Б.2 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
Имени Г.В. Плеханова
Кафедра экономики
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Б.2 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
Направление подготовки: Менеджмент38.04.02
Программа: Стратегическое и корпоративное управление
Уровень высшего образования: Магистратура
Программа подготовки: Академическая магистратура
Минск – 2015г.
Рецензенты:
1. Бусыгин Д.Ю., заведующий кафедрой бухгалтерского учета и финансов Минского филиала, к.э.н., доцент
2.
Аннотация рабочей программы дисциплины:
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков относится к блоку Б.2.
Программа отражает содержание практики. В программе излагаются требования к уровню освоения и подготовке магистранта, отражаются необходимые компетенции, которыми должен обладать магистрант в результате прохождения преддипломной практики. Также указываются формы контроля, даются рекомендации по организации образовательного процесса, приводятся методология обучения и необходимые информационные ресурсы.
Цель практики:
o закрепление и углубление знаний, полученных в ходе изучения конкретных экономических и управленческих дисциплин;
o приобретение навыков практической деятельности по специальности;
o подбор фактического материала для научно-исследовательской работы.
Учебные задачи практики:
· закрепить специальные теоретические знания, полученные в процессе обучения;
· ознакомиться с организационной структурой и системой управления организацией;
· изучить и проанализировать все виды деятельности организации;
· овладеть навыками анализа основных экономических показателей деятельности организации;
· приобрести первичные профессиональные умения и навыки работы по избранной специальности;
· получить первичные практические навыки использования современных информационных технологий и систем в управлении;
· собрать, систематизировать и проанализировать фактический материал для научно-исследовательской работы.
Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта.
Составитель: заведующий кафедрой Экономики, к.э.н., доцент
______________________________ Е.Л. Герасимов
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры экономики
протокол № _____ от «_____»________________201__ г.
Заведующий кафедрой __________________ / Герасимов Е.Л., к.э.н., доцент)
(подпись)
Дополнения и изменения, внесенные в рабочую программу «Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков»,
утверждены на заседании кафедры _____________________________________________,
протокол № ____ от «____» ____________ 201 _ г.
Заведующий кафедрой ________________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Дополнения и изменения, внесенные в рабочую программу «Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков»,
утверждены на заседании кафедры _____________________________________________,
протокол № ____ от «____» ____________ 201 _ г.
Заведующий кафедрой ________________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Дополнения и изменения, внесенные в рабочую программу «Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков»,
утверждены на заседании кафедры _____________________________________________,
протокол № ____ от «____» ____________ 201 _ г.
Заведующий кафедрой ________________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Содержание
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.. 5
Цель дисциплины.. 5
Учебные задачи дисциплины.. 5
Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (основной профессиональной образовательной программы высшего образования) 5
Требования к результатам освоения содержания дисциплины.. 6
Формы контроля. 7
II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 7
III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.. 9
IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 9
Рекомендуемая литература.. 9
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины (модуля) 10
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) 10
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 10
Материально-техническое обеспечение дисциплины (разделов) 15
V. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 15
VI. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 16
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы 16
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания. 17
Шкала оценивания.. 17
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.. 18
VII. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 22
VIII. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И (ИЛИ) ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ 23
Приложение 1. 25
Приложение 2 26
Приложение 3. 26
Место проведения практики
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков проводится либо в Минском филиале РЭУ либо в профильных организациях и учреждениях. Руководство практикой осуществляется преподавателями кафедры экономики и специалистами профильных организаций и учреждений.
Общекультурные компетенции.
ОК-1. Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу.
В результате освоения компетенции ОК-1 магистрант должен:
1. Знать: методологию научного исследования, основные общенаучные методы познания: научной абстракции, анализа и синтеза.
2. Уметь: использовать основы философских знаний, в частности методы научной абстракции, анализа и синтеза для формирования и аргументации своей позиции по проблемам …
3. Владеть: навыками использования методологии научного познания, обладать абстрактным мышлением, применять методы анализа и синтеза.
ОК-2. Готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения.
