Б2.У.1 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Б2.У.1 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

Направление подготовки ____51.03.02 Народная художественная культура___

Профиль подготовки _Руководство студией декоративно-прикладного творчества

Квалификация (степень) выпускника Бакалавр

Форма обучения Очная, заочная

Самара, 2016 г.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с учетом требований ФГОС ВО по направлению и профилю подготовки 51.03.02 Народное художественное творчество (Руководство студией декоративно-прикладного творчества), утвержденного Минобрнауки России 12.03.2015 № 223, и в соответствии с учебным планом СГИК.

Составители рабочей программы

Гаврилова Л.В., к.п.н., доцент ________________

(подпись)

Столярова Е.Г., канд. искусствоведения, доцент ________________

(подпись)

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры декоративно-прикладного творчества «02»__09.___2016 г., протокол № 1

Зав. кафедрой

«___»__________2016 г. _________________ Е.Г. Столярова

(подпись)

Программа одобрена на заседании Совета факультета современного искусства и художественных коммуникаций Самарского государственного института культуры от ___________ года, протокол № ________

СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«___» ___________2016 г _____________________ Д.Н. Нефедова

(подпись)

ЦЕЛИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков является важным инструментом формирования профессиональных компетенций будущего руководителя студией декоративно-прикладного творчества, обязательной ступенью в получении степени «Бакалавр». Приобретение опыта в педагогической деятельности студентов вуза способствует развитию их поисковой активности и создает условия для самореализации, самовыражения и самоопределения личности как субъекта профессиональной деятельности.

Программа учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков включает в себя разделы: ознакомление с педагогической деятельностью (ознакомительная) и получение первичных профессиональных умений и навыков педагогической деятельности (педагогическая), составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО. Занятия включают в себя: посещение уроков преподавателей, самостоятельное проведение уроков под наблюдением преподавателя, самостоятельные занятия, открытые уроки, консультации, оформление документации.

Целью учебной практики является: формирование профессиональных педагогических умений и навыков, совершенствование методов наблюдения и анализа учебно-воспитательного процесса и определение характерных черт педагогического мастерства как возможных ориентиров собственной педагогической деятельности.

ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

1. Ознакомить с некоторыми учебными заведениями и производственными предприятиями и организациями в области культуры по справочным данным;

2. Научить анализу практических занятий по декоративно-прикладному творчеству в различных условиях образования: в общеобразовательной школе, общеобразовательной школе с эстетическим направлением, художественной школе;

3. Посещать учебные заведения или художественные мастерские (организуется руководителями практики);

4. Углублять и расширять теоретические знания, полученные в вузе в предыдущих семестрах;

5. Овладеть навыками исследовательской работы: педагогическим наблюдением, анкетированием, изучением документации;

6. Формировать профессиональные педагогические умения и навыки;

7. Ознакомить с разнообразными методиками преподавания специальных дисциплин: «Композиция ДПИ»; "Рисунок", "Живопись" и др.

8. Научить проектировать тематические и поурочные планы уроков на основе программы по специальным дисциплинам;

9. Формировать умения фиксировать результаты педагогических наблюдений.

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

В результате прохождения учебной практикипо получению первичных профессиональных умений и навыков студент должен приобрести следующие практические навыки, умения и компетенции:



Шифр компетенции Наименование компетенции Планируемые результаты прохождения учебной практики
ОПК-1 способностью применять этнокультурные знания в профессиональной деятельности и социальной практике Знать: - теоретический материал в области педагогики, психологии и методики преподавания; -разнообразные методики преподавания специальных дисциплин; - современные формы, методы, средства преподавания специальных дисциплин; - требования к составлению поурочных планов. Уметь: - применять этнокультурные знания в профессиональной деятельности и социальной практике; - разрабатывать поурочные планы; - анализировать практические знания по прикладному искусству в различных уровнях образования: общеобразовательная школа, школа с эстетическим уклоном, художественная школа; - применять педагогические технологии на практике; - ставить цели и задачи учащимся Владеть: -способностью к самостоятельному поиску, обработке, анализу и оценке профессиональной информации, приобретению новых знаний, используя современные образовательные и информационные технологии; - способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность; - анализом собственных уроков с последующей корректировкой их положительных и отрицательных сторон; - способностью применять этнокультурные знания в профессиональной деятельности и социальной практике навыками использования методической литературы; - профессиональными художественными навыками
ОПК-2 способностью к самостоятельному поиску, обработке, анализу и оценке профессиональной информации, приобретению новых знаний, используя современные образовательные и информационные технологии Знать: - современные формы, методы, средства поиска, обработки, анализа и оценки профессиональной информации, приобретению новых знаний, используя современные образовательные и информационные технологии; Уметь: - применять современные формы, методы, средства поиска, обработки, анализа и оценки профессиональной информации, приобретению новых знаний, используя современные образовательные и информационные технологии; - анализировать практические знания по прикладному искусству в различных уровнях образования: общеобразовательная школа, школа с эстетическим уклоном, художественная школа; - фиксировать результаты педагогических наблюдений посредством образовательных и информационных технологий; Владеть: - способностью к самостоятельному поиску, обработке, анализу и оценке профессиональной информации, приобретению новых знаний, используя современные образовательные и информационные технологии; - анализом собственных уроков с последующей корректировкой их положительных и отрицательных сторон, применяя образовательные технологии
ОПК-3 способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность   Знать: - организационно-управленческие способы решения нестандартных ситуаций; Уметь: - находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях; - анализировать нестандартные ситуации; Владеть: - способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

Общая трудоемкость учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков составляет 3 зачетных единицы (ЗЕТ), 108 часов. Учебная практика делится на два типа:

1) учебная ознакомительная: 1 курс (I семестр) - на очной форме обучения и 3 курс (V-VI семестры) - на заочной форме обучения;

2) учебная педагогическая: 2 курс (III семестр) - на очной форме обучения и 4 курс (VII-VIII семестры) - на заочной форме обучения.

Тип учебной практики Кол-во ЗЕТ Кол-во часов Очная форма обучения Заочная форма обучения
Курс Семестр Кол-во недель Курс Семестр Кол-во недель
Ознакоми-тельная 1,5 I V-VI В течение учеб. года
Педагоги-ческая 1,5 III   VII- VIII В течение учеб. года

В процессе учебной ознакомительной практики студенты знакомятся с функциями, задачами, историей и структурой организации, в которой они проходят практику. Также студенты узнают основные условия, направления и особенности работы данного учреждения. Могут выполнять творческие задания по требованию кафедры на базе СГИК.

Содержание учебной педагогической практики составляет образовательно-воспитательная, образовательно-познавательная, практическая исследовательская деятельность студентов, предполагающая системное видение педагогических процессов и роли учителя в них, и определяется утвержденными программами практик по соответствующим направлениям подготовки бакалавров с учетом специфики ООП и баз практик.

На учебной педагогической практике студенты знакомятся с актуальными направлениями художественно-творческой деятельности, современными требованиями к специалистам в области декоративно-прикладного творчества и педагогики профилирующих дисциплин.

В процессе данного вида практики студенты выполняют следующие виды работ:

∙ анализируют структуру и основные направления педагогической деятельности в образовательном учреждении;

∙ посещают уроки в закрепленном классе, наблюдают взаимоотношения учеников друг с другом и с учителями, их социальное окружение, стили общения, ведут дневник наблюдений;

∙ овладевают методами и приемами ведения уроков, самостоятельно разрабатывают и проводят уроки по профилю и взаимопосещение уроков других практикантов, реализуют обучающую, воспитывающую и развивающую их функции (обеспечивают формирование и развитие личностных, предметных и метапредметных компетенций);

∙знакомятся с инновационными технологиями обучения;

∙выполняют задания по методике преподавания дисциплин.

