Тема 10: Управление инвестициями, лизинг как форма инвестиционных отношений

Преобразование под воздействием научно-технического про­гресса сферы производства и обращения, глубокие изменения эко­номических условий хозяйствования вызывают необходимость по­иска и внедрения нетрадиционных для народного хозяйства нашей страны методов обновления материально-технической базы и мо­дификации основных фондов субъектов различных форм собствен­ности. Одним из таких нетрадиционных методов является лизинг. Место лизингового бизнеса в предпринимательстве определяется прежде всего самими объектами лизинга, представляющими собой важнейшие элементы активной части основных фондов - транс­портных средств.

До начала 60-х годов лизинг в зарубежных странах в основном затрагивал розничные компании, которые часто арендовали свои

помещения. В течение последних трех десятилетий популярность лизинга резко возросла. Вместо того чтобы занимать деньги для покупки транспортных средств предприятия могут взять их в ли­зинг. Крупные и небольшие транспортные предприятия обратились к лизингу, так как труднее становится брать деньги в кредит.

Актуальность развития лизинга в Республике Беларусь и форми­рования лизингового рынка в СНГ обусловлена прежде всего не­благоприятным состоянием парка оборудования, низкой эффектив­ностью его использования, необеспеченностью запасными частями и т. д. Одним из вариантов решения этих проблем может быть ли­зинг, который объединяет элементы внешнеторговых, кредитных и инвестиционных операций.

Исходные данные

1. Справочная информация по лизинговым операциям.

2. Структура инновационной подготовки предприятия.

3. Классификация видов лизинга.

План работы

1. Введение.

2. Теоретический анализ проблем лизинговых операций.

2.1. Понятие и функции лизинга.

2.2. Классификация видов лизинга.

2.3. Особенности лизинга.

2.4. Лизинговые контракты.

2.5. Анализ альтернативных вариантов лизинговых операций,

3. Сущность инновационного инвестирования и его механизм.

3.1. Взаимосвязь инвестиций и инноваций.

3.2. Инновационно-инвестиционная тактика предприятия.

3.3. Инновационно-инвестиционный механизм.

3.4. Выработка инновационно-инвестиционной стратегиче­
ской политики предприятия.

3.5. Разработка мероприятий для осуществления лизинговых
операций по замене устаревшего оборудования на предприятии.

4. Заключение.

Графическая часть

1. Схема осуществления лизинговых операций.

2. Схема инновационно-инвестиционного механизма.

3. Классификационная таблица видов лизинга.

Рекомендации по выполнению отдельных разделов

Теоретический анализ проблем лизинговых операций следует производить с использованием информации по мировой практики применения лизинга. Необходимо также уделить внимание анализу удачных лизинговых операций на территории Республики Беларусь. Следует конкретизировать функции лизинга и отметить про­грессивность лизинговых операций как формы вложения средств в основные фонды.

Одной из функций лизинга может быть использование его в ма­териально-техническом обеспечении производства.

Следует комплексно рассмотреть все лизинговые операции, рас­крыть комплекс имущественных отношений, складывающихся в связи с передачей имущества во временное пользование.

Наиболее характерными видами лизинга являются финансовый лизинг, оперативный лизинг, возвратный лизинг и лизинг по оста­точной стоимости.

Следует особо подчеркнуть значение всех преимуществ лизин­говых операций, позволяющих получить быструю отдачу в реали­зации проектов.

Особое внимании следует обратить на разработку мероприятий по обновлению парка транспортных средств, имеющегося на пред­приятии, которое можно произвести с использованием лизинговых операций.

Литература к теме 10

1. Банковское дело Справочное пособие / Под ред. Ю. А. Баби­чевой. - М: Экономика, 1994.

2. Банковское дело / Под ред. О. И. Лаврушина. - М: Банковский и биржевой научно-консультационный центр, 1992.

3. Барнгольц, С. Б. Предварительная оценка платежеспособности и финансовой устойчивости ссудозаемщика // Деньги и кредит. - №2. 1992.

4. Лимитовский, М. А. Основы оценки инвестиционных и фи­нансовых решений. - М.: ДЭКА, 1996.

5. Лизинг и коммерческий кредит. - М.: Ист-сервис, 1994.

6. Бухгалтерский, валютный и инвестиционный аспекты лизинга - М.: Ист-сервис, 1994.

