Оценка влияния инновационно-инвестиционной деятельности на показатели эффективности действующего предприятия
1. Аньшин В.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / под ред. В.М. Аньшина. — М.: Дело, 2010. — 462 с. http://biblioserver.usurt.ru/
2. Аньшин В.М., Дагаев А.А. Инновационный менеджмент: Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития. Учебное пособие / под ред. В. М. Аньшина, А. А. Дагаева. — 3-е изд., перераб., доп. — М.: Дело, 2007. — 584 с. http://www.twirpx.com/file/195163/
3. Илышев А.М. Инновационный анализ как инструмент формирования привлекательного образа компании в маркетинговой и конкурентной среде // Экономический анализ: теория и практика. —2010. — №27. — С. 2-7. http://irbis.bgsha.ru/
4. Экономика предприятия: Учебник для вузов / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля. - 5- е изд., перераб и доп. – М.: Издательство ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 768 с. – Серия: " Золотой фонд российских учебников". ISBN 978-5-238-01284-1. http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=118263
Особенности электронного конспектирования и требования к конспекту
Важнейшей разновидностью аналитико-синтетической переработки документов является конспектирование письменных источников информации, в том числе в их электронном варианте. В современном потоке научно-технической информации доля этих источников неуклонно возрастает, и обработка их имеет свои специфические особенности по сравнению с традиционными способами конспектирования:
Компьютерное конспектирование научно-технических текстов является частью более широкой и чрезвычайно важной проблемы – проблемы моделирования процессов понимания, алгоритмизации обработки сообщений (текстов) - применение маркеров для цветовой разметки текста, ключевых слов и др. На этапе создания массива первичных документов необходимо четко сформулировать тему (название) подготавливаемого первичного документа (в нашем случае - обзора) и определить цель документа, на какие вопросы он должен ответить (какие вопросы должны быть освещены, чтобы достичь
поставленной цели). Формулируя ответы на эти вопросы, мы получим предварительное оглавление (содержание, структуру) документа.
Рекомендации по составлению конспекта
1. Определите цель составления конспекта.
2. Читая изучаемый материал в электронном виде в первый раз, разделите его на основные смысловые части, выделите главные мысли, сформулируйте выводы.
3. Если составляете план - конспект, сформулируйте названия пунктов и определите информацию, которую следует включить в план-конспект для раскрытия пунктов плана.
4. Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко излагайте своими словами или приводите в виде цитат.
5. Включайте в конспект не только основные положения, но и обосновывающие их выводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания).
6. Составляя конспект, записывайте отдельные слова сокращённо, выписывайте только ключевые слова, делайте ссылки на страницы конспектируемой работы, применяйте условные обозначения.
7. Чтобы форма конспекта отражала его содержание, располагайте абзацы «ступеньками», подобно пунктам и подпунктам плана, применяйте разнообразные способы подчеркивания, используйте карандаши и ручки разного цвета.
8. Отмечайте непонятные места, новые слова, имена, даты.
9. Наведите справки о лицах, событиях, упомянутых в тексте. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля.
10. При конспектировании надо стараться выразить авторскую мысль своими словами. Стремитесь к тому, чтобы один абзац авторского текста был передан при конспектировании одним, максимум двумя предложениями.
Форма отчета: Конспект в электронном формате. Письменная работа.
Задание 2.Составьте доклад-презентацию, отражающую особенности изучения вопросов:
1. Понятие и причины возникновения предпринимательских рисков.
2. Виды предпринимательских рисков и их классификация.
3. Основные виды производственных рисков.
4. Основные виды коммерческих рисков.
5. Основные виды финансовых рисков.
6. Несистематические риски.
7. Управление рисками: задачи и принципы.
8. Определение уровня риска.
9. Механизм операционного рычага в управлении производственными рисками предприятия.
10. Механизм финансового рычага в управлении финансовыми рисками предприятия.
11. Способы снижения рисков: лимитирование и страхование.
12. Сущность и процедура банкротства.
