Причина отнесения зоны Севера к проблемным регионам

ЭКОНОМИКА РЕГИОНА

1.Сочетание различных технологически связанных производств с общими объектами производственной и социальной инфраструктуры – это…?... комплекс.

2.территориально-производственный

2.Промышленный узел – это………………………

4.сочетание промышленных предприятий, одного или нескольких населенных пунктов, вместе с общими объектами производственной и социальной инфраструктуры, размещенных на компактной территории

3.Пересечение транспортных коммуникаций, как правило, сочетающееся с концентрацией производства и населения – это… узел.

3.транспортный

4.Экономический район – это…………

4.целостная территориальная часть народного хозяйства страны, имеющая свою производственную специализацию, прочные внутренние экономические связи

5.Территориальное образование, интегрирующее промышленные и транспортные узлы, системы коммуникаций, города и населенные пункты – это…

2.агломерация

6.Главная цель региональной политики:

3.не допустить проявления сепаратизма и сохранить целостность государства

7.Предмет региональной экономики это:

1.изучение социально-экономического регионального размещения производительных сил России и развития отраслей ее экономики, важнейших природно-экономических, демографических и экологических особенностей регионов, а также межрегиональных, внутрирегиональных и межгосударственных экономических связей

8.Функция региональной экономики:

3.служебная роль экономики региона по отношению к другим регионам, экономике страны в целом и элементам, составляющим экономику

9.Комплексность хозяйства региона – это ……….…

2.сбалансированность, пропорциональное, согласованное развитие производительных сил региона

10.Элементарный объект пространства, местность (малая территория) с каким-то одним объектом – это…

4.локалитет

11.Интегрированные на территории отраслевые производства, входящие одновременно в общегосударственную систему межотраслевых образований и имеющих единую программу развития – это …

2.межотраслевой территориальный комплекс

12.Целостность региона – это …

3.рациональное использование природно-ресурсного потенциала региона, пропорциональное сочетание различных отраслей, формирование устойчивых внутрирегиональных и межрегиональных производственных и технологических связей

13.Регион как квазигосударство это …

2.относительно обособленная подсистема государства и национальной экономики

ареал, акцентирующий внимание на общих условиях экономической деятельности

14.Термин «регион» может употребляться в следующих значениях:

2.экономико-географический район, включающий совокупность таких административно-территориальных единиц.

4.территория в административных границах субъекта Федерации, характеризующаяся комплексностью, целостностью, управляемостью, специализацией

15.Развитие – это …

3.прогрессивное изменение, имеющее направленность

16.Основная цель развития региона это…..

2.улучшение качества жизни населения

17.Форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ – это …

1.региональный бюджет

18.Средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов – это …

2.дотация

19.Региональные финансы – это …

3.совокупность денежных средств, используемых на экономическое и социальное развитие территорий

20.Характерные черты слаборазвитых регионов:

2.состояние длительного застоя

5.низкая интенсивность хозяйственной деятельности

7.малодиверсифицированная отраслевая структура экономики

8.слабый научно-технический потенциал

10.низко развитая социальная сфера

значительная доля промышленности в структуре экономики

21.Основные функции государственной границы:

2.барьерная, фильтрующая и контактная

22.Регионы – территории, которых в настоящее время отличаются более низкими, чем в среднем по стране, показателями социально-экономического развития, но в прошлом были развитыми, а по некоторым показателям занимали ведущее место в стране, называются …

1.депрессивными

23.Субъект федерации, имеющий прямой выход к государственным границам России относится к категории … приграничья.

1.макроуровня

Сырьевой фактор

1.транспортный фактор

3.рабочая сила

36.Деление территории страны на экономические районы относится к типу районирования на основе …

3.выделения территориальных экономических комплексов

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

1.Какое из приведенных положений не имеет отношения к определению предмета экономической теории:

1.неограниченные производственные ресурсы

Что такое спрос?

1.это платежеспособная потребность.

О каких взаимосвязанных понятиях дает представление кривая производственных возможностей (КПВ)?

