Осознавая картину деления людей на четыре типа по их предназначению, я предлагаю осуществить ведическую модель бизнеса.
Андрей Никитченко
ВЕДИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ БИЗНЕСА
Ведическая модель предприятия (организации, бизнеса), и как я ее вижу на примере торгового или производственного предприятия.
Духовность и бизнес – понятия, которые возможно объединить для выхода на новый уровень развития. Пытаясь соединить эти противоположности, мы можем получить на выходе нечто абсолютно новое и уникальное, т. е. - универсальное предприятие. Давайте немного углубимся в этот вопрос.
Для начала немного о Ведах. Веды или «Знание» - древние священные писания, содержащие в себе знания практически все аспекты человеческой жизни и законы вселенной. Информация, представленная в Ведах, учит человека, как ему взаимодействовать с самим собой и окружающим его миром. Как ощущать любовь и как направлять свою энергию для свершения благостных поступков.
В Ведах считается, что у каждого человека есть своя индивидуальная миссия в жизни, и исходя из этого происходит разделение людей по их предназначению. Поэтому, согласно ведическим писаниям, люди делятся на 4 типа по своему предназначению и предрасположенности к профессиям и способностям. При этом один тип преобладает у них в большей степени. Остальные типы представлены по- убывающей или неявно выражены (могут быть проявлены в человеке смешанно, индивидуально в своей пропорции).
Типы людей
К первому типу относятся руководители, командиры, топ-менеджеры, т.е. те люди, которые берут на себя ответственность за других, управляют всеми процессами и подчиненными, могут призывать к ответственности и поощрять, отвечают за предприятие и коллектив в целом, ведут стратегию компании и принимают решения.
Ко второму типу относятся творческие люди, которые придумывают идеи, что-то создают с помощью своего таланта руками или головой. Мастера, художники, музыканты, артисты, журналисты, маркетологи, рекламщики и др.
К третьей категории людей относятся такие специалисты, как: учёные, исследователи, священники, консультанты, тренеры, советники, дипломаты, преподаватели, учителя и др. То есть, люди, которые исследуют какую-либо область более углубленно. Обладая достаточными знаниями, могут научить или просветить других людей. Это у них получается лучше, чем у других трёх типов.
Ну и конечно четвёртый тип – это бизнесмены, люди с предпринимательской жилкой. Люди с хорошо развитой интуицией, которые любят генерировать новые идеи, воплощать их в жизнь, хорошо чувствуют потребности общества и могут быстро менять свои решения и подстраиваться под обстановку. Они не бояться пойти на риск, они пробуют создавать бизнес в любой сфере, и если не получается, пытаются снова, и так набираясь опыта, в итоге, приходят к прибыльному бизнесу.
Андрей Никитченко
ВЕДИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ БИЗНЕСА
Ведическая модель предприятия (организации, бизнеса), и как я ее вижу на примере торгового или производственного предприятия.
Духовность и бизнес – понятия, которые возможно объединить для выхода на новый уровень развития. Пытаясь соединить эти противоположности, мы можем получить на выходе нечто абсолютно новое и уникальное, т. е. - универсальное предприятие. Давайте немного углубимся в этот вопрос.
Для начала немного о Ведах. Веды или «Знание» - древние священные писания, содержащие в себе знания практически все аспекты человеческой жизни и законы вселенной. Информация, представленная в Ведах, учит человека, как ему взаимодействовать с самим собой и окружающим его миром. Как ощущать любовь и как направлять свою энергию для свершения благостных поступков.
В Ведах считается, что у каждого человека есть своя индивидуальная миссия в жизни, и исходя из этого происходит разделение людей по их предназначению. Поэтому, согласно ведическим писаниям, люди делятся на 4 типа по своему предназначению и предрасположенности к профессиям и способностям. При этом один тип преобладает у них в большей степени. Остальные типы представлены по- убывающей или неявно выражены (могут быть проявлены в человеке смешанно, индивидуально в своей пропорции).
Типы людей
К первому типу относятся руководители, командиры, топ-менеджеры, т.е. те люди, которые берут на себя ответственность за других, управляют всеми процессами и подчиненными, могут призывать к ответственности и поощрять, отвечают за предприятие и коллектив в целом, ведут стратегию компании и принимают решения.
Ко второму типу относятся творческие люди, которые придумывают идеи, что-то создают с помощью своего таланта руками или головой. Мастера, художники, музыканты, артисты, журналисты, маркетологи, рекламщики и др.
К третьей категории людей относятся такие специалисты, как: учёные, исследователи, священники, консультанты, тренеры, советники, дипломаты, преподаватели, учителя и др. То есть, люди, которые исследуют какую-либо область более углубленно. Обладая достаточными знаниями, могут научить или просветить других людей. Это у них получается лучше, чем у других трёх типов.
Ну и конечно четвёртый тип – это бизнесмены, люди с предпринимательской жилкой. Люди с хорошо развитой интуицией, которые любят генерировать новые идеи, воплощать их в жизнь, хорошо чувствуют потребности общества и могут быстро менять свои решения и подстраиваться под обстановку. Они не бояться пойти на риск, они пробуют создавать бизнес в любой сфере, и если не получается, пытаются снова, и так набираясь опыта, в итоге, приходят к прибыльному бизнесу.
Осознавая картину деления людей на четыре типа по их предназначению, я предлагаю осуществить ведическую модель бизнеса.
К примеру, у нас есть предприятие. И какая же должна быть модель отношений между этими четырьмя типами людей, чтобы оно развивалось, приносило прибыль, увеличивалось кадрами и удовлетворяла не только своих владельцев, но и всех сотрудников организации, начиная с дворника и заканчивая директором, а также клиентов этого предприятия и заслуживала уважение конкурентов? Для этого изначально необходимо создать компанию с костяком людей, на руководящих позициях, с ведическими ценностями и видению жизни. Остальные сотрудники, возможно, будут обычные люди из большинства, но одна из целей предприятия, - повлиять на, как можно большее количество людей, предложив им путь к самосовершенствованию и духовному росту.
Для этого необходимо разработать правила, о том, в каком виде будет работать такое ведическое предприятие или бизнес. Эти правила можно прописать в трудовом и в коллективном договоре данного предприятия, а также в других юридически значимых документах. В правилах должно быть обозначено, что такая организация будет работать по критериям, соответствующим ведическим ценностям, что деятельность предприятия должна приводить не только к простому обогащению и росту прибыли фирмы, но и приносить пользу людям и обеспечивать развитие своих сотрудников в духовном плане и физическом здоровье. В нем должна быть созидательная основа, и производимые товары или услуги несут исключительно добро обществу.
Анти примером могут послужить компании, выпускающие алкоголь и сигареты. Да, прибыль этих предприятий колоссальная, но они деструктивно влияют на людей. Для ведического предприятия такая позиция неприемлема.