Причина отнесения зоны Севера к проблемным регионам
ЭКОНОМИКА РЕГИОНА
1.Сочетание различных технологически связанных производств с общими объектами производственной и социальной инфраструктуры – это…?... комплекс.
2.территориально-производственный
2.Промышленный узел – это………………………
4.сочетание промышленных предприятий, одного или нескольких населенных пунктов, вместе с общими объектами производственной и социальной инфраструктуры, размещенных на компактной территории
3.Пересечение транспортных коммуникаций, как правило, сочетающееся с концентрацией производства и населения – это… узел.
3.транспортный
4.Экономический район – это…………
4.целостная территориальная часть народного хозяйства страны, имеющая свою производственную специализацию, прочные внутренние экономические связи
5.Территориальное образование, интегрирующее промышленные и транспортные узлы, системы коммуникаций, города и населенные пункты – это…
2.агломерация
6.Главная цель региональной политики:
3.не допустить проявления сепаратизма и сохранить целостность государства
7.Предмет региональной экономики это:
1.изучение социально-экономического регионального размещения производительных сил России и развития отраслей ее экономики, важнейших природно-экономических, демографических и экологических особенностей регионов, а также межрегиональных, внутрирегиональных и межгосударственных экономических связей
8.Функция региональной экономики:
3.служебная роль экономики региона по отношению к другим регионам, экономике страны в целом и элементам, составляющим экономику
9.Комплексность хозяйства региона – это ……….…
2.сбалансированность, пропорциональное, согласованное развитие производительных сил региона
10.Элементарный объект пространства, местность (малая территория) с каким-то одним объектом – это…
4.локалитет
11.Интегрированные на территории отраслевые производства, входящие одновременно в общегосударственную систему межотраслевых образований и имеющих единую программу развития – это …
2.межотраслевой территориальный комплекс
12.Целостность региона – это …
3.рациональное использование природно-ресурсного потенциала региона, пропорциональное сочетание различных отраслей, формирование устойчивых внутрирегиональных и межрегиональных производственных и технологических связей
13.Регион как квазигосударство это …
2.относительно обособленная подсистема государства и национальной экономики
ареал, акцентирующий внимание на общих условиях экономической деятельности
14.Термин «регион» может употребляться в следующих значениях:
2.экономико-географический район, включающий совокупность таких административно-территориальных единиц.
4.территория в административных границах субъекта Федерации, характеризующаяся комплексностью, целостностью, управляемостью, специализацией
15.Развитие – это …
3.прогрессивное изменение, имеющее направленность
16.Основная цель развития региона это…..
2.улучшение качества жизни населения
17.Форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ – это …
1.региональный бюджет
18.Средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов – это …
2.дотация
19.Региональные финансы – это …
3.совокупность денежных средств, используемых на экономическое и социальное развитие территорий
20.Характерные черты слаборазвитых регионов:
2.состояние длительного застоя
5.низкая интенсивность хозяйственной деятельности
7.малодиверсифицированная отраслевая структура экономики
8.слабый научно-технический потенциал
10.низко развитая социальная сфера
значительная доля промышленности в структуре экономики
21.Основные функции государственной границы:
2.барьерная, фильтрующая и контактная
22.Регионы – территории, которых в настоящее время отличаются более низкими, чем в среднем по стране, показателями социально-экономического развития, но в прошлом были развитыми, а по некоторым показателям занимали ведущее место в стране, называются …
1.депрессивными
23.Субъект федерации, имеющий прямой выход к государственным границам России относится к категории … приграничья.
1.макроуровня
Сырьевой фактор
1.транспортный фактор
3.рабочая сила
36.Деление территории страны на экономические районы относится к типу районирования на основе …
3.выделения территориальных экономических комплексов
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ
1.Какое из приведенных положений не имеет отношения к определению предмета экономической теории:
1.неограниченные производственные ресурсы
Что такое спрос?
1.это платежеспособная потребность.
О каких взаимосвязанных понятиях дает представление кривая производственных возможностей (КПВ)?