В результате освоения компетенции ОК-2 магистрант должен:
1. Знать: современные технологии управления персоналом, в том числе межкультурной среде, социальные и этические особенности работы в коллективе.
2. Уметь: на основе полученных знаний проводить анализ, оценивать причины и степень развития нестандартной ситуации, принимать правильные решения по устранению ее негативных последствий.
3. Владеть: различными способами предотвращения, разрешения и устранения последствий нестандартных ситуаций.
Формы контроля
Текущий и рубежный контроль осуществляется руководителем практики, в соответствии с тематическим планом.
Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации формируют рейтинговую оценку работы магистранта. Распределение баллов при формировании рейтинговой оценки работы магистранта осуществляется в соответствии с «Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова». Распределение баллов по отдельным видам работ в процессе освоения дисциплины «Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков» осуществляется в соответствии с разделом VIII.
Формой отчётности по практике является отчёт о практике.
Дата и время аттестации практики устанавливаются расписанием по согласованию с кафедрой. Процедура аттестации включает доклад (5-7 минут) практиканта об итогах ее проведения и ответы на вопросы преподавателя(ей) от кафедры по существу отчета.
Промежуточная аттестация: в 1 семестре – зачет.
II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
и описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования в процессе освоения образовательной программы
№ п/п | Наименование раздела дисциплины (темы) | Содержание | Формируемые компетенции | Результаты освоения (знать, уметь, владеть, понимать) | Образовательные технологии |
1. | Подготовительный этап | Ознакомление с целью и задачами практики, порядком ее проведения. Инструктаж по технике безопасности и внутреннему распорядку работы в учреждении. Ознакомление со структурой, содержанием и оформлением отчета. Получение обязательного и индивидуального задания. Сбор и анализ литературных источников по теме исследования. Выполнение творческого индивидуального задания. Экономический тренинг. | ОК-1, ОК-2, ОПК-3, ПК-7 ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11 | Знать: основные понятия, категории и инструменты менеджмента; основные принципы, приемы и методы организации самостоятельной работы. Уметь: строить и анализировать экономические модели, определять тенденции развития и потенциал развития рыночных отношений; формулировать цель и задачи каждого этапа самостоятельной работы, составлять план ее выполнения, а также анализировать полученный результат. Владеть: навыками использования экономических знаний для определения тенденций и закономерностей развития предприятия; навыками самостоятельной творческой работы, критического анализа, сбора, систематизации и научной интерпретации экономической информации. | Работа с литературой; консультации преподавателей; самостоятельная работа магистрантов; творческое индивидуальное задание; экономический тренинг |
2. | Учебно-ознакомительный этап | Изучение организационной структуры и системы управления, а также видов деятельности базы практики. Изучение внутреннего документооборота и баз данных. Приобретение навыков горизонтального и вертикального анализа основных экономических показателей. Систематизация и обобщение собранного фактического материала. Изучение менеджмента отдельного структурного подразделения. Сбор и анализ фактического материала для выполнения творческого индивидуального задания. Экономический тренинг. | ОК-1, ОК-2, ОПК-3, ПК-7 ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11 | Знать: основы информационной и библиографической культуры; основы системы внутреннего документооборота и формирования информационного поля организации; основы количественного и качественного анализа тенденций и динамики развития экономических процессов;нормативно-правовую базу документов, регламентирующих деятельность микроэкономических субъектов. Уметь: строить и анализировать экономические, финансовые и организационно-управленческие модели. Владеть: навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в профессиональной деятельности; навыками количественного и качественного анализа информации; способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности. | Работа с литературой; консультации преподавателей; самостоятельная работа магистрантов; творческое индивидуальное задание; экономический тренинг |
3. | Отчетный этап | Формирование отчета об учебной практике. Публичное представление результатов работы (презентация). Защита положений отчета. | ОК-1, ОК-2, ОПК-3, ПК-7 ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11 | Знать: механизм использования различных источников информации. Уметь: собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и (или) аналитический отчет. Владеть: методами, способами и средствами получения, хранения, переработки, представления информации. | Работа с литературой; консультации преподавателей; самостоятельная работа магистрантов; обсуждение подготовленных магистрантами отчетов. |
III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В процессе освоения дисциплины ««Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков», используются следующие образовательные технологии:
1. Стандартные методы обучения:
· консультации преподавателей;
· работа с литературой;
· самостоятельная работа магистрантов, в которую входит освоение теоретического материала, работа с литературой, сбор, анализ, систематизация и научная интерпретация фактического материала, формирование и обоснование выводов, подготовка и представление отчета по практике.