Содержание и структура учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков:

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной деятельности на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
  ПР СРС
  Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (ознакомительная)
1. Организация практики. Вводная лекция. Беседа с директором, завучем школы, преподавателем-руководителем практики, составление индивидуального плана посещений занятий. - Просмотр плана посещения занятий
2. Ознакомительный этап. Ознакомление с учебно-методической и учебно-воспитательной работой образовательного учреждения (статус учебного заведения, программа предмета по специальности, материальная база – оборудование аудитории и т.д.); Ознакомление с организацией работы художественных мастерских Проверка записей в Дневнике практики
Подготовка дневника и отчета по практике. Дневник практики; отчет о прохождении практики, включающий цель и задачи практики, общую характеристику учреждения – базы практики; описание выполненных заданий. - Проверка записей в Дневнике практики и отчёта о прохождении практики
Защита практики. Для защиты практики студент должен представить: собственный отчет о выполнении программы практики в целом (с приложением всех материалов в соответствии с индивидуальным планом прохождения практики); дневник, в котором зафиксирован ход проводимой работы, отчет руководителя практики. - Дифференцированный зачет  
       
    Всего:  
  Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (педагогическая)
Экспериментальный этап. Посещение уроков преподавателей, их анализ. Посещение художественных мастерских, анализ работы. Обработка полученной информации. Проведение уроков, их анализ Текущий контроль проведения уроков.
Подготовка дневника и отчета по практике. Дневник практики; отчет о прохождении практики, включающий цель и задачи практики, общую характеристику учреждения – базы практики; описание выполненных заданий. - Проверка записей в Дневнике практики и отчёта о прохождении практики
Защита практики. Для защиты практики студент должен представить: собственный отчет о выполнении программы практики в целом (с приложением всех материалов в соответствии с индивидуальным планом прохождения практики); дневник,в котором зафиксирован ход проводимой работы, отчет руководителя практики. - Дифференцированный зачет
       
    Всего:  
  ИТОГО:   108 часов
             

Разделы (этапы) практики включают в себя:

1. Организационное собрание и инструктаж;

2. Знакомство с отчетными документами и составление индивидуального плана работы;

3. Проведение занятий;

4. Ведение дневника практики.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

Реализация программы учебной практики предполагает использование следующих технологий: личностно-ориентированного, эвристического, проблемного, развивающего обучения. Формы обучения: традиционные лекционные занятия в сочетании с доминирующими практическими занятиями под руководством преподавателя; консультирование, просмотр методических материалов, выполнение упражнений в цвето-графическом исполнении.

В учебном процессе студентом используются профессиональные художественные методы: ассоциаций, аналогии, стилизация, комбинаторика, инверсия, эвристика, мозговой штурм, а также концептуально-поисковый метод.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

Самостоятельная работа представляет собой обязательную часть основной образовательной программы, выполняемую студентом вне аудиторных занятий во время прохождения учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков. Результат работы контролируется преподавателем. Самостоятельная работа может выполняться студентом в читальном зале библиотеки, в учебных мастерских, компьютерном классе, а также домашних условиях. Организация самостоятельной работы студента предусматривает контролируемый доступ к базам данных, к ресурсу Интернет.

Самостоятельная работа студентов над практическим материалом выстраивается в соответствии с заданиями учебной программы. Практическая деятельность направлена на освоение материала, закрепление практических навыков педагогики и методики обучения учащихся в области декоративно-прикладного искусства.

9.1. Методические рекомендации для преподавателя-консультанта по педагогической практике

Преподавателю-консультанту студента по педагогической практике для обеспечения образовательного процесса рекомендуется:

1. Организовать педагогическую практику студента в соответствии с учебно-тематическим планом.

2. Рекомендовать подбор дополнительной литературы для подготовки студента к уроку.

3. Проводить анализ уроков, проведенных студентом в классе.

4. Принимать участие в обсуждении и профессиональном анализе итогов работы студента с учащимися (участие в выставках).

