Условия проведения расчетов по операциям, совершенным с использованием банковских карт
Приложение № 3 к Изменениям
Приложение № 5 к Альбому форм
Код 120211041/1
Условия проведения расчетов по операциям, совершенным с использованием банковских карт
(Эквайринг)
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1.1. Авторизация -процедура получения разрешения от Банка-эмитента или иного юридического лица, действующего от его имени, на проведение операции по Банковской карте.
1.2. Банк –Публичное акционерное общество «Сбербанк России» (ПАО Сбербанк).
1.3. Банковская карта (карта) -платежная карта,электронное средство платежа, выпущенное
Банком-эмитентом, в том числе в рамках использования держателем карты соответствующего мобильного приложения, установленного на мобильном устройстве Держателя карты и предназначенное для совершения операций с использованием технологии беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия. Банковская карта с дуальным интерфейсом- карта, поддерживающая с помощью интегрированных в нее технических средств и информационных элементов безналичную оплату услуг со счета карты, как по контактной, так и бесконтактной технологии PayPass/PayWave.
1.4. Банк-эквайрер –кредитная организация, являющаяся участником Платежной системы и осуществляющая расчеты с Предприятием по операциям оплаты товаров/услуг, совершенным с использованием Банковских карт (Эквайринг).
1.5. Банк-эмитент -кредитная организация, являющаяся участником Платежной системы и осуществляющая эмиссию Банковских карт.
1.6. Бесконтактный интерфейс обслуживания (бесконтактная операция) – способ проведения операций с использованием карты по бесконтактной технологии, реализующийся за счет применения на карте и электронном терминале соответствующих технических и программных средств.
1.7. «Возврат платежа» –операция, инициируемая Банком-эмитентом в соответствии с Правилами платежной системы и оспаривающая предъявленную Банком-эквайрером операцию (транзакцию). Результатом операции «возврат платежа» является списание денежных средств со счета Банка-эквайрера и зачисление на счет Банка-эмитента.
1.8. «Возврат покупки»- операция, оформляемая в торгово-сервисной точке при возврате товаров /отказе от услуг, оплаченных с использованием карты, следствием которой является возврат суммы операции на счет Держателя карты.
1.9. Держатель карты (Держатель) –физическое лицо, владелец Банковской карты и чье имя указано на лицевой стороне карты.
1.10. Документ по операции -чек электронного терминала, слип - документ, подтверждающий проведение операции с использованием карты/реквизитов карты.
1.11. Заявление о присоединении -Заявление о присоединении к Условиям проведения расчетов по операциям, совершенным с использованием Банковских карт (Эквайринг).
1.12. Клиент (Предприятие) -юридическое лицо, либо индивидуальный предприниматель (ИП), являющиеся резидентами Российской Федерации и принимающие Банковские карты в качестве средства оплаты товаров/услуг на основании Договора об оказании услуг по проведению расчетов по операциям, совершенным с использованием банковских карт (Эквайринг) с Банком.
1.13. Код авторизации -буквенно-цифровой код, подтверждающий успешное проведение авторизации.
1.14. Контрольная лента электронного терминала -отчет, распечатываемый на электронном терминале и содержащий информацию о транзакциях, совершенных в ТСТ на электронном терминале за определенный период.
1.15. Оборудование –устройства, принадлежащие Банку и устанавливаемые в ТСТ для проведения операции с использованием Банковских карт (Электронные терминалы).
1.16. Отмена авторизации -процедура отмены успешной Авторизации в случае, если операция по карте не завершена.
1.17. Пакет услуг – комплекс банковских продуктов/услуг, предоставляемых на определённых условиях по специальным тарифам.
1.18. Платежная система- совокупность организаций, взаимодействующих по Правилам платежной системы в целях осуществления перевода денежных средств между счетами Банковских карт.
1.19. Расчетная информация -информация в электронном виде по операциям оплаты товаров/услуг, совершенным с использованием Банковских карт на электронных терминалах, установленных на Предприятии, передаваемая в Банк в рамках проведения процедуры электронной сверки итогов.