2. Методы обучения с применением интерактивных форм образовательных технологий:
· обсуждение подготовленных магистрантами отчетов;
· экономический тренинг;
· творческое индивидуальное задание.
IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Рекомендуемая литература
Основная литература:
1. Виханский О. С. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 6-e изд., перераб. и доп. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 656 с. – ЭБС Znanium:http://znanium.com
2 Балашов А. П. Теория организации и организационное поведение: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 304 с.– ЭБС Znanium:http://znanium.com
3. Лапыгин Ю. Н. Теория организации и организационное поведение: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 329 с. – ЭБС Znanium:http://znanium.com
Нормативно-правовые документы:
1. Законодательные акты и нормативно-правовые документы Министерства экономического развития РФ // Официальный сайт Министерства экономического развития России // http://www.economy.gov.ru
2. Нормативно-правовые документы Центрального банка РФ // Официальный сайт Центрального банка РФ // www.cbr.ru
3. Официальные документы Правительства РФ // Официальный сайт Правительства РФ // http://government.ru/
4.Pravo.by – национальный правовой интерент портал.
5.http://www.belstat.gov.by/index.htm министерство статистики и анализа Республики Беларусь
6.economy.gov.by - Министерство экономики Республики Беларусь
7.http://www.minfin.gov.by - Министерство финансов Республики Беларусь
8.http://www.nbrb.by – Национальный банк Республики Беларусь
9.http://finance.tut.by/indicators/ - основные экономические показатели Республики Беларусь.
Дополнительная литература:
1. Голикова Г. В. Управленческая экономика: Учебное пособие/Г.В.Голикова, Д.С.Петров, И.В.Трушина и др. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 216 с. –ЭБС Znanium: http://znanium.com
2. Распопов В. М. Корпоративное управление: Учебник / В.М. Распопов, В.В. Распопов. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 352 с. - –ЭБС Znanium:http://znanium.com
3. Веснин В. Р. Корпоративное управление : учебник / В.Р. Веснин, В.В. Кафидов. - М. : ИНФРА-М, 2017. — 272 с. –ЭБС Znanium:http://znanium.com
4. Дементьева А. Г. Корпоративное управление / Дементьева А.Г. - М.:Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 496 с. - –ЭБС Znanium:http://znanium.com
5. Сажина М. А. Управленческая экономика: Учебник/ Сажина М.А. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 208 с.–ЭБС Znanium:http://znanium.com
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,
необходимых для освоения дисциплины (модуля)
1. http://www.aup.ru/books - Административно-управленческий портал
2. http://bdr.by/finansi/makroeconomika - белорусский деловой ресурс
3. http://audit.iatp.by - курс лекций
4. http://hsemacro.narod.ru/ - библиотека лекций
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)
№ п/п | Перечень информационных технологий, программного обеспечения, информационных справочных систем | Номера тем |
1. | Не предусмотрено | Не предусмотрено |
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Этап 1. Подготовительный.
Литература: №№ 1,2.3 – из списка Основной литературы
№№ 1,2,3,4,5 – из списка Дополнительной литературы
Вопросы для самопроверки:
1. Цели и задачи учебной практики
2. Общее и индивидуальное задание.
3. Сбор, хранение и обработка экономической информации.
4. Основные формы отчетности предприятия.
5. Принципы и методы организации самостоятельной работы.
6. Тенденции и потенциал развития рыночных отношений.
7. Основные требования и структура отчета по практике.
Задания для самостоятельной работы:
1. Сформулировать цель и задачи практики.
2. Определить предмет, объект и методы исследования.
3. Определить ключевые понятия и термины, применяемые в отчете.