13. Методы диагностики вероятности банкротства.
14. Особенности организации риск-менеджмента на предприятии.
Используйте при этом в качестве источника информации:
1.Баскакова, О. В. Экономика предприятия (организации) [Электронный ресурс] : Учебник / О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко. - М.: Дашков и К, 2013. - С. 339-366. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=114137
2.Экономика предприятия: Учебник для вузов / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля. - 5- е изд., перераб и доп. – М.: Издательство ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 768 с. – Серия: " Золотой фонд российских учебников". ISBN 978-5-238-01284-1.
Рекомендации к выполнению:
Дидактические требования к составлению мультимедийных презентаций:
1. Должна быть строго определена тема презентации.
2. Презентация должна включать от 10 до 17 слайдов. При этом следует помнить, что активно воспринимаются не более 5-7 слайдов.
3. Первый слайд должен содержать название презентации.
4. Слайды презентации должны содержать фактическую и иллюстративную информацию.
5. Фактическую информацию желательно подавать в виде схем, таблиц, кратких цитат и изречений.
6. Иллюстративная информация может быть в виде графиков, диаграмм, репродукций.
7. Презентация может содержать видео фрагмент продолжительностью до 3-5 минут, во многом дополняющий или иллюстрирующий ранее предложенную информацию.
8. Презентация должна представлять собой целостную логически связанную последовательность слайдов.
9. Обязательно последние слайды презентации должны подводить итог, делать вывод или наводить на самостоятельное размышление.
10. Использование презентации должно сопровождаться комментариями, которые должны дополняться или конкретизироваться содержанием слайдов. Фактическая информация слайдов не должна дублироваться устным выступлением или подменять его.
Форма отчетности: мультимедийная презентация.
Задание 3.Составьте доклад-презентацию, отражающую особенности изучения вопросов:
1. Особенности формирования организационно-управленческого механизма управления на предприятии.
2. Особенности формирования инновационной стратегии на предприятии.
3. Особенности моделирования финансово- инвестиционной стратегии предприятия.
4. Особенности организации транспортного хозяйства на предприятии.
5. Особенности организации логистической системы предприятия.
6. Особенности организации аналитической работы на предприятии.
7. Особенности организации бухгалтерского и управленческого учета на предприятии.
8. Особенности управления активами предприятия.
9. Особенности управления интеграционными процессами предприятия.
10. Особенности управления финансами предприятия.
11. Особенности управления стратегическими изменениями предприятия.
12. Особенности управления денежными потоками предприятия.
Используйте при этом в качестве источника информации:
1.Баскакова, О. В. Экономика предприятия (организации) [Электронный ресурс] : Учебник / О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко. - М.: Дашков и К, 2013. - 372 с. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=114137.ISBN978-5-394-01688-2
2. Экономика предприятия: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. прод. В.Я. Горфинкеля. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 663 с. - (Серия "Золотой фонд российских учебников"). - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=118958. ISBN 978-5-238-02371-7.
3.Экономика предприятия: Учебник для вузов / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля. - 5- е изд., перераб и доп. – М.: Издательство ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 768 с. – Серия: " Золотой фонд российских учебников". ISBN 978-5-238-01284-1.
Рекомендации к выполнению:
Дидактические требования к составлению мультимедийных презентаций:
1. Должна быть строго определена тема презентации.
2. Презентация должна включать от 10 до 17 слайдов. При этом следует помнить, что активно воспринимаются не более 5-7 слайдов.
3. Первый слайд должен содержать название презентации.
4. Слайды презентации должны содержать фактическую и иллюстративную информацию.
5. Фактическую информацию желательно подавать в виде схем, таблиц, кратких цитат и изречений.
6. Иллюстративная информация может быть в виде графиков, диаграмм, репродукций.
7. Презентация может содержать видео фрагмент продолжительностью до 3-5 минут, во многом дополняющий или иллюстрирующий ранее предложенную информацию.
8. Презентация должна представлять собой целостную логически связанную последовательность слайдов.
