексте курсовой работы приводятся формулы, то между ними и последующим и предыдущим текстом оставляется один межстрочный интервал. При этом формулы, на которые в дальнейшем будут даваться ссылки в тексте, необходимо пронумеровать. Номер формулы, состоящий из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, заключается в круглые скобки и помещается у правой границы текстового поля. При ссылке в тексте на формулы указывается ее номер в круглых скобках.
Расшифровки символов, входящих в формулу и ранее не встречавшихся в тексте, должны быть приведены непосредственно после формулы. Значение каждого символа дается с новой строки в той последовательности, в какой они даны в формуле. Первая строка расшифровки должна начинатся со слова «где» без двоеточия после него.
Математические знаки плюс (+) и минус (–) в тексте пишутся словами. Знаки №, % ставятся только при цифрах и для множественного числа не удваиваются.
В тексте работы могут быть приведены перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить арабскую цифру, после которой ставится скобка. Каждое перечисление записывают с абзацного отступа. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать дефисы.
Каждая цитата (мнение автора) в курсовой работе должна быть подтверждена ссылкой на источник в списке литературы. Ссылки помещаются непосредственно в основном тексте. При этом указывается порядковый номер по списку. Порядковый номер заключается в квадратные скобки и приводится после фамилии автора. Если литературных источников, на которые делается ссылка, несколько, то их номера проставляются в квадратных скобках в порядке возрастания и отделяются друг от друга запятыми или тире, когда номера следуют один за другим. Например, «…отмечается в работах большинства отечественных специалистов [1, 5, 8-11,20]».
В списке литературы все литературные источники располагаются в алфавитном порядке с красной строки. При этом в список литературы включаются не только те источники, на которые в работе имеются библиографические ссылки, но и те, которые были изучены при исследовании темы работы. Пример оформления списка литературы приведен в приложении Д.
Материал, дополняющий текст курсовой работы допускается помещать в приложениях. Приложениями могут быть иллюстрации (графический материал), таблицы большого формата, расчеты, формы документов и отчетность. Приложения оформляют как продолжение работы на последующих страницах и располагают в порядке ссылок на них в тексте.
Каждое приложение следует начинать с новой страницы. Нумерация страниц приложений общая с основным текстом. В центре листа пишут слово «Приложение» и указывают его номер (А, Б, В и т.д. без знака №). Приложение должно иметь заголовок, который записывают отдельной строкой (над таблицей, рисунком, текстом).
На последней странице курсовой работы указывается дата ее завершения и ставится личная подпись студента.
Завершив выполнение курсовой работы, целесообразно прочитать текстовую часть в целом, проверить правильность решения курсового задания и сброшюровать работу.
Если в процессе выполнения курсовой работы у студента возникают вопросы, связанные с ее оформлением, следует обратиться за консультацией к научному руководителю.
Содержание курсовой работы разделяют на разделы и подразделы в зависимости от содержания освещаемых вопросов. Каждый раздел завершается краткими выводами. Разделы нумеруются по порядку арабскими цифрами с точкой, подразделы – по порядку в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой. Разделы и подразделы должны иметь краткие наименования, раскрывающие их сущность. При этом наименование разделов пишут заглавными буквами на новой странице, а подразделов – в виде заголовков строчными буквами, кроме первой, на той же странице. Переносы слов в заголовках, сокращенное написание слов, понятий не допускается. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух и более предложений, то их разделяют точкой. Заголовки разделов и подразделов отделяются от текста одной строкой. Объем курсовой работы должен составлять 40 листов.
Окончательный вариант курсовой работы должен быть выполнен в соответствии со стандартом предприятия, разработанным в колледже (СТП ОАТК) в 2015 году. Данный документ размещен в кабинете дипломного проектирования —202.