Анализ применения информационных технологий в маркетинговой деятельности предприятия ООО «Бригантина»
В маркетинговой деятельности предприятия ООО «Бригантина» применяются следующие ИТ:
1) Реклама на радио Европа + и Авторадио(табл 2.5).
2) Распределение средств по расходам и статьям прайс-листов и информационных листовок(табл 2.6).
3) Реклама в журналах и газетах(табл 2.7).
4) Участия в выставках(табл 2.8).
5) Офисный пакет приложений, созданный корпорацией Microsoft для операционных систем Microsoft Windows – Office 365. В состав этого пакета входит программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. Office 365 является сервером OLE-объектов и его функции могут использоваться другими приложениями, а также самими приложениями Office 365. Поддерживает скрипты и макросы, написанные на VBA(табл 2.9).
6) СУБД Microsoft SQL Server 2016 Standard – система управления реляционными базами данных (РСУБД), разработанная корпорацией Microsoft. Дает возможность управления данными и бизнес-аналитику для небольших нагрузок с использованием минимальных ИТ-ресурсов(табл 2.9).
7) Графический редактор для обработки графической информации – Adobe Photoshop(табл 2.9).
8) Операционная система Windows 10 – операционная система для персональных компьютеров, разработанная корпорацией Microsoft в рамках семейства Windows NT(табл 2.9).
В соответствии с технологией разработки кампании по продвижению предприятия ООО «Бригантина» формирование бюджета рекламной деятельности осуществляется по методу соответствия поставленных целей и задач.
Анализ использования ИТ предприятия ООО «Бригантина» проводился за 2016 год.
Табл 2.5 отражает характеристику и стоимость рекламы на радио.
Таблица 2.5
Стоимость рекламы на радио
Радиостанция | Длительность ролика | Частота повторений время в эфире | Продолжительность | Стоимость |
Европа + | 15 сек. | 11.00 и 15.00. 30 раз за 1 месяца | 1 месяц | 650р-1 трансляция |
Всего: 20460 | ||||
Авторадио | 30 сек. | 11.42 и 15.42. 30 за 2 месяца | 2 месяца | 1 слово 13 рубл. (500р) |
Всего: 15575 | ||||
Итого | - | - | - |
*составлено автором работы
Табл 2.6 отражает характеристику и стоимость рекламы при помощи прайс-листов и информационных листовок.
Таблица 2.6
Распределение средств по расходам и статьям прайс-листов и информационных листовок.
Название средства продвижения | Рекламная площадь | Количество | Стоимость |
Прайс- листы | А-4 | 1000 шт | 1000руб |
Глянцевые информационные листовки, | А-5 | 100 шт | 1750руб |
ИТОГО | 2750 руб. |
*составлено автором работы
Табл 2.7 отражает характеристику и стоимость рекламы в журналах и газетах.
Таблица 2.7
Стоимость рекламы в журналах и газетах, руб.
Название | Периодичность публикаций | Площадь объявлений | Стоимость | |||
Количество раз в месяц | Продолжительность | |||||
Журнал «Отдых» | ||||||
1 Реклама в каталоге маршрутов на тему «ДОЛ РК» | 1 раз в 2 месяца | 1 год | Полоса в таблице 4 шт. | |||
Размещение на сайте | 1 раз в 2 месяца | 1 год | Полоса в таблице | - | ||
2 Статья об ДОЛ «Бригантина» (подписанная директором) 3.Реклам направления в РК | 1 раз в месяц 1 раз в 2 месяца | Апрель | 123 см на 88мм 8.8 см. на 6.0см. | 500*6=3500 | ||
журнал «Остров Сокровищ» | ||||||
Реклама | 1 раз в месяц | с 05 по 06 | 178-145мм. | 500*4=2000 | ||
Дублирование рекламы на сайте | 1 раз в месяц | с 05 по 06 | - | |||
Продолжение таблицы 2.7
Статья | 1 раз в месяц | Апрель | 88-58мм. | ||
Журнал «Весь Крым» | |||||
Реклама | 1раз в месяц | с 05 по 06 | 1/4 цветной полосы | ||
Итого: | |||||
*составлено автором работы
Табл 2.8 отражает характеристику и стоимость участия в выставке.
Таблица 2.8
Стоимость участия в выставке
Средство продвижения | Рекламная площадь | Количество | Месяц |
Участие в выставке | ООО «Форум. Крымские выставки» | 1 выставка | Апрель «Отдых – 2017» |
Итого: 15500 |
*составлено автором работы
В свою очередь, табл 2.9 отражает характеристику и стоимость покупки офисного пакета приложений, СУБД, графического редактора и операционной системы
Таблица 2.9
Стоимость покупки офисного пакета приложений, СУБД, графического редактора и операционной системы
№ | Наименование программы | Период | Колличество | Стоимость, руб. |
Office 365 | 1 год | для 5 человек | ||
Microsoft SQL Server 2016 Standard | 1 год | |||
Adobe Photoshop | 1 месяц | |||
Windows 10, корпоративная на 8 пк | 1 год | для 8 человек | ||
Итого |
*составлено автором работы
Табл 2.17 отражает общую стоимость расходов на организацию рекламной кампании предприятия ООО «Бригантина».
Бюджет рекламной кампании ООО «Бригантина» был оптимизирован за счёт рационального использования средств рекламы в соответствии с разработанной технологией, а также благодаря использованию специальных предложений гарантирующих специальные скидки.
Таблица 2.10
Экономический эффект от рекламной стратегии предприятия ООО «Бригантина» в 2016 году
№ п/п | Наименование мероприятия | Выручка руб. | Затраты руб. | Чистая прибыль руб. |
1) | Стоимость рекламы на радио | |||
2) | Стоимость рекламы в печатных изданиях и сайтах | |||
3) | Стоимость участия в выставке | |||
4) | Размещение рекламы на бумажных носителях | |||
5) | Стоимость покупки офисного пакета приложений, СУБД, графического редактора и операционной системы | |||
6) | Итого: |
*составлено автором работы
Рентабельность рекламной стратегии можно рассчитать по формуле (2.1).
(2.1)
где, КЭ – коэффициент эффективности, ЧП – чистая прибыль З – затраты.
Коэффициент рентабельности равен 65115/ 100285 = 0,65%, что говорит о малоэффективной реализации рекламного бюджета.
Таким образом, анализ использования ИТ в маркетинговой деятельности предприятия ООО «Бригантина» показал, что расходы на рекламу в 2016 году составят 100285 рублей, а эффективность равна 0,65%. Можно сказать, что для продвижения услуг предприятия при помощи современных ИТ расходуется недостаточно денежных средств.