Выбор формы исследования рынка.

Выбор формы исследования рынка. - student2.ru

Заготовка для бланка полевого исследования Заготовка для бланка экспертного интервью
1. Как часто вы покупаете ... / пользуетесь услугой ...? 2. В каких случаях вы обычно покупаете .../ пользуетесь услугой ...? 3. Какие именно ... вы покупаете чаще всего? / Где обычно вы получаете эту услугу? 4. Почему вы предпочитаете покупать именно эту марку / получать услугу именно в этом месте? 5. Если в продаже нет названной вами марки ..., какие вы купите? / Если вы не получили услугу в привычном месте, куда вы обращаетесь? 6. Пол. 7. Возраст. 8. Каков приблизительно ваш семейный доход в расчете на одного человека? 1. Название организации. 2. Телефон и адрес организации. 3. Ф.И.О. и должность собеседника. 4. Как вы решаете проблему ... ? 5. Какие недостатки есть в таком методе решения? 6. Как бы вы хотели, чтобы решалась данная проблема? (идеальное решение) 7. Готовы ли вы покупать ..., которое решит данную проблему? 8. Сколько вы готовы за это заплатить?

Задание 2

2.1

Расспросите своих знакомых (не менее 10 человек), какие их потребности не удовле­творяются с помощью представленных сейчас на рынке товаров и услуг.

Ответы запишите.

Придумайте не менее 3-х бизнес-идей для удовлетворения потреб­ностей ваших знакомых.

Ответы опрашиваемых:

1. ___________________________________________________

2. ___________________________________________________

3. ___________________________________________________

4. ___________________________________________________

5. ___________________________________________________

6. ___________________________________________________

7. ____________________________________________________

8. ____________________________________________________

9. ____________________________________________________

10.___________________________________________________

№ п/п Содержание бизнес-идеи Ответы, на которых основаны бизнес-идеи
1.    
2.    
3.    

2.2

Прочитайте информационный материал 3 «Как начать собственное дело» и информа­ционный материал 4 «Выбор формы исследования рынка». Определите, какой способ ис­следования рынка вам подойдет: полевое исследование или экспертные интервью. В зави­симости от принятого вами решения составьте бланк экспертного интервью или бланк анке­ты для полевого исследования.

Если вы выбрали полевое исследование, запишите в строке «дополнительная инфор­мация», где (в каких местах) вы его будете проводить и кого вы будете опрашивать (всех подряд или остановитесь на какой-либо группе).

Если вы выбрали экспертные интервью, запишите в строке «дополнительная инфор­мация» список экспертов, к которым вы планируете обращаться.

Бизнес-идея: __________________________________________

Способ исследования рынка:_______________________________

Бланк _________________________________________________

Дополнительная информация: ______________________________

2.3

Проведите полевое исследование или серию экспертных интервью. Обработайте ре­зультаты.

Примите решение о том, какие конкурентные преимущества вы могли бы предложить при реализации бизнес-идеи.

Анализ результатов исследования ________________________________

Конкурентные преимущества: ____________________________________

Задание 3

Используя результаты исследования, определите критерии, по которым потенциаль­ные покупатели будут оценивать ваш продукт, и характеристики продукта / услуги по каж­дому критерию.

Если вам не хватило информации, проведите дополнительный сбор информации в открытых источниках (СМИ, места продажи аналогичных товаров / оказания аналогичных услуг).

Продукт \ Услуга:___________________________________________

Критерии оценки качества Характеристика продукта/услуги
   
   
   
   

Задание 4

Индивидуальная работа

Опишите потенциального потребителя вашего продукта / предлагаемой вами услуги. Если та или иная характеристика потребителя в предложенном плане характеристики несу­щественна, укажите это. Если вы считаете важными еще какие-то характеристики, дополните ими портрет потребителя.

«Портрет» потребителя

Возраст  
Пол  
Доход  
Место жительства  
Место работы  
Интересы  
   

Информационный материал 5

БИЗНЕС-ПЛАН

Бизнес-план- это технико-экономическое обоснование будущего бизнеса с учетом рыночных факторов.