1.20. Режим самостоятельного ввода - режим работы электронного терминала, при котором Держатель карты не передает карту в руки кассиру ТСТ , а совершает все действия по считыванию карты в магнитном/чиповом/бесконтактном ридере электронного терминала и извлечению карты из терминала самостоятельно.
1.21. Реверсивная транзакция -финансово-информационное сообщение, которое Банк-эквайрер направляет в Платежную систему для отмены ранее направленной транзакции (например, в случае ошибочного предъявления транзакции). В результате обработки этого сообщения происходит списание денежных средств со счета Банка-эквайрера (со счета Предприятия) и зачисление их на счет Банка-эмитента (на счет Держателя карты).
1.22. Сводный чек электронного терминала –бумажный отчет, распечатываемый электронным терминалом и содержащий итоговую информацию по операциям, совершенным на электронном терминале за определенный промежуток времени.
1.23. Стандарт PCI DSS (Payment Card Industry Data Security Standard) – стандарт защиты информации, разработанный международными Платежными системами и используемый их участниками при обмене информацией в рамках проведения операций, совершенных с использованием Банковских карт. Стандарт PCI DSS объединяет в себе требования ряда программ по защите информации, в частности:
- Visa: Account Information Security (AIS);
- MasterCard: Site Data Protection (SDP).
1.24. Тарифы Банка –стоимость услуг Банка за выполнение расчетов по операциям, совершенным с использованием Банковских карт (% от суммы операции), плата за сервисное обслуживание электронных терминалов ( ежемесячная фиксированная плата). Тарифы указаны в Заявлении о присоединении.
1.25. Торгово-сервисная точка (ТСТ) –структурное подразделение Предприятия, в котором установлено Оборудование Банка на основании Договора между Предприятием и Банком и где осуществляется продажа товаров/предоставление услуг Держателям карт.
1.26. Чек электронного терминала –документ по операции, распечатываемый электронным терминалом и содержащий информацию о проведенной с использованием карты/реквизитов карты операции.
1.27. Эквайринг – осуществление кредитными организациями расчетов с организациями торговли (услуг) по операциям оплаты товаров/услуг, совершаемым с использованием карт/реквизитов карт.
1.28. Электронная сверка итогов -процедура передачи от электронного терминала в Банк информации об операциях, совершенных на электронном терминале с использованием карт/реквизитов карт за определенный период.
1.29. Электронный терминал – электронное программно-техническое устройство, предназначенное для совершения операций с использованием карт (в том числе, дополнительное оборудование и/или специальное программное обеспечение контрольно-кассовых машин, позволяющее принимать к обслуживанию Банковские карты).
2. общие положения
2.1. Заключение Договора на проведение расчетов по операциям, совершенным с использованием Банковских карт, между Банком и Предприятием осуществляется путем присоединения Предприятия к Условиям проведения расчетов по операциям, совершенным с использованием Банковских карт (Эквайринг) (далее – Условия), в соответствии со статьей 428 Гражданского кодекса Российской Федерации на основании, подписанного уполномоченным представителем Предприятия Заявления о присоединении.
2.2. Условия, надлежащим образом заполненное и подписанное Клиентом Заявление о присоединении являются заключенным между Клиентом и Банком Договором об оказании услуг по проведению расчетов по операциям, совершенным с использованием банковских карт (Эквайринг) (далее – Договор).
Предмет договора
3.1. Предприятие организует прием карт, перечисленных в п. 1.1 Приложения №1 к Договору, в качестве средства оплаты товаров/услуг и обработку информации на оборудовании Банка.
3.2. Банк в соответствии с условиями Договора перечисляет Предприятию суммы операций оплаты товаров/услуг, совершенных на Предприятии с использованием Банковских карт, в соответствии с разделом 6 Условий и Тарифами Банка, указанными в Заявлении о присоединении.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ БАНКА
4.1. Банк обязуется:
4.1.1. Установить на Предприятии и подготовить к эксплуатации оборудование для проведения операций по Банковским картам. Оборудование является собственностью Банка и устанавливается на срок действия Договора. Оборудование предназначено и может использоваться только для целей реализации Договора. Установка оборудования на Предприятии отражается в Акте о готовности торгово-сервисной точки [1].