5. Осуществлять контроль за подготовкой студентом всей необходимой документации.

6. Составить отчетную документацию (характеристика студента, оценка его работы).

9.2. Методические указания для студентов-практикантов

1. Во время учебной практики (ознакомительной) студент ведет дневник наблюдения, в котором описывает этапы, приемы, методы и результаты работы педагога, анализирует их, фиксирует задания для самостоятельной работы учащихся.

2. Для самостоятельной работы студентов предназначены методические инструкции, альбомы, образцы методического фонда кафедры.

3. Этапы самостоятельной работы:

− Подбор рекомендуемой литературы.

− Знакомство с вопросами, по которым нужно выполнить задания практики.

− Составление схем и таблиц на основе приобретенной информации.

4. Комплекс средств обучения при самостоятельной работе студентов:

− учебно-методический комплекс;

− дидактический материал;

− электронный курс лекций;

− видеоматериалы, CD, DVD.

− интернет-ресурсы.

  1. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ)

Результаты прохождения учебной практики определяются путем проведения промежуточной аттестации студента в форме зачета (с оценкой).

Для студентовочнойформы обучения обязательными формами отчётности по итогам практики являются:

1) дневник практики студента;

2) отчет студента об итогах практики;

3) отзыв руководителя от Организации по итогам прохождения студентом практики.

Для студентов заочнойформы обучения, не работающих или работающих не по профилю избранного направления подготовки в институте, формами отчётности по итогам практики являются:

1) «Дневник практики»,

2) отчёт о работе, проделанной студентом за время практики,

3) отзыв руководителя от учреждения - базы практики по итогам прохождения студентом практики,

4) договор с учреждением/организацией о проведении практики (Приложение 4).

Для студентов заочной формы обучения, работающих по профилю избранного в институте направления подготовки,формами отчётности по итогам практики являются:

1) отчёт о работе, проделанной за время практики,

2)отзыв руководителя от учреждения - базы практики по итогам прохождения студентом практики,

3) справка с места работы.

Структура и особенности заполнения обязательных отчётных документов представлены в Приложении.

Решение об аттестации (зачёте с оценкой) принимается на основании сообщения студента о проделанной работе, ответов на вопросы членов комиссии. Оценка по практике проставляется в зачётно-экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

Основная литература:

1. Астраханцева, С.В. Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества: учеб.-метод. пособие для ст-ов вузов / С.В. Астраханцева, В.Ю. Рукавица, А.В. Шушпанова. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2007. - 347 с.

2. Вакуленко, Е.Г. Народное декоративно-прикладное творчество: теория, история, практика / Е.Г. Вакуленко. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 380с.

3. Кукушин, В.С. Теория и методика обучения / В.С. Кукушин. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 474с.

4. Молотова, В.Н. Декоративно-прикладное искусство: учеб. пособие / В.Н. Молотова. - 2-е изд., испр., доп. - Москва: ФОРУМ, 2013. - 288 с.

Дополнительная литература:

1. Логвиненко, Г.М. Декоративная композиция / Г.М. Лонгвиненко. - Москва: Владос, 2004.

2. Народные художественные промыслы России / каталог-альбом сост. В.П. Антонов. – Москва, 2000.

3. Сентенс, Б. Керамика: путеводитель по традиционным техникам мира / Б. Сентенс: пер. с анг. Л.В. Вахуркиной, А.В.Нефедовой, Д.А.Перовой, - Москва: Астрель:АСТ, 2005. – 216 с.

4. Стили и орнаменты в искусстве: каталог. – Москва:АСТ:Астрель, 2008. – 367 с.

5.Стор, И.Н. Декоративная живопись. Учебное пособие для вузов. – Москва:МГТУ им. А.Н.Косыгина, 2004. – 328 с.