1.ограниченности (редкости) ресурсов;
3.эффективности экономики;
4.экономическом выборе;
6.альтернативных затратах.
Темп инфляции
1.норма прибыли
Фискальная функция налогов
2.формирует доходы
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.Коммерческое предприятие – это:
3.предприятия, целью которых является получение прибыли;
Готовая продукция- это
3.входит в состав фондов обращения, относится к нормируемым оборотным средствам;
12.Основные затраты – это….
2.затраты, связанные с технологическим процессом и затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией орудий труда;
13.Валовая прибыль – это…..
1.разница между выручкой от продажи продукции (работ, услуг) и себестоимостью продукции (работ, услуг);
Чистая прибыль - это
3.прибыль предприятия за вычетом налогов;
43.Первоначальная стоимость отражает…………
2.фактические затраты на приобретение (создание) основных средств;
44.Увеличение объема производства…………….
1.является предпосылкой для повышения норматива оборотных средств;
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
1.Какая причина не является условием повышения значимости стратегического менеджмента для развития российских предприятий в условиях современных рыночных отношений:
3.появление стратегического мышления у российских руководителей;
2.К какому уровню стратегических изменений относятся изменения, как правило, связанные с глубокими структурными преобразованиями внутри организации, обусловленными разделением или слиянием с другой аналогичной организацией:
3.коренная реорганизация;
3.Какое утверждение, по вашему мнению, является неверным:
4.разрабатываются на среднесрочную перспективу и закладывают основу для принятия тактических управленческих решений».
4.Выберите верное определение сущности современного стратегического менеджмента:
3.управление на основе предвидения изменений;
ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
1.Торговля – это:
1.вид предпринимательской деятельности, связанной с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям;
2.Товар – это:
2.экономическая категория, объект купли-продажи;
3.Товародвижение – это:
3.процесс перемещения товаров от производителя до потребителя
4.На организацию процесса товародвижения оказывает влияние ряд факторов, которые можно объединить в следующие группы:
3.производственные, транспортные, социальные и торговые
5.Движение товаров из района производства в районы потребления должно происходить кратчайшими путями, что обеспечивает:
1.прохождение наименьшего пути от производителя до потребителя, ускорение процесса воспроизводства, наименьшие расходы по перемещению товаров;
6.Отмечают следующие формы доставки товаров:
2.транзитная и складская формы;
7.Товарооборот – это:
3.необходимое условие, без которого не может быть достигнута главная цель торговых предприятий - получение максимальной прибыли
8.На какие виды делят торговлю в зависимости от цели приобретения товара:
1.оптовая и розничная;
9.Розничный товарооборот - это:
2.продажа потребительских товаров населению за наличный расчет независимо от каналов их реализации (экономический и статистический показатели);
10.Оптовый товарооборот – это:
3.продажа товаров торговыми предприятиями другим предприятиям, использующим эти товары либо для последующий реализации, либо для материального обеспечения хозяйственных нужд
11.Оптовый товарооборот классифицируется по назначению и форме организации товародвижения:
1.на оптовый товарооборот по реализации и на внутрисистемный оптовый товарооборот (сумма их составляет валовой оптовый товарооборот), складской и транзитный;
12.К показателям, характеризующим товарооборот торговой организации, относятся:
2.объем товарооборота в стоимостном выражении в текущих и сопоставимых ценах;
13.Торговое предприятие – это:
3.самостоятельный хозяйственный субъект с правами юридического лица (или без), который осуществляет закупку, хранение и реализацию покупателям товаров
14.Все предприятия, организации и учреждения, действующие на товарном рынке, подразделяются на следующие основные группы:
1.коммерческие и некоммерческие организации и учреждения;
15.Коммерческая деятельность – это:
2.особый вид деятельности, связанный с реализацией товаров, удовлетворения потребностей населения и получения прибыли;
16.К основным направлениям коммерческой деятельности относятся:
3.формирование коммерческой политики, комплексный подход к коммерческой работе, управление куплей–продажей товаров на коммерческой основе, развитие рынков товаров, адаптация коммерции к изменениям окружающей среды и обеспечение учета издержек
17.Предприятие может принадлежать к различным формам собственности:
1.частная, государственная и смешанная собственность; собственность общественных организаций, объединений и совместных предприятий;
18.Коммерческие организации могут создаваться в форме:
2.хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий;
19.Принцип – это:
3.основное правило, требование, идея управления, их основа
20.Оперативно-календарные планы являются документами, на основе которых:
2.осуществляется непосредственное руководство процессом производства и регулирования его протекания;
21.Управленческая информация – это:
3.совокупность сведений о том, что происходит внутри организации и в ее окружении
22.Коммуникации в теории организации и управления рассматриваются как:
1.предпосылка принятий решений;
23.Основными чертами коммуникаций являются:
2.доведение информации до людей для принятия решений и достижение взаимопонимания между людьми;
24.Основной целью коммуникационного процесса является:
3.обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена
25.Декодирование – это:
1.интерпретирование или попытка осмысления сообщения, полученного от отправителя;
26.Коммуникационная сеть – это:
2.соединение определенным образом участвующих в коммуникационном процессе индивидов с помощью информационных потоков;
27.Трудовой потенциал работника – это:
1.его возможная трудовая дееспособность, ресурсные возможности в области труда;
28.Персонал предприятия (кадры, трудовой коллектив) – это:
2.совокупность работников, входящих в его списочный состав;
29.Процесс набора и отбора персонала – это:
3.совокупность принципов, методов, способов и процедур при приеме на работу
30.Определение зарплаты и льгот при поступлении на работу – это:
1.самый сильный мотив для работника;
31.Трудовая адаптация – это:
2.процесс приспособления работника к условиям внутренней и внешней среды организации;
32.Планирование трудовой карьеры – это:
3.деятельность по управлению персоналом, направленная на наиболее рациональное использование трудового потенциала работника и создание условий для самореализации его как личности
33.Целью логистики является:
3.организация в пространстве и во времени материальных потоков с минимальными затратами ресурсов, обеспечивающая максимальное удовлетворение запросов потребителей
34.Материальный поток - это:
1.динамическая совокупность товарно-материальных ценностей на всех этапах логистической цепи;
35.Главная цель управления запасами – это:
2.планирование и поддержание минимально достаточного количества запасов;
36.Важнейшей задачей любого предпринимателя является недопущение банкротства организации. Поэтому следует выделять:
1.допустимый, критический и катастрофический риски;
37.Борьба с опасностями может носить характер:
1.предупреждения (превенции) и пресечения (репрессии);
38.Суть страхования состоит:
2.во временной и пространственной раскладке ущерба на всех участников страхования;
39.Чем отвечает юридическое лицо по своим обязательствам:
3.всем имуществом
40.К основной экономической функции торговли относят:
1.изучение покупательского спроса;
41.Франчайзинг – это:
3.способ взаимодействия малого и крупного бизнеса
Менеджмент
1. Область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение, достижение целей медицинской организации путем рационального использования ресурсов, называется:
4.менеджментом
5.организацией
2. Предметом науки менеджмента являются:
5.все перечисленное верно
3. Одним из связующих процессов в медицинском менеджменте является:
3.коммуникация
4. Управленческая деятельность начинается с:
2.целеполагания
5. Функция организационной культуры в медицинской организации:
3.поддержание социальной стабильности организации
6. Суть делегирования состоит в:
2.передаче властных полномочий вниз и принятии их менеджером низшего
звена