1.ограниченности (редкости) ресурсов;

3.эффективности экономики;

4.экономическом выборе;

6.альтернативных затратах.

Темп инфляции

1.норма прибыли

Фискальная функция налогов

2.формирует доходы

ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

1.Коммерческое предприятие – это:

3.предприятия, целью которых является получение прибыли;

Готовая продукция- это

3.входит в состав фондов обращения, относится к нормируемым оборотным средствам;

12.Основные затраты – это….

2.затраты, связанные с технологическим процессом и затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией орудий труда;

13.Валовая прибыль – это…..

1.разница между выручкой от продажи продукции (работ, услуг) и себестоимостью продукции (работ, услуг);

Чистая прибыль - это

3.прибыль предприятия за вычетом налогов;

43.Первоначальная стоимость отражает…………

2.фактические затраты на приобретение (создание) основных средств;

44.Увеличение объема производства…………….

1.является предпосылкой для повышения норматива оборотных средств;

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

1.Какая причина не является условием повышения значимости стратегического менеджмента для развития российских предприятий в условиях современных рыночных отношений:

3.появление стратегического мышления у российских руководителей;

2.К какому уровню стратегических изменений относятся изменения, как правило, связанные с глубокими структурными преобразованиями внутри организации, обусловленными разделением или слиянием с другой аналогичной организацией:

3.коренная реорганизация;

3.Какое утверждение, по вашему мнению, является неверным:

4.разрабатываются на среднесрочную перспективу и закладывают основу для принятия тактических управленческих решений».

4.Выберите верное определение сущности современного стратегического менеджмента:

3.управление на основе предвидения изменений;

ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

1.Торговля – это:

1.вид предпринимательской деятельности, связанной с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям;

2.Товар – это:

2.экономическая категория, объект купли-продажи;

3.Товародвижение – это:

3.процесс перемещения товаров от производителя до потребителя

4.На организацию процесса товародвижения оказывает влияние ряд факторов, которые можно объединить в следующие группы:

3.производственные, транспортные, социальные и торговые

5.Движение товаров из района производства в районы потребления должно происходить кратчайшими путями, что обеспечивает:

1.прохождение наименьшего пути от производителя до потребителя, ускорение процесса воспроизводства, наименьшие расходы по перемещению товаров;

6.Отмечают следующие формы доставки товаров:

2.транзитная и складская формы;

7.Товарооборот – это:

3.необходимое условие, без которого не может быть достигнута главная цель торговых предприятий - получение максимальной прибыли

8.На какие виды делят торговлю в зависимости от цели приобретения товара:

1.оптовая и розничная;

9.Розничный товарооборот - это:

2.продажа потребительских товаров населению за наличный расчет независимо от каналов их реализации (экономический и статистический показатели);

10.Оптовый товарооборот – это:

3.продажа товаров торговыми предприятиями другим предприятиям, использующим эти товары либо для последующий реализации, либо для материального обеспечения хозяйственных нужд

11.Оптовый товарооборот классифицируется по назначению и форме организации товародвижения:

1.на оптовый товарооборот по реализации и на внутрисистемный оптовый товарооборот (сумма их составляет валовой оптовый товарооборот), складской и транзитный;

12.К показателям, характеризующим товарооборот торговой организации, относятся:

2.объем товарооборота в стоимостном выражении в текущих и сопоставимых ценах;

13.Торговое предприятие – это:

3.самостоятельный хозяйственный субъект с правами юридического лица (или без), который осуществляет закупку, хранение и реализацию покупателям товаров

14.Все предприятия, организации и учреждения, действующие на товарном рынке, подразделяются на следующие основные группы:

1.коммерческие и некоммерческие организации и учреждения;

15.Коммерческая деятельность – это:

2.особый вид деятельности, связанный с реализацией товаров, удовлетворения потребностей населения и получения прибыли;

16.К основным направлениям коммерческой деятельности относятся:

3.формирование коммерческой политики, комплексный подход к коммерческой работе, управление куплей–продажей товаров на коммерческой основе, развитие рынков товаров, адаптация коммерции к изменениям окружающей среды и обеспечение учета издержек