Приложение 1

ФОРМЫ ОТЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Приложение 1.1

ДНЕВНИК

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ СТУДЕНТА

____________________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

____________________________________________________________________________

(Название направления подготовки, курс, № группы, очное/заочное отделение)

Период прохождения практики: ________________________ семестр: _____

База практики: ____________________________________________________

(Полное название организации)

Адрес: __________________________________________________________

Контактный телефон: ______________________________________________

Руководитель организации: _________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

Руководитель практики от организации:

Руководитель практики от института:

_________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество; должность)

Печать организации

Приложение 1.2

Образец оформления индивидуального плана-графика

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ

ПРАКТИКИ СТУДЕНТОМ

_____________________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

_____________________________________________________________________________

(Название направления подготовки/специальности, курс, № группы, очное/заочное отделение)

Период прохождения практики: ________________________ семестр: ______

База практики: _____________________________________________________

(полное название Организации

№ п/п Наименование работы Год, месяцы, дни
Знакомство с Организацией, локальной нормативно-правовой документацией +                            
Выставочная работа   + + +   +                  
Организация рекламы                 +     +      

Примечание:Графа «Наименование работы» в таблицезаполняется с учётом специфики работы, выполненной на практике по конкретной программе практики.

Приложение 1.3

Содержание дневника учебной практики

Дата Название структурного подразделения Организации – места выполнения работы Содержание и объем работы Количество часов, использованных на выполнение работы Замечания и подпись руководителя от Организации
Выполнение практических заданий Самостоятельная работа
           

Заполненные в соответствии с рядом заданий таблицы и схемы прилагаются к дневнику.

Приложение 2

ОТЧЁТ ОБ ИТОГАХ

Приложение 2.1

Оформление содержания отчета об итогах практики

СОДЕРЖАНИЕ

1.Цель и задачи практики………………………………………………………..3

2. Общая характеристика организации – базы практики……………………

3. Выполненные задания программы практики…………………..…………..

4. Самооценка уровня профессиональной подготовленности ………………..

5. Замечания и предложения по организации и содержанию практики…….

Приложение 3

Оформление отзыва руководителя практики от организации

по итогам прохождения практики студентом

Наименование организации – базы практики

Отзыв руководителя практики от организации по итогам прохождения практики студентом___________________________________________________

__________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество студента-практиканта)

Отзыв руководителя от организации по итогам прохождения студентом практики должен отражать сведения об уровне профессиональной подготовки и личностных качествах студента-практиканта:

- уровень теоретической подготовки;

- уровень освоения профессиональных компетенций (умение применять теоретические знания на практике);

- деловые и организаторские качества;

- отношение к работе;

- общественная активность, инициативность;

- дисциплинированность;

- рекомендации по использованию данного студента-практиканта в структуре профессиональной деятельности;

- рекомендуемая оценкапо итогам практики.

Дата

________________________________ _____________ __________________

(должность руководителя от организации) (подпись) (расшифровка подписи)

Печать организации

Приложение 4

ДОГОВОР № ___

на проведение практики студентов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«Самарский государственный институт культуры»

г. Самара «___»_________________2017 г.

Мы, нижеподписавшиеся, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарский государственный институт культуры», именуемое в дальнейшем «Институт», в лице проректора по учебно-методической работе Мысина Михаила Николаевича, действующего на основании доверенности № 22/2017 от 23.03.2017 г., с одной стороны, и ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________,

(организационно-правовая форма организации, её полное наименование)

именуемое(ая) в дальнейшем «Организация», в лице

______________________________________________________________________,

(должность, фамилия, имя, отчество руководителя организации)

действующего на основании _____________________________________________

______________________________________________________________________,

(Устава, Положения, доверенности)

с другой стороны, далее совместно именуемые «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем:

Предмет договора

1.1. Стороны принимают на себя обязанности по организации и проведению практики студентов Института на условиях, предусмотренных настоящим договором.