7. Методика анализа финансового состояния предприятия в ус­ловиях перехода к рынку //Деньги и кредит. - № 5. - 1992.

8. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 1997 г. N 1769 "О лизинге на территории Республики Беларусь".

9. Минович, Е. Концептуальная сущность лизинга // Финансы, учет, аудит. - № 1 - 1996.

Тема 11: Структурно-функциональный анализсистемы управления предприятием

Система управления предприятием, как правило, находится под воздействием множества различных внешних и внутренних произ­водственных факторов, которые не являются постоянными. Поэто­му перестройка системы управления предприятием в условиях ры­ночной экономики должна производиться с учетом глубокого и тщательного структурно-функционального анализа действующей системы управления.

Основная цель структурно-функционального анализа системы управления предприятием состоит в определении ее аналитических характеристик и факторов, влияющих на эффективность управления этим предприятием в условиях рыночного хозяйства.

Особенностью формирования рыночных отношений между предприятиями является возрастание роли функции маркетинга и некоторых других функций управления. Поэтому требуется произ­вести анализ основных параметров системы управления предпри­ятием: структуры управления, функций управления и методов управления.

Структурно-функциональный анализ системы управления пре­дусматривает решение следующих задач:

- обеспечение соответствия действующей системы управления тре­бованиям к ее функционированию в условиях рыночною хозяйства; - выявление факторов, препятствующих эффективному функ­ционированию системы управления в рыночных условиях;

- определение направлений совершенствования управления предприятием;

- подготовка мероприятий по совершенствованию управления предприятием.

Для решения перечисленных задач требуется:

- проанализировать функциональную структуру системы управ­ления;

- провести анализ организационной структуры системы управле­ния;

- проанализировать возможности и пути обновления организаци­онной структуры предприятия в условиях реализации маркетинго­вой концепции управления;

- результаты анализа оформить в виде сравнительных таблиц, отражающих информацию о достоинствах и недостатках действую­щей системы управления.

Исходные данные

1. Структура управления предприятием.

2. Штатное расписание предприятия.

3. Состав функциональных отделов управления предприятием.

4. Нормативно-справочная информация.

План работы

1. Введение.

2. Анализ функциональной структуры системы управления.

3. Анализ организационной структуры управления предприяти­ем.

4. Характеристика целевых подсистем управления.

5. Разработка многоцелевой функциональной подсистемы марке­тинга.

6. Разработка мероприятий по реализации специальных функций
управления:

- экономического анализа;

- учета и отчетности;

- оперативного регулирования.

7. Заключение.

Графическая часть

1. Структура управления предприятием (старый вариант).

2. Структура управления предприятием (новый вариант).

3. Принципиальная схема реализации маркетинговой концепции
управления на предприятии.

Рекомендации по выполнению отдельных разделов

Структурно-функциональный анализ - это один из методов, на­правленных на совершенствование системы управления предпри­ятием.

В теоретической части следует изложить сущность метода структурно-функционального анализа.

Целесообразно разработать таблицу общих и специальных функций управления и охарактеризовать особенности их реализа­ции на предприятии. Особое внимание при этом следует обратить на взаимосвязь и взаимозависимость всех функций управления. Только применение системного подхода позволит выполнить весь комплекс работ по функционально-структурному анализу системы управления.

При разработке мероприятий по реализации специальных функ­ций управления следует рассмотреть взаимосвязь специальных функций и функции мотивации.

Литература к теме 11

1. Анализ эффективности хозяйственной деятельности промыш­
ленных объединений и предприятий: Справочное пособие / Л.Л. Ермолович, В.В. Ермолович, Е.И. Войткевич, Л.В. Умецкая; Под общ. ред. Л.Л. Ермоловнч. - Мн: Выш. школа, 1988.

2. Смолкин, А.М. Организационная перестройка на предприятии. - М.: Экономика, 1991.

3. Шкатулла, В. Выбор структуры хозяйственной организации //Хозяйство и право. - №2. - 1993.

Тема 12: Управление подсистемой качестватранспортных услуг

Качество продукции или услуг является одним из важнейших факторов успешной деятельности любой организации. В настоящее время во всем мире заметно повысились требования, предъявляемые потребителем к качеству продукции и услуг. Ужесточение требова­ний сопровождается осознанной всеми необходимостью предостав­ления качественных услуг и товаров, без чего невозможно достиже­ние и поддержание эффективной экономической деятельности.

