Организация маркетинговой деятельности фирмы.

Организация маркетинговой деятельности фирмы — это организация процесса взаимодействия всех подразделений предприятия, направленного на достижение рыночных целей. Организационная структура маркетинговой деятельности на предприятии может быть определена как совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью. Маркетинг на предприятии координирует усилия производства, финансов, сбыта, управления персоналом для достижения общих корпоративных стратегических и оперативных целей. Таким образом, организация маркетинга на предприятии это осознание новой функции по взаимодействию предприятия с рынком разработка управляющей системы маркетинговой деятельности создание специализированной службы, обеспечивающей реализацию маркетинга на предприятии совместно с другими подразделениями.Формирование специального подразделения маркетинга (службы, отдела) — это в современных условиях российской экономики важнейшее (а сегодня недостающее) звено в управлении предприятием. Во главе службы маркетинга предприятия стоит, как правило, второе лицо после руководителя — директор по маркетингу. В состав маркетинговой службы входят работники, занимающиеся изучением рынка, созданием товарного ассортимента, политикой цен, каналами распределения, торговлей, стимулированием сбыта, рекламой. Организация маркетинга существенным образом зависит от размера самого предприятия и его управленческой ориентации. Крупные компании, ориентированные на маркетинг, создают у себя отделы маркетинга с достаточно детализированной структурой и большим числом работников. Напротив, фирмы малого бизнеса стремятся поручить все виды маркетинговой деятельности очень ограниченному числу менеджеров по маркетингу. Организация маркетинга на малых предприятиях возможна в следующих направлениях: • возложение маркетинговых функций на одного из более подготовленных сотрудников предприятия; • совместное проведение с другими малыми предприятиями некоторых маркетинговых мероприятий (исследование рынка, проведение рекламной кампании и др.); • приглашение консультантов и экспертов для разовых или постоянных соглашений по развитию ассортимента, формированию сбытовой сети, пробных продаж, сбыта, работе с общественностью и т.п. Маркетинг как функция тесным образом связана с другими функциями предприятия. Необходима четкая координация работ в области маркетинга и производства, маркетинга и финансов, маркетинга и сбыта, маркетинга и администрирования и др. Маркетинг выступает как ведущая функция предприятия, которая увязывает решения финансовых, кадровых и других производственных задач. Значение функции маркетинга может меняться в зависимости от условий внешней и внутренней среды, однако это не означает, что он стремится подчинить себе все остальные функциональные области. Маркетинг является движущей силой, индуцирующей в каждом функциональном подразделении предприятия необходимость его участия в формировании и проведении политики предприятия, одобренной потребителями. Менеджеры и специалисты в области маркетинга выполняют различные функции, связанные с подготовкой и принятием стратегических и оперативных решений на различных уровнях управления предприятием, непосредственно осуществляют эти решения, а также различного рода технические и вспомогательные работы. Требования к специалистам маркетинга: Системность знаний, большая эрудиция и кругозор. Коммуникабельность. Стремление к новому, высокая степень динамизма. Дипломатичность, умение быстро гасить конфликты. Распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом может быть осуществлено рациональным образом только в том случае, когда на предприятии достаточно четко определены место и роль маркетинговых служб.

Функция маркетинговой деятельности включает такие подфункции как:

- анализ внешней среды

- согласование производственных программ

- анализ потенциальных возможностей производства на фирме

- изучение рынков и анализ потребителей

- изучение товарной политики

- планирование товародвижения и сбыта

- организация спроса и стимулирование сбыта

- организация ценовой политики

- формирование целей и обоснование стратегий деятельности фирмы на рынке

- управление маркетинговой деятельностью

- анализ результатов и определение эффективности маркетинга и маркетинговой деятельности (далее – МД)


Наши рекомендации