Межличностный конфликт чаще всего возникает между двумя людьми, если их цели, установки или моральные ценности вступают

Межличностный конфликт чаще всего возникает между двумя людьми, если их цели, установки или моральные ценности вступают - student2.ru Межличностный конфликт чаще всего возникает между двумя людьми, если их цели, установки или моральные ценности вступают - student2.ru Межличностный конфликт чаще всего возникает между двумя людьми, если их цели, установки или моральные ценности вступают - student2.ru В принципе можно и особую форму Межличностный конфликт чаще всего возникает между двумя людьми, если их цели, установки или моральные ценности вступают - student2.ru конфликтов, но вид конфликтных ситуаций выходит за рамки данного учебного пособия и явля­

Межличностный конфликт чаще всего возникает между двумя людьми, если их цели, установки или моральные ценности вступают - student2.ru ется объектом изучения психологии

Межличностный конфликт чаще всего возникает между двумя людьми, если их цели, установки или моральные ценности вступают - student2.ru Межличностный конфликт чаще всего возникает между двумя людьми, если их цели, установки или моральные ценности вступают - student2.ru ЮН Межличностный конфликт чаще всего возникает между двумя людьми, если их цели, установки или моральные ценности вступают - student2.ru 4.

Межличностный конфликт чаще всего возникает между двумя людьми, если их цели, установки или моральные ценности вступают - student2.ru В Причиной таких конфликтов может быть конкурен­ за ресурсы деньги, материальные ценности, социальный статус

или Межличностный конфликт чаще всего возникает между двумя людьми, если их цели, установки или моральные ценности вступают - student2.ru К данному типу относятся конфликты между начальни­ ком и подчиненным, между двумя предпринимателями, между двумя сотрудниками одной организации и т. д. Первый из этих примеров является Межличностный конфликт чаще всего возникает между двумя людьми, если их цели, установки или моральные ценности вступают - student2.ru так как многие подчиненные убеждены, что руководитель предъявляет к ним непомерные требования, хотя пла­ тит меньше положенного, а руководитель, наоборот, считает, что под­ чиненный не желает Межличностный конфликт чаще всего возникает между двумя людьми, если их цели, установки или моральные ценности вступают - student2.ru в Межличностный конфликт чаще всего возникает между двумя людьми, если их цели, установки или моральные ценности вступают - student2.ru силу и выставляет необосно­ ванные требования по зарплате.

Конфликт между личностью и группой может явиться следстви­ ем противоречий между ожиданиями отдельной личности, пришед­ шей в организацию, и сложившимися в группе нормами поведения и особенностями корпоративной культуры труда.

Межличностный конфликт чаще всего возникает между двумя людьми, если их цели, установки или моральные ценности вступают - student2.ru Противоречие между руководителем и работниками фирмы — другая разновидность конфликта из этой группы. Чаще всего такой Межличностный конфликт чаще всего возникает между двумя людьми, если их цели, установки или моральные ценности вступают - student2.ru возникаетиз-занеадекватностистиля даннойкорпоративной культуре и неприятия группой нравственного облика и характера руководителя. Однако подобная ситуация обычно возни­ кает в случае прихода нового руководителя в уже сложившийся кол­ лектив. Если же предприниматель постепенно набирает работников, такой конфликт отсутствует.

К причинам межгрупповых конфликтов можно отнести Межличностный конфликт чаще всего возникает между двумя людьми, если их цели, установки или моральные ценности вступают - student2.ru противоречия:

• между отдельными подразделения ми внутри одной организации;

• между двумя коллективами конкурирующих фирм;

• между формальной и неформальной группами одной организа­ ции (например, администрацией и профсоюзом) [4 ].

По длительности протекания конфликты можно подразделить на

кратковременные и длительные.

Межличностный конфликт чаще всего возникает между двумя людьми, если их цели, установки или моральные ценности вступают - student2.ru Межличностный конфликт чаще всего возникает между двумя людьми, если их цели, установки или моральные ценности вступают - student2.ru чащевсегоявляются следствием взаимного непонима­ния или ошибок, которые быстро осознаются.