17.Предприятие может принадлежать к различным формам собственности:

1.частная, государственная и смешанная собственность; собственность общественных организаций, объединений и совместных предприятий;

18.Коммерческие организации могут создаваться в форме:

2.хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий;

19.Принцип – это:

3.основное правило, требование, идея управления, их основа

20.Оперативно-календарные планы являются документами, на основе которых:

2.осуществляется непосредственное руководство процессом производства и регулирования его протекания;

21.Управленческая информация – это:

3.совокупность сведений о том, что происходит внутри организации и в ее окружении

22.Коммуникации в теории организации и управления рассматриваются как:

1.предпосылка принятий решений;

23.Основными чертами коммуникаций являются:

2.доведение информации до людей для принятия решений и достижение взаимопонимания между людьми;

24.Основной целью коммуникационного процесса является:

3.обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена

25.Декодирование – это:

1.интерпретирование или попытка осмысления сообщения, полученного от отправителя;

26.Коммуникационная сеть – это:

2.соединение определенным образом участвующих в коммуникационном процессе индивидов с помощью информационных потоков;

27.Трудовой потенциал работника – это:

1.его возможная трудовая дееспособность, ресурсные возможности в области труда;

28.Персонал предприятия (кадры, трудовой коллектив) – это:

2.совокупность работников, входящих в его списочный состав;

29.Процесс набора и отбора персонала – это:

3.совокупность принципов, методов, способов и процедур при приеме на работу

30.Определение зарплаты и льгот при поступлении на работу – это:

1.самый сильный мотив для работника;

31.Трудовая адаптация – это:

2.процесс приспособления работника к условиям внутренней и внешней среды организации;

32.Планирование трудовой карьеры – это:

3.деятельность по управлению персоналом, направленная на наиболее рациональное использование трудового потенциала работника и создание условий для самореализации его как личности

33.Целью логистики является:

3.организация в пространстве и во времени материальных потоков с минимальными затратами ресурсов, обеспечивающая максимальное удовлетворение запросов потребителей

34.Материальный поток - это:

1.динамическая совокупность товарно-материальных ценностей на всех этапах логистической цепи;

35.Главная цель управления запасами – это:

2.планирование и поддержание минимально достаточного количества запасов;

36.Важнейшей задачей любого предпринимателя является недопущение банкротства организации. Поэтому следует выделять:

1.допустимый, критический и катастрофический риски;

37.Борьба с опасностями может носить характер:

1.предупреждения (превенции) и пресечения (репрессии);

38.Суть страхования состоит:

2.во временной и пространственной раскладке ущерба на всех участников страхования;

39.Чем отвечает юридическое лицо по своим обязательствам:

3.всем имуществом

40.К основной экономической функции торговли относят:

1.изучение покупательского спроса;

41.Франчайзинг – это:

3.способ взаимодействия малого и крупного бизнеса

Менеджмент

1. Область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение, достижение целей медицинской организации путем рационального использования ресурсов, называется:

4.менеджментом

5.организацией

2. Предметом науки менеджмента являются:

5.все перечисленное верно

3. Одним из связующих процессов в медицинском менеджменте является:

3.коммуникация

4. Управленческая деятельность начинается с:

2.целеполагания

5. Функция организационной культуры в медицинской организации:

3.поддержание социальной стабильности организации

6. Суть делегирования состоит в:

2.передаче властных полномочий вниз и принятии их менеджером низшего

звена

7. Единоначалие в управлении означает:

1.работник получает задания и отвечает за их выполнение перед одним

на­чальником

8. Вознаграждение - это:

1.все то, что человек считает для себя ценным

9. Созданию благоприятного социально-психологического климата в кол­лективе не способствует:

4.низкая культура общения в коллективе

Требования и положения, конкретизирующие и уточняющие статус

со­трудника в организации, в должностной инструкции располагаются в:

3.общих положениях

35. Временной принцип Эйзенхауэра распределяет задачи по приоритетности на 4 группы в зависимости от:

3.важности и срочности выполнения

36. Организационная культура основана на:

3.разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях

37. Основной упор в деятельности менеджеров высшего уровня приходится на:

3.постановку глобальных задач, формирование стратегии развития

38. Виды управленческой деятельности в рамках стратегического планирования:

1.распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, коррекция структуры
организации, организационное стратегическое предвидение

39. Делегирование в управлении означает:

2.передачу задач и полномочий сверху вниз лицу или группе, которые

прини­мают на себя ответственность за их выполнение

Маркетинг в здравоохранении

1. Наиболее точным определением маркетинга в здравоохранении является:

4.маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд потребителей в медицинской помощи посредством обмена более эффективным, чем у конкурента способом

2. Рынок медицинских услуг определяют как:

5.совокупность существующих и потенциальных потребителей

3. Рыночные отношения приходят в равновесие, когда:

1.спрос и предложения одинаковы

4. Основным признаком стадии зрелости медицинской услуги на рынке является:

2.сбыт медленнорастущий

5. В маркетинге медицинских услуг при анализе потребителя необходимо анализировать:

5.пациета, врача и провизора

6. Услуги в области здравоохранения классифицируются в соответствии с:

5.Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП)

7. Отличительной особенностью маркетинга медицинских услуг от общего маркетинга является то, что чаще всего принимает решение о необходимости применения того или иного метода лечения или приема того или иного лекарственного препарата:

5.врач

8. При анализе внутренней среды чаще всего применяется метод:

2 SWOT-анализа

9. Целью проведения SWOT-анализа является:

5.выявление сильных, слабых сторон организации, а также возможностей и угроз внешней или внутренней среды

10. Анализ непосредственного окружения включает изучение:

1.потребителей и конкурентов

11. Маркетинговое управление МО состоит из:

4.анализа рынка медицинских услуг, отбора целевых рынков, разработки комплекса маркетинговых мероприятий для МО, претворение в жизнь маркетинговых мероприятий и маркетингового контроля

12. К основным понятиям маркетинга относится все, кроме:

5.соглашения

13. Основной единицей измерения рыночной активности в маркетинге служит:

2.сделка

14. В комплекс маркетинга входит все, кроме:

5.уровня доходов

15. К свойствам услуги не относится:

3.неосязаемость

16. Концепция маркетинга предполагает:

3.сосредоточенность на потребности покупателя

17. Маркетинг медицинских услуг предполагает следующие виды деятельности:

1.разработка медицинской услуги

2.продвижение медицинской услуги

18. Главные характеристики медицинской услуги как товара являются:

5.все перечисленное верно

19. При конкуренции учитываются:

1.сильные и слабые стороны конкурентов

3.вероятные стратегии конкурентов

20. Основные компоненты анализа непосредственного окружения МО все перечисленные, кроме:

5.администрация МО

21. Внутреннюю среду МО анализируют по всем направлениям, кроме:

4.конкурентов

ЭКОНОМИКА РЕГИОНА

1.Сочетание различных технологически связанных производств с общими объектами производственной и социальной инфраструктуры – это…?... комплекс.

2.территориально-производственный

2.Промышленный узел – это………………………

4.сочетание промышленных предприятий, одного или нескольких населенных пунктов, вместе с общими объектами производственной и социальной инфраструктуры, размещенных на компактной территории

3.Пересечение транспортных коммуникаций, как правило, сочетающееся с концентрацией производства и населения – это… узел.

