О прохождении производственной практикИ
Образовательный комплекс «Юго-Запад»
Группа АК- 41
Специальность 240138
Аналитический контроль качества химических соединений
ОТЧЕТ
О прохождении производственной практикИ
ПМ 03. Организация работы коллектива исполнителей.
Практика проходила с 15.12.2015 по 28.12.2015
Дата сдачи отчета 25.12.2015
Обучающийся Пискунов К.С.
Руководители практики
от колледжа Быкова Г.И. Луданова Л.В.
Оценка _________________________
Москва 2015
Задания по производственной практике.
ПМ 03. Организация работы коллектива исполнителей.
Отчет выполняется на листах формата А4, представляется на проверку руководителю практики.
Задание 1. Проведение инструктажа по технике безопасности и противопожарной защите, охране труда при работе с оборудованием.
Порядок выполнения задания. В первый день пройти на рабочем месте инструктаж по технике безопасности.
Пискунов Константин Сергеевич
Общая характеристика проектируемой лаборатории
Название и адрес проекта: Создание проектируемой лаборатории по анализу содержание жиров в сточных и природных водах. Сколковское шоссе
Суть проекта
Химический анализ: pH, Жиры, Фенолы, Ксилолы, Иодиды, Азот общий, Жесткость
Стоимость проекта 14480943,68 руб
Срок окупаемости проекта 1 год
Резюме проекта
Цели и задачи проекта: Расчет затрат проектируемой лаборатории по анализу содержания
жиров в сточных и природных водах
Преимущества продукции (услуг) в сравнении с лучшими отечественными и зарубежными аналогами: В лаборатории используется только современные методы химического анализа,
оборудование постоянно обновляется все виды анализа проводятся классифицированными
специалистами сроки выполнение анализа минимальны
Объем ожидаемого спроса на предлагаемые услуги(анализы):значительно увеличатся в
следующие один-два года на 10%-15% . Реализация проекта способствует решению
социальных вопросов: создание новых раб. Мест, разработка и внедрением новых технологий,
анализа жиров в сточных и природных водах.
Условия работы фирмы
Фирма работает в одну смену. График работы 5/2. Режим работы (с 08:30 до 17:00).
Характеристика товаров (услуг)
Общая характеристика товара (услуги):
-название анализ на содержание жиров в сточных и природных водах (pH, диоксид углерода, жесткость, привкус, окраска, цветность )
-удовлетворение потребностей потребителя
Регулярность продаж товаров (услуг):
-Заказ можем принять через интернет
Стоимость товаров (услуг):
-цена (прибыль от 1 единицы)
-затраты на производство
-требования сертификации
Рынок сбыта товаров (услуг)
Исходная информация:
-уровень производства и реализации товаров (услуг)
-уровень спроса и потенциал конкурентов
Анализ данных:
-кто купит? почему купит? сколько купит?
-перспектива (ближайшая и долгосрочная)
-уровень розничной цены
-мероприятия по удержанию ниши
Анализ положения дел в отрасли
Потребности услуг в городе
Является ли товар уникальным? Если нет, то какие имеются аналоги продукта (услуги)
Конкуренция на рынке сбыта товаров (услуг)
Наименование предприятий-конкурентов | Сильные стороны | Слабые стороны |
(В графе сильные и слабые стороны предприятий-конкурентов указать: качество, цена, реклама, имидж предприятия на рынке)
Общая стоимость проекта
Статьи затрат | 1 год | ||||
Всего | по кварталам | ||||
I | II | III | IV | ||
1.Капитальные вложения по проекту | |||||
2. Приобретение оборотных средств | |||||
5. Итого – объем инвестиций (сумма показателей пунктов 1-2) |
План маркетинга
Уникальность товара (услуги)
Конечные потребители
Характер спроса (равномерный или сезонный)
Особенности сегмента рынка, на которые ориентируется проект
Эффективность инвестиционных проектов
Срок окупаемости | 1 год + |
Точка безубыточности | 831 шт |
Оценка рисков проекта
(Предполагаемые риски, внешние и внутренние факторы возникновения рисков, последствия рисков, методы предупреждения и минимизации рисков)
Выводы по созданию проекта (лаборатории)
Типы организационных структур.
