Управление предприятиями малого бизнеса

1. Анализ и совершенствование деятельности предприятия малого бизнеса

2. Организация предприятия малого бизнеса

Приложение 2

Заведующему кафедрой

(название кафедры)

_________________________________

(фамилия, имя, отчество)

от студента (ки) ______ курса

_________________________________

(форма обучения: очная, очно-заочная, заочная)

__________________________________

(название факультета/института)

_______________________________ группы

_________________________________

(фамилия, имя, отчество студента)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу утвердить тему выпускной квалификационной работы (ВКР): _____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

(название темы)

Предполагаемый объект исследования ВКР____________________________

(название предприятия, учреждения, организации)

Прошу назначить руководителем ВКР:______________________________________

(Ф.И.О.)

_____________________________________________________________________________________________

(учёная степень, учёное звание, должность*)

Контакты студента: тел. моб. _______________________________________

e-mail _____________________________________

Подпись студента ______________________________/_________________/

Ф.И.О.

«____» ___________________ 20____г.

Назначить руководителем ВКР___________________________________________

(Ф.И.О.)

Подпись зав. кафедрой_________________________________________________________

Осуществлять руководство выпускной квалификационной работой студента __________________________________ по указанной теме согласен.

(Ф.И.О. студента)

____________________________ ___________________

(личная подпись руководителя) (И.О. Фамилия)

Приложение 3

Задание-график

подготовки выпускной квалификационной (бакалаврской) работы на тему:

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Студента группы______________________________

___________________________________________________________________________________

(ФИО студента)

Виды выполняемой работы Сроки выполнения Примечания
1. Составление плана ВКР и согласование его с руководителем   Устанавливаются кафедрой в зависимости от формы обучения  
2. Разработка и представление руководителю на проверку Главы 1  
3. Разработка и представление руководителю на проверку Главы 2  
4. Разработка и представление руководителю на проверку Главы 3  
5. Предоставление законченной работы руководителю  
6. Ознакомление с отзывом руководителя, разработка доклада и иллюстративного материала для защиты  
7. Проверка работы по программе «Антиплагиат»  

Студент ____________________ _________________________

(подпись) (ФИО студента)

Научный руководитель ________________ _________________________

(подпись) (ФИО преподавателя)

Приложение 4

ПЛАН

выпускной квалификационной (бакалаврской) работы

Введение

Глава 1.______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

1.1. _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

1.2. _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

1.3. ________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Глава 2. ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2.1. _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2.2. _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2.3. _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Глава 3. ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3.1. ________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3.2. ________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Заключение

Библиография

Приложения

Студент______________________________ ___________________________

(подпись) (ФИО студента)

Дата «__»____________________________20___г.

Приложение 5

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА БАКАЛАВРА

На тему

«АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «АЛЕНУШКА»)»



Допущено к защите: Зав. кафедрой менеджмента и государственного управления д.э.н., профессор   _____________С.Н. Яшин (подпись) Выполнила студентка 35121 М-1группы очногоотделения Поимцева Наталья Юрьевна _________________________ (подпись) Научный руководитель: к.э.н., доцент Кулагова Ирина Александровна ___________________________ (подпись)  

Нижний Новгород, 2016

Приложение 6

Реферат

Выпускная квалификационная работа на тему «Управление персоналом в условиях стратегического развития предприятия» (на примере ОАО «ЗМЗ»), общим объемом 70 стр., содержит 16 рисунков, 10 таблиц, 5 приложений и 20 источников литературы.

Основной целью работы является совершенствование системы управления персоналом на ОАО «ЗМЗ», основываясь на цели и стратегическую политику предприятия.

Объектом работы является ОАО «ЗМЗ».

Предмет исследования – система управления персонала на ОАО «ЗМЗ».

Выпускная квалификационная работа содержит три главы.

В первой главе рассматриваются следующие вопросы: процессы использования людских ресурсов, кадровое планирование, содержание оперативного плана кадровой работы, планирование потребности в персонале, планирование привлечения и адаптации персонала, планирование обучения персонала, планирование деловой карьеры, планирование безопасности персонала, планирование расходов на содержание персонала.

Во второй главе рассмотрена характеристика ОАО «ЗМЗ», кадровый потенциал, проведен анализ системы управления персоналом Автоматного цеха ОАО «ЗМЗ», выявлены недостатки в системе управления персоналом.

В третьей главе даны предложения по совершенствованию системы управления человеческими ресурсами на ОАО «ЗМЗ» и сделан расчет эффективности предложенных мероприятий.

