Правосубъектность юридических лиц. Наименование и место нахождения юридического лица.
Правосубъектность (ПРС)Участие в гражд. правоотн. возможно лишь при наличии признаваемой и предоставляемой гос. ПРС. ГК прямо ука-зывает лишь на правоспособность (ПСП) юр. лиц, но на са-мом деле юр. лица обладают и ДСП и деликтоспособностью, наименованием, местонахождением и т. п. Другое дело, что ПСП и ДСП у юр. лиц возникает и прекращ. одновременно. Объем ПРС юр. лица отличает.от объема физ. лица. Наприм. - ю\л не мож. завещать, а ф\л не может открыть филиал. Так-им образ., специфика ПРС ю\л определяется его сущностью как субъе. гражд. правоотнош.. Ю\л не равны в своей ПРС, в отличие от ф\л. Ю\л могут иметь гражд. П только соответст. целям деятельн. по учредит. документам и нести гражд. О только связанные с это деят.. Таким образ., ГК сохраняет принцип целевой ПРС в отличие от принц. общей ПСП ф\л. Не равна ПРС коммерчес. и некоммер. лиц. Сами по себе коммерч. лица тоже неоднозначны. У ю\л может сущ. спец. и общая ПСП, напр., все некомм. обычно имеют спец. ПСП. Есть перечень видов деят., кот. ю\л может занимать. по спец. разрешению (спец. ПСП) - лицензии, и П осущ. такую деят. возникает только с мом. получ. собственно лицензии. Сущ. опред. требования к наимен. юр. лица, местополож. его и это все указыв. в учредительн. докум.. Законом предусм. спец. формы для организации ю\л. Таким образом ПРС тесно связ. с признак., индивидуализирующими конкрет. субъ. П. Инди-видуализация субъе. может осущ. различн. признаками, свя-занными с тем, о ком идет речь. Юр. лиц будет индивидуа-лизировать фирменное наименов., место регис., товарн. знак и т. д. Юр. лица приобрет. П и несут О ч/з свои органы, кот. дейст. на основе закона и учредит. докум.. Юр. лица должны иметь офиц. место нахожд. (юр. адрес), кот. определяется местом его гос. регист. и обяз. указыв. в его учредит. док.
39. Филиалы и представительства юридических лиц:
Место нахождения юр. лица определяется местом его гос. регистрации. Гос. регистрация юр. лица осуществляется по месту нахождения его постоян. действующего исп. органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исп. органа - иного органа или лица, имеющих право действ. от имени юр. лица без доверенности. Представительством является обособленное подразделение юр. лица, расположенное вне места его нахождения, кот. представляет интересы юр. лица и осущ. их защиту. Филиалом явл. обособленное подразде-ление юр. лица, расположенное вне места его нахождения и осущ. все его F или их часть, в том числе F представитель-ства. Представительства и филиалы не явл. юр.лицами. Они наделяются имущ. создавшим их юр. лицом и действуют на основан. утвержденных им положений. Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных докум. создавшего их юр. лица. Хотя филиалы и представительства и названы обособленными подразделениями (более обособ-ленными, чем обычные подраздел. или составные части) юр. лица, они все-таки продолжают оставаться его состав-ными частями, вследствие чего сами юр. лицами быть не могут, собственной гражданской ПРС и ПСП не обладают. Требуется налич. у рук. филиала или представительства (должн. лица)доверенности и в том случае, когда его полно-мочия определены учредительными докум. юр. лица. Раз-личие между филиалом и представительством состоит в об-ъеме и характере функций того и другого. Круг F филиала шире: он может включать и функции представительства.
40. Способы и порядок образование юридических лиц.
Общий способ создания юр. лица – явочно-нормативный (регистрационный). Явочно-норматив-ный порядок означает, что согласие на создание таких юр. лиц уже дано в нормативных актах. Нужно собрать необходимый пакет документов и явиться на регистрацию. Таким способом создается большинство юр. лиц.
Сущ. три спец. способа: распорядительный, разрешительный и уведомительный. Распорядительный порядок предпо-лагает образование юр. лица в силу прямого распоряжения гос. органа или ОМСУ (гос. и МУП). При разрешительном порядке инициатива исходит от учредителей юр. лица, одна-ко необх. согласие соответств. гос. или муниц. органов на его создание(например, создание банков). При уведомительном порядке о создании юр. лица уведом. путем отправки пакета документов в упономоченный ФОИВ (профсоюзы и их объедин.).
Порядок создания любого юр. лица практически одинаков. 4 стадии.
1 ст. подготовка и утвержд. учредит-х документов. 2 ст. Оплата уставного или складочного капитала (порядок, сроки и размер зависят от организационно-правовой формы юр. лица). 3ст. Подготовка документов для гос. регистрации. 4ст. Гос. регистрация юр. лица фед. налоговой службой. В течении 5 раб. дней – либо отказ, либо регистрация. В течении 1 раб. дня отправляется документ о регистрации.