Повышение качества продукции имеет большое значение для предприятия-производителя, потребителя и национальной экономи­ки в целом. Выпуск качественных изделий и предоставление каче­ственных услуг способствуют увеличению объема реализации и рентабельности капитала, росту престижа фирмы. Потребление продукции и услуг улучшенного качества и большей потребитель­ской стоимости уменьшает удельные издержки пользователей и обеспечивает более полное удовлетворение потребностей.

Однако в наших условиях добиться этого достаточно сложно. Ведь спрос на продукцию и услуги зависит не только от их качест­ва, но главным образом от цены, и немаловажную роль также игра­ет ценность продукта и услуги. Зачастую услуги отечественного автомобильного перевозчика по качеству не уступают качеству пе­ревозок зарубежными предприятиями.

При переходе к рыночной экономике становится важным вопрос не всегда высокопроизводительного, но всегда высококачественно­го производства. Каждая фирма должна стремиться повышать уро­вень качества, чтобы не потерять свою марку и не снизить автори­тет государства в целом.

Исходные данные

1. Закон Республики Беларусь от 5 января 2004г. № 262-3 "О тех­ническом нормировании и стандартизации".

2. Закон Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 90-3 "О за­щите прав потребителей"

3. Постановление Комитета по стандартизации, метрологии и
сертификации при Совете Министров Республики Беларусь от

30 июля 2004 г. № 35 "Об утверждении перечня продукции, услуг, персонала и иных объектов оценки соответствия, подлежащих обя­зательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь.

4. Порядок сертификации транспортных средств в системах ЕКМТ "Зеленый автомобиль" и "Зеленый и безопасный автомо­биль", утверждено: Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь 01.09.1997, согласовано: Государственным комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации Респуб­лики Беларусь 29.08.1997

5. Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Рес­публики Беларусь от 27 мая 2004 г. № 19 "Об утверждении инструк­ции о порядке выдачи владельцам автомобильных транспортных средств, осуществляющим международные автомобильные перевоз­ки грузов и пассажиров, международных сертификатов технического осмотра, их использования и контроля за их использованием

План работы

1. Введение.

2. Комплексная система управления качеством.

2.1. Цель и задачи, основные требования.

2.2. Структура и организация комплексной системы.

3. Анализ методов управления качеством.

4. Пути повышения качества.

4.1. Сущность программ "Качество".

4.2. Значение международных стандартов ISO 9000 по обеспечению качества продукции.

5. Совершенствование системы управления качеством на основе международных стандартов.

6. Заключение.

Графическая часть

1. Функциональная схема комплексная система управления каче­ством продукции (КС УКП).

2. Структурно-функциональная схема КС УКП.

3. Порядок разработки и внедрения КС УКП.

4. Управление качеством продукции.



5. Структурная блок-схема отдела управления качеством (ОУК).

6. Структурная блок-схема отдела технического контроля (ОТК).

Рекомендации по выполнению отдельных разделов

Комплексная система управления качеством продукции является целевой подсистемой системы управления предприятием и пред­ставляет собой совокупность управляющих органов и управляемых объектов, взаимодействующих с помощью материально-техни­ческих и информационных средств при управлении качеством про­дукции и услуг. Объектами управления КС УКП являются качество и влияющие на него факторы и условия. Управляющими органами -службы и подразделения - управления качеством.

Основными направлениями совершенствования организацион­ных структур управления, форм и методов руководства производст­венным циклом являются:

- децентрализация производственных и сбытовых операций;

- нововведенческая экспансия, поиск новых рынков, диверсифи­кация операций;

- систематическое повышение творческой и производственной отдачи персонала, в частности путем распределения акций среди персонала и образования предприятий, находящихся в коллектив­ной собственности их работников;

переход от узкой специализации к интеграции в содержании и характере самой управленческой деятельности, в стиле управления;

превращение пирамидальных организационных структур управ­ления в плоские с минимальным числом уровней между высшим руководителем и непосредственными исполнителями;

- отказ от использования административных рычагов координа­ции и контроля;

- предоставление руководству компаний самых широких полно­мочий в решении производственно-сбытовых проблем.