Задание 3. Изучить материал приложения №1 о различных типах организационных структур
Задание 4. Заполнить таблицу для любых 3-х типов организационных структур.
Примечание: Разработать свою схему для проектируемой лаборатории
Таблица Типы организационных структур
Блок-схема | Преимущества структуры | Недостатки структуры | |
1-я структура | |||
2-я структура | |||
3-я структура |
Система мотивации труда.
Задание 5.
Изучить положение по оплате труда.
http://www.bizneshaus.ru/dok_oplata.html
http://www.hrconsalts.ru/polozhenie-po-oplate-truda-obrazetc
Разработать систему мотивации труда, включающую удовлетворение потребностей (материальных, социальных, моральных) в виде системы поощрений и наказаний:
· Кто поощряется? За что поощряется? В чем заключается поощрение?
· Кто наказывается? За что назначается наказание? Что представляет собой наказание?
Примечание: Система должна содержать по 3 примера на каждый вид поощрения и наказания.
Характеристика системы оплаты труда в проектируемой лаборатории.
Проектируемая лаборатория | |
Преследуемая цель системы оплаты труда | |
Преимущества для предприятия | |
Преимущества для работников | |
«Минусы» для предприятия | |
«Минусы» для работников | |
Ваши предложения по усовершенствованию системы ОТ |
Таблица Система мотивации труда на предприятии
Поощрения | Наказания | |||
Форма поощрения | За что поощрять | Форма наказания | За что наказывать | |
Материальное стимулирование | Премия | За добросовестное выполнение должностных обязанностей | Взыскание денежных средств | Халатность, невыполнение должностных обязанностей |
Надбавки | За инициативу и успешное перевыполнение плана | -//- | -//- | |
Доплата | За выполнение работником дополнительных заданий, сверхурочных | -//- | -//- | |
Социальное стимулирование | Признательность руководства | Заслуги работника | Увольнение | Ненадлежащее выполнение работником должностных обязанностей грубое нарушение устава |
Гарантия различных социальных выплат | Выслуга лет | -//- | -//- | |
Моральное стимулирование | Создание благоприятных условий труда | Образцовое выполнение должностных обязанностей | Выговор | Виновность в чем-то |
Признание | Продолжительная и безупречная работа | Замечание | Мелкие нарушения |
Задание 6
Каждый менеджер должен знать весь спектр потребностей современного работника, а также знать, с помощью каких органов (субъектов) управления должны удовлетворяться те или иные его потребности.
Какие потребности работника можно удовлетворять за счет или на уровне всей организации? | 1.Образование, 2.Пособия, 3.Зароботная плата, 4.Медицинская страховка. |
Какие потребности должны удовлетворяться за счет государства? | 1.Пособия, 2.Льготы, 3.Медицинская страховка. 4.Социальный пакет |
Какие потребности работника нужно удовлетворять с помощью менеджера? | 1.Зароботная плата, 2.Создание благоприятного климата, 3.Безопасные условия труда, 4.Приемлимые распорядок дня. |
Задание 7
Дайте ответы на следующие вопросы:
Что происходит, когда не обеспечиваются элементарные условия труда работников и социальная справедливость в оплате их труда?
В большинстве случаев, всё остается по-прежнему: зарплата не платится, но люди не
жалуются и продолжают работать. Иногда происходят забастовки и возникают
революционные ситуации. Увеличивается частота смены персонала в коллективе,
благоприятный внутренний климат со временем пропадает, что влечет за собой развал
фирмы.