Приложение 7

Оценка сформированности компетенций во время подготовки и защиты ВКР на основе оценки выполнения квалификационных заданий для направления подготовки бакалавриата «Менеджмент»

Виды професси-ональной деятельно-сти Профессиональные задачи Профессиональные компетенции Задания Результаты оценивания
неуд уд хор отл
Организаци-онно-управ-ленческая деятельность   1. участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой); 2. участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации; 3. планирование деятельности организации и подразделений; 4. формирование организационной и управленческой структуры организаций; 5. организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ; 6. разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления); 7. контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников; 8. мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей; участие в урегулировании организационных конфликтов на уровне подразделения и рабочей команды (группы); ПК-1 - владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры 1.1.1. Определить ответственных исполнителей в рамках предлагаемых рекомендаций. 1.1.2. Сформулировать задания исполнителям для реализации рекомендаций, сделанных по результатам исследования.        
ПК-2 - владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде 1.2.1. Провести анализ существующих конфликтных ситуаций на предприятии 1.2.2. Выявить основные метода разрешения конфликтных ситуаций 1.2.3. Проанализировать эффективность применяемых методов и способов разрешения конфликтных ситуаций        
ПК-3 -владение навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности 1.3.1. Использовать инструменты стратегического анализа для разработки и осуществления стратегии организации 1.3.2. Проанализировать стратегии, используемые предприятием 1.3.3. Провести SWOT-анализ и предложить возможные стратегии развития предприятия        
ПК-4 - умение применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации 1.4.1. Оценить активы предприятия 1.4.2. Использовать инструменты финансового менеджмента для оценки финансового состояния предприятия и перспектив развития        
ПК-5 - способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений 1.5.1. Провести анализ функциональных стратегий предприятия 1.5.2. Выявить взаимосвязи между функциональными стратегиями и их согласованность        
ПК-6 – способность участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений 1.6.1. Выявить необходимые организационные изменения при внедрении инноваций, проекта 1.6.2. Создать программу мероприятий по внедрению организационных изменений        
ПК-7 - владение навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ 1.7.1. Провести анализ существующих бизнес-планов предприятия. 1.7.2. Оценить деятельность исполнителей по реализации бизнес-планов 1.7.3. Выявить необходимость координации деятельности исполнителей, предложить необходимые мероприятия        
ПК-8 - владение навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений 1.8.1. Использовать современные средства и применяемые в ННГУ правила документального оформления управленческих решений в ходе подготовки ВКР        
Информаци-онно-анали-тическая деятельность 1. сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений; 2. построение и поддержка функционирования внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля; 3. создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций; 4. разработка и поддержка функционирования системы внутреннего документооборота организации, ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций; 5. разработка системы внутреннего документооборота организации; 6. оценка эффективности проектов; 7. подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности; 8. оценка эффективности управленческих решений ПК-9 -способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли 1.9.1. Выявить все составляющие внешней среды предприятия 1.9.2. Провести диагностику состояния внешней среды исследуемого предприятия 1.9.3. Выявить основных потребителей товаров и услуг предприятия, дать их основные характеристики 1.9.4. Провести анализ конкурентов предприятия 1.9.5. Проанализировать динамику спроса на товары и услуги предприятия        
ПК-10 - владение навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления 1.10.1. Использовать различные методы анализа информации в соответствии с особенностями объекта исследования        
ПК-11 - владение навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов 1.11.1. Провести анализ внутреннего документооборота и информационного обеспечения организации 1.11.2 Использовать данные внутреннего документооборота для анализа в соответствии с целями ВКР        
ПК-12 - умение организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления) 1.12.1. Определить источники нахождения необходимой информации при выборе объекта исследования ВКР 1.12.2. Установить контакт и поддерживать связь с организацией в период подготовки ВКР        
ПК-13 - умение моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций 1.13.1. Проанализировать бизнес-процессы на предприятии. 1.13.2. Разработать мероприятия, направленные на совершенствование бизнес-процессов объекта исследования        
ПК-14 - умение применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета 1.14.1. Провести анализ данных финансовой отчетности 1.14.2. Разработать мероприятия по оптимизации затрат предприятия        
