Анализ конкурентоспособности предприятия

Конкурентоспособность предприятия в самом широком смысле можно определить как способность к достижению собственных целей в условиях противодействия конкурентов. Отсюда следует, что определить конкурентоспособность предприятия можно с помощью соотношения сил между ООО «Арт-Профиль» и его основными конкурентами на рынке. В теории менеджмента к основным конкурентам относят предприятия, близкие по характеристикам и стратегическому поведению /31, с. 38/.

Конкурентоспособность ООО «Арт-Профиль» характеризует его способность выживать и успешно развиваться в условиях конкурентной борьбы. С точки зрения результативности деятельности ООО «Арт-Профиль» на рынке и завоевания им сильных позиций можно выделить следующие основные факторы, требующие изучения:

1 имидж предприятия;

2 концепция продукта, на которой базируется деятельность предприятия;

3 уровень диверсификации продукции;

4 мощность производственной базы, характеризующей возможности перестраиваться на выпуск новых продуктов и наращивать объемы выпуска освоенных продуктов;

5 рыночная цена с учетом возможных скидок или наценок;

6 уровень рекламной деятельности и др.

Наибольшее влияние со стороны непосредственного окружения предприятия исходит со стороны его конкурентов. Основные конкуренты ООО «Арт-Профиль» и описание направлений их видов деятельности представлены в таблице 5.

Таблица 5 – Описание основных конкурентов ООО «Арт-Профиль»

Наименование организации Вид деятельности
1 Центр торгового оборудования ООО «Офис. Ресторан. Торговля» Продажа оборудования для баров, кафе, столовых, магазинов: линии раздачи, вытяжные зоны, электрогрили, плиты, пароконвекторы, автоматы универсальные, кухонные машины и т.п. Оборудование для уличной торговли, барные стойки, стулья и столы. Стеллажи торговые и складские, торговая мебель: вешала, стойки, зеркала, навесное оборудование, экономпанели. Холодильное оборудование.
2 ООО «Полигрань» Изготовление торгового оборудования (алюминий, стекло, ЛДСП, зеркало): витрины, прилавки, стеллажи, офисные перегородки и т.п. окна, двери, витражи (алюминий, пластик. Изделия из стекла (тумбы ТV, журнальные столики и др.). Дизайн - проекты.
3 ООО «Вариант» Изготовление шкафов купе, мебели из ЛДСП. Продажа торгового оборудования: мебель для торговли, экономпанели, вешала, стоики и др., оборудование для кафе, баров.

Основными конкурентами для ООО «Арт-Профиль» являются организации и предприятия, представляющие на рынке аналогичную продукцию и комплекс услуг. Для ООО «Арт-Профиль» и его основных конкурентов в таблице 6 представлена сравнительная характеристика их деятельности. По данной таблице проводится анализ конкурентоспособности предприятия.




Таблица 6 ‑ Сравнительная характеристика ООО «Арт-Профиль» и его основных конкурентов

Наименование показателя ООО «Арт-Профиль» Конкуренты
ООО «Офис. Ресторан. Торговля» ООО «Полигрань» ООО «Вариант»
1 место нахождения предприятия Ул. 375 км 31 Ул. Сеченова 17 а Ул. Пирогова 6 Ул. Куйбышева 6
2 удобство расположения по отношению к клиентам низкое высокое среднее высокое
3 уровень обеспеченности собственными производственными фондами высокое низкое высокое среднее
4 удобство размещения складских помещений и офиса в одном месте высокое высокое высокое среднее
5 уровень предлагаемого ассортимента товаров, работ, услуг средний средний средний средний
6 уровень цен средний средний средний средний
7 уровень предлагаемых услуг дизайнера высокий низкий средний низкий
8 обеспеченность торгово-выставочным залом низкая высокая средняя низкая
9 уровень транспортных услуг высокий низкий низкий низкий

Одним из инструментов сравнения возможностей ООО «Арт-Профиль» и его основных конкурентов является построение многоугольников конкурентоспособности, представляющих собой графическое соединение оценок положения предприятия и конкурентов по наиболее значимым направлениям деятельности, представленных в виде векторов-осей.

Многоугольник конкурентоспособности для ООО «Арт-Профиль» и его конкурентов представлен на рисунке 4.

Анализ конкурентоспособности предприятия - student2.ru

Рисунок 4 ‑ Многоугольник конкурентоспособности ООО «Арт-Профиль» и его основных конкурентов

Многоугольник конкурентоспособности показывает положение ООО «Арт-Профиль» относительно его основных конкурентов и позволяет определить несомненные преимущества предприятия по таким видам деятельности как:

1 уровень предлагаемых услуг дизайнера;

2 уровень предоставляемых транспортных услуг.

Использование данных преимуществ позволяет предприятию не только привлекать новых потребителей своей продукции, но и является одним из главных факторов, на основании которых к ООО «Арт-Профиль» неоднократно обращаются его постоянные клиенты, для которых оригинальность проектов и быстрота их выполнения является весомыми показателями качества работы предприятия. Использование данных преимуществ в работе ООО «Арт-Профиль» позволяет ему оставаться ведущим предприятием, работающим с заказчиками – юридическими лицами.

Но на рынках, специализирующихся по работе с физическими лицами, несмотря на имеющиеся для этого производственные возможности, успешной деятельности ООО «Арт-Профиль» препятствуют такие факторы, как неудобное месторасположение по отношению таким клиентам и отсутствие торгово-выставочного зала, что делает невозможным ознакомиться с деятельностью предприятия клиентам – физическим лицам.

Наши рекомендации