4. Выявить и охарактеризовать тип рынка, на котором функционирует организация.
5.Рассмотреть особенности сбора, хранения и обработки информации в организации.
Литература: №№ 1,2.3 – из списка Основной литературы
№№ 1,2,3,4,5 – из списка Дополнительной литературы
Вопросы для самопроверки:
- Отраслевая принадлежность.
- Тип производства.
- Специализация.
- Форма собственности.
- Основные виды деятельности.
- Динамика основных экономических показателей.
- Организационная структура и система управления предприятием.
- Применение информационных технологий
Задания для самостоятельной работы:
1. Определить организационно-правовую форму объекта исследования.
2. Определить основной и дополнительные виды деятельности.
3. Определить организационную структуру управления. Изобразить графически и отразить ее характерные элементы.
4. Определить отраслевую принадлежность организации.
5. Определить тип производства и форму собственности.
6. Определить основные функции и связь структурных подразделений.
7. Определить миссию и цели развития организации, выявить приоритетность целей, их очередность.
8. Рассмотреть и охарактеризовать стратегию организации;
9. Провести анализ внешней среды. Рассмотреть факторы внешней среды, влияющие на деятельность организации.
10. Провести анализ внутренней среды организации. Рассмотреть элементы внутренней среды организации и их взаимозависимость.
11. Обосновать осуществленные или предполагаемые изменения организационной структуры управления.
12. Указать и обосновать используемые на исследуемом объекте методологические подходы к проектированию организационных структур управления.
13. Провести горизонтальный и вертикальный анализ основных экономических показателей.
Этап 3. Отчетный.
Литература: №№ 1,2.3 – из списка Основной литературы
№№ 1,2,3,4,5 – из списка Дополнительной литературы
Вопросы для самопроверки:
1. Информационный обзор.
2. Аналитический отчет.
3. Методы, способы и средства получения, хранения, переработки, представления информации.
Задания для самостоятельной работы:
1. Формирование отчета об учебной практике.
2. Подготовка доклада для представления на защите результатов практики.
3. Подготовка презентации для публичного представления результатов работы.
4.Защита положений отчета.
Индивидуальное задание.
Индивидуальным заданием является изучение состава и содержания реально выполняемых функций определенного структурного подразделения, а также углубленное изучение отдельных, наиболее важных вопросов, связанных с темами научных работ магистрантов.
Материально-техническое обеспечение дисциплины (разделов)
Филиал университета располагает библиотекой, обладающей научными изданиями по актуальным вопросам экономики, к которым обеспечен доступ каждому обучающемуся. В библиотеке и компьютерных классах филиала университета имеется возможность осуществления одновременного индивидуального доступа к системе обучающихся. Имеется доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам. Имеется доступ к ЭБС «Знаниум».
Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями научной литературы и специализированных периодических изданий, а также официальными, справочно-библиографическими изданиями.
Компьютерные классы имеют необходимый комплекс средств и обеспечивают предоставление необходимого рабочего времени для подготовки различных проектов и заданий по практике, а также представления и защиты отчетов по практике.
V. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды производственной работы, на практике, включая самостоятельную работу магистрантов | Трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля |
1 этап: Подготовительный | Ознакомление с целью и задачами практики, порядком ее проведения. Инструктаж по технике безопасности и внутреннему распорядку работы в учреждении. Ознакомление со структурой, содержанием и оформлением отчета. Получение обязательного и индивидуального задания. Сбор и анализ литературных источников по теме исследования. Выполнение творческого индивидуального задания. Экономический тренинг. | Проверка выполнения творческого задания. Проверка выполнения экономического тренинга. Контроль выполнения рабочего графика (плана) прохождения практики | ||
2 этап: Учебно-ознакомительный | Изучение организационной структуры и системы управления, а также видов деятельности базы практики. Изучение внутреннего документооборота и баз данных. Приобретение навыков горизонтального и вертикального анализа основных экономических показателей. Систематизация и обобщение собранного фактического материала. Изучение менеджмента отдельного структурного подразделения. Сбор и анализ фактического материала для выполнения творческого индивидуального задания. Экономический тренинг. | Проверка выполнения творческого задания. Проверка выполнения экономического тренинга. Контроль выполнения рабочего графика (плана) прохождения практики | ||
3 этап: Отчетный | Формирование отчета об учебной практике. Публичное представление результатов работы (презентация). Защита положений отчета. | Контроль выполнения рабочего графика (плана) прохождения практики Полностью готовый к защите отчет. Выступление студента, презентация, иллюстративные материалы | ||
Итого: | ||||
Зачет |
VI. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ[1]
Оценочные средства по дисциплине разработаны в соответствии с Положением о фонде оценочных средств в ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В.Плеханова».
