Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал
Перечень оценочных средств
№ п/п | Наименование оценочного средства | Краткая характеристика оценочного средства | Представление оценочного средства в ФОС |
Дневник по практике | Средство контроля, в котором отмечают характер и содержание выполняемой работы, отражают участие в практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, общественной жизни подразделения и организации в целом, записывают замечания по организации работы, а также предложения по ее улучшению | Порядок ведения дневника по практике | |
Отчет по практике | Средство контроля прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в котором представляются результаты выполнения задания | Порядок подготовки и защиты отчета по практике, индивидуальные задания для выполнения самостоятельной работы руководителя практики от организации и университета | |
Собеседование | Средство контроля, организованное как специальная беседа педагогического работника с обучающимся на темы, связанные с прохождением практики и рассчитанное на выяснение объема знаний, умений и навыков обучающегося по определенной теме, проблеме и т.п. | Перечень вопросов для устного опроса обучающихся при защите отчета по практике |
Примерный перечень вопросов к дифференцированному зачету
1. Системный подход к управлению качеством.
2. Комплексное исследование проблем предприятия (организации) на основе научных методов менеджмента качества.
3. Применение статистических методов менеджмента качества для оптимизации действующей системы менеджмента качества и снижения затрат на качество.
4. Освоение электронных программ по обработке статистических данных технологических процессов производства.
5. Моделирование бизнес-процессов.
6. Разработка мини-проекта улучшений по одному из направлений на основе методов менеджмента качества.
7. Освоение методов обобщения информации о предприятии (об организации) в рамках темы выпускной квалификационной работы.
8. Подбор и обработка фактического материала по теме выпускной квалификационной работы
Руководителем практики осуществляется контроль, за прохождением студентами преддипломной практики и выполнением ее программы. Итоговая аттестация по практике проводится в форме дифференцированного зачета (зачета с оценкой). Руководитель практики от Университета ставит зачет с оценкой (дифференцированный зачет), оценивая качество, полноту, правильность оформления отчетных документов по практике, а также правильность расчетов и сделанных выводов. По итогам защиты отчёта студенту выставляется оценка с учетом, указанных ниже критериев.
Критерии оценки:
«Отлично» - необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой практики задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.
«Хорошо» - необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, все предусмотренные программой обучения задания выполнены, качество выполнения большинства из них оценено достаточно высоко; однако: отдельные практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, имеются недочеты в выполнении заданий.
«Удовлетворительно» - необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой практики заданий выполнены, однако: некоторые из выполненных заданий содержат ошибки, некоторые практические навыки работы не сформированы.
«Неудовлетворительно» - необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой практики заданий не выполнено либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; выполненные учебные задания практики содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий практики.
Составитель ____________ В.А. Бочаров