7. Единоначалие в управлении означает:
1.работник получает задания и отвечает за их выполнение перед одним
начальником
8. Вознаграждение - это:
1.все то, что человек считает для себя ценным
9. Созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе не способствует:
4.низкая культура общения в коллективе
Требования и положения, конкретизирующие и уточняющие статус
сотрудника в организации, в должностной инструкции располагаются в:
3.общих положениях
35. Временной принцип Эйзенхауэра распределяет задачи по приоритетности на 4 группы в зависимости от:
3.важности и срочности выполнения
36. Организационная культура основана на:
3.разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях
37. Основной упор в деятельности менеджеров высшего уровня приходится на:
3.постановку глобальных задач, формирование стратегии развития
38. Виды управленческой деятельности в рамках стратегического планирования:
1.распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, коррекция структуры
организации, организационное стратегическое предвидение
39. Делегирование в управлении означает:
2.передачу задач и полномочий сверху вниз лицу или группе, которые
принимают на себя ответственность за их выполнение
Маркетинг в здравоохранении
1. Наиболее точным определением маркетинга в здравоохранении является:
4.маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд потребителей в медицинской помощи посредством обмена более эффективным, чем у конкурента способом
2. Рынок медицинских услуг определяют как:
5.совокупность существующих и потенциальных потребителей
3. Рыночные отношения приходят в равновесие, когда:
1.спрос и предложения одинаковы
4. Основным признаком стадии зрелости медицинской услуги на рынке является:
2.сбыт медленнорастущий
5. В маркетинге медицинских услуг при анализе потребителя необходимо анализировать:
5.пациета, врача и провизора
6. Услуги в области здравоохранения классифицируются в соответствии с:
5.Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП)
7. Отличительной особенностью маркетинга медицинских услуг от общего маркетинга является то, что чаще всего принимает решение о необходимости применения того или иного метода лечения или приема того или иного лекарственного препарата:
5.врач
8. При анализе внутренней среды чаще всего применяется метод:
2 SWOT-анализа
9. Целью проведения SWOT-анализа является:
5.выявление сильных, слабых сторон организации, а также возможностей и угроз внешней или внутренней среды
10. Анализ непосредственного окружения включает изучение:
1.потребителей и конкурентов
11. Маркетинговое управление МО состоит из:
4.анализа рынка медицинских услуг, отбора целевых рынков, разработки комплекса маркетинговых мероприятий для МО, претворение в жизнь маркетинговых мероприятий и маркетингового контроля
12. К основным понятиям маркетинга относится все, кроме:
5.соглашения
13. Основной единицей измерения рыночной активности в маркетинге служит:
2.сделка
14. В комплекс маркетинга входит все, кроме:
5.уровня доходов
15. К свойствам услуги не относится:
3.неосязаемость
16. Концепция маркетинга предполагает:
3.сосредоточенность на потребности покупателя
17. Маркетинг медицинских услуг предполагает следующие виды деятельности:
1.разработка медицинской услуги
2.продвижение медицинской услуги
18. Главные характеристики медицинской услуги как товара являются:
5.все перечисленное верно
19. При конкуренции учитываются:
1.сильные и слабые стороны конкурентов
3.вероятные стратегии конкурентов
20. Основные компоненты анализа непосредственного окружения МО все перечисленные, кроме:
5.администрация МО
21. Внутреннюю среду МО анализируют по всем направлениям, кроме:
4.конкурентов
ЭКОНОМИКА РЕГИОНА
1.Сочетание различных технологически связанных производств с общими объектами производственной и социальной инфраструктуры – это…?... комплекс.
2.территориально-производственный
2.Промышленный узел – это………………………
4.сочетание промышленных предприятий, одного или нескольких населенных пунктов, вместе с общими объектами производственной и социальной инфраструктуры, размещенных на компактной территории
3.Пересечение транспортных коммуникаций, как правило, сочетающееся с концентрацией производства и населения – это… узел.