(Фонд оценочных средств хранится на кафедре, обеспечивающей преподавание данной дисциплины)
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
№ п/п | Формируемые компетенции | Этап формирования компетенций |
ОК-1, ОК-2, ОПК-3, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11 | Этап 1, 2, 3 | |
ОК-1, ОК-2, ОПК-3, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11 | Этап 1, 2, 3 | |
ОК-1, ОК-2, ОПК-3, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11 | Этап 1, 2, 3 |
Шкала оценивания
100-балльная система оценки | Традиционная четырехбалльная система оценки | Критерии оценивания |
85 – 100 баллов | оценка «отлично»/«зачтено» | магистрант должен: продемонстрировать глубокое и прочное усвоение знаний материала; исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно изложить теоретический материал; правильно формулировать определения; продемонстрировать умения самостоятельной работы; уметь сделать выводы по излагаемому материалу |
70 – 84 баллов | оценка «хорошо»/«зачтено» | магистрант должен: продемонстрировать достаточно полное знание материала; продемонстрировать знание основных теоретических понятий; достаточно последовательно, грамотно и логически стройно излагать материал; продемонстрировать умение ориентироваться в литературе; уметь сделать достаточно обоснованные выводы по излагаемому материалу |
50 – 69 баллов | оценка «удовлетворительно»/«зачтено» | студент должен: продемонстрировать общее знание изучаемого материала; знать основную рекомендуемую программой дисциплины учебную литературу; уметь строить ответ в соответствии со структурой излагаемого вопроса; показать общее владение понятийным аппаратом дисциплины |
менее 50 баллов | оценка «неудовлетворительно»/«незачтено» | ставится в случае: незнания значительной части программного материала; не владения понятийным аппаратом дисциплины; существенных ошибок при изложении учебного материала; неумения строить ответ в соответствии со структурой излагаемого вопроса; неумения делать выводы по излагаемому материалу |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Вариант 1.
Генеральный директор предприятия, производящего офисную мебель, проанализировав динамику прибыли за последние три года, видит, что темпы ее роста снижаются. Такая ситуация вызывает у него опасения и он ставит цель изменить существующую стратегию. Созданная директором экспертная группа, состоящая из руководителей структурных подразделений предприятия, проанализировала ситуацию и предложила четыре возможных варианта выбора стратегии:
Стратегия А 1 – минимизация издержек;
Стратегия А 2 – дифференциации;
Стратегия А 3 – фокусирование;
Стратегия А 4 – фланговая атака.
Предположим, что прибыль предприятия за последний год составила 450 млн. рублей. В зависимости от состояния рынка (благоприятного или неблагоприятного варианта его развития) прибыль изменится.
В случае применения стратегии А 1:
- h1 - темпы роста прибыли снизятся на 5%;
- h2 – темпы роста прибыли останутся на прежнем уровне;
- h3 – темпы роста прибыли увеличатся на 5 %;
- h4 - темпы роста прибыли увеличатся на 7 %;
- h5 - темпы роста прибыли увеличатся на 10 %.
В случае применения стратегии А 2:
- h1 - темпы роста прибыли снизятся на 3%;
- h2 – темпы роста прибыли снизятся на 1%;
- h3 – темпы роста прибыли увеличатся на 2 %;
- h4 - темпы роста прибыли увеличатся на 4 %;
- h5 - темпы роста прибыли увеличатся на 3 %.