Почему именно неудовлетворенная потребность направляет поведение человека, если на практике менеджеры только и делают, что пекутся об удовлетворении потребностей? Не получится ли так, что, стремясь удовлетворить потребности работников, менеджеры превратят их тем самым в пассивные существа, которыми легко манипулировать?
Каким образом взаимосвязаны уровень образования, уровень притязаний и выбор профессии?
Образовательный и культурный уровень человека зависит от его предпочтений, от
предрасположенностей, то есть во многом определяется врожденными качествами.
Сознательно уровень притязаний и склонностей к профессии складывается на пороге между
Несознательным и сознательным возрастом, когда самооценка встречается с оценкой
окружающего мира.
Что должна делать организация и что должен делать менеджер, если не удовлетворены потребности работников в безопасности?
Задание 8
Важным фактором трудовой мотивации является стимулирование интереса к работе.
Как, по вашему мнению, следует расположить приведенные ниже варианты по эффективности стимулирования интереса к выполняемой работе.
A. Время от времени менять поручаемую сотрудникам работу, чтобы она им не надоедала.
Б. Руководителям следует информировать коллектив о характере выполняемой им работы.
B. Объединять хорошо понимающих друг друга сотрудников в одну группу.
Г. Подробно, в деталях объяснять сотрудникам характер работы, помогать им выполнять ее без срывов.
Д. Работу, которую нужно выполнять, следует время от времени дополнять новыми задачами. Неплохо организовать соревнование за лучший результат.
Е. Точно указывать на недостатки и положительные моменты выполняемой сотрудниками работы.
1 2 3 4 5 6
Задание 9
Укажите по пять наиболее важных, по вашему мнению, мотиваторов для следующих лиц:
Вас лично | 1. 2. 3. 4. 5. |
Молодого специалиста коммерческого предприятия, окончившего вуз | 1. 2. 3. 4. 5. |
Квалифицированного рабочего | 1. 2. 3. 4. 5. |
Задание 10
Очевидно, весьма реальным стимулом являются деньги. А есть ли, по вашему мнению, другие стимулы к труду?
Задание 11. Изучить должностные инструкции работников предприятии и определение роли и функции каждого работника в достижении уставных целей.
Задание: на базе теоретических сведений и должностной инструкции начальника отдела по персоналу, представленных ниже, составьте должностную инструкцию для всех работников создаваемого вами предприятия.
Цель: обеспечение нормативного управления персоналом.
Формы:
типовая инструкция, унифицированная для однопрофильной группы исполнителей;
индивидуальная инструкция
Назначение:
определение общих требований со стороны предприятия к конкурентной должности;
конкретизация индивидуального контракта работника в части его должностных функций, прав и ответственности.
Принципы формирования:
· полнота отражаемых функций и прав;
· конкретность составляемых элементов;
· предметность предъявляемых требований;
· лаконичность изложения;
· функциональность для пользователя.
Разработчики:
· специалисты кадровой службы;
· руководители структурных подразделений предприятия;
· руководители предприятия.
Пользователи:
· исполнитель;
· руководитель;
· кадровик.
Порядок разработки и оформления:
· Разработка по унифицированной форме.
· Утверждение руководителем структурного подразделения или предприятия в целом.
· Использование инструкции фиксируется исполнителем в 2-х экземплярах:
· первый прилагается к трудовому договору и хранится в кадровой службе;
· второй экземпляр остаётся у исполнителя.
Структура должностной инструкции
· 1. Общая часть содержит основание разработки и назначение документа;
· 2. Условия назначения на должность.
· общие квалификационные требования (стаж работы по специальности, квалификационный разряд и т.д.);
· образовательный уровень (конкретные требования по наличию специального образования).
· 3. Подчинённость, порядок назначения и освобождения от должности - определяет административную и функциональную подчинённость, должность представляющего к назначению, перемещению, увольнению и принимающего соответствующее решение.
· 4. Обязанности - содержат перечень должностных функций.
· 5. Права - возможность требовать ресурсное обеспечение (информацию) для выполнения установленных функций.
· 6. Ответственность - виды административных и экономических санкций за невыполнение установленных функций.
Ситуация 1.
Вы собираетесь на переговоры со сложным клиентом, который к тому же сотрудничает с вашими конкурентами. Опишите, как будете настраиваться на встречу с ним (эффективность варианта зависит от типа человека).
- Я ничего не потеряю, но могу приобрести нового заказчика.
- Интересно, смогу ли переманить клиента на свою сторону, тем самым отобрать долю прибыли у конкурента.
- Потренируюсь в применении новой технологии представления конкурентных преимуществ.
- Познакомлюсь с клиентом: собрано много информации о его компании, а с коммерческим директором до сих пор не встречался.
- В сложных ситуациях я всегда добиваюсь большего.
- Ваше предложение:
Ситуация 2.
Вам предстоит несколько неприятных объяснений с коллегами в начале дня. Это обстоятельство может вызвать негативные эмоции на целый день.
Предложите выход из такой ситуации.
- Перенести разговор на другое время.
- Воспринять, как тренинг переговоров.
- Если возможно, то сделать это письменно.
- После объяснения сделать приятное для себя дело, которое сможет повысить настроение.
- Не планировать на этот день ничего важного и сложного.
- Ваше предложение:
Ситуация 3.
Вы работаете секретарем и считаете, что ваша застенчивость и скромность – серьезный недостаток. Как можно скорректировать данную ситуацию?
- Превратить в достоинство: представить это качество как вежливость и следование этикету.
- Овладеть техникой переговоров.
- Больше общаться письменно.
- Ваше предложение:
Ситуация 4.
Вы работаете в отделе продаж. Ваша сильная сторона – коммуникабельность, слабая – работа с документами. Предложите как можно больше способов минимизации отрицательного влияния вашего “недостатка” на результаты работы.
- Делегировать работу с официальными бумагами секретарю, если это возможно.
- Несколько раз проверять документы.
- Максимально автоматизировать процесс подготовки и составления документов (например, с помощью специальных форм в ПК).
- Использовать шаблоны при подготовке деловых бумаг.
- Убедить руководителя поручить данную часть работы другим людям.
Ваше предложение:
Задание 14.
1.1. Изучите правила подготовки деловой беседы и делового совещания.
1.2. Разработайте согласно правилам план мероприятий по подготовке и проведению делового совещания, беседы (на выбор)
Правила построения деловой беседы:
1 этап – подготовительный:
- задачи
- составление плана
- регламент
- место проведения
- время проведения
- согласование с собеседником
На этом этапе проверяется готовность по следующим пунктам:
- тщательная продуманность хода беседы
- свобода от стереотипов, готовность принимать людей такими, какие они есть,
- полная готовность выслушать собеседника, ответить на все его вопросы
- наличие точного, ясного и корректного плана беседы
- способность составленного плана вызывать вопросы, уводящие обсуждение в сторону,
- наличие естественных и убедительных формулировок
- выражение мыслей точно и ясно
- правильный выбор тона беседы
- попытка представить себя на месте собеседника и понять его
2 этап – ознакомительный:
- преодоление психологического барьера,
- установление атмосферы доверия.
3 этап – основной:
- вводная часть
- основная часть
- заключительная часть
вводная часть | вопросы | |
возражения | ||
основная часть | доказательства | слушание |
выводы | ||
заключительная часть | решения |
Рис.1 Структура основной части деловой беседы
Правила подготовки делового совещания:
1.Определить тему проведения совещания.
2.Обосновать актуальность, целесообразность выбранной темы.
3.Определить повестку дня: разработать круг вопросов, освещение которых позволит раскрыть данную тему, назначить выступающих по каждому вопросу.
4.Определить качественный и количественный состав участников совещания.
5.Назначить день и время проведения.
6.Выбрать место проведения совещания.
7.Описать деятельность по подготовке участников совещания:
· кто проводит консультирование по каждому вопросу (экономист, инженер, научный консультант, представитель администрации, заместитель директора по определенному вопросу, начальник подразделения, отдела и т.д.);
· где получить информацию по каждому вопросу (отдел кадров, служба маркетинга, плановый отдел, бухгалтерия, ОТК и др.);
· информирование о проведении, повестка дня.
8.Определить продолжительность совещания, регламент.
9.Просчитатьвозможные итоги совещания:
· спрогнозировать выводы, сформулировать возможные решения, к которым придут участники совещания;
· определить тех,кто и в какие сроки должен выполнить определенный объем работ;
· определить формы подведения итогов совещания.
10.Составить проект информирования об итогах совещания (приказ, информация на сайте, информация в СМИ и др.)
11.Определить круг лиц, осуществляющих контроль за выполнением принятого решения.
План подготовки делового совещания (рекомендации):
1.Тема совещания.
2. Актуальность, целесообразность выбранной темы.
3.Повестка дня.
4.Состав участников совещания.
5.Назначить день и время проведения.
6.Выбрать место проведения совещания.
7.Описать деятельность по подготовке участников совещания:
· кто проводит консультирование по каждому вопросу (экономист, инженер, научный консультант, представитель администрации, заместитель директора по определенному вопросу, начальник подразделения, отдела и т.д.);
· где получить информацию по каждому вопросу (отдел кадров, служба маркетинга, плановый отдел, бухгалтерия, ОТК и др.);
· информирование о проведении, повестка дня.
9.Определить продолжительность совещания, регламент.
10.Просчитатьвозможные итоги совещания:
· спрогнозировать выводы, сформулировать возможные решения, к которым придут участники совещания;
· определить тех,кто и в какие сроки должен выполнить определенный объем работ;
· определить формы подведения итогов совещания.
11.Составить проект информирования об итогах совещания (приказ, информация на сайте, информация в СМИ и др.)
12.Определить круг лиц, осуществляющих контроль за выполнением принятого решения.
План мероприятий по подготовке и проведению делового совещания:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дополнительное задание:
Задание 15.Проведите инвентаризацию распределения своего времени. Заполни 1 и 2 таблицы в соответствии с примерами и пользуясь приведенными перечнями временных потерь (убийц времени).
Помехи, перерывы в работе
Анализ временных потерь | Источники временных потерь | Листки-памятки |
1.кофе 3х10 мин.= 0,5 час. 2.телефонный разговор 4х10 мин.= 40 мин. | Недостаток отдыха Телефонные звонки | Соблюдать режим дня. Делать зарядку. Отвечать во время работы только на важные звонки |
3. Составить инвентарную опись всех видов деятельности, в которой вы участвовали
а) анализ видов деятельности и расхода времени
б) листок дневных помех, перерывов в работе
4. Подсчитать дневные и недельные расходы времени на продуктивную и непродуктивную деятельность (в часах).
Продуктивная деятельность за день:
Продуктивная деятельность за неделю:
Непродуктивная деятельность за день:
Непродуктивная деятельность за неделю:
Рассмотреть инвентарную опись своего времени надо с таких позиций, чтобы выявить слабые и сильные стороны вашего личного рабочего стиля. Выявив сильные стороны, вы должны систематически их развивать. Вскрыв свои личные слабые стороны вам нужно разработать исходные пункты и стратегию по их преодолению.
5.Распознайте и определите в деталях с помощью своих формуляров критические моменты, вредные привычки и наиболее частые ошибки вашего стиля:
6.Анализ поглотителей времени.
Примечание:
Инвентаризация времени - ключ к успешному самоменеджменту! Метод записи сам по себе дает большой дидактический и познавательный эффект. Путем инвентаризации временных затрат вы сможете проанализировать в тезисном порядке ваши поглотители времени и найти способы их устранения.
Раздел “Менеджмент»
Задание 17.Определение направленности личности
Для опредения профессиональной направленности личности ответьте на вопросы анкеты, используя ключ, сделайте выводы – к какому типу деловой направленности вы относитесь.