9. Обязательно последние слайды презентации должны подводить итог, делать вывод или наводить на самостоятельное размышление.
10. Использование презентации должно сопровождаться комментариями, которые должны дополняться или конкретизироваться содержанием слайдов. Фактическая информация слайдов не должна дублироваться устным выступлением или подменять его.
Форма отчетности: мультимедийная презентация.
Задание 4.Работа со словарем
Имущество предприятия
Собственный капитал
Заемный капитал
Уставный капитал
Основной капитал (средства)
Оборотный капитал
Полная первоначальная стоимость основных средств
Восстановительная стоимость основных средств
Остаточная стоимость основных средств
Балансовая стоимость активов предприятия
Физический износ
Моральный износ
Амортизация
Амортизационный фонд
Норма амортизации
Рентабельность капитала
Фондоемкость
Фондоотдача
Задание 5. Расчетная работа (решение задач)
Условия задач
Задача 1. Предприятие приобрело грузовой автомобиль. Цена приобретения автомобиля -142 тыс. руб. Расходы по его доставке составили 30 тыс. руб. Срок службы – 8 лет. Ликвидационная стоимость – 2 тыс. руб. Рассчитайте годовые амортизационные отчисления, накопленный износ и остаточную стоимость по годам методом прямолинейного списания.
Задача 2. Предприятие приобрело токарный станок. Цена приобретения – 200 тыс. руб. Расходы по его доставке составили -30 тыс. руб. Стоимость консультационных услуг связанных с приобретением станка составила 48 тыс. руб. НДС приходящийся на стоимость станка составил 20% его цены и 18% от стоимости консультационных услуг. Срок полезного использования станка – 10лет. Ликвидационная стоимость – 2 тыс. руб. Рассчитайте годовые амортизационные отчисления, накопленный износ и остаточную стоимость по годам методом уменьшаемого остатка, если известно, что на предприятии при начислении амортизации используют повышающий коэффициент равный 4.
Задача 3. Предприятие приобрело грузовой автомобиль. Цена приобретения автомобиля 148 тыс. руб., в том числе НДС 20%. Срок полезного использования – 7 лет. Расходы по его доставке составили 32 тыс. руб. Ликвидационная стоимость 2 тыс. 200 руб. Рассчитайте годовые амортизационные отчисления, накопленный износ и остаточную стоимость по годам методом начисления амортизации пропорционально объёму выполненных работ, если известно, что пробег автомобиля в течение первого года составил 10 тыс. км., в течение второго года – 25 тыс. руб., третьего – 25 тыс. км., четвёртого – 25 тыс. км., пятого – 20 тыс. км., шестого – 10 тыс. км., седьмого – 15 тыс. км.
Задача 4. Предприятие приобрело ЭВМ стоимостью 72 тыс. руб. Стоимость консультационных услуг связанных с приобретением составили 30 тыс. руб. Срок эксплуатации ЭВМ согласно техническому паспорту – 5 лет. Ликвидационная стоимость – 2 тыс. руб. Рассчитайте годовые амортизационные отчисления, накопленный износ и остаточную стоимость пользуясь методом суммы чисел лет, т.е. кумулятивным способом.
Задача 5. Остаток товарных запасов на 01.03.06г. составил 20 единиц, по цене за 1 ед. - 10 тыс. руб. В течении следующего месяца на предприятие поступило 90 единиц, при чём первая партия в количестве 30 единиц по цене 10 тыс. руб. за 1 ед., вторая партия -20 единиц по цене 12 тыс. руб. за 1 ед., а третья партия – 40 единиц по цене 15 тыс. руб. за 1 ед. При этом в производство было отпущено 100 единиц. Рассчитайте переходящий остаток на 01.04.06г и стоимость товарных запасов методом средней стоимости, ЛИФО, ФИФО.
