Тема 5. Стратегическое управление на предприятии малого и среднего бизнеса.

1. Понятие и этапы стратегического управления.

2. Основные подходы к разработке стратегий предприятия.

3. Классификация стратегий фирмы.

4. Стратегия развития бизнеса.

5. Привлечение и аккумулирование финансовых средств из различных источников (фандрейзинг).

6. Стимулирование и мотивация работников культуры.

1) Понятие и модель мотивации.

2) Принципы создания системы мотивации.

3) Этапы создания системы мотивации и стимулирования труда.

4) Прямое материальное стимулирование.

5) Нематериальное стимулирование персонала.

6) Этапы формирования системы управления мотивацией и стимулированием трудовой деятельности.

7) Мотивация работников как фактор повышения эффективности деятельности организации

8) Психологический анализ потребностей работников.

Литература:

1. Азбука создания победоносной бизнес-команды : [непис. кодекс чести, который позволяет объединить ординар. людей в победонос. команду] : [стратегии в бизнесе] / Блэйр Сингер ; пер. с англ. Л.А. Бабук ; [предисл. Роберта Кийосаки]. -- Минск : Попурри, 2005. – 173 с.

2. Ансофф, И. Стратегическое управление. / И. Ансофф – М., 2003 – 684 с.

3. Артемьева, Т.В., Тульчинский, Г.Л. Основы академического фандрейзинга в социальной сфере: привлечение средств на реализацию научно-образовательных и социально-культурных проектов и программ. – СПб: Изд_во РГПУ, 2007. – 219 с.

4. Киреенко, Н.В. Бизнес-администрирование малых и средних предприятий: учеб. пособие / Н.В. Киреенко, Т.И. Кислая. – Минск: Мисанта, 2010. – 165 с.

5. Котлер, Ф., Шефф, Д. Все билеты проданы. Стратегии маркетинга исполнительских искусств. – М.: Классика XXI, 2004.

6. Тульчинский, Г.Л. Маркетинг в сфере культуры. / Г.Л. Тульчинский – Санкт - Петербург : СПбГАК, 1995. - 90с.

7. Тульчинский, Г.Л. Привлечение и аккумулирование финансовых средств. Фандрейзинг в сфере культуры. – Санкт - Петербург : ГУКИ, 2005. – 108 с.

8. Тульчинский, Г.Л. Проблема эффективности в сфере культуры / Г.Л. Тульчинский // Экономика культуры. Проблемы теории и практики. – Москва: НИИК, 1986. – С.15 – 24.

9. Тульчинский, Г.Л. Технология менеджмента в сфере культуры. / Г.Л. Тульчинский – Санкт - Петербург : СПбГАК, 1996. – 192 с.

10. Тульчинский, Г.Л.: Менеджмент в сфере культуры. / Г.Л. Тульчинский, Е.Л. Щеткова. – СПб: Лань, 2003. – 528 с.

11. Шафф Т. и Д. Путеводитель по фандрайзингу. Рабочая модель по привлечению спонсоров. – М.: Вершина, 2006.

12. Шекова, Е.Л. Менеджмент благотворительной деятельности: опыт российской сферы культуры / Е.Л. Шекова // Менеджмент в России и за рубежом. — 2004. — № 3. — С. 44-50.

13. Энкельман, Н.В. Власть мотивации. Харизма, личность, успех. / Н.В. Энкельиан – Москва : Интер-эксперт, 1999. – 272 с

Тема 6. Технология планирования в сфере культуры

1. Понятие и сущность "планирование" деятельности социокультурных учреждений.

2. Виды планов в сфере культуры.

3. Организация плановой деятельности (виды планирования).

4. Определение приоритетов поддержки и управления культурой.

5. Культурные программы как метод управления.

6. Методы планирования.

7. Этапы процесса планирования. Стратегические цели и планы учреждения в целом. Тактические цели и планы.

8. Типы социокультурных учреждений, их миссия и характеристика планируемой деятельности.

9. Виды планов в сфере культуры.

10. Стратегическое и тактическое планирование.

Литература:

1. Бизнес-план / редкол.: Гавриленко В.Г.и др. -- Минск : Б.и., 1998. – 61 с.

2. Бирженюк Г. М., Марков А. П. Основы региональной культурной политики и формирование культурно-досуговых программ. – СПб: СПб ГАК, 1992. – 128 с.;

3. Бирженюк, Г.М., Марков, А.П. Основы социокультурного проектирования. – СПб, 1998.

4. Бирженюк, Г.М., Марков, А.П. Разработка региональных программ культурной деятельности. – СПб, 1993. – 116 с.;

5. Богачева, О. Государственное финансирование сферы культуры и искусства (опыт индустриально развитых стран) // Вопросы экономики. 1996. № 10.

6. Витевская, Т.С. Проекты в практике менеджмента в сфере культуры / Т.С. Витевская // Культура: управление, экономика, право. — 2004. — № 1. — С. 29 - 32.

7. Грибалев, Н.П. Бизнес – план. Практическое руководство к составлению / Н.П. Грибалев, И.Г. Игнатьева – СПб.: Белл, 2004.

8. Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. / А.Д. Жарков – Москва : Профиздат, 2002 – 288 с.

9. Зеленина, Л.Э. Программно-целевое планирование деятельности учреждений культуры. / Л.Э. Зеленина, Г.Л. Тульчинский. – Москва , 2007. – 66 с.

10. Ивуть, Р.Б., Пилипук, Н.Н. Бизнес-план предприятия : учеб.пособие для студентов экон.специальностей вузов. -- Минск : Выш.шк., 2000. – 221 с.

11. Рудич Л.И.Менеджмент социально-культурной сферы. Основы технологии. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 1996.

12. Рудич, Л.И. Менеджмент социально-культурной сферы. Основы технологии. / Л.И. Рудич – Кемерово : Кузбассвузиздат, 2008. – 268 с.

13. Соколов, К.В. Долгосрочное планирование в сфере культуры. / К.В. Соколов – Москва : ВИПКРК, 1987. – 118 с.

14. Тулъчинский, Г.Л. Планирование деятельности культурно-досуговых учреждений. / Г.Л. Тульчинский – Ленинград : ЛГИК, 1983.- 84 с.

Наши рекомендации