3.транспортный

4.Экономический район – это…………

4.целостная территориальная часть народного хозяйства страны, имеющая свою производственную специализацию, прочные внутренние экономические связи

5.Территориальное образование, интегрирующее промышленные и транспортные узлы, системы коммуникаций, города и населенные пункты – это…

2.агломерация

6.Главная цель региональной политики:

3.не допустить проявления сепаратизма и сохранить целостность государства

7.Предмет региональной экономики это:

1.изучение социально-экономического регионального размещения производительных сил России и развития отраслей ее экономики, важнейших природно-экономических, демографических и экологических особенностей регионов, а также межрегиональных, внутрирегиональных и межгосударственных экономических связей

8.Функция региональной экономики:

3.служебная роль экономики региона по отношению к другим регионам, экономике страны в целом и элементам, составляющим экономику

9.Комплексность хозяйства региона – это ……….…

2.сбалансированность, пропорциональное, согласованное развитие производительных сил региона

10.Элементарный объект пространства, местность (малая территория) с каким-то одним объектом – это…

4.локалитет

11.Интегрированные на территории отраслевые производства, входящие одновременно в общегосударственную систему межотраслевых образований и имеющих единую программу развития – это …

2.межотраслевой территориальный комплекс

12.Целостность региона – это …

3.рациональное использование природно-ресурсного потенциала региона, пропорциональное сочетание различных отраслей, формирование устойчивых внутрирегиональных и межрегиональных производственных и технологических связей

13.Регион как квазигосударство это …

2.относительно обособленная подсистема государства и национальной экономики

ареал, акцентирующий внимание на общих условиях экономической деятельности

14.Термин «регион» может употребляться в следующих значениях:

2.экономико-географический район, включающий совокупность таких административно-территориальных единиц.

4.территория в административных границах субъекта Федерации, характеризующаяся комплексностью, целостностью, управляемостью, специализацией

15.Развитие – это …

3.прогрессивное изменение, имеющее направленность

16.Основная цель развития региона это…..

2.улучшение качества жизни населения

17.Форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ – это …

1.региональный бюджет

18.Средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов – это …

2.дотация

19.Региональные финансы – это …

3.совокупность денежных средств, используемых на экономическое и социальное развитие территорий

20.Характерные черты слаборазвитых регионов:

2.состояние длительного застоя

5.низкая интенсивность хозяйственной деятельности

7.малодиверсифицированная отраслевая структура экономики

8.слабый научно-технический потенциал

10.низко развитая социальная сфера

значительная доля промышленности в структуре экономики

21.Основные функции государственной границы:

2.барьерная, фильтрующая и контактная

22.Регионы – территории, которых в настоящее время отличаются более низкими, чем в среднем по стране, показателями социально-экономического развития, но в прошлом были развитыми, а по некоторым показателям занимали ведущее место в стране, называются …

1.депрессивными

23.Субъект федерации, имеющий прямой выход к государственным границам России относится к категории … приграничья.

1.макроуровня

Причина отнесения зоны Севера к проблемным регионам

1.более высокий уровень издержек производства, транспортных издержек, неблагоприятные природно-климатические условия, необходимость обеспечения более высокого уровня жизни

25.Выделение кризисных регионов в РФ происходит путем выявления…

2.регионов, у которых количественные показатели социально-экономического развития существенно отличаются от средних по стране

26.Специфические проблемы добывающих депрессивных регионов:

1.отсутствие возможностей для формирования новой хозяйственной специализации

4.необходимость содержания социальной инфраструктуры

6.необходимость переселения избыточного населения

27.Регионы, структура экономики которых формируется на разных стадиях индустриального развития называются…

1.старопромышленными

28.Административные районы в составе субъектов федерации, часть внешних границ которых совпадает с государственной границей, относятся к категории … приграничья.

3.мезоуровня

29.Разновидности депрессивных регионов:

1.старопромышленные

4.добывающие

5.аграрно-промышленные

30.Административно-территориальное образование, не обладающее возможностями для проведения самостоятельной экономической политики …

2.муниципальные образования

31.Деление территории страны на субъекты Федерации относится к типу районирования на основе …

1.административно-территориальных признаков

32.Процесс переселения населения из городских центров в пригороды с высокоразвитой инфраструктурой называется:

3.урбанизация

33.Закономерности размещения производительных сил региона:

1.рациональное, наиболее эффективное размещение производства

3.выравнивание уровней экономического и социального развития регионов

5.рациональное территориальное разделение труда между регионами и в пределах их территорий

Наши рекомендации