Разрабатывается, как правило, начинающим предпринимателем с целью определения ориентиров, в соответствии с которыми он будет действовать на этапе становления пред­приятия; жизнеспособности будущего предприятия в условиях конкуренции; оценки своих сил и надежд.

Бизнес-план помогает предвидеть проблемы.

Бизнес-план исследует, как их решать.

Бизнес-план дает информацию всем, кто может оказать вам поддержку.

Действующее предприятие создает бизнес-план для определения возможностей по­лучения финансовой помощи (кредитов, других инвестиций) под конкретные проекты, свя­занные с развитием производства.

Может случиться, что, составляя бизнес-план, предприниматель придет к выводу, что препятствия на пути к успеху слишком серьезны и на идее нужно «поставить крест». Этот не самый приятный вывод лучше сделать, пока предприятие «существует» на бумаге, а не то­гда, когда на его создание уже затрачены деньги и время.

Структура бизнес-плана и характеристика его разделов

1. Общие све­дения (резюме) Наименование предприятия, вид деятельности предприятия, суть проекта (повысить общий объем продаж, увеличить долю фирмы на сложившихся рынках по конкретному продукту, освоить новые рынки, увеличить долю сервисных и сопутствующих услуг, повысить качество выпускаемой про­дукции, проникнуть на рынки и вытеснить старые товары), сведения о фирме (дата создания, регистрация, место расположения, где и кем заре­гистрирована, наличие лицензии на вид деятельности).
II. Сведения о товаре Выпуск какого товара (или оказание каких услуг) будет являться предме­том коммерческой деятельности, какие потребности призван удовлетво­рять ваш продукт (услуга), какие изделия / услуги являются аналогами вы­бранных вами к производству товаров / услуг? (укажите название, изгото­вителя, цены).
III. Сведения о рынке сбыта Кто будет покупать ваши товары / пользоваться вашими услугами? (крат­кая характеристика потенциального покупателя - примерная численность, место жительства, социальный характер, возраст, уровень дохода, повод для совершения покупки, частота покупок и т.д.), какие отечественные или зарубежные предприятия (фирмы) производят аналогичные товары / ока­зывают услуги? (наименование, место нахождения, срок нахождения на данном рынке, репутация, достоинства и недостатки товаров).
IV. Сведения об организации сбыта Как будет организован сбыт ваших товаров / услуг, кто будет являться тор­говым представителем, используют ли ваши конкуренты посредников, на­до ли будет организовать послепродажный сервис ваших товаров (каким образом это будет осуществляться), как вы будете добиваться увеличения объемов реализации (методы стимулирования сбыта).
V. Сведения о финансовойдеятельности Каковы ваши прямые затраты (перечислить статьи), перечислите пере­менные затраты, отчет о прибылях и убытках.

Задание 5

5.1

Обратитесь повторно к перечню характеристик товара / услуги. Сделайте вывод о том, действительно ли предполагаемое качество товара / оказания услуги соответствует запросам потенциального потребителя.

Выделите те характеристики товара / услуги, которые являются ключевыми (без кото­рых нельзя обойтись, если вы рассчитываете на группу потребителей товара / услуги, опре­деленной при выполнении задания 4). Исключите те характеристики товара / услуги, кото­рые могут отпугнуть потенциальных потребителей или являются для них несущественными.

Выступите с подробным описанием товара / услуги перед одногруппниками. Объяс­ните, почему вы считаете существенными те или иные характеристики продукта / услуги. Будьте готовы ответить на вопросы.

5.2

Прочитайте информационный материал 5.

Заполните раздел II «Сведения о товаре» и раздел III «Сведения о рынке сбыта» в сво­ем бизнес-плане.

Начинайте каждый раздел своего бизнес-плана с новой страницы, при необходимо­сти добавьте листы к соответствующему разделу.

БИЗНЕС-ПЛАН

I. Общие сведения (резюме)

II. Сведения о товаре

III. Сведения о рынке сбыта

Наши рекомендации