Основы обучения персонала организации. Место обучения в общей системе управления персоналом. Место обучения в общей системе управления персоналом.

Обучение персонала – основной путь получения профессионального образования.
Различают три вида обучения:
- подготовка персонала
- повышение квалификации персонала
- переподготовка персонала
Три концепции обучения квалификационных кадров:
1) Концепция специализированного обучения, ориентированного на сегодняшний день или ближайшее бедующие и имеющего отношение к соответствующему рабочему месту.

2) Концепция многопрофильного обучения, является эффективной с экономической точки зрения, так как повышает внутрипроизводственную и внешнепроизводственную мобильность работника.

3) Концепция обучения, ориентированного на личность, имеет целью развитие человеческих качеств, заложенных природой и приобретенных в практической деятельности.

Возрастание роли обучения в процессах повышения конкурентоспособности предприятия и организационного развития обусловлено следующими факторами:

Обучение персонала является важнейшим средством достижения стратегических целей организации.

Обучение персонала является важнейшим средством повышения ценности человеческиз ресурсов организации.

Без своевременного обучения персонала поведение организационных изменений сильно затрудняется или становится невозможным.

Технологические изменения и постановка новых организационных целей могут радикально менять содержание труда самых разных категорий работников – от высшего руководства до рядового персонала. Это требует дополнительных знаний, развития новых навыков, пересмотра старых подходов к работе.

Организация в результате обучения персонала получает выгоды, которые отражаются в следующие:
1. Обучение работников позволяет организации более успешно решать проблемы, связанные с новыми направлениями деятельности, и повышать необходимый уровень конкурентоспособности.

2. Повышение приверженности персонала своей организации, снижение текучести кадров.

3. Повышение способности персонала адаптироваться к изменяющимся социально – экономическим условиям и требованиям рынка.

4. Обучение позволяет поддерживать и распространять среди сотрудников основные ценности и приоритеты организационной культуры.

Для работника польза от обучения состоит в следующем:

- более высокая удовлетворенность своей работой

- рост самоуважения

- рост квалификации, компетенции

- расширение карьерных перспектив как внутри, так и вне организации

       
 
Отбор Процесс отбора дает информацию о квалификации новых работников и определение их потребности в обучении
 
Планирование карьеры и работа с резервом Определение потребности работников в обучении и возможных путей их продвижения в организации




Основы обучения персонала организации. Место обучения в общей системе управления персоналом. Место обучения в общей системе управления персоналом. - student2.ru Основы обучения персонала организации. Место обучения в общей системе управления персоналом. Место обучения в общей системе управления персоналом. - student2.ru Основы обучения персонала организации. Место обучения в общей системе управления персоналом. Место обучения в общей системе управления персоналом. - student2.ru Основы обучения персонала организации. Место обучения в общей системе управления персоналом. Место обучения в общей системе управления персоналом. - student2.ru Основы обучения персонала организации. Место обучения в общей системе управления персоналом. Место обучения в общей системе управления персоналом. - student2.ru Основы обучения персонала организации. Место обучения в общей системе управления персоналом. Место обучения в общей системе управления персоналом. - student2.ru Основы обучения персонала организации. Место обучения в общей системе управления персоналом. Место обучения в общей системе управления персоналом. - student2.ru Основы обучения персонала организации. Место обучения в общей системе управления персоналом. Место обучения в общей системе управления персоналом. - student2.ru Основы обучения персонала организации. Место обучения в общей системе управления персоналом. Место обучения в общей системе управления персоналом. - student2.ru

Оплата труда Дополнительные знания и навыки, выполнение более сложной и ответственной работы предполагает белее высокий уровень оплаты труда
Оценка рабочих результатов Определение стандартов выполнения работы и оценка рабочих результатов дают информацию для определения или уточнения потребности работников в обучении
Анализ профессиональной деятельности Должностные инструкции описывают квалификационные требования к работникам
Обучение персонала Обучение работников знаниями и навыками, необходимыми для работы в соответствии с установленными стандартами
Адаптация Введение новых работников в организацию и в рабочее окружение
От

42. Подготовка персонала. Современные формы профессиональной подготовки.

Подготовка кадров – планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способов общения.