4.1.2. Провести инструктаж персонала Предприятия по порядку совершения операций с использованием Банковских карт, а также проводить указанный инструктаж вновь принятого на работу персонала Предприятия не позднее 10 (десяти)рабочих дней с даты письменного обращения Предприятия. Факт проведения инструктажа отражается в Акте о проведении инструктажа персонала Предприятия.[2]
4.1.3. Проводить дополнительный инструктаж персонала Предприятия при внесении существенных изменений в Порядок проведения операций с использованием карт в торгово-сервисных точках (Приложение №1 к Условиям), а также по письменному обращению Предприятия.
4.1.4. Обеспечивать Предприятие расходными материалами, необходимыми для работы с картами, а также рекламно-информационными материалами.
4.1.5. Обеспечивать круглосуточную работоспособность электронных терминалов. В случае выхода из строя электронного терминала, обеспечить Предприятие исправным электронным терминалом не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты письменного обращения Предприятия в Банк.
4.1.6. Осуществлять круглосуточную авторизацию (электронную).
4.1.7. На основании полученной от Предприятия расчетной информации, переданной от Электронного терминала в Банк, не позднее 2 (двух) рабочих дней с даты получения расчетной информации Банком перечислять на расчетный (текущий) счет Предприятия суммы операций по картам в валюте проведения операции (рубли РФ), в том числе и в иностранной валюте, если это не противоречит законодательству РФ, за вычетом платы за выполнение расчетов, в порядке, установленном в разделе 6 Условий и Тарифами Банка, указанными в Заявлении о присоединении.
Датой получения расчетной информации, переданной от Электронного терминала в Банк, является дата рабочего дня, следующего за днем совершения операции Электронной сверки итогов на Электронном терминале в соответствии с п.3.1. Приложения №1 к Условиям.
В случае сбоя при передаче расчетной информации от Электронного терминала в Банк при проведении операции Электронной сверки итогов или невозможности провести Электронную сверку итогов по иным причинам перечислять Предприятию суммы не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты передачи в Банк Контрольной ленты электронного терминала.
4.2. Банк имеет право:
4.2.1. Удерживать из сумм, подлежащих перечислению Предприятию по Договору, следующие суммы:
4.2.1.1. Суммы операций «возврат покупки», «возврат платежа» и «реверсивные транзакции»;
4.2.1.2. Суммы операций, ранее переведенные на счет Предприятия, по которым Предприятие не предоставило копии документов в соответствии с п. 5.1.14 Условий;
4.2.1.3. Суммы операций, ранее переведенные на счет Предприятия, если установлено, что при проведении операции допущены следующие нарушения:
1) операция совершена с нарушением положений Договора, руководства по использованию электронного терминала и других инструктивных материалов, переданных Банком Предприятию по Договору;
2) подпись Держателя на документе по операции отсутствует или не соответствует подписи на карте (за исключением операций, совершенных по бесконтактной технологии[3] и операций, подтвержденных ПИН-кодом);
3) данные карты, указанные на документе по операции, не соответствуют информации, эмбоссированной (напечатанной) на карте[4];
4) экземпляр документа по операции, переданный в Банк, не соответствует экземпляру документа по операции, переданному Держателю карты;
5) срок действия карты еще не наступил или уже истек на дату совершения операции;
6) на совершенную операцию не был получен код авторизации в Банке согласно Приложению №1 к Условиям. Код авторизации считается полученным в Банке в том случае, если он содержится в электронных реестрах кодов авторизации Банка и относится к указанной операции. В случае подтверждения операции полученный код должен быть указан на чеке терминала, если иное не предусмотрено Правилами платежных систем;
7) документ по операции заполнен не полностью, имеются исправления или невозможно определить номер карты, сумму операции, код авторизации;
8) Товар/услуга не были выданы/оказаны Держателю или лицу, являющемуся получателем товара/услуги по поручению Держателя карты.
4.2.1.4. Суммы операций, по которым Банком установлено совершение мошеннических действий со стороны персонала Предприятия.
4.2.1.5. Суммы, ошибочно перечисленные на счет Предприятия.
4.2.1.6. Суммы операций, которые были оспорены и/или списаны со счета Банка, Банком - эмитентом в соответствии с Правилами платежных систем.
4.2.1.7. Суммы штрафов и иных убытков, возникших у Банка в результате применения к нему штрафных санкций в соответствии с Правилами платежных систем, а также привлечения Банка к гражданской или административной ответственности судебными органами или уполномоченными органами государственной власти вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения Предприятием обязательств по Договору.
4.2.2. В случае возникновения у Предприятия задолженности перед Банком приостанавливать проведение авторизации до момента полного погашения задолженности.
4.2.3. При невозможности удержать суммы, указанные в п. 4.2.1 Условий, из сумм, подлежащих последующему перечислению Предприятию, списывать денежные средства со счета Предприятия, указанного в Заявлении о присоединении, без дополнительного распоряжения (на основании заранее данного акцепта).
4.2.4. Ежемесячно осуществлять проверку технического состояния и порядка эксплуатации оборудования, расположенного на территории Предприятия. Производить замену оборудования, а также обновлять программное обеспечение электронного терминала, уведомив Предприятие не менее чем за 2 (два)рабочих дня до даты замены или обновления. Удаленное обновление программного обеспечения, не затрагивающее порядок проведения операций с использованием Банковских карт, изложенный в Приложении № 1 к Условиям, допускается осуществлять без предварительного уведомления Предприятия.
4.2.5. Независимо от срока действия Договора сообщать сведения о ТСТ Предприятия в Платежные системы и государственные органы при наличии соответствующих запросов, в том числе: торговое название ТСТ по названию на ее уличной вывеске, название Предприятия, которому принадлежит ТСТ, полный адрес ТСТ и ее почтовый индекс, ее телефон, а также ФИО первого лица ТСТ, дату его рождения, реквизиты документа удостоверяющего личность, в соответствии с Приложением № 2. В случае принятия Банком решения о расторжении договора с Предприятием/прекращения авторизаций для ТСТ по причине ее мошеннической деятельности: даты заключения и расторжения Договора, причина расторжения Договора.
4.2.6. Потребовать недопущения/отстранения работника ТСТ/Предприятия от обслуживания Держателей карт без объяснения причин.
4.2.7. В одностороннем порядке прекратить проведение авторизации для ТСТ и/или расторгнуть Договор с учетом пункта 10.3. Условий при наступлении следующих событий:
4.2.7.1. нарушение ТСТ/Предприятием условий Договора;
4.2.7.2. получение негативной информации о ТСТ/Предприятии из Платежной системы;
4.2.7.3. получение информации о мошенничестве в ТСТ.
Стороны договорились, что достаточным подтверждением мошеннического характера проведенных операций является информация, поступившая от Банков-эмитентов в Банк, или уведомления от Платежных систем, полученные c использованием факсимильной связи, электронной почты и т.п.;
4.2.7.4. ликвидация ТСТ/Предприятия, либо возбуждение в отношении Предприятия дела о несостоятельности (банкротстве);
4.2.7.5. осуществление ремонта помещений ТСТ, препятствующее осуществлению операций с использованием Банковских карт;
4.2.7.6. несоответствие предлагаемых Держателям карт товаров/услуг роду деятельности Предприятия, указанному в Заявлении о присоединении к настоящим Условиям.
4.2.7.7. низкой активности ТСТ (оборот по Банковским картам менее 50 тыс. руб. в месяц).
4.2.8. Не возмещать Предприятию суммы операций, проведенных с нарушением условий Договора.
4.2.9. Осуществлять дополнительные проверки операции во время ее проведения в ТСТ, в т.ч. обращаться в Банк-эмитент для проверки правомерности операции.
4.2.10. Запрашивать документы по операциям оплаты товаров/услуг Предприятия, совершенным с использованием карт (в соответствии с п.4.2. Приложения №1 к Условиям) не позднее 18 месяцев с даты совершения операции.
4.2.11. В одностороннем порядке вносить изменения в Приложение №1 к Условиям путем публикации информации на официальном сайте Банка в сети Интернет https://www.sberbank.ruне менее, чем за 1 (один) рабочий день до введения в действие указанных изменений.
4.2.12. В одностороннем порядке вносить изменения в Условия путем публикации информации на официальном сайте Банка в сети Интернет https://www.sberbank.ru не позднее, чем за 15 (пятнадцать) календарных дней до введения в действие указанных изменений.
4.2.13. В одностороннем порядке вносить изменения в Тарифы Банка, указанные в Заявлении о присоединении, уведомив об этом Предприятие письменно, либо направив извещение с использованием системы дистанционного банковского обслуживания не позднее, чем за 1 (один) месяц до даты вступления изменений в силу. Изменения вступают в силу с даты, указанной Банком в уведомлении.
ОПЛАТА УСЛУГ БАНКА
6.1. Оплата Предприятием услуг Банка по осуществлению расчетов по операциям оплаты товаров/услуг, совершенных с использованием Банковских карт, производится путем удержания Банком суммы вознаграждения из суммы перевода в зачет обязательств Предприятия, указанных в п. 5.1.1. Условий в размере, указанном в Заявлении о присоединении. При этом обязательство Держателя карты перед Предприятием по оплате товаров/услуг, предоставленных Предприятием Держателю карты, признается исполненным Предприятием в размере суммы денежных средств , указанной в распоряжении Держателя карты о переводе денежных средств в целях оплаты товаров/услуг.
Вознаграждение Банка не облагается НДС в соответствии с п.3 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации».
6.2. Плата за сервисное обслуживание Электронных терминалов[6], указанная в Заявлении о присоединении взимается, Банком ежемесячно не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом:
· путем прямого дебетования расчетного счета (безакцептное списание) – если счет Предприятия открыт в Банке;
· путем ежемесячного выставления платежного требования - если счет Предприятия открыт в другой Кредитной организации.
6.3. Предприятие предоставляет Банку право списывать (заранее данный акцепт) без распоряжений Предприятия на основании расчетных документов с банковских счетов Предприятия, указанных в Заявлении о присоединении, сумму задолженности и любого платежа Предприятия по настоящему Договору в дату наступления срока платежа и/или срока погашения задолженности, либо после указанных дат, в размере, определяемом в соответствии с п.п. 4.2.1., 6.1., 6.2. Условий, а также в сумме любых других платежей, причитающихся Банку в соответствии с настоящими Условиями.
6.4. В случае если Предприятие не имеет счета в Банке, Предприятие обязуется в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания Заявления о присоединении, заключить к договору на расчетно-кассовое обслуживание с кредитной организацией, в которой открыт расчетный счет Предприятия, дополнительное соглашение о предоставлении заранее данного акцепта в отношении платежных требований Банка, возникших в рамках Договора.
6.5. По операциям «возврат покупки», «возврат платежа» и реверсивным транзакциям плата за выполнение расчетов не взимается. В этом случае комиссионное вознаграждение, удержанное Банком при обработке первоначальной операции, не возвращается.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
7.1. Банк не несет ответственности по спорам и разногласиям, возникающим между Предприятием и Держателями карт во всех случаях, когда такие споры и разногласия не относятся к предмету Договора, а также по спорам в отношении товаров/услуг, оплаченных с использованием карт.
7.2. Банк не несет ответственности за задержки перевода денежных средств на счет Предприятия, если задержки произошли не по вине Банка.
7.3. Банк не несет ответственности за несвоевременное перечисление сумм операций по причине проведения расследования Банком при подозрении на проведение операции с нарушением требований Договора.
7.4. Предприятие полностью несет ответственность за действия своего персонала, связанные с нарушением правил, установленных Договором, Приложениями к Условиям и инструктивными материалами, предоставленными Банком.
УРЕГУЛИРОВАНИЕ СПОРОВ
9.1 Урегулирование споров Сторон совершается в претензионном порядке.
9.2 Претензии рассматриваются Сторонами в течение десяти календарных дней с даты их получения.
9.3 Споры, не урегулированные в претензионном порядке, подлежат разрешению в арбитражном суде по месту заключения Договора в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
11.1 Стороны соглашаются, что источниками правового регулирования отношений Сторон в рамках Договора являются Условия проведения расчетов по операциям, совершенным с использованием Банковских карт (Эквайринг), действующее законодательство Российской Федерации, правила, стандарты и рекомендации Платежных систем при условии их не противоречия действующему законодательству РФ.
Любые условия и положения Договора, которые противоречат положениям Правил платежных систем (как известных в момент заключения договора, так и введенных в действие в будущем), должны быть приведены в соответствие с Правилами.
11.2 Информация, полученная Предприятием в рамках исполнения Договора (номера карт, Ф.И.О. Держателей карт, суммы операций по картам и т.д.), является конфиденциальной и не подлежит передаче третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации или Договором.
11.3 Стороны обязуются не разглашать полученные в ходе исполнения Договора сведения, включая:
- описание защитных элементов карт;
- технологию проведения операций с использованием карт;
- информацию об управлении, финансовой и иной деятельности Сторон;
- иную информацию, разглашение которой может привести к возникновению убытков или негативно повлиять на деловую репутацию Сторон.
Предоставление указанной информации допускается только при согласии обеих Сторон.
Данное положение не отменяет п. 4.2.5.Условий.
11.4 Все Приложения к Условиям являются его неотъемлемой частью.
11.5 Предприятие заверяет, что реализация товаров и услуг в торгово-сервисных точках Предприятия осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
11.6 Ни одна из Сторон не вправе передавать свои обязанности и/или права по Договору третьим лицам без письменного согласования с другой Стороной, за исключением случая реорганизации одной из сторон.
11.7 В случае реорганизации одной из Сторон обязательства по Договору в полном объеме переходят к правопреемнику. В случае ликвидации одной из Сторон имущественные требования одной из Сторон удовлетворяются за счет имущества ликвидируемой Стороны в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
11.8 Инструктивные материалы, касающиеся предмета Договора, включая дополнения и изменения Приложения №1 к Условиям, становятся обязательными к исполнению со следующего рабочего дня за днем получения их Предприятием, если не указаны иные сроки ввода их в действие.
11.9 Стороны обязаны сообщать друг другу в письменной форме информацию об изменении своих банковских реквизитов, адреса, номеров телефонов в трехдневный срок от даты указанных изменений.
11.10 Информация, указанная в Заявлении о присоединении, изменяется путем оформления корректирующего Заявления о присоединении и действует с даты его подписания Сторонами. Данное положение не отменяет п. 4.2.11. Условий.
11.11 К Условиям прилагаются:
1) Приложение №1 – «Порядок проведения операций с использованием карт в торгово-сервисных точках».
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ
12.1. Пакет услуг «Торговый плюс»
12.1.1.Обязательным условием обслуживания Предприятия на условиях Пакета услуг «Торговый плюс» является присоединение к «Условиям обслуживания расчетного счета Клиента в валюте РФ в рамках Пакета услуг» на основании Заявления о присоединения к Пакету «Торговый плюс».
12.1.2. При обслуживании расчетного счета Предприятия на условиях Пакета услуг «Торговый плюс» плату за осуществление расчетов по операциям оплаты товаров/услуг с использованием Банковских карт Банк взимает с Предприятия в соответствии с Тарифами по Пакету услуг «Торговый плюс», указанными в Разделе 2.2. Заявления о присоединении к настоящим Условиям.
12.1.5. В случае невыполнения Предприятием п.12.1.1 и/или прекращения обслуживания расчетного счета Предприятия на условиях Пакета услуг «Торговый плюс» в соответствии с Условиям обслуживания расчетного счета Клиента в валюте РФ в рамках Пакета услуг «Торговый плюс», Банк взимает плату за осуществление расчетов по операциям оплаты товаров/услуг с использованием Банковских карт и плату за сервисное обслуживание Электронных терминалов с Предприятия, в соответствии с Тарифами, указанными в разделе 2.1. Заявления о присоединении к настоящим Условиям.