ПК-15 - умение проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании 1.15.1. Выявить основные рыночные и специфические риски 1.15.2. Прогнозировать возникновение нежелательных последствий инвестиционных решений 1.15.3. Разработать для предприятия комплекс мероприятий по устранению рисков        
ПК-16 -владение навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов 1.16.1. Обобщить все выявленные в ходе подготовки ВКР недостатки в деятельности предприятия 1.16.2. Предложить решения в виде инвестиционных проектов        
ОПК-1 владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности 2.1.1. Выполнить работу по сбору, обработке и обобщению информации, необходимой для проведения исследования.        
ОПК-2 способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений 2.2.1. Осуществить анализ экономических показателей объекта исследования.        
ОПК-3способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия 2.3.1. Спроектировать организационную структуру предприятия 2.3.2. Оценить кадровый потенциал предприятия. 2.3.3. Проанализировать организацию управления человеческими ресурсами на предприятии, включая правильность распределения полномочий        
ОПК-4 способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации 2.4.1. Сделать краткий обзор требований к правилам ведения переговоров и реализации деловых совещаний. 2.4.2. Осуществлять коммуникации по деловым вопросам в рамках переговоров, переписки, в том числе электронной при подборе информации для подготовки ВКР        
ОПК-5 владение навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем 2.5.1. Оценить правильность составления финансовых документов 2.5.2. Провести анализ и диагностику показателей деятельности предприятия, в том числе с помощью корпоративных информационных систем        
ОПК-6 владение методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций 2.6.1. Исследовать организацию операционной (производственной) деятельности предприятия 2.6.2. Проанализировать операционный (производственный) процесс, определить узкие места и причины проблем. 2.6.3. Разработать решения по устранению выявленных недостатков.        
ОПК-7способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности 2.7.1. Подобрать актуальные источники информации для написания аналитического обзора по теме исследования, в том числе с использованием официальных web-ресурсов с учетом основных требований информационной безопасности. 2.7.2. Провести анализ источников информации в соответствии с темой исследования. 2.7.3. Составить список источников информации, использованных при написании ВКР на основе действующих правил библиографического описания и ГОСТ-ов.        
ОК-1 способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции 3.1.1. Сформулировать предмет и объект исследования. 3.1.2. Выявить последовательность этапов исследования 3.1.3. Сформулировать цель и задачи проводимого исследования.        
ОК-2 способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции 3.2.1. Провести анализ особенностей функционирования объекта исследования за рассматриваемый период. 3.2.2. Выявить закономерности функционирования объекта исследования с учетом особенностей произошедших изменений за анализируемый период.        
ОК-3 способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности 3.3.1. Использовать при проведении исследования базовые экономические категории, понятия и законы. 3.3.2. Аргументировать актуальность темы, ее теоретическую и практическую значимости.        
ОК-4 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности 3.4.1. Использовать при проведении исследования базовые экономические категории, понятия и законы. 3.4.2. Аргументировать актуальность темы, ее теоретическую и практическую значимости.        
ОК-5 способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия 3.5.1. Ясно, логично и грамотно изложить результаты исследования при написании и защите ВКР. 3.5.2. Использовать отечественные и/или зарубежные источники информации при выполнении исследования. 3.5.3. Аргументировать свою позицию при ответах на поставленные вопросы.        
ОК-6 способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия 3.6.1. Сформировать деловой стиль во внешнем виде для участия в официальном мероприятии (публичной защите ВКР). 3.6.2. Продемонстрировать навыки толерантного и доброжелательного отношения к окружающим в ходе официального мероприятия (публичной защите ВКР). 3.6.3. Реализовать взаимодействие с научным руководителем по теме исследования.        
ОК-7 способность к самоорганизации и самообразованию 3.7.1. Оформить ВКР в соответствии с требованиями методических указаний по выполнению ВКР. 3.7.2. Представить ВКР в ГЭК в сроки, определенные приказом Минобрнауки РФ от 29.06.2015 № 636.        
ОК-8 способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности 3.8.1. Оценить организацию работ по профилактике профессиональных заболеваний и соблюдению техники безопасности на исследуемом предприятии        
ОК-9 способность использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций 3.9.1. Знать и уметь использовать правила техники безопасности при работе в аудиториях, оснащенных мультимедийной техникой. 3.9.2. Знать пути эвакуации из помещения, в котором проводится защита ВКР, в соответствии с утвержденными схемами эвакуации.        

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по подготовке выпускной квалификационной работы

студентами всех форм обучения бакалавриата

Наши рекомендации