Обязанности сторон

2.1. Институт направляет, а Организация принимает студентов Института для прохождения практики по направлениям подготовки (образовательная программа, профиль):

_________________________________________________________________.

2.2. Институт обязуется:

- своевременно информировать Организацию о сроках практики студентов Института для включения в план работы Организации;

- предоставить Организации программы практики и обеспечить контроль за их реализацией;

- обеспечить руководство практикой от Института;

- оплатить труд работников, руководящих практикой в отделах Организации;

- при имеющейся в Организации вакансии по должности, которую имеет право занять выпускник Института, подготовить характеристику выпускника и направление на работу.

2.3. Организация обязуется:

- предоставить места для прохождения практики студентам Института в согласованные с Организацией сроки;

- назначить квалифицированных специалистов для руководства практикой студентов в отделах Организации и обеспечить оформление отчётной документации, связанной с реализацией программы практики;

- создать условия для выполнения студентами программы практики;

- предоставить студентам возможность ознакомиться с необходимой управленческой и технологической документацией Организации и участвовать в деятельности её подразделений, выполняя конкретные задания на рабочих местах в соответствии с программой практики;

- обеспечить студентам условия безопасной работы, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

- не привлекать студентов к выполнению тяжелых работ с вредными и опасными условиями труда;

- проводить инструктаж студентов по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка;

- расследовать и учитывать несчастные случаи, произошедшие со студентами в период прохождения практики;

- сообщать в Институт обо всех случаях нарушения студентами трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка Организации;

- предоставлять возможность повторного направления студента на практику, если он не прошел её в установленные сроки по уважительным причинам;

- при имеющейся вакансии по должности, которую имеет право занять выпускник Института, рассмотреть возможность его трудоустройства, о чём уведомить Институт для оформления направления на работу.

Ответственность сторон

3.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по настоящему договору в соответствии с действующим законодательствомРоссийской Федерации.

Срок действия договора.

Реквизиты и подписи сторон

Институт Организация
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарский государственный институт культуры» (СГИК) 443010, г. Самара, ул. Фрунзе, 167 Банковские реквизиты: ИНН/КПП 6315800548/631501001 Получатель: УФК по Самарской области (Самарский государственный институт культуры, л/с 20426Х45520) X р/с 40501810836012000002 Банк ОТДЕЛЕНИЕ САМАРА г. САМАРА БИК 043601001 ОКПО02175867 ОКТМО 36701325000 Тел. 8 (846) 332-76-64Факс: 8 (846) 333-22-30 е-mail: [email protected]   Проректор по учебно-методической работе ________________/М.Н. Мысин/   М.П. Наименование организации (полное и сокращённое) _______________________ Почтовый адрес ____________________________________ Банковские реквизиты: ______________________________   Тел. 8 (___)__________________________ факс 8 ___)_+________________________ e-mail: _____________________________ Руководитель организации (должность) ______________/ / (подпись, расшифровка подписи)   М.П.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Б2.У.1 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

Направление подготовки ____51.03.02 Народная художественная культура___

Профиль подготовки _Руководство студией декоративно-прикладного творчества

Квалификация (степень) выпускника Бакалавр

Форма обучения Очная, заочная

Самара, 2016 г.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с учетом требований ФГОС ВО по направлению и профилю подготовки 51.03.02 Народное художественное творчество (Руководство студией декоративно-прикладного творчества), утвержденного Минобрнауки России 12.03.2015 № 223, и в соответствии с учебным планом СГИК.

Составители рабочей программы

Гаврилова Л.В., к.п.н., доцент ________________

(подпись)

Столярова Е.Г., канд. искусствоведения, доцент ________________

(подпись)

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры декоративно-прикладного творчества «02»__09.___2016 г., протокол № 1

Зав. кафедрой

«___»__________2016 г. _________________ Е.Г. Столярова

(подпись)

Программа одобрена на заседании Совета факультета современного искусства и художественных коммуникаций Самарского государственного института культуры от ___________ года, протокол № ________

СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«___» ___________2016 г _____________________ Д.Н. Нефедова

(подпись)


Наши рекомендации