Материально-техническое обеспечение практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Компьютерный класс и мультимидийные установки, глобальная сеть Интернет, интернет - справочники и т.п.
Защита отчетов о прохождении преддипломной практики должна проводиться в аудитории, обеспеченной мультимедийным оборудованием.
Методические указания по выполнению программы
Преддипломной практики
Общие указания
Студенты проходят практику на предприятиях (в организациях) различных форм собственности. Студент должен явиться на предприятие (в организацию) и выбыть в сроки, указанные в договоре на практику. В период прохождения преддипломной практики студенты исполняют обязанности руководителя подразделения системы менеджмента качества на предприятии (в организации).
Рабочее время студентов-практикантов определяется в соответствии с действующим на предприятии внутренним трудовым распорядком и режимом работы.
Руководство практикой
Студент получает рабочую программу практики, направление на практику на предприятие (в организацию), индивидуальное задание, которое выдается руководителем практики от института.
Руководство практикой студентов на предприятии (в организации) осуществляется преподавателями кафедры «Товароведения и экспертизы качества» (учебно-методическое руководство), назначенными приказом директора по институту; и представителями предприятия (организации), назначенными его администрацией на весь период практики.
Руководитель практики от института выдает студенту индивидуальное задание, контролирует посещаемость практики, выполнение индивидуальных заданий, проверяет отчеты, принимает защиту отчетов.
Руководитель практики от предприятия (организации) знакомит студента с административно-хозяйственной структурой розничного или оптового торгового предприятия (производственного предприятия или организации сервиса), организует своевременное проведение инструктажа по технике безопасности, информирует о мероприятиях по охране труда; осуществляет табельный учет работы студентов-практикантов; контролирует соблюдение трудовой дисциплины; предоставляет студентам возможность пользоваться соответствующей документацией и оказывает помощь в подборе материалов для выполнения отчетов по практике; по окончании практики дает отзыв.
Студенты при прохождении практики обязаны:
· выполнять задания, предусмотренные программой в соответствии с графиком прохождения практики;
· подчиняться правилами внутреннего распорядка предприятия (организации) и нести ответственность за выполненную работу наравне со штатными работниками;
· строго соблюдать правила техники безопасности и охраны труда на предприятии (в организации);
· собирать необходимый материал для написания отчета;
· ежедневно вести дневник прохождения практики;
· предоставить отчет, подписанный руководителем практики от предприятия (организации), дневник прохождения практики и характеристику в установленный срок.
Отчетность по практике
По окончании практики студент представляет руководителю практики от института письменный отчет с заключением и оценкой руководителя практики от предприятия (организации). К отчету прилагается оформленный дневник и характеристика.
В дневнике ежедневные записи студента о выполнении работы должны быть подтверждены подписью руководителя практики от предприятия (организации).
В характеристике (отзыве) указывается срок прохождения практики, дается оценка степени выполненных студентом программы практики, его отношения к работе, к членам трудового коллектива, уровня подготовки к самостоятельной деятельности. Характеристика и дневник практики заверяются руководителем кадровой службы и печатью предприятия (организации).
Отчет по преддипломной практике
в обязательном порядке должен включать разделы:
1. Общая характеристика торгового (производственного) предприятия или организации сервиса.
· Наименование, форма собственности, часы работы.
· Выпускаемая продукция или предоставляемые услуги.
2. Комплексное исследование проблем предприятия (организации) на основе научных методов менеджмента качества.
· Применение статистических методов менеджмента качества для оптимизации действующей системы менеджмента качества и снижения затрат на качество.
· Моделирование бизнес-процессов.
· Разработка мини-проекта улучшений по одному из направлений на основе методов менеджмента качества.
3. Выполнение индивидуального задания по сбору и обобщению материалов по теме выпускной квалификационной работы.
Текст отчета не требует подробного изложения теоретических положений: он должен включать конкретный материал практических деятельности предприятия.
Отчеты оформляются на листах бумаги стандартного формата А4 и брошюруются, нумерация начинается с титульного листа, форма которого приведена в приложении 1. Общий объем отчета составляет 15-20 страниц.
Отчеты защищаются с дифференцированной оценкой. При оценке результатов практики учитывается качество прохождения практики, содержание отчетов, ответов на вопросы и отзывы руководителя от предприятия.
Защита отчета проводиться в институте.
На оформление и защиту отчета отводиться 2 дня.
Студент обязан защитить отчет о сроки, предусмотренные учебной программой. Студентам, проработавшим на практике меньше положенного срока, срок практики распоряжением деканата продлевается за счет каникул и времени, свободного от занятий.
Порядок оформления отчета
Оформление отчета является заключительным этапом.
Оформление отчета осуществляется в соответствии с ГОСТ 7.32-2001. – Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.
Все материалы отчета должны быть сброшюрованы в папки формата А4 (210х297 мм).
Текст отчета должен быть отпечатан компьютерным способом через полтора междустрочных интервала шрифтом Times New Roman (размер шрифта-14). Текст следует печатать с полями: левое – 20, верхнее – 20, нижнее – 20, правое – 10 мм.
Разрешается использовать компьютерные возможности акцентировать внимание на определенных терминах, определениях, формулах, применяя шрифты разной гарнитуры.
Качество напечатанного текста и оформления иллюстраций, таблиц должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения. В отчете должны быть четкие, не расплывчатые линии, цифры и знаки.
Вписывать в текст отчета отдельные формулы, условные знаки допускается только черными чернилами или черной тушью.
В отчете можно использовать только общепринятые сокращения русских слов и сочетаний.
Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений. Введение, выводы и предложения не нумеруются. Заголовки отделяются от текста сверху и снизу интервалами. Подчеркивать заголовки не допускается. Перенос слов в заголовках по тексту не разрешается. Точка в конце заголовка не ставится. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.
Каждый раздел следует начинать с новой страницы.
Страницы работы нумеруют арабскими цифрами. Титульный лист и задание включают в общую нумерацию отчета, но номер не ставят, На последующих страницах номер проставляют в центре нижней части листа без точки. Нумеруют арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту отчета, включая приложения.
Подразделы нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой, например, «1.2» (второй подраздел первого раздела).
Пункты нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого подраздела. Номер пункта состоит из номеров раздела и подраздела пункта, разделенных точками, например, «1.2.2» (второй пункт второго подраздела первого раздела).
Иллюстрации (таблицы, диаграммы, схемы, графики), которые расположены на отдельных страницах отчета, включают в общую нумерацию страниц.
Иллюстрации (кроме таблиц) обозначаются словом «Рисунок» и нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах всего отчета, за исключением иллюстраций, приведенных в приложениях. Знак № не ставится. Если в отчете приведен только один рисунок, то он обозначается «Рисунок 1».
Слово «Рисунок», номер и название иллюстрации располагают под иллюстрацией.
Таблицы нумеруются последовательно арабскими цифрами в переделах всего отчета, за исключением таблиц, приведенных в приложениях. Знак № не ставится. При переносе части таблицы на другую страницу перед продолжением таблицы пишут слова «Продолжение таблицы 2».
Формулы в работе (если их более одной) нумеруют арабскими цифрами в пределах всего отчета. Номер указывают с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках, например, (2).
Примечания к таблицам, в которых указывают поясняющие данные, нумеруют последовательно арабскими цифрами, например:
Примечания:
1.........
2.........
Если имеется одно примечание, то после слова «Примечание» ставится точка, и его не номеруют.
Иллюстрации должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке. Иллюстрации и таблицы располагают после первой ссылки на них.
Качество иллюстраций должно обеспечивать их четкое воспроизведение. Рисунки должны выполняться на принтере с высоким качеством печати. Фотографии размером меньше А4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги.
Помещенные в отчете рисунки и схемы должны иметь порядковую нумерацию, причем номер рисунка и его название помещаются под рисунком.
Цифровой материал, используемый в отчете, желательно приводить в виде таблиц, включаемых в основную часть работы или в приложение. Таблицы, входящие в основной текст отчета, должны иметь сплошную порядковую нумерацию; в тексте делаются ссылки на таблицу.
Таблица должна иметь название, отражающее ее содержание, которое помещается над таблицей. Номер таблицы проставляется слева перед названием.
Если в отчете приводится таблица, заимствованная из литературного источника, надо обязательно делать ссылку на первый источник (можно ссылаться на порядковый номер первоисточника по списку литературы).
Заголовки граф таблиц должны начинаться с прописных букв, подзаголовки – со строчных, если они являются продолжением заголовка и прописных – если не связаны с ним. Слова в названиях граф пишутся без сокращений. Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы при необходимости допускается перпендикулярное расположение граф таблицы.
Не допускается ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических символов. Если цифровые или иные данные не приводят в какой-либо строке таблицы, то в ней ставят прочерк.
Способ представления разных источников зависит от вида публикации документа (статься, книга, ГОСТ, патент), количества авторов и т.п.
Список использованных источников оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа 7.1-2003. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления.
Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источнике в отчете, нумеровать арабскими цифрами и печатать с абзацного отступа.
Наименование использованных литературных источников, а также издательства, в котором издана литература, в списке литературы указывается без кавычек.
При ссылке на статью в журнале выходные данные источника, в котором опубликована статья, указываются в следующей последовательности: фамилия и инициалы авторов, название журнала, серия, год, номер, страница, на которой начинается статья. Если журнал не имеет серии или тома, то они в списке не приводятся.
Год издания во всех литературных ссылках дается без указания слова «год» или сокращения «г.»; после года издания ставится точка.
В тексте ссылки на источник даются в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5-2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. Ссылка в тексте на литературный источник делается непосредственно после информации (числовых данных) или конце фразы. При этом указывается порядковый номер ссылки согласно списку литературных источников.
При ссылке на иллюстрации указывают ее порядковый номер, например, рисунок 2; таблица 3.
В тексте отчета должны быть ссылки на все таблицы и рисунки. При этом слово «таблица» и «рисунок» в тексте пишут полностью.
Приложения оформляются как продолжение отчета на последующих ее местах или в виде самостоятельной части. В тексте отчета на все приложения должны быть ссылки. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение». Заголовок записывают симметрично относительно текста с пропиской буквы отдельной строкой.
Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ.
Приложение 1
«ИНСТИТУТ ПИЩЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ДИЗАЙНА» - филиал
Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего
образования «Нижегородский государственный инженерно-экономический университет»
г. Нижний Новгород
Отчет
По преддипломной практике
студента_______курса
факультета___________, группы_______
направление 27.03.02 «Управление качеством»
Ф.И.О.(студента)
Место практики:
Начало практики «__»_______20__г.
Окончание практики «__»_______20__г.
Руководители практики:
от института
(уч. звание, степень, Ф.И.О.)
от предприятия
(должность, Ф.И.О.)
Отчет защищен «__»________20__г.
С оценкой ________
№ зачетной книжки __________
Н. Новгород
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПАСПОРТ