Раздел. «Основная идея проекта»
Данный раздел должен в доступной и сжатой форме объяснить, на чем основана реальная возможность существования проекта. Здесь требуется описать бизнес-идею проекта.
Примерный перечень вопросов для отражения в разделе «Основная идея проекта»:
1. В чем состоит основная цель проекта (бизнес-идеи)?
2. Какие конкретные задачи надо решить для достижения этой цели?
3. Какие проблемы будут препятствовать успешному решению задач на Вашем предприятии? Как эти проблемы можно преодолеть?
4. Какие конкретные действия и в какие сроки Вы намерены предпринять для достижения цели проекта?
5. Какими аргументами Вы можете подтвердить Вашу уверенность в успехе проекта?
Часто по результатам изучения сильных и слабых сторон проекта принято проводить его SWOT-анализ. SWOT – аббревиатура начальных букв английских слов: Strengths - силы; Weaknesses - слабости; Opportunities - возможности; Threats – угрозы. Таким образом, SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения
(внешней среды). К внешним характеристикам часто относят то, что компания изменить не в силах, но может создать комплекс мер по устранению этой проблемы. При проведении SWOT-анализа в качестве внутренних факторов могут быть использованы такие параметры как качество продукта, послепродажное обслуживание, дополнительный сервис, многофункциональность продукта, уровень менеджмента фирмы, квалификация персонала и т.д. В качестве внешних факторов могут быть использованы степень роста рынка, изменение платежеспособности клиентов, уровень прямой и косвенной конкуренции, изменения в законодательстве, политические изменения и т.д. Объем раздела «Основная идея проекта» должен не превышать 1-2 страницы.
Раздел проекта. Маркетинговая информация.
Виды товаров и услуг
В этой части проекта описываются продукты и услуги, которые Вы хотите предложить будущим покупателям. Необходимо определить для себя и представить те преимущества своей продукции, которые отвечают желаниям и потребностям покупателей, но не удовлетворяются аналогичным товаром конкурентов.
То есть, основная цель этого раздела - доказать, что Ваши продукты (услуги) имеют ценность для покупателей и будут пользоваться спросом.
За основу можно взять следующий перечень вопросов:
1. Какой именно продукт (или услугу) Вы предложите покупателям?
2. Какие потребности будет удовлетворять данный товар или данная услуга?
3. Насколько тщательно разработана Ваша продукция? Есть ли у Вас патент или авторские права на эту продукцию? Имеете ли Вы уже опыт производства и реализации этой продукции?
4. В каких сферах ее можно использовать?
5. В чем состоит преимущество Вашего продукта (услуги) с точки зрения потенциального покупателя?
6. Почему покупатели отдадут предпочтения именно Вашему продукту (услуге)?
7. Какие недостатки может иметь Ваш продукт (услуга), и как Вы будете пытаться их преодолевать?
8. Какие характеристики делают Ваш продукт уникальным?
9. Как Ваши товары или услуги будут доходить до потребителя?
РАЗДЕЛ -ПРОЕКТА.
Рынок сбыта
Цель данного раздела - показать, что Вы сможете продать свой продукт. Для этого требуется изучить рынок сбыта и выявить своих потенциальных клиентов, а также спрогнозировать их спрос на Ваши продукты при Ваших ценах. Вы должны продемонстрировать, что для Вашего продукта (услуг) рынок сбыта действительно существует, и что Вы можете воспользоваться возможностями, которые он предоставляет. Сначала необходимо сделать общее описание рынка, которое включает в себя следующие основные характеристики:
• Расчетный размер и состав рынка, в том числе распределение по геофизическим районам и описание основных типов клиентов
• Положение на рынке на настоящий момент и его предполагаемое развитие
будет расти, останется неизменным или какие-то иные варианты развития
событий
• Механизмы действия рынка и основные типы конкуренции: цена, качество,
обслуживание, репутация
Затем нужно проанализировать Ваш сегмент рынка, на котором Вы будете продавать свой продукт или услугу.
Какие можно использовать источники для изучения рынка? Это могут быть сведения справочного характера в отраслевых и профессиональных журналах, отчетах в периодической печати и средствах массовой информации, информационных источниках, представленных в сети Интернет. Рекомендуется также использовать личные наблюдения, опрос будущих клиентов и конкурентов.
Чтобы узнать примерное количество своих покупателей и ожидаемый спрос на Ваш продукт, необходимо определить для себя и дать ответы на следующие вопросы: