Признак искренности кающегося

Устное произнесения слов покаяния не является доказательством истинности кающегося, до тех пор пока он не совершит некоторые действия, которые на практике утверждают его покаяние и осуществит его в действительности, что приведет к прощению и к тому, что Аллах примет его. Ведь человек говорит: "Я каялся", но не признается его покаяние, пока к этому не добавятся его поведения и дела, которые утверждают его покаяние. Можно выделить следующие признаки, которые указывают на искренность кающегося:

1 - Когда он действительно отказывается от греха и выполняет вместо него обряды поклонения, что свидетельствует о чувствительности его сердца, и о том, что он сожалеет о совершении греха и желает каяться.

2 - Когда он имеет твердое и истинное намерение выполнить все предписанные религиозные обязанности, которые он упустил и быть праведным в дальнейшем. Если в прошлом он не соблюдал какое-то религиозное служение, то ему нужно его возместить, исполняя его, если он не вернул какой-то долг, то он должен его вернуть, или если он совершил какой-то проступок, за который не определено наказание, то ему нужно печалиться, что он его совершил. Это доказательство того, что он высоко почитает Аллаха и сильно Его боится, хочет Его удовлетворить и приобрести Его награды и милости.

3 - Когда он испытывает чувство сильной скорби, так же, как скорбели Ка'аб ибн Малик и его два приятеля, и когда его одолеют сильная печаль и плач, которые удерживают его от развлечения и смеха.

4 - Когда его состояние после покаяния станет лучше, чем оно было до покаяния. Всевышний говорит:

"Адам покорился словам Господа своего и Он простил ему, ибо Он Прощающий, Милосердный."

Сура "Корова", (аль-Бакара), аят 37.

5 - Когда он остерегается наказания Аллаха в каждую минуту. Всевышний говорит:

", которые боятся наказания Господа своего, поскольку неотвратимо наказание Господне."

Сура "Ступени" (аль-Ма'ариг), аят 27, 28.

Он должен опасаться гнева Господа на протяжении всей своей жизни и постоянно придерживаться этого до тех пор, пока не услышит слова ангелов смерти: "Воистину, к тем, которые признали: Господь наш - Аллах", - а потом были стойки и придерживались этого до конца своей жизни, нисходят ангелы (и говорят:) "Не бойтесь и не печальтесь радуйтесь раю, обещанному вам."

Сура "Разъясненные", (Фуссылат), аят 30.

6 - Кающийся должен печалиться и раскаиваться в своих грехах остерегаясь опасного последствия.

7 - Ему нужно всегда вспоминать о скорой встрече со своим Господом и знать, что она весьма близка к нему.

Посланник Аллаха - да благословит его Аллах и приветствует - сказал:

"Рай более близок к каждому из вас, чем близок к нему шнурок своей обуви и огонь - также."

8 - Один из самых очевидных признаков искренности кающего - любовь к Аллаху, к Его пророку и любовь к верующим ради Аллаха, творение добрых деяний, исходящих из этой любви.

* * *

Общая и частичная Тауба

Человек может вспомнить определенный грех или определенные грехи и раскаяться в них, или может раскаяться во всех своих грехах, т.е. обращаться к Аллаху с всеобщим покаянием, намереваясь отказаться от всех грехов и от всего, что неугодно Аллаху, сожалея о совершении этих грехов и повинуясь Аллаху во всем. Мы постараемся более подробно разъяснить этот вопрос.

Во-первых: если человек раскаялся в одном грехе, но упорствовал и совершал другой грех такого рода, например: раскаявшись, человек бросил курить гашиш, но продолжал пить вино или раскаявшись, он отказался прелюбодействовать с одной женщиной, но упорствовал и прелюбодействовал с другой, то его покаяние, в этом случае - неправильное, потому что он не раскаялся в самом грехе, а отказался от одного вида греха и совершил другой вид такого же греха. Этот человек не считается кающимся.

Во-вторых: если человек раскаялся в одном конкретном грехе, но он совершал другой грех, который не связан с этим грехом т.е. он раскаивается в некоторых грехах, совершая другие, например: раскаявшись, человек отказался от убийства людей и захвата имущества сирот, но он пьет вино и совершает непристойность и разврат, то это называется частичным покаянием. Такое покаяние в отдельных грехах - правильное и эти грехи будут ему прощены, если Аллах пожелает, но с одним условием: то, что он не исполнял не является условием (залогом) правильности того, что он делает; например: вера в Аллаха - обязательное условие правильности всех других деяний, поскольку Аллах - Всевышний сказал:

"А кто хорошо готовился к будущей жизни, совершая добрые деяния, и веруя в Аллаха и в Его воздаяние - это те, деяния которых Аллах принимает и вознаградит их за них."

Сура "Перенес ночью", (аль-Исра'), аят 19.

А те грехи, в которых он не раскаялся останутся за ним, и он за них будет отвечать, если он в них не раскается.

Значит, каждый конкретный отдельный грех требует (отдельного) покаяния, независимо от того, что человек раскаялся в другом грехе, как не зависит один грех от другого. Например; если человек исполняет одно предписание и не исполняет другое, то он будет наказан за то предписание, которое он не исполнял, а будет награжден за предписание, которое он исполнял. А предписание, которое человек не исполнял, не лишит его награды за исполненное им предписание.

Пример этого - человек, который совершает молитвы, дает закат, но не соблюдает пост или не совершил хадж.

В-третьих: человек должен отказаться от всех грехов и обратиться к Аллаху с полным и всеобщим покаянием, которое охватывает все его грехи без исключения. Тогда все его грехи будут прощены, если он раскаявшись, выполнит все, что Аллах приказал ему делать и откажется от того, что Аллах запретил ему и сожалел о том, что он упустил из праведных деяний и совершил из грехов, и если он выполнит все остальные условия, необходимые для правильности покаяния.

* * *


Наши рекомендации