Изменение платы осуществляется, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором прекращено обслуживание по Пакету услуг «Торговый плюс».
12.1.6. При прекращении обслуживания расчётного счета Предприятия на условиях Пакета услуг «Торговый плюс» последующий переход на данный Пакет услуг осуществляется по инициативе Клиента в порядке, предусмотренном Условиями обслуживания расчетного счета Клиента в валюте РФ в рамках Пакета услуг.
Приложение 1
В ТОРГОВО-СЕРВИСНЫХ ТОЧКАХ
УСЛОВИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ КАРТ
1.1.Перечень карт, которые торгово-сервисная точка принимает в оплату товаров (услуг):
MasterCard | |
MasterCard Electronic | |
Maestro | |
Visa | |
Visa Electron | |
МИР | |
UnionPay | |
ПРО100 (с обязательным вводом ПИН-кода) |
1.2.Контактные телефоны Банка
ТЕЛЕФОНЫ АВТОРИЗАЦИИ БАНКА | ||
время работы | Круглосуточно | +7 495 544-45-46 |
+7 495 788-92-74 | ||
8-800-77-555-55 |
ТЕЛЕФОНЫ СЛУЖБЫ ПОДДЕРЖКИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОННЫХ ТЕРМИНАЛОВ (консультативная помощь по вопросам работы программного и аппаратного обеспечения электронных терминалов, ремонт/замена неисправных электронных терминалов). | ||
время работы | ||
ТЕЛЕФОНЫ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ БАНКА, ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО РАСЧЕТЫ (решение организационных, финансовых и иных вопросов). | ||
время работы |
1.3.Во время проведения операции карта должна находиться на виду у Держателя. Карту следует держать вдали от источников сильных магнитных излучений (считыватели магнитных меток и др.).
1.4.Перед совершением операции работник торгово-сервисной точки (ТСТ) должен убедиться в том, что:
а) карта не является региональной. На региональной карте присутствует надпись “Valid only in ...” (“Действительна только в (страна)”), которая наносится типографской краской и может располагаться как на лицевой, так и на оборотной стороне карты. Карта с такой надписью принимается к обслуживанию только в указанной стране. В России принимаются к обслуживанию региональные карты с надписью “Valid only in Russia”.
б) срок действия карты, указанный на ее лицевой стороне, уже наступил и еще не истек. Карта действительна до последнего числа указанного на ней месяца.
в) на панели для подписи оборотной стороны карты присутствует подпись Держателя карты.
Если не соблюдаются условия а), б) или в), работник ТСТ не должен совершать операцию по карте, предложив клиенту расплатиться другой картой или наличными.
1.4.1.убедиться в том, что логотип и защитные элементы карты соответствуют требованиям, определенным инструктивными материалами Банка;
1.4.2.позвонить по телефону авторизации Банка (п. 1.2.), сообщить оператору фразу «код десять» и следовать указаниям оператора в следующих случаях:
а) логотип и защитные элементы карты не соответствуют описанию, содержащемуся в инструктивных материалах Банка;
б) карта имеет следы подделки и/или повреждений (следует обратить внимание, не была ли изменена подпись на панели для подписи, не были ли перебиты или изменены иным образом цифры на лицевой стороне карты);
в) фотография на карте (при наличии) не соответствует внешности Держателя карты;
г) есть сомнение в том, что лицо, предъявившее карту, является её законным Держателем. Не допускается проведение операции по карте, если она предъявляется не Держателем;
д) при предъявлении клиентом более двух карт;
е) проведение одним клиентом последовательно одна за другой более 3-х операций у одного работника ТСТ;
ж) при отсутствии микропроцессора на карте, в случае, если после прочтения магнитной полосы карты терминал сообщает о необходимости проведения операции с использованием микропроцессора;
з) наличие иных подозрений в личности клиента и/или законности использования карты.
