Технологии управления персоналом в системе 1С: УПП.

Программа 1С: УПП является комплексной программой, предназначенной для ведения бухгалтерского, налогового, управленческого учета одновременно нескольких компаний в одной базе. Также в программе имеются модули для ведения международного учета, бюджетирования, планирования, управления персоналом. Управление персоналом производится через интерфейсы: «Набор персонала», «Управление персоналом» и «Кадровый учет организации».

Интерфейс «Набор персонала» позволяет произвести: кадровое планирование, подбор персонала, анкетирование.

Интерфейс «Управление персоналом» дублирует функции набора персонала, при этом позволяет вести учет кадровых перестановок, занятости персонала, обучение персонала, мотивацию сотрудников, рассчитать показатели текучести персонала, составление графиков работы, занятость помещений, учет медицинских страховых полисов и другое.

Интерфейс «Кадровый учет организации» позволяет вести трудовые договоры, гражданско – правовые договоры, штатное расписание и штатную расстановку, лицевые и учетные карточки сотрудников, персонифицированный учет, воинский учет, управление персональными данными.

Все данные интерфейсы связаны тем или иным образом между собой, некоторые функции дублируются. В меню не выделены отдельно справочники, документы и отчеты, все располагается вперемешку, без группировки по направлениям.

Программа 1С: УПП является комплексной, поэтому позволяет оперативно решать вопросы управления персоналом. Работа сотрудников разных отделов в программе позволяет в режиме онлайн получать всю информацию, касающуюся персонала, от табеля учета рабочего времени до работы с соискателями на должность через подключенную почту к интерфейсу «Управление персоналом». Рассылка и получение анкет, резюме и другие функции в программе.

Основные функции системы 1:С УПП.

Планирование потребности в персонале. В модуле «Управление персоналом» заполняется документ «Штатное расписание», в котором указывается: наименование организации, добавляется должность, количество ставок, вид тарифной ставки, минимальная и максимальная ставка, график работы и особые условия работы. Штатное расписание заполняется по подразделениям. В документе имеется возможность просмотра всех внесенных ранее изменений в документ.

Создание «Штатное расписание».

Интерфейс «Управление персоналом» Кадровое планирование Штатное расписание.

Планирование потребности в персонале.

Кадровое планирование осуществляется по структуре юридических лиц или по центрам ответственности. Центры финансовой ответственности заполняются при формировании структуры предприятия. В справочнике подразделения указывается вид подразделения (основное, вспомогательное производство или прочее) и вид центра финансовой ответственности (ЦФО) (центр дохода, центр затрат, центр инвестиций, центр маржинального дохода и центр прибыли).

Открытие ЦФО. Интерфейс «Полный» Справочники Предприятие Подразделения.

Открытие вакансий: Интерфейс «Управление персоналом» Кадровое планирование Набор персонала Вакансии Добавить

При открытии вакансии указывается: наименование вакансии, подразделение, должность, заявитель, ответственный за вакансию, срок закрытия.

Отчеты по кадровому планированию: Состояние кадрового плана, Исполнение кадрового плана. Коэффициент текучести кадров.

Отчет «Состояние кадрового плана»: Интерфейс «Управление персоналом» Кадровое планирование Отчеты Состояние кадрового плана Установить дату Сформировать отчет

Формирование требований к кандидату. При добавлении вакансии заполняются поля: требования к вакансии, обязанности и условия труда.

Интерфейс «Управление персоналом» Кадровое планирование Набор персонала Вакансии Добавить вакансию Заполнение требований.

Настройка компетенций.

При создании вакансии создается анкета для кандидатов. Создание анкеты: Интерфейс «Набор персонала» Анкетирование Типовые анкеты.

При создании типовых анкет создается название анкеты, заполняется вводная информация по анкете (это может быть название вакансии, дата открытия вакансии и др.), разделы с вопросами. Вопросы для анкетирования разрабатываются на основе компетентного подхода. Для каждого вопроса разрабатываются варианты ответов с оценкой каждого варианта. Шкалы оценки могут быть как пяти бальные, так и могут оцениваться по другой шкале. Часть вопросов не оценивается, а является информативной, например дата рождения, имя, ИНН, разрешение на обработку персональных данных и др.

Анкетирование кандидатов. При поступлении резюме либо других документов от кандидатов создается база соискателей путем загрузки документов с привязкой к вакансии. Все соискатели разбиты на группы: все кандидаты, кандидаты, по которым ведется работа и кандидаты, по которым работа завершена. Соискателям, по которым ведется работа, все контакты и информация размещается в блоке «Кандидаты».

Интерфейс «Набор персонала» Подбор персонала Кандидаты.

По каждому кандидату отражаются переписки, встречи, опросы и результаты по проведенной работе с кандидатом. Работа по анкетированию кандидатов ведется в модуле Анкетирование.

Интерфейс «Набор персонала» Анкетирование рассылка анкет, опрос, загрузка результатов анкетирования, контроль ответов за рассылку, анализ результатов анкетирования.

Работа с кандидатами на вакансию.Работа с кандидатами ведется как в личной карточке кандидата, так и возможно сформировать отчеты по работе с кандидатами: Состояние кандидатов, Отчет по кандидатам, Список намеченных встреч, Отчет по событиям и сами События.

Интерфейс «Набор персонала» Подбор персонала Отчет.

Проведение оценки кандидатов.

Оценка кандидатов проводится на основании «Анализа результатов анкетирования».

Интерфейс «Набор персонала» Анкетирование Анализ результатов анкетирования.

Обучение персонала. Программой предусмотрено ведение учета обучения персонала.

Модуль обучение содержит: учебные курсы, занятия, документы об образовании, планирование обучения, заявки на обучение, прохождение курсов обучения, пройденные учебные курсы и развитие компетенций.

Создание заявки на обучение: Интерфейс «Управление персоналом» Персонал Заявка на обучение.

В заявке на обучение указывается ФИО сотрудника, курс обучения, дата его завершения. В «Курсе обучения» заполняется информация: наименование курса, группа, описание курса, объем часов, затраты на одного обучающегося, какой документ будет получен после окончания обучения. Корме этого весь курс расписывается по занятиям с указанием изучаемых компетенций. При этом указывается вес изучаемых компетенций в структуре курса.

Отчеты в модуле «Управление персоналом».

Отчеты доступны как в самих модулях: «Управление персоналом», «Набор персонала», «Кадровый учет», так и в общем интерфейсе.

Основные отчеты:

· Отчет по кандидатам;

· Перемещения сотрудников;

· Визитные карточки сотрудников;

· Развитие компетенций;

· Анализ схем мотивации и др.

Интерфейс «Полный» Отчеты Управление персоналом.

Наши рекомендации