Современные формы профессиональной подготовки:

-подготовка новых рабочих
Подготовка новых рабочих – это овладение обучающимися, которые не имели раньше, одной (или несколькими) рабочими профессиями).
-повышение квалификации рабочих
повышение квалификации рабочих – последовательное целенаправленное совершенствование знаний, практических умений и навыков, рост мастерства по имеющейся профессии (проводится не реже одного раза в год)
-переподготовка (переобучение )рабочих
Переподготовка (переобучение) рабочих – организуется с целью освоения новых профессий высвобождаемыми рабочими, которые не могут быть использованы по имеющимся у них профессиям, а также рабочими, изъявившими желание сменить профессию с учетом потребности производства.Переподготовка (переобучение) заканчивается сдачей квалификационного экзамена и выдачей документа о получении новой профессии
-обучение рабочих вторым (смежным) профессиям
Обучение вторым (смежным) профессиям, осуществляется для тех рабочих, которые уже имеют профессию, с целью получения новой профессии с начальным, либо более высоким уровнем квалификации.
Получение второй профессии расширяет профессиональное поле деятельности рабочего, подготавливает к работе в условиях прогрессивных форм организации и оплаты труда. Позволяет работать по совмещаемым профессиям или подменять в бригаде товарища, при сложившейся ситуации и, в конечном итоге, получение второй профессии делает рабочего более социально защищенным в новых экономических условиях работы производств.

43. Повышение квалификации и переподготовка персонала.

Повышение квалификации является взаимообусловленным процессом, оказывающим влияние как на эффективность труда, так и на качество кадрового потенциала компании, что находит проявление в следующем:
– в процессе обучения происходит повышение способности персонала адаптироваться к изменяющимся экономическим условиям, что обеспечивает организации повышение ценности находящихся в ее распоряжении человеческих ресурсов;
– обучение работников позволяет организации более успешно решать проблемы, связанные с новыми направлениями деятельности и поддерживать необходимый уровень конкурентоспособности, что находит проявление в повышении качества обслуживания клиентов и эффективности труда персонала, сокращении издержек и т. п.;
– повышение квалификации сопровождается ростом приверженности персонала своей организации, а также снижением текучести кадров;
– обучение позволяет поддерживать и распространять среди сотрудников основные ценности и приоритеты организационной культуры, пропагандировать новые подходы и нормы поведения, призванные поддерживать организационную стратегию.
В свою очередь, работник в процессе обучения получает следующие преимущества:
– расширение карьерных перспектив как внутри, так и за пределами организации;
– более высокую удовлетворенность своей работой;
– повышение самооценки;
– повышение квалификации и профессиональной компетентности.

Варианты повышения квалификации:

1.Командировки
2. Зеркальная работа/замещение/обмен обязанностями
3. Введение в новую роль
4. Профессиональное развитие (например, учеба, исследовательская работа)

5. Проектная работа
6. Курсы, семинары
7. Схема дальнейшего образования
8. Профессиональные квалификации , Бюро подготовки персонала, Бюро подготовки персонала в области информационных технологий
9. Обучение действием
10. Развивающая деятельность внутри подразделения

Переподготовка персонала- это обучение новым профессиям или специальностям работников, высвобождающихся в связи с техническим прогрессом. При переподготовке используются те же формы и виды обучения, что и при подготовке кадров, однако особенностью при переподготовке является то, что продолжительность обучения варьируется с учетом требований производства и фактических профессиональных знаний учащихся. Здесь рабочий имеет уже определенную квалификацию, знаком с общими правилами производственной деятельности, обладает соответствующими навыками и опытом. Сущность повышения квалификации состоит в расширении и углублении теоретических и практических знаний по той же профессии или специальности. Потребность в повышении квалификации - закономерный и объективный процесс, связанный с развитием производительных сил. Квалификационный уровень работника должен соответствовать или даже быть выше требований, предъявляемых производством. Основными формами повышения квалификации являются: производственно-технические курсы, школы по изучению передовых методов труда, курсы по овладению вторыми и совмещаемыми профессиями и специальностями, курсы целевого назначения на предприятиях, институты и факультеты повышения квалификации инженерно-технических работников и др. Производственно-технические курсы создаются с целью оказания помощи рабочим в освоении работ более высокого квалификационного разряда.

Наши рекомендации