В случае применения стратегии А 3:
- h1 - темпы роста прибыли снизятся на 2%;
- h2 – темпы роста прибыли снизятся на 4%;
- h3 – темпы роста прибыли увеличатся на 6 %;
- h4 - темпы роста прибыли увеличатся на 8 %;
- h5 - темпы роста прибыли увеличатся на 6 %.
В случае применения стратегии А 4:
- h1 - темпы роста прибыли снизятся на 10%;
- h2 – темпы роста прибыли останутся на прежнем уровне;
- h3 – темпы роста прибыли увеличатся на 15 %;
- h4 - темпы роста прибыли увеличатся на 17 %;
- h5 - темпы роста прибыли увеличатся на 18 %.
Построить и проанализировать матрицы возможного состояния дел. Выбрать решение с использованием критериев Ваальда и Гурвица.
Вариант 2.
Генеральный директор предприятия, производящего офисную мебель, проанализировав динамику прибыли за последние три года, видит, что темпы ее роста снижаются. Такая ситуация вызывает у него опасения и он ставит цель изменить существующую стратегию. Созданная директором экспертная группа, состоящая из руководителей структурных подразделений предприятия, проанализировала ситуацию и предложила четыре возможных варианта выбора стратегии:
Стратегия А 1 – минимизация издержек;
Стратегия А 2 – дифференциации;
Стратегия А 3 – фокусирование;
Стратегия А 4 – фланговая атака.
Предположим, что прибыль предприятия за последний год составила 450 млн. рублей. В зависимости от состояния рынка (благоприятного или неблагоприятного варианта его развития) прибыль изменится.
В случае применения стратегии А 1:
- h1 - темпы роста прибыли снизятся на 5%;
- h2 – темпы роста прибыли останутся на прежнем уровне;
- h3 – темпы роста прибыли увеличатся на 5 %;
- h4 - темпы роста прибыли увеличатся на 7 %;
- h5 - темпы роста прибыли увеличатся на 10 %.
В случае применения стратегии А 2:
- h1 - темпы роста прибыли снизятся на 3%;
- h2 – темпы роста прибыли снизятся на 1%;
- h3 – темпы роста прибыли увеличатся на 2 %;
- h4 - темпы роста прибыли увеличатся на 4 %;
- h5 - темпы роста прибыли увеличатся на 3 %.
В случае применения стратегии А 3:
- h1 - темпы роста прибыли снизятся на 2%;
- h2 – темпы роста прибыли снизятся на 4%;
- h3 – темпы роста прибыли увеличатся на 6 %;
- h4 - темпы роста прибыли увеличатся на 8 %;
- h5 - темпы роста прибыли увеличатся на 6 %.
В случае применения стратегии А 4:
- h1 - темпы роста прибыли снизятся на 10%;
- h2 – темпы роста прибыли останутся на прежнем уровне;
- h3 – темпы роста прибыли увеличатся на 15 %;
- h4 - темпы роста прибыли увеличатся на 17 %;
- h5 - темпы роста прибыли увеличатся на 18 %.
Построить и проанализировать матрицы возможного состояния дел. Выбрать решение с использованием критерия Севиджа и правила максимакс.
Вариант 3.
Генеральный директор предприятия, оказывающего услуги телекоммуникации, проанализировав динамику прибыли за последние три года, видит, что темпы ее роста снижаются. Такая ситуация вызывает у него опасения и он ставит цель изменить существующую стратегию. Созданная директором экспертная группа, состоящая из руководителей структурных подразделений предприятия, проанализировала ситуацию и предложила три возможных варианта выбора стратегии:
Стратегия А 1 – оборонительная;
Стратегия А 2 – родственной диверсификации;
Стратегия А 3 – фокусирование на дифференциации.
Предположим, что прибыль предприятия за последний год составила 300 млн. рублей. В зависимости от состояния рынка (благоприятного или неблагоприятного варианта его развития) прибыль изменится.