Комплексность системы заключается в том, что она позволяет управлять качеством на всех стадиях и этапах жизненного цикла продукта: на стадии исследования, проектирования и изготовления опытного образца; в серийном производстве; в период обращения к реализации (хранение, транспортирование, торговые операции); на стадии эксплуатации или потребления продукции.

При реализации и внедрении КС УКП необходимо рационально организовать работу всех служб и подразделений предприятия, всех участников производственного процесса.

КС УКП предназначена для совершенствования организации производства с целью достижения постоянных высоких темпов улучшения качества выпускаемой продукции и оказании услуг (пе­ревозка грузов и пассажиров) в интересах повышения эффективно­сти общественного производства, наиболее полного удовлетворения потребностей населения, народного хозяйства, обороны страны и экспорта.

Важным шагом в планировании улучшения качества продукции стала разработка в отраслях, регионах и на предприятиях программ повышения технического уровня и качества выпускаемой проду­кции (программ "Качество").

Программы "Качество" охватывают все стадии жизненного цик­ла и предусматривают конкретные сроки доведения качества про­дукции до мирового уровня с учетом возрастающих потребностей народного хозяйства и населения, требований экспорта.

Программы "Качество" обеспечивают четкую координацию дея­тельности большого числа предприятий разных отраслей и регионов, эффективное использование имеющихся резервов, трудовых и мате­риальных ресурсов и концентрацию усилий всех участников про­грамм на решение задачи повышения качества продукции. Иначе го­воря, программы "Качество" обеспечивают на практике сочетание отраслевого и территориального управления качеством продукции.

В настоящее время при заключении контрактов на предприятиях применяются международные стандарты серии ISO 9000 по обеспе­чению качества продукции.

Высокое качество продукции может быть обеспечено, если на предприятии эффективно функционирует система управлении каче­ством продукции, целями которой являются:

- достижение удовлетворенности потребителей (заказчиков) про­
дукцией;

- выполнение ожиданий общества и соблюдение требований к экологии;

- удовлетворенность и увлеченность сотрудников качеством и результатами деятельности.

I

Особое место в мировой практике управления качеством про­дукции занимают "кружки контроля качества" как форма привлече­ния работников предприятия к осознанному участию в процессе повышения качества продукции, имиджа фирмы и собственного благополучия.

В основе организации "кружков контроля качества" в Японии лежат следующие принципы:

- высшее руководство фирмы должно уделять максимум внима­ния вопросам качества на всех этапах производства;

- каждый исполнитель несет ответственность за качество своего
труда, заинтересован в его повышении и готов добровольно участ­вовать в работах по обеспечению качества продукции.

По мнению американских экспертов, с помощью подобных объ­единений создается новый тип культурно-производственных отно­шений, который характеризуется ростом ответственности за качест­во у всех занятых на производстве. Для решения задачи формиро­вания кружков контроля качества на предприятиях специалисты США предлагают руководителям фирм использовать теорию малых групп, согласно которой на первом этапе необходимо создать общ­ность интересов будущих участников и предоставить им достаточ­ное время для обсуждения возникающих проблем как внутри груп­пы, так и с представителями руководства предприятия. Особенно важными в создании "кружков контроля качества" являются: уста­новление общей цели и выявление причин неудовлетворенности современным состоянием производственного процесса, формирова­ние и укрепление личных контактов между членами кружка.

Литература к теме 12

1. Качество продукции, испытания, сертификация. Терминоло­гия: Справочное пособие. - М.: Изд-во стандартов, 1989.

2. Мескон, М. и др. Основы менеджмента. - М. Дело, 1992.

3. Управление качеством продукции / Под ред. И. Г. Леонова,
О. В. Аристова. - М.: Изд-во стандартов, 1990.

4. Управление качеством продукции. Международные стандар­ты. М.: Изд-во стандартов, 1992.

5. Экономика промышленного предприятия / Под ред. В.Я. Хрипача. - М: Высш. школа, 1994.

ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

При защите курсового проекта (работы) студент в своем докла­де должен раскрыть основные вопросы:

- назначение, область применения и технико-экономическая ха­рактеристика объекта проектирования;

- методики расчета и иные методы проектирования;

- полученные результаты и степень новизны принятых техниче­ских решений

Время, отводимое студенту на доклад, должно быть ограничено (5-8 мин).