3.транспортный
4.Экономический район – это…………
4.целостная территориальная часть народного хозяйства страны, имеющая свою производственную специализацию, прочные внутренние экономические связи
5.Территориальное образование, интегрирующее промышленные и транспортные узлы, системы коммуникаций, города и населенные пункты – это…
2.агломерация
6.Главная цель региональной политики:
3.не допустить проявления сепаратизма и сохранить целостность государства
7.Предмет региональной экономики это:
1.изучение социально-экономического регионального размещения производительных сил России и развития отраслей ее экономики, важнейших природно-экономических, демографических и экологических особенностей регионов, а также межрегиональных, внутрирегиональных и межгосударственных экономических связей
8.Функция региональной экономики:
3.служебная роль экономики региона по отношению к другим регионам, экономике страны в целом и элементам, составляющим экономику
9.Комплексность хозяйства региона – это ……….…
2.сбалансированность, пропорциональное, согласованное развитие производительных сил региона
10.Элементарный объект пространства, местность (малая территория) с каким-то одним объектом – это…
4.локалитет
11.Интегрированные на территории отраслевые производства, входящие одновременно в общегосударственную систему межотраслевых образований и имеющих единую программу развития – это …
2.межотраслевой территориальный комплекс
12.Целостность региона – это …
3.рациональное использование природно-ресурсного потенциала региона, пропорциональное сочетание различных отраслей, формирование устойчивых внутрирегиональных и межрегиональных производственных и технологических связей
13.Регион как квазигосударство это …
2.относительно обособленная подсистема государства и национальной экономики
ареал, акцентирующий внимание на общих условиях экономической деятельности
14.Термин «регион» может употребляться в следующих значениях:
2.экономико-географический район, включающий совокупность таких административно-территориальных единиц.
4.территория в административных границах субъекта Федерации, характеризующаяся комплексностью, целостностью, управляемостью, специализацией
15.Развитие – это …
3.прогрессивное изменение, имеющее направленность
16.Основная цель развития региона это…..
2.улучшение качества жизни населения
17.Форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ – это …
1.региональный бюджет
18.Средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов – это …
2.дотация
19.Региональные финансы – это …
3.совокупность денежных средств, используемых на экономическое и социальное развитие территорий
20.Характерные черты слаборазвитых регионов:
2.состояние длительного застоя
5.низкая интенсивность хозяйственной деятельности
7.малодиверсифицированная отраслевая структура экономики
8.слабый научно-технический потенциал
10.низко развитая социальная сфера
значительная доля промышленности в структуре экономики
21.Основные функции государственной границы:
2.барьерная, фильтрующая и контактная
22.Регионы – территории, которых в настоящее время отличаются более низкими, чем в среднем по стране, показателями социально-экономического развития, но в прошлом были развитыми, а по некоторым показателям занимали ведущее место в стране, называются …
1.депрессивными
23.Субъект федерации, имеющий прямой выход к государственным границам России относится к категории … приграничья.
1.макроуровня
Причина отнесения зоны Севера к проблемным регионам
1.более высокий уровень издержек производства, транспортных издержек, неблагоприятные природно-климатические условия, необходимость обеспечения более высокого уровня жизни
25.Выделение кризисных регионов в РФ происходит путем выявления…
2.регионов, у которых количественные показатели социально-экономического развития существенно отличаются от средних по стране
26.Специфические проблемы добывающих депрессивных регионов:
1.отсутствие возможностей для формирования новой хозяйственной специализации
4.необходимость содержания социальной инфраструктуры
6.необходимость переселения избыточного населения
27.Регионы, структура экономики которых формируется на разных стадиях индустриального развития называются…
1.старопромышленными
28.Административные районы в составе субъектов федерации, часть внешних границ которых совпадает с государственной границей, относятся к категории … приграничья.
3.мезоуровня
29.Разновидности депрессивных регионов:
1.старопромышленные
4.добывающие
5.аграрно-промышленные
30.Административно-территориальное образование, не обладающее возможностями для проведения самостоятельной экономической политики …
2.муниципальные образования
31.Деление территории страны на субъекты Федерации относится к типу районирования на основе …
1.административно-территориальных признаков
32.Процесс переселения населения из городских центров в пригороды с высокоразвитой инфраструктурой называется:
3.урбанизация
33.Закономерности размещения производительных сил региона:
1.рациональное, наиболее эффективное размещение производства
3.выравнивание уровней экономического и социального развития регионов
5.рациональное территориальное разделение труда между регионами и в пределах их территорий