Организация маркетинговой деятельности
В своей деятельности маркетологи руководствуются:
– законами Республики Беларусь;
– уставом ЧТУП «Раковтранс»;
– коллективным договором;
– инструкциями, уточняющими порядок выполнения функций специалистов;
– СТП, положениями, справочниками, инструкциями;
– приказами, распорядительными документами организации в подразделениях;
– правилами внутреннего трудового распорядка;
– документами ЧТУП «Раковтранс».
Отдел маркетинга возглавляет начальник отдела.
В отдел маркетинга входят:
– начальник отдела маркетинга;
– ведущий специалист отдела маркетинга;
– специалисты отдела маркетинга.
Начальник отдела маркетинга выполняет следующие функции:
1. Руководит деятельностью отдела.
2. Подбирает профессионально подготовленных работников для отдела, организует профессиональное обучение вновь принятых работников.
3. Работает с пакетом документов, обновляет и совершенствует должностные инструкции работников.
4. Обеспечивает выполнение перечня стандартных мероприятий.
5. Совершенствует механизм материальной заинтересованности работников, использует оплату труда как важнейшее средство стимулирования роста его производительности, улучшения качества, повышения эффективности труда и укрепления дисциплины.
6. Руководит разработкой стратегических и детальных маркетинговых планов ЧТУП «Раковтранс» по всем направлениям маркетинговой деятельности.
7. Координирует и контролирует выполнение плана маркетинговых мероприятий.
8. Определяет необходимость проведения исследований.
9. Составляет и контролирует выполнение сметы расходов на рекламную и маркетинговую деятельность.
10. Утверждает цели, задачи и программы исследования.
11. Утверждает выбор сторонних организаций для оказания услуг.
12. Анализирует результаты, полученные в ходе исследований, разрабатывает на их основе предложения о необходимых маркетинговых мероприятиях.
13. Руководит рекламными кампаниями и программами продвижения услуг.
14. Разрабатывает стандарты, отчеты по проведению маркетинговых и рекламных кампаний.
15. Координирует деятельность отдела с работой других подразделений, а также с работой служб, занимающихся инвестициями и финансами в системе ЧТУП «Раковтранс».
16. Координирует и отвечает за работу со сторонними организациями, услугами которых пользуется холдинг при выполнении стоящих перед управлением задач, ведет договорную работу со сторонними организациями.
17. Обеспечивает соблюдение нормативных требований, комплектность и качественное оформление документации, соблюдение установленного порядка ее согласования.
18. Контролирует своевременность представления плановой, учетной и отчетной документации.
19. Определяет потребность управления в оборудовании, материалах и других ресурсах, необходимых для проведения работ, и принимает меры к обеспечению управления этими ресурсами, их рациональному использованию.
20. Обеспечивает соблюдение работниками отдела требований трудового законодательства, правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
21. Руководит работой по повышению уровня квалификации работников отдела.
22. Представляет руководству холдинга предложения по оценке качества труда сотрудников отдела.
23. Обеспечивает понимание Политики в области качества ЧТУП «Раковтранс» подчиненным персоналом, ее проведение и поддержку.
24. Своевременно разрабатывает, согласовывает, ежегодно актуализирует, перерабатывает документы системы менеджмента качества ЧТУП «Раковтранс», регламентирует деятельность отдела маркетинга.
25. Выполняет требования, документов системы менеджмента качества ЧТУП «Раковтранс».
26. Обеспечивает сохранность рабочих экземпляров документов СМК, хранящихся в подразделении.
27. Информирует персонал подразделения о целях и масштабах внутренних аудитов функционирования процедур системы менеджмента качества ЧТУП «Раковтранс».
28. Сотрудничает с аудиторами и представляет запрашиваемую информацию при проведении аудитов функционирования процедур системы менеджмента качества ЧТУП «Раковтранс».
Отдел маркетинга ЧТУП «Раковтранс» осуществляет свою деятельность в соответствие с планами, утвержденными в установленном порядке.
Как стратегический – годовой, так и тактический – ежемесячный планы маркетинговой деятельности включают следующие разделы:
– план сбыта (план выполнения сроков и графиков строительства, возможности корректировки сроков выполнения и т.п.)
– план коммуникационной политики предприятия;
– план привлечения новых клиентов;
– план организации маркетинга (совершенствование работы отдела маркетинга, взаимодействия с другими подразделениями и организациями).
С точки зрения формальной структуры план маркетинга состоит из следующих разделов:
1) Текущая маркетинговая ситуация, которая включает следующие подразделы: описание рынка, обзор продуктов (объем продаж, цены, уровень прибыльности), анализ конкурентного положения.
2) Анализ сильных и слабых сторон предприятия, определение возможностей дальнейшего развития и совершенствования деятельности.
3) Маркетинговые стратегии – главные направления маркетинговой деятельности, следуя которым предприятие стремится достигнуть свои маркетинговые цели. Маркетинговая стратегия включает конкретные стратегии деятельности на целевых рынках, программу маркетинговых мероприятий и затраты на маркетинг.
4) Бюджет маркетинга – раздел плана маркетинга, отражающий проектируемые величины затрат.
Стратегия развития предприятия в области маркетинга в 2012 г. будет заключаться в систематическом анализе выбранных сегментов клиентов с целью реализации тех работ и услуг, которые в максимальной степени удовлетворяли бы их требованиям, имели устойчивые преимущества перед конкурентами.
Контроль маркетинга на предприятии заключается в оценке результатов реализации планов маркетинга, выполнения корректирующих действий, обеспечивающих достижение маркетинговых целей. По результатам контроля вносятся коррективы в маркетинговую деятельность.