Ориентационная анкета
Для определения личностной направленности в настоящее время используется ориентационная анкета, впервые опубликованная Б. Бассом в 1967 г.
Анкета состоит из 27 пунктов-суждений, по каждому из которых возможны три варианта ответов, соответствующие трем видам направленности личности. Респондент должен выбрать один ответ, который в наибольшей степени выражает его мнение или соответствует реальности, и еще один, который, наоборот, наиболее далек от его мнения или же наименее соответствует реальности. Ответ "наиболее" получает 2 балла, "наименее" – О, оставшийся невыбранным – 1 балл. Баллы, набранные по всем 27 пунктам, суммируются для каждого вида направленности отдельно.
С помощью методики выявляются следующие направленности:
1. Направленность на себя (Я) – ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность.
2. Направленность на общение (О)– стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.
3. Направленность на дело (Д)– заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.
Инструкция
"Опросный лист состоит из 27 пунктов. По каждому из них возможны три варианта ответов: А, Б, В.
1. Из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который лучше всего выражает Вашу точку зрения по данному вопросу. Возможно, что какие-то из вариантов ответов покажутся Вам равноценными. Тем не менее, мы просим Вас отобрать из них только один, а именно тот, который в наибольшей степени отвечает Вашему мнению и более всего ценен для Вас.
Букву, которой обозначен ответ (А, Б, В), напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта (1-27) под рубрикой "больше всего".
2. Затем из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который дальше всего отстоит от Вашей точки зрения, наименее для Вас ценен. Букву, которой обозначен ответ, вновь напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта, в столбце под рубрикой "меньше всего".
3. Таким образом, для ответа на каждый из вопросов Вы используете две буквы, которые и запишите в соответствующие столбцы. Остальные ответы нигде не записываются.
Старайтесь быть максимально правдивым. Среди вариантов ответа нет "хороших" или "плохих", поэтому не старайтесь угадать, какой из ответов является "правильным" или "лучшим" для Вас."
- Наибольшее удовлетворение я получаю от:
А. Одобрения моей работы;
Б. Сознания того, что работа сделана хорошо;
В. Сознания того, что меня окружают друзья.
- Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть:
А. Тренером, который разрабатывает тактику игры;
Б. Известным игроком;
В. Выбранным капитаном команды.
- По-моему, лучшим педагогом является тот, кто:
А. Проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход;
Б. Вызывает интерес к предмету так, что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания в этом предмете;
В. Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение.
- Мне нравится, когда люди:
А. Радуются выполненной работе;
Б. С удовольствием работают в коллективе;
В. Стремятся выполнить свою работу лучше других.
- Я хотел бы, чтобы мои друзья:
А. Были отзывчивы и помогали людям, когда для этого представляются возможности;
Б. Были верны и преданы мне;
В. Были умными и интересными людьми.
- Лучшими друзьями я считаю тех:
А. С кем складываются хорошие взаимоотношения;
Б. На кого всегда можно положиться;
В. Кто может многого достичь в жизни.
- Больше всего я не люблю:
А. Когда у меня что-то не получается;
Б. Когда портятся отношения с товарищами;
В. Когда меня критикуют.
- По-моему, хуже всего, когда педагог:
А. Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними;
Б. Вызывает дух соперничества в коллективе;
В. Недостаточно хорошо знает свой предмет.
- В детстве мне больше всего нравилось:
А. Проводить время с друзьями;
Б. Ощущение выполненных дел;
В. Когда меня за что-нибудь хвалили.
- Я хотел бы быть похожим на тех, кто:
А. Добился успеха в жизни;
Б. По-настоящему увлечен своим делом;
В. Отличается дружелюбием и доброжелательностью.
- В первую очередь школа должна:
А. Научить решать задачи, которые ставит жизнь;
Б. Развивать прежде всего индивидуальные способности ученика;
В. Воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми.
- Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его:
А. Для общения с друзьями;
Б. Для отдыха и развлечений;
В. Для своих любимых дел и самообразования.
- Наибольших успехов я добиваюсь, когда:
А. Работаю с людьми, которые мне симпатичны;
Б. У меня интересная работа;
В. Мои усилия хорошо вознаграждаются.
- Я люблю, когда:
А. Другие люди меня ценят;
Б. Испытывать удовлетворение от выполненной работы;
В. Приятно провожу время с друзьями.
- Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось, чтобы:
А. Рассказали о каком-либо интересном деле, связанным с учебой, работой, спортом и т.п., в котором мне довелось участвовать.
Б. Написали о моей деятельности;
В. Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.
- Лучше всего я учусь, если преподаватель:
А. Имеет ко мне индивидуальный подход;
Б. Сумеет вызвать у меня интерес к предмету;
В. Устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем.
- Для меня нет ничего хуже, чем:
А. Оскорбление личного достоинства;
Б. Неудача при выполнении важного дела;
В. Потеря друзей.
- Больше всего я ценю:
А. Успех;
Б. Возможности хорошей совместной работы;
В. Здравый практичный ум и смекалку.
- Я не люблю людей, которые:
А. Считают себя хуже других;
Б. Часто ссорятся и конфликтуют;
В. Возражают против всего нового.
- Приятно, когда:
А. Работаешь над важным для всех делом;
Б. Имеешь много друзей;
В. Вызываешь восхищение и всем нравишься.
- По-моему, в первую очередь руководитель должен быть:
А. Доступным;
Б. Авторитетным;
В. Требовательным.
- В свободное время я охотно прочитал бы книги:
А. О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми;
Б. О жизни знаменитых и интересных людей;
В. О последних достижениях науки и техники.
- Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть:
А. Дирижером;
Б. Композитором;
В. Солистом.
- Мне бы хотелось:
А. Придумать интересный конкурс;
Б. Победить в конкурсе;
В. Организовать конкурс и руководить им.
- Для меня важнее всего знать:
А. Что я хочу сделать;
Б. Как достичь цели;
В. Как организовать людей для достижения цели.
- Человек должен стремиться к тому, чтобы:
А. Другие были им довольны;
Б. Прежде всего выполнить свою задачу;
В. Его не нужно было упрекать за выполненную работу.
- Лучше всего я отдыхаю в свободное время:
А. В общении с друзьями;
Б. Просматривая развлекательные фильмы;
В. Занимаясь своим любимым делом.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ
Бланк тестируемого__________________
NN | Больше всего | Меньше всего | NN | Больше всего | Меньше всего |
Ключ
№ | Я | О | Д | № | Я | О | Д |
А | В | Б | Б | В | А | ||
Б | В | А | А | В | Б | ||
А | В | Б | А | В | Б | ||
В | Б | А | А | Б | В | ||
Б | А | В | А | Б | В | ||
В | А | Б | В | Б | А | ||
В | Б | А | Б | А | В | ||
А | Б | В | Б | А | В | ||
В | А | Б | В | А | Б | ||
А | В | Б | Б | В | А | ||
Б | А | В | А | В | Б | ||
Б | А | В | В | А | Б | ||
В | А | Б | Б | А | В | ||
А | Б | В |
Сделайте вывод о направленности вашей личности, запишите результаты в отчет.
Задание 18. Функции управления
Соотнесите функции управления и принимаемые решения. Для этого в последней графе табл. 1.1 укажите, в рамках какой функции управления принимается указанное решение: планирование, организация, мотивация или контроль.
Таблица 1.1. Функции управления и решения, принимаемые на уровне фирмы
Решение | Функция управления |
Изменение структуры предприятия из-за изменений во внешней среде | |
Определение цели предприятия | |
Изучение изменений, происходящих во внешнем окружении, и их влияние на перспективы развития предприятия |