Задача 6. Рассчитайте стоимость материалов методом ФИФО, ЛИФО, а также себестоимость реализованной продукции. Поступления материалов в течение года составило в течение года 200 кг. В том числе в I квартале – 50 кг. по цене 10 тыс. руб., во II квартале – 75 кг. по цене 12 тыс. руб., в III квартале – 45 кг. по цене 14 тыс. руб., в IV квартале – 30 кг. по цене 16 тыс. руб. Фактический годовой расход производственных запасов – 165 кг.
Задача 7. Рассчитайте тремя методами стоимость запасов, себестоимость и прибыль реализуемой продукции, если известно, что запасы на 01.01.06 г. составляли 300 изделий по цене 55 руб. за 1 ед., в течении месяца поступали запасы следующими партиями: 1-я партия 300 шт. по цене 70 тыс. руб. за 1 единицу, 2-я партия 200 шт. по цене 70 тыс. руб., 3-я партия 400 шт. по цене 80 тыс. руб. за 1 единицу. Кроме этого известно, что в производство было отпущено 1150 шт. запасов. В результате продажи запасов получена выручка за отчётный год в сумме 100 тыс. руб.
Задача 8. Определите норматив оборотных средств в незавершённом производстве, оборачиваемость оборотных средств предприятия, если известно, что выпуск железобетонных стеновых панелей составил 10 тыс. ед. в год, себестоимость изделия 12 тыс. руб., цена изделия на 25% превышает себестоимость, среднегодовой остаток оборотных средств 75 млн. руб., длительность производственного цикла изготовления 1 стеновой панели – 30 дней, а коэффициент нарастания затрат в незавершённом производстве – 0,5.
Задача 9. Определите общий норматив оборотных средств предприятия, если известно, что план выпуска изделий 2 тыс. шт., себестоимость сырья на единицу продукции 25 руб., полная себестоимость изготовления одного изделия 48 руб. Норма оборотных средств в производственных запасах 25 дней. Норматив расхода будущих периодов 2 тыс. руб. Норма запаса по готовой продукции составила 5 дней.
Задача 10. Рассчитайте показатели эксплуатации основных средств, на основании которых сделайте соответствующие выводы о эффективности этой эксплуатации, если известно, что стоимость основных средств на начало финансового года составляет 290 тыс. руб., стоимость введённых в эксплуатацию основных средств составила 185 тыс. руб., стоимость выбывших основных средств составила 167 тыс. руб., амортизация за год – 300 тыс. руб.
Задача 11. Определите оборачиваемость оборотных средств, если известно, что объём выпущенной продукции за год составил 240 кг. по цене 13 руб. за 1 кг., среднегодовой остаток оборотных средств составили 13 кг.
Задача 12. Рассчитайте коэффициент общего (интегрального) использования основных средств. Если Объём продаж в год составляет 138 тыс.шт. Стоимость основных средств в начале срока использования равнялась 450 тыс. руб., а стоимость к концу срока использования составила 486 тыс. руб. Планировалось использовать данное оборудование 12 лет, но фактический срок его службы составил 9 лет. Списочная численность работников к началу использования данного оборудования составляла 85 человек, но в течение всего срока службы на предприятии произошли следующие кадровые изменения: вновь принято – 12 человек, уволено по собственному желанию – 10 человек, уволено за нарушение трудовой дисциплины – 8 человек, поступили в высшие учебные заведения – 12 человек.
Задача 13. Среднесписочная численность работников предприятия за год составила 85 чел. В течение года уволились по собственному желанию 37 чел., уволено за нарушение трудовой дисциплины 5 чел., ушли на пенсию 12 чел., поступили в высшие учебные заведения 13 чел. Определите коэффициент выбытия и текучести кадров.
Задача 14. Рассчитайте показатели динамики персонала, если известно, что в начале года на предприятии числилось 118 чел. В течение года на предприятии произошли следующие кадровые изменения: было уволено по собственному желанию 6 чел., уволено за нарушение трудовой дисциплины 3 чел., ушли на пенсию 7 чел., и вновь приняты 10 чел.
Задача 15. Среднесписочная численность предприятия за год составила 200 чел. В начале года численность работников предприятия составляла 202 чел. В