Студент, не представивший в установленный срок курсовой про­ект (работу) или не защитивший его, считается имеющим академи­ческую задолженность. Продление срока защиты устанавливается деканом факультета по согласованию с кафедрой при наличии ува­жительных причин.

После защиты всех проектов руководителю проектирования рекомендуется проводить со студентами заключительную беседу с анализом лучших инженерных решений, выявленных типовых оши­бок и пр.

Курсовые проекты, имеющие теоретический и практический ин­терес представляются на конкурс, отмечаются приказом по БНТУ, а также передаются производству для использования.

Лучшие курсовые проекты (работы) представляются на конкур­сы студенческих работ.

5. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Основная литература

1. Абчук, В. А. Менеджмент: Учебник. - СПб.: Издательство "Союз", 2002. - 463с. - (Серия "Высшая школа").

2. Громов, Н.Н., Персианов, В.А. Менеджмент на транспорте. - М.: Издательство "Академия", 2003. - 527с.

3. Мескон, М., Альбер, М., Хедоури, Н. Основы менеджмента. - М.:Дело, 1992.-523с.

4. Гайнутдинов, Э.М. и др. Основы менеджмента / Под ред. Э.М. Гайнутдинова. - Мн.: Университетское, 2002. - 152 с.

Дополнительная литература

1. Бокун, И.А., Темичев, A.M. Основы менеджмента. - Мн.: ВУЗ-ЮНИТИ БГПА, 1998. - 111 с.

2.Брасс, А.А. Основы менеджмента. - Мн.: ИП "Экоперспекти-ва", 1999.-239 с.

3. Джейн, Обэр-Крис. Управление предприятием. - М.: Сирин, 1998.-257 с.

4. Панов, С.А. и др. Управление грузовыми автомобильными пе­ревозками. -М.: Транспорт, 1979. - 127 с.

5. Паркинсон, С., Рустомджи, М.К. Искусство управления. - М.: ФАИР, 1997. - 272 с.

6. Ванчукевич, В.Ф., Седюкевич, В.Н., Холупов, B.C. Грузовые автомобильные перевозки. - Мн.: Выш. шк., 1989. - 271с.

7. Правила автомобильных перевозок пассажиров в Республике
Беларусь. Постановление Министерства транспорта и коммуника­ций Республики Беларусь от 22.07.2002 № 23.

ПРИЛОЖЕНИЕ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

В приложении приведены темы, которые могут быть использо­ваны при выдаче заданий на курсовое проектирование студентам заочной и очной формы обучения.

Темы курсовых работ сгруппированы по вариантам, для того, что­бы задания на курсовое проектирование не совпадали у студентов нескольких групп, изучающих одновременно данную дисциплину.

ГРУППА 301151-14 (темы варианта 1)

Номер темы соответствует номеру в списке:

Атаманенко – тема № 40

Дерюго

Долгих – тема № 27

Костецкий

Курган – тема № 28

Малиновский

Метлицкий

Мисько

Пазухин – тема № 29

Полонейчик

Рудая – тема № 31

Тихонов

Шамкалович – тема № 33

Тема № 36

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

Тема № 38

25.

Вариант 1. Темы по номеру в списке

1. Совершенствование характеристик и структуры элементов про­изводственно-хозяйственной системы транспортного предприятия.

2. Совершенствование системы стимулирования персонала.

3. Совершенствование хозяйственного механизма управления на транспортном предприятии.

4. Разработка методов и моделей принятия управленческих ре­шений.

5. Организация управления транспортным предприятием, соз­
данным в форме акционерного общества.

6. Управление производственными запасами как составная часть управления транспортным предприятием.

7. Определение системы рейтинговой оценки предприятия.

8. Организация подсистемы мотивации персонала.

9. Совершенствование подсистемы оперативного управления пе­ревозочным процессом.

10. Показатели и критерии оценки эффективности управления предприятием.

11. Организация управления транспортным предприятием с иностранными инвестициями.

12. Сущность и роль производственных запасов, анализ методов их оптимизации.

13. Особенности организации управления унитарным транспорт­ным предприятием.

14. Совершенствование организации оперативного управления казенным транспортным предприятием.

15. Применение метода анализа иерархии в управлении предпри­ятием.

16. Совершенствование организации управления транспортным предприятием в условиях рыночной экономики.

17. Разработка моделей стратегического управления предприятием.

18. Аттестация персонала по методике СААРС.

19. Совершенствование структуры управления транспортным предприятием.

20. Совершенствование методов организации управления транс­портным предприятием.

21. Анализ структуры потребностей персонала и методов моти­вации.

22. Управление инновационной деятельностью предприятия.

23. Совершенствование методов производственного учета транс­портной работы.

24. Характеристики и состав функциональных подсистем управления транспортного предприятия.

25. Организация рабочего места "АРМ-кадры".

26. Система целей управления транспортным предприятием.

27. Особенности управления коллективом транспортного пред­
приятия.



28. Управление производительностью труда персонала транс­портных предприятий.

29. Оперативное регулирование деятельностью транспортного предприятия.

30. Функционально-структурный анализ деятельности предприятий.

31. Разработка новых форм организационных структур управления.

32. Особенности управления организационно-плановой подго­товкой транспортного производства.

33. Совершенствование структуры научно-технического потен­циала предприятия.

34. Управление транспортно-экономическими показателями транспортных предприятий.

35. Управление предметно-замкнутыми участками транспортно­ го производства.

36. Особенности управления парком транспортных средств.

37. Технология принятия управленческих решений в подсистеме оперативного управления.

38. Особенности формирования кадровой политики предприятия.

39. Принципы создания автоматизированных рабочих мест.

40. Научная организация управления персоналом в современных условиях.

Вариант 2(не используется)

1. Среда и инфраструктура транспортной организации.

2. Экономические методы менеджмента, хозрасчет, стимулиро­вание.

3. Прогнозирование объемных показателей использования под­вижного состава транспортного предприятия.

4. Инновационный менеджмент в транспортной организации.

5. Координация и регулирование транспортным производством.

6. Управление подсистемой технико-экономического планирова­ния, бизнес-план транспортного предприятия.

7. Управление внешнеэкономической деятельностью транспорт­ного предприятия.

8. Управление снижением трудоемкости операций перевозки грузов (пассажиров).

9. Организация труда руководителя предприятия. Работа с людь­ми. Разрешение конфликтов.

10. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности транспорт­ного предприятия.

11. Организация управления международными (междугородни­ми) перевозками грузов (пассажиров).

12. Диспетчерское управление перевозками. Технические сред­ства управления.

13. Формирование парка подвижного состава транспортного предприятия.

14. Технико-эксплуатационные показатели использования подвижного состава.

15. Управление коллективом в новых условиях хозяйствования.

16. Организация труда управленческого персонала.

17. Система информационного обеспечения управления перевозками.

18. Управление материально-техническим снабжением.

19. Оптимизация грузопотоков и определение наилучшего плана
поставок ресурсов (грузов) автомобильным транспортом.

20. Управление при использовании подвижного состава пред­приятия.

21. Применение автоматизированных рабочих местах, методика
их проектирования.

22. Система и процесс контроля деятельности предприятия.

23. Процесс подготовки и принятия управленческих решений.

24. Система целей управления предприятием, их выработки и механизм реализации.

25. Стиль, имидж и организационная культура в управлении предприятием.

26. Управление персоналом на предприятии. Персонал-менеджмент.

27. Планирование хозяйственно-финансовой деятельности пред­ приятия.

28. Расчеты эффективного менеджмента.

29. Функции и методы менеджмента.

30. Совершенствование хозяйственного механизма управления
транспортным предприятием.

31. Показатели и критерии оценки эффективности менеджмента.

32. Организация рабочего места "АРМ диспетчерского управле­ния перевозками".

33. Организация рабочего места "АРМ материально-техни­ческого снабжения".

34. Организация рабочего места "АРМ-бухгалтер".

35. Финансовый менеджмент транспортного предприятия

36. Управление совместным предприятием.

37. Актуальные проблемы кадровой политики в современных условиях.

38. Управление транспортно-экспедиционным обслуживанием предприятий и организаций.

39. Разработка предложений по повышению конкурентоспособ­ности транспортного обслуживания.

40. Разработка мероприятий по повышению качества пассажир­ских перевозок.

ГРУППА 301141-14 (темы варианта 3)

Номер темы соответствует номеру в списке:

Александров

Ахраменко

Банифатов

Волков

Довнар

Дубаневич

Карабанова

Коваленко

Ксенжук

Сазонова

Соловьянчик

Стахейко – тема № 30

Толстикова

Фицай

Щерба

Щетко – тема № 31

17.

18.

Тема № 33

Тема № 35

21.

Тема № 37

23.

24.

25.

Тема № 39

Вариант 3 . Темы по номеру в списке

1. Эволюция стратегии руководства организацией, предприятием в современных условиях.

2. Основные факторы, учитываемые при формулировке страте­гии предприятия.

3. Отличия американской и отечественной систем подготовки менеджеров.

4. Эволюция менеджмента, анализ теорий организации и управления.

5. Структуры управления - функциональные, линейные про­граммно-целевые и матричные.

6. Метод анализа иерархий.

7. Экономический механизм менеджмента.

8. Философия современного менеджмента.

9. Сущность функции коммуникации, преодоление коммуника­ционных барьеров.

10. Сущность функции распределения.

11. Основные методы менеджмента, их классификация, особен­ности в условиях рыночной экономики.

12. Организационное проектирование менеджмента, методы проектирования.

13. Совершенствование стиля работы менеджера на предприятии.

14. Организационные формы и структура управления транспорт­ным предприятием.

15. Зарубежный опыт в области принятия управленческих решений.

16. Общая характеристика и состав функциональных подсистем
управления.

17. Особенности реализации функции мотивации в современных условиях.

18. Сущность и направление совершенствования организации управления предприятием.

19. Методика оценки готовности руководителя к работе в усло­виях интенсивной экономики.

20. Фактор времени в управлении производством.

21. Проблемы организации внутрифирменного управления.

22. Организация автоматизированных рабочих мест, методика их проектирования.

23. Модели и методы принятия управленческих решений.

24. Актуальные проблемы кадровой политики в современных условиях.

25. Содержание и особенности управления персоналом на со­временном этапе.

26. Совершенствование хозяйственного механизма управления на предприятии.

27. Оценка хозяйственных решений и система показателей пред­приятия, определение рейтинга предприятия.

28. Значение нормативных параметров в управлении предпри­ятием, классификация норм и нормативов.

29. Состав и характеристика элементов производственно-хо­зяйственной системы.

30. Характеристика методов обоснования решений, эвристиче­ские методы и метод экспертных оценок.

31. Сущность методов совершенствования организации управления.

32. Методы определения размера заработной платы.

33. Показатели и критерии оценки эффективности менеджмента.

34. Информационные системы управления: понятие, классифи­кация и требования к ним.

35. Совершенствование системы моделей принятия управленче­ских решений.

36. Методы прогнозирования.

37. Стратегический менеджмент.

38. Методы сетевого планирования транспортным производством.

39. Процесс подготовки и принятия решений.

40. Совершенствование методов определения заработной платы.

Содержание

Введение................................................................ 3

1...................................................................................

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ................................... 4

1.1. ТЕМЫ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ 4

1.2. ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ................ 7

1.3. ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО
ПРОЕКТИРОВАНИЕ......................................................... 7

2...................................................................................

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ 8

2.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.......................................... 8

2.2. СОСТАВ, СОДЕРЖАНИЕ И ОБЪЕМ КУРСОВОЙ
РАБОТЫ........................................................................... 8

2.3. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВЫХ РАБОТ....................... 9

3...................................................................................

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ НЕКОТОРЫХ

ТЕМ КУРСОВЫХ РАБОТ.............................................. 10

4. ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ................................ 48

5. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.. 48
Приложение................................................................. 49



Учебное издание

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по дисциплине "Менеджмент на транспорте"

для студентов специальностей 1 -44 01 01

и 1 - 44 01 02 заочной формы обучения

Составители:

АНДРЕЕВ Анатолий Яковлевич

КАПСКИЙ Денис Васильевич

МАТВЕВА Наталья Викторовна

Технический редактор М.И. Гриневич Компьютерная верстка Е.А. Занкевич

Подписано в печать 03.05.2005.

Формат 60x84 1/16. Бумага офсетная.

Отпечатано на ризографе. Гарнитура Тайме.

Усл. печ. л. 3,26. Уч.-изд. л. 2,54. Тираж 250. Заказ 385.

Издатель и полиграфическое исполнение: Белорусский национальный технический университет.

ЛИ № 02330/0056957 от 01.04.2004. 220013, Минск, проспект Ф.Скорины, 65.

Наши рекомендации