Факторы возникновения р.спроса

Факторы возникновения р.спроса

Рекреационный спрос зависит от рекреационных потребностей общества. Рекреационные потребности-специфический класс потребностей в восстановлении физических и духовных сил человека. Рекреационные потребности возникают в ходе социально-экономического развития под влиянием законов возвышения потребностей. Факторы формирования рекреационных потребностей: Природные (географическое положение, тип природной зоны), Медико-биологические(состояние здоровья), Демографические(тип воспроизводства, состав семьи, урбанизация), социально-экономические(уровень социально-экономического развития, инфраструктура), социально-психологические (стереотип, мода); Рекреационный спрос-потребности,выраженные в денежной форме и предъявленные организациям, производящим услуги. Географические исследования спроса-выявление пространственной неравномерности. Также оценивается потенциал рекреационного спроса –гравитационная модель взаимодействия рекреационных центров и центров формирования спроса (отношение суммы численности населения центров спроса к сумме расстояния от центров спроса к рекреационному центру).

21. Рекреационные занятия и циклы рекреационной деятельности.

Циклы р.- Устойчивая комбинация повторяющихся рекреационных занятий за определенный отрезок времени.

Периоды:1.адаптационный,2-лечебный,3-экскурсионный,4-пребывание на турбазе,5-походы,6-стоянка.

Виды циклов по времени:суточный,weekend(недельный),отпускной,жизненный.

Жизненные циклы рекреационной деятельности проявля ются в чередовании видов и форм рекреации, географических районов и т. д. Циклы рекреационной деятельности можно различать и по их общественной функции и технологии; лечебные, оздоровительные, спортивные и познавательные.

23. Концетрация капитала и монополии в сфере международного туризма.

КАПИТАЛ— в широком смысле — это все, что способно приносить доход, или ресурсы, созданные людьми для производства товаров и услуг. В более узком смысле — это вложенный в дело, работающий источник дохода в виде средств производства.

Концетрация капитала - сосредоточение, наращивание капитала посредстом соединения капиталов разных владельцев, собственников, а также за счет превращения прибыли в капитал, капитализацию доходов.

Концентрация производства и капитала в туризме начинался в 1970-х годах и ознаменовало Переход товаров с мелко товарного производства и обратить крупно структур интегрированного рынка. Это привело к появлению крупных туроператоров. Туроператоры образовавшейся путём слияния мелких и средних предприятий. Крупнейшие туроператоры мира: TUI group, american express, carlson waponlit travel, kuoni group, hogg robinson.

Концентрация производства и капитала в гостиничном бизнесе это создания систем цепей и сетей.

Гостиничные консорциумы – это временное объединение для решения какой-либо единой проблемы.

Франчайзинговые – это цепи образующие для покупки франшизы.

Монопо́лия — это крупное капиталистическое предприятие, контролирующее производство и сбыт одного или нескольких видов продукции; это такая структура, при которой на рынке отсутствует конкуренция и функционирует одна фирма. Она производит уникальный, не имеющий аналогов продукт и защищена от вхождения на рынок новых фирм.

При чистой монополии на рынке находится всего один продавец. Это могут быть государственная монополия честно нерегулируемая монополия, частная регулируемая монополия. . Государственная монополия может быть на туристские объекты уникального качества(Московский Кремль

Факторы возникновения р.спроса

Рекреационный спрос зависит от рекреационных потребностей общества. Рекреационные потребности-специфический класс потребностей в восстановлении физических и духовных сил человека. Рекреационные потребности возникают в ходе социально-экономического развития под влиянием законов возвышения потребностей. Факторы формирования рекреационных потребностей: Природные (географическое положение, тип природной зоны), Медико-биологические(состояние здоровья), Демографические(тип воспроизводства, состав семьи, урбанизация), социально-экономические(уровень социально-экономического развития, инфраструктура), социально-психологические (стереотип, мода); Рекреационный спрос-потребности,выраженные в денежной форме и предъявленные организациям, производящим услуги. Географические исследования спроса-выявление пространственной неравномерности. Также оценивается потенциал рекреационного спроса –гравитационная модель взаимодействия рекреационных центров и центров формирования спроса (отношение суммы численности населения центров спроса к сумме расстояния от центров спроса к рекреационному центру).

21. Рекреационные занятия и циклы рекреационной деятельности.

Циклы р.- Устойчивая комбинация повторяющихся рекреационных занятий за определенный отрезок времени.

Периоды:1.адаптационный,2-лечебный,3-экскурсионный,4-пребывание на турбазе,5-походы,6-стоянка.

Виды циклов по времени:суточный,weekend(недельный),отпускной,жизненный.

Жизненные циклы рекреационной деятельности проявля ются в чередовании видов и форм рекреации, географических районов и т. д. Циклы рекреационной деятельности можно различать и по их общественной функции и технологии; лечебные, оздоровительные, спортивные и познавательные.

23. Концетрация капитала и монополии в сфере международного туризма.

КАПИТАЛ— в широком смысле — это все, что способно приносить доход, или ресурсы, созданные людьми для производства товаров и услуг. В более узком смысле — это вложенный в дело, работающий источник дохода в виде средств производства.

Концетрация капитала - сосредоточение, наращивание капитала посредстом соединения капиталов разных владельцев, собственников, а также за счет превращения прибыли в капитал, капитализацию доходов.

Концентрация производства и капитала в туризме начинался в 1970-х годах и ознаменовало Переход товаров с мелко товарного производства и обратить крупно структур интегрированного рынка. Это привело к появлению крупных туроператоров. Туроператоры образовавшейся путём слияния мелких и средних предприятий. Крупнейшие туроператоры мира: TUI group, american express, carlson waponlit travel, kuoni group, hogg robinson.

Концентрация производства и капитала в гостиничном бизнесе это создания систем цепей и сетей.

Гостиничные консорциумы – это временное объединение для решения какой-либо единой проблемы.

Франчайзинговые – это цепи образующие для покупки франшизы.

Монопо́лия — это крупное капиталистическое предприятие, контролирующее производство и сбыт одного или нескольких видов продукции; это такая структура, при которой на рынке отсутствует конкуренция и функционирует одна фирма. Она производит уникальный, не имеющий аналогов продукт и защищена от вхождения на рынок новых фирм.

При чистой монополии на рынке находится всего один продавец. Это могут быть государственная монополия честно нерегулируемая монополия, частная регулируемая монополия. . Государственная монополия может быть на туристские объекты уникального качества(Московский Кремль

Наши рекомендации