Психология управления личностью. Психология управления коллективом.

Задание 12

Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать современный руководитель?

1. _____________________________________________________________

2. _____________________________________________________________

3. _____________________________________________________________

4. _____________________________________________________________

5. _____________________________________________________________

6. _____________________________________________________________

7. _____________________________________________________________

8. _____________________________________________________________

9. _____________________________________________________________

10. _____________________________________________________________

Задание13Решение профессиональных ситуаций.

Познакомьтесь с предложенными ситуациями. Предложите свои варианты действий руководителя. Постарайтесь отойти от стереотипов.

Ситуация 1.

Вы собираетесь на переговоры со сложным клиентом, который к тому же сотрудничает с вашими конкурентами. Опишите, как будете настраиваться на встречу с ним (эффективность варианта зависит от типа человека).

    • Я ничего не потеряю, но могу приобрести нового заказчика.
    • Интересно, смогу ли переманить клиента на свою сторону, тем самым отобрать долю прибыли у конкурента.
    • Потренируюсь в применении новой технологии представления конкурентных преимуществ.
    • Познакомлюсь с клиентом: собрано много информации о его компании, а с коммерческим директором до сих пор не встречался.
    • В сложных ситуациях я всегда добиваюсь большего.
    • Ваше предложение:

Ситуация 2.

Вам предстоит несколько неприятных объяснений с коллегами в начале дня. Это обстоятельство может вызвать негативные эмоции на целый день.
Предложите выход из такой ситуации.

    • Перенести разговор на другое время.
    • Воспринять, как тренинг переговоров.
    • Если возможно, то сделать это письменно.
    • После объяснения сделать приятное для себя дело, которое сможет повысить настроение.
    • Не планировать на этот день ничего важного и сложного.
    • Ваше предложение:

Ситуация 3.

Вы работаете секретарем и считаете, что ваша застенчивость и скромность – серьезный недостаток. Как можно скорректировать данную ситуацию?

    • Превратить в достоинство: представить это качество как вежливость и следование этикету.
    • Овладеть техникой переговоров.
    • Больше общаться письменно.
    • Ваше предложение:

Ситуация 4.

Вы работаете в отделе продаж. Ваша сильная сторона – коммуникабельность, слабая – работа с документами. Предложите как можно больше способов минимизации отрицательного влияния вашего “недостатка” на результаты работы.

    • Делегировать работу с официальными бумагами секретарю, если это возможно.
    • Несколько раз проверять документы.
    • Максимально автоматизировать процесс подготовки и составления документов (например, с помощью специальных форм в ПК).
    • Использовать шаблоны при подготовке деловых бумаг.
    • Убедить руководителя поручить данную часть работы другим людям.

Ваше предложение:

Этика делового общения. Виды делового общения.

Задание 14.

1.1. Изучите правила подготовки деловой беседы и делового совещания.

1.2. Разработайте согласно правилам план мероприятий по подготовке и проведению делового совещания, беседы (на выбор)

Правила построения деловой беседы:

1 этап – подготовительный:

- задачи

- составление плана

- регламент

- место проведения

- время проведения

- согласование с собеседником

На этом этапе проверяется готовность по следующим пунктам:

- тщательная продуманность хода беседы

- свобода от стереотипов, готовность принимать людей такими, какие они есть,

- полная готовность выслушать собеседника, ответить на все его вопросы

- наличие точного, ясного и корректного плана беседы

- способность составленного плана вызывать вопросы, уводящие обсуждение в сторону,

- наличие естественных и убедительных формулировок

- выражение мыслей точно и ясно

- правильный выбор тона беседы

- попытка представить себя на месте собеседника и понять его

2 этап – ознакомительный:

- преодоление психологического барьера,

- установление атмосферы доверия.

3 этап – основной:

- вводная часть

- основная часть

- заключительная часть

  вводная часть вопросы  
возражения  
  основная часть доказательства слушание
выводы  
заключительная часть решения  

Рис.1 Структура основной части деловой беседы

Правила подготовки делового совещания:

1.Определить тему проведения совещания.

2.Обосновать актуальность, целесообразность выбранной темы.

3.Определить повестку дня: разработать круг вопросов, освещение которых позволит раскрыть данную тему, назначить выступающих по каждому вопросу.

4.Определить качественный и количественный состав участников совещания.

5.Назначить день и время проведения.

6.Выбрать место проведения совещания.

7.Описать деятельность по подготовке участников совещания:

· кто проводит консультирование по каждому вопросу (экономист, инженер, научный консультант, представитель администрации, заместитель директора по определенному вопросу, начальник подразделения, отдела и т.д.);

· где получить информацию по каждому вопросу (отдел кадров, служба маркетинга, плановый отдел, бухгалтерия, ОТК и др.);

· информирование о проведении, повестка дня.

8.Определить продолжительность совещания, регламент.

9.Просчитатьвозможные итоги совещания:

· спрогнозировать выводы, сформулировать возможные решения, к которым придут участники совещания;

· определить тех,кто и в какие сроки должен выполнить определенный объем работ;

· определить формы подведения итогов совещания.

10.Составить проект информирования об итогах совещания (приказ, информация на сайте, информация в СМИ и др.)

11.Определить круг лиц, осуществляющих контроль за выполнением принятого решения.

План подготовки делового совещания (рекомендации):

1.Тема совещания.

2. Актуальность, целесообразность выбранной темы.

3.Повестка дня.

4.Состав участников совещания.

5.Назначить день и время проведения.

6.Выбрать место проведения совещания.

7.Описать деятельность по подготовке участников совещания:

· кто проводит консультирование по каждому вопросу (экономист, инженер, научный консультант, представитель администрации, заместитель директора по определенному вопросу, начальник подразделения, отдела и т.д.);

· где получить информацию по каждому вопросу (отдел кадров, служба маркетинга, плановый отдел, бухгалтерия, ОТК и др.);

· информирование о проведении, повестка дня.

9.Определить продолжительность совещания, регламент.

10.Просчитатьвозможные итоги совещания:

· спрогнозировать выводы, сформулировать возможные решения, к которым придут участники совещания;

· определить тех,кто и в какие сроки должен выполнить определенный объем работ;

· определить формы подведения итогов совещания.

11.Составить проект информирования об итогах совещания (приказ, информация на сайте, информация в СМИ и др.)

12.Определить круг лиц, осуществляющих контроль за выполнением принятого решения.

План мероприятий по подготовке и проведению делового совещания:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительное задание:

Задание 15.Проведите инвентаризацию распределения своего времени. Заполни 1 и 2 таблицы в соответствии с примерами и пользуясь приведенными перечнями временных потерь (убийц времени).

Наши рекомендации