Межличностный конфликт чаще всего возникает между двумя людьми, если их цели, установки или моральные ценности вступают - student2.ru р ы е же связаны с

ми травмами или с объективными трудностями. Эти конфликты пред­ ставляют особую опасность, так как по мере их развития происходит Межличностный конфликт чаще всего возникает между двумя людьми, если их цели, установки или моральные ценности вступают - student2.ru деловых противоречий в межличностные, которые обладают свойством разрастаться и затрагивать эмоциональную сфе­ ру Межличностный конфликт чаще всего возникает между двумя людьми, если их цели, установки или моральные ценности вступают - student2.ru

По источнику возникновения конфликты можно разделить на Межличностный конфликт чаще всего возникает между двумя людьми, если их цели, установки или моральные ценности вступают - student2.ru и субъективные. Объективным считается возникнове­ ние конфликта в сложной противоречивой ситуации, в которой ока-

Межличностный конфликт чаще всего возникает между двумя людьми, если их цели, установки или моральные ценности вступают - student2.ru 4.3. Управление конфликтными Межличностный конфликт чаще всего возникает между двумя людьми, если их цели, установки или моральные ценности вступают - student2.ru

Межличностный конфликт чаще всего возникает между двумя людьми, если их цели, установки или моральные ценности вступают - student2.ru Межличностный конфликт чаще всего возникает между двумя людьми, если их цели, установки или моральные ценности вступают - student2.ru Межличностный конфликт чаще всего возникает между двумя людьми, если их цели, установки или моральные ценности вступают - student2.ru люди. Форс-мажорные изменение ной ситуации или налогового плохие условия

нечеткое разделение функций и ответственности являются причина­ ми объективных конфликтов. Субъективным можно считать возник­ новение конфликта в связи с личностными особенностями конфлик­ Межличностный конфликт чаще всего возникает между двумя людьми, если их цели, установки или моральные ценности вступают - student2.ru людей, их ценностными установками или манерой общения. Еще одна возможная классификация конфликтов — по их лока­ лизации. В этом смысле их можно разделить на внутрифирменные и внефирменные. Если говорить о внутрифирменных конфликтах, то чаще они формируются по вертикальному принципу (начальник- подчиненный), но могут возникать и на горизонтальном уровне (меж­ ду крллегами). Межличностный конфликт чаще всего возникает между двумя людьми, если их цели, установки или моральные ценности вступают - student2.ru конфликты вызываются неадекват­ ным стилем руководства или провоцируются типом корпоративной культуры, не Межличностный конфликт чаще всего возникает между двумя людьми, если их цели, установки или моральные ценности вступают - student2.ru задачам организации или ценност­ ным установкам сотрудников. Особенностью таких конфликтов яв­ ляется то, что они пагубно действуют не только на подчиненных, но и на руководителей, причем стрессы последних в этом случае могут носить скрытый характер, что затрудняет их диагностику и коррек­ цию. Межличностный конфликт чаще всего возникает между двумя людьми, если их цели, установки или моральные ценности вступают - student2.ru конфликты обычно возникают на фоне кон­ курентной борьбы за карьерный рост или на почве межличностных

несоответствий.

Межличностный конфликт чаще всего возникает между двумя людьми, если их цели, установки или моральные ценности вступают - student2.ru конфликты также могут быть источником серь­ езного стресса, а их особенность заключается в том, что они носят не столько персональный, сколько корпоративный характер. Например, на стороне сотрудника, вступившего в конфликт с налоговым или пожарным инспектором, находится вся его организация, которая мо­ рально или материально будет его поддерживать. Поэтому данная категория конфликтов может иметь даже позитивное значение для сплочения коллектива фирмы. Другой характер имеют конфликты персонала с клиентами организации, например покупателями. При достаточно большом потоке клиентов у персонала организации мо­ жет развиваться хронический стресс и «синдром эмоционального выгорания». Общая структура возможных конфликтов в организа­ ции показана на рис. 4.6.



Наши рекомендации