Психология управления личностью. Психология управления коллективом.
Задание 12
Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать современный руководитель?
1. _____________________________________________________________
2. _____________________________________________________________
3. _____________________________________________________________
4. _____________________________________________________________
5. _____________________________________________________________
6. _____________________________________________________________
7. _____________________________________________________________
8. _____________________________________________________________
9. _____________________________________________________________
10. _____________________________________________________________
Задание13Решение профессиональных ситуаций.
Познакомьтесь с предложенными ситуациями. Предложите свои варианты действий руководителя. Постарайтесь отойти от стереотипов.
Ситуация 1.
Вы собираетесь на переговоры со сложным клиентом, который к тому же сотрудничает с вашими конкурентами. Опишите, как будете настраиваться на встречу с ним (эффективность варианта зависит от типа человека).
- Я ничего не потеряю, но могу приобрести нового заказчика.
- Интересно, смогу ли переманить клиента на свою сторону, тем самым отобрать долю прибыли у конкурента.
- Потренируюсь в применении новой технологии представления конкурентных преимуществ.
- Познакомлюсь с клиентом: собрано много информации о его компании, а с коммерческим директором до сих пор не встречался.
- В сложных ситуациях я всегда добиваюсь большего.
- Ваше предложение:
Ситуация 2.
Вам предстоит несколько неприятных объяснений с коллегами в начале дня. Это обстоятельство может вызвать негативные эмоции на целый день.
Предложите выход из такой ситуации.
- Перенести разговор на другое время.
- Воспринять, как тренинг переговоров.
- Если возможно, то сделать это письменно.
- После объяснения сделать приятное для себя дело, которое сможет повысить настроение.
- Не планировать на этот день ничего важного и сложного.
- Ваше предложение:
Ситуация 3.
Вы работаете секретарем и считаете, что ваша застенчивость и скромность – серьезный недостаток. Как можно скорректировать данную ситуацию?
- Превратить в достоинство: представить это качество как вежливость и следование этикету.
- Овладеть техникой переговоров.
- Больше общаться письменно.
- Ваше предложение:
Ситуация 4.
Вы работаете в отделе продаж. Ваша сильная сторона – коммуникабельность, слабая – работа с документами. Предложите как можно больше способов минимизации отрицательного влияния вашего “недостатка” на результаты работы.
- Делегировать работу с официальными бумагами секретарю, если это возможно.
- Несколько раз проверять документы.
- Максимально автоматизировать процесс подготовки и составления документов (например, с помощью специальных форм в ПК).
- Использовать шаблоны при подготовке деловых бумаг.
- Убедить руководителя поручить данную часть работы другим людям.
Ваше предложение:
Этика делового общения. Виды делового общения.
Задание 14.
1.1. Изучите правила подготовки деловой беседы и делового совещания.
1.2. Разработайте согласно правилам план мероприятий по подготовке и проведению делового совещания, беседы (на выбор)
Правила построения деловой беседы:
1 этап – подготовительный:
- задачи
- составление плана
- регламент
- место проведения
- время проведения
- согласование с собеседником
На этом этапе проверяется готовность по следующим пунктам:
- тщательная продуманность хода беседы
- свобода от стереотипов, готовность принимать людей такими, какие они есть,
- полная готовность выслушать собеседника, ответить на все его вопросы
- наличие точного, ясного и корректного плана беседы
- способность составленного плана вызывать вопросы, уводящие обсуждение в сторону,
- наличие естественных и убедительных формулировок
- выражение мыслей точно и ясно
- правильный выбор тона беседы
- попытка представить себя на месте собеседника и понять его
2 этап – ознакомительный:
- преодоление психологического барьера,
- установление атмосферы доверия.
3 этап – основной:
- вводная часть
- основная часть
- заключительная часть
вводная часть | вопросы | |
возражения | ||
основная часть | доказательства | слушание |
выводы | ||
заключительная часть | решения |
Рис.1 Структура основной части деловой беседы
Правила подготовки делового совещания:
1.Определить тему проведения совещания.
2.Обосновать актуальность, целесообразность выбранной темы.
3.Определить повестку дня: разработать круг вопросов, освещение которых позволит раскрыть данную тему, назначить выступающих по каждому вопросу.
4.Определить качественный и количественный состав участников совещания.
5.Назначить день и время проведения.
6.Выбрать место проведения совещания.
7.Описать деятельность по подготовке участников совещания:
· кто проводит консультирование по каждому вопросу (экономист, инженер, научный консультант, представитель администрации, заместитель директора по определенному вопросу, начальник подразделения, отдела и т.д.);
· где получить информацию по каждому вопросу (отдел кадров, служба маркетинга, плановый отдел, бухгалтерия, ОТК и др.);
· информирование о проведении, повестка дня.
8.Определить продолжительность совещания, регламент.
9.Просчитатьвозможные итоги совещания:
· спрогнозировать выводы, сформулировать возможные решения, к которым придут участники совещания;
· определить тех,кто и в какие сроки должен выполнить определенный объем работ;
· определить формы подведения итогов совещания.
10.Составить проект информирования об итогах совещания (приказ, информация на сайте, информация в СМИ и др.)
11.Определить круг лиц, осуществляющих контроль за выполнением принятого решения.
План подготовки делового совещания (рекомендации):
1.Тема совещания.
2. Актуальность, целесообразность выбранной темы.
3.Повестка дня.
4.Состав участников совещания.
5.Назначить день и время проведения.
6.Выбрать место проведения совещания.
7.Описать деятельность по подготовке участников совещания:
· кто проводит консультирование по каждому вопросу (экономист, инженер, научный консультант, представитель администрации, заместитель директора по определенному вопросу, начальник подразделения, отдела и т.д.);
· где получить информацию по каждому вопросу (отдел кадров, служба маркетинга, плановый отдел, бухгалтерия, ОТК и др.);
· информирование о проведении, повестка дня.
9.Определить продолжительность совещания, регламент.
10.Просчитатьвозможные итоги совещания:
· спрогнозировать выводы, сформулировать возможные решения, к которым придут участники совещания;
· определить тех,кто и в какие сроки должен выполнить определенный объем работ;
· определить формы подведения итогов совещания.
11.Составить проект информирования об итогах совещания (приказ, информация на сайте, информация в СМИ и др.)
12.Определить круг лиц, осуществляющих контроль за выполнением принятого решения.
План мероприятий по подготовке и проведению делового совещания:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дополнительное задание:
Задание 15.Проведите инвентаризацию распределения своего времени. Заполни 1 и 2 таблицы в соответствии с примерами и пользуясь приведенными перечнями временных потерь (убийц времени).