В случае применения стратегии А 1:
- h1 - темпы роста прибыли снизятся на 5%;
- h2 – темпы роста прибыли останутся на прежнем уровне;
- h3 – темпы роста прибыли увеличатся на 5 %;
- h4 - темпы роста прибыли увеличатся на 7 %;
- h5 - темпы роста прибыли увеличатся на 10 %.
В случае применения стратегии А 2:
- h1 - темпы роста прибыли снизятся на 3%;
- h2 – темпы роста прибыли снизятся на 1%;
- h3 – темпы роста прибыли увеличатся на 2 %;
- h4 - темпы роста прибыли увеличатся на 4 %;
- h5 - темпы роста прибыли увеличатся на 3 %.
В случае применения стратегии А 3:
- h1 - темпы роста прибыли снизятся на 2%;
- h2 – темпы роста прибыли снизятся на 4%;
- h3 – темпы роста прибыли увеличатся на 6 %;
- h4 - темпы роста прибыли увеличатся на 8 %;
- h5 - темпы роста прибыли увеличатся на 6 %.
Построить и проанализировать матрицы возможного состояния дел. Выбрать решение с использованием критерия Ваальди и критерия Гурвица.
Вариант 4.
Генеральный директор предприятия, оказывающего услуги телекоммуникации, проанализировав динамику прибыли за последние три года, видит, что темпы ее роста снижаются. Такая ситуация вызывает у него опасения и он ставит цель изменить существующую стратегию. Созданная директором экспертная группа, состоящая из руководителей структурных подразделений предприятия, проанализировала ситуацию и предложила три возможных варианта выбора стратегии:
Стратегия А 1 – оборонительная;
Стратегия А 2 – родственной диверсификации;
Стратегия А 3 – фокусирование на дифференциации.
Предположим, что прибыль предприятия за последний год составила 300 млн. рублей. В зависимости от состояния рынка (благоприятного или неблагоприятного варианта его развития) прибыль изменится.
В случае применения стратегии А 1:
- h1 - темпы роста прибыли снизятся на 5%;
- h2 – темпы роста прибыли останутся на прежнем уровне;
- h3 – темпы роста прибыли увеличатся на 5 %;
- h4 - темпы роста прибыли увеличатся на 7 %;
- h5 - темпы роста прибыли увеличатся на 10 %.
В случае применения стратегии А 2:
- h1 - темпы роста прибыли снизятся на 3%;
- h2 – темпы роста прибыли снизятся на 1%;
- h3 – темпы роста прибыли увеличатся на 2 %;
- h4 - темпы роста прибыли увеличатся на 4 %;
- h5 - темпы роста прибыли увеличатся на 3 %.
В случае применения стратегии А 3:
- h1 - темпы роста прибыли снизятся на 2%;
- h2 – темпы роста прибыли снизятся на 4%;
- h3 – темпы роста прибыли увеличатся на 6 %;
- h4 - темпы роста прибыли увеличатся на 8 %;
- h5 - темпы роста прибыли увеличатся на 6 %.
Построить и проанализировать матрицы возможного состояния дел. Выбрать решение с использованием критерия Севиджа и правила максимакс.
VII. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Положение об интерактивных формах обучения (http://www.rea.ru)
Положение об организации самостоятельной работы студентов (http://www.rea.ru)
Положение о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов (http://www.rea.ru)
Положение об учебно-исследовательской работе студентов в ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» (http://www.rea.ru)
Положение об организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ФГБОУ ВО «РЭУ имени Г.В. Плеханова»(http://www.rea.ru)
Вид учебных занятий | Организация деятельности магистранта |
Подготовка и защита отчета по практике | Обоснование актуальности избранной темы исследования. Изучение теоретических аспектов стратегического и корпоративного управления, нормативно-правовой документации, статистических материалов, справочной, специальной и научной литературы по избранной теме. Анализ динамики основных экономических показателей и оценка эффективности стратегического и корпоративного управления организации. Обоснование выводов и разработка аргументированных предложений по повышению эффективности работы организации. Оформление отчета о практике. Подготовка доклада, презентации и иллюстративных материалов. Представление и защита отчета о практике. |
Методические указания по составлению и оформлению отчета по практике
По итогам