1.5.При проведении бесконтактных операций /операций , совершенных с применением мобильных устройств на оборудовании, работающем в Режиме самостоятельного ввода[7], действия, указанные в п.1.4. не выполняются. Соответствующие сообщения для держателя карты о порядке проведения операции выводятся на экран терминала.
1.6.При проведении бесконтактной операции/операции, совершенной с применением мобильного устройства работник ТСТ:
- инициирует оплату на электронном терминале / ККМ;
- предлагает Держателю самостоятельно поднести или прикоснуться к электронному терминалу Банка карту/мобильное устройство и следовать сообщениям, выводимым на дисплее электронного терминала.
1.7.При проведении операций работник должен обращать внимание на поведение клиента. При возникновении любых подозрений в законности использования карты до завершения операции (до выдачи товара клиенту) работнику ТСТ следует позвонить по телефону авторизации Банка (п.1.2.), сообщить оператору фразу "код десять" и следовать указаниям оператора
ПРОВЕДЕНИЕ ОПЕРАЦИИ
2.1.Операции с использованием Банковских карт проводятся в ТСТ в соответствии с настоящим Порядком проведения операций с учетом информации, содержащейся в руководстве по использованию электронного терминала.
2.2.Перед совершением операции необходимо убедиться в подключении терминала к электрической сети и каналу связи. Если связь с Банком осуществляется сервером/компьютером, к которому подключен терминал, то необходимо также убедиться включены ли они.
2.3.Надпись на дисплее терминала «ВСТАВЬТЕ КАРТУ» или «ВВЕДИТЕ СУММУ» свидетельствует о готовности терминала к работе. Если надписи нет, то необходимо несколько раз нажать клавишу «отмена/сброс». Если надпись не появилась, то необходимо связаться с подразделением Банка, обслуживающим расчеты, по телефонам, указанным в п. 0 настоящего Порядка проведения операций.
2.4.Работник ТСТ прочитывает карту в считывающем устройстве электронного терминала.
2.5.При наличии встроенного микропроцессора работник вставляет карту в считывающее устройство для микропроцессорных карт, расположенное в торце терминала, либо в торце выносной клавиатуры. |
2.5.1.После успешного считывания карты терминал автоматически определяет тип карты и работник ТСТ производит выбор проводимой операции в меню «выбор операции». Запрещается вынимать карту из считывающего устройства до завершения операции (появление сообщения «ВЫТАЩИТЕ КАРТУ»).
2.5.2.В случае неуспешного считывания карты терминал выводит на дисплей сообщение «КАРТА НЕ ЧИТАЕТСЯ». В этом случае можно протереть микропроцессор мягкой тканью и повторно провести считывание карты. Если сообщение повторилось, то проведение операции со считыванием микропроцессора невозможно и, если на карте присутствует магнитная полоса, то необходимо перейти к проведению операции по магнитной полосе (если это допускается настройками терминала).
2.6.При наличии на карте магнитной полосы и отсутствии, либо неисправности встроенного микропроцессора работник ТСТ проводит карту в считывающем устройстве для магнитных карт. Карту следует держать магнитной полосой вниз. |
2.6.1.После успешного считывания карты работник ТСТ выбирает тип карты и производит выбор проводимой операции в меню «выбор операции».
2.6.2.Если информацию с магнитной полосы карты не удалось прочитать сразу, необходимо повторно прочитать карту. Если и со второго раза магнитная полоса не считывается, то проведение операции со считыванием магнитной полосы невозможно.
ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОЧЕГО ДНЯ (СВЕРКА ИТОГОВ)
3.1.В конце рабочего дня работник ТСТ должен провести операцию «Сверка итогов» (если настройками терминала не предусмотрена автоматическая «сверка итогов»). Успешное проведение операции «Сверка итогов» является гарантией своевременного предоставления в Банк информации о совершенных в течение дня операциях и получения от Банка возмещения.
3.2.Работник ТСТ после нажатия клавиши «Меню» выбирает пункт «Сверка итогов» и подтверждает выбор нажатием клавиши «Ввод», терминал предлагает повторно подтвердить выбор операции «Сверка итогов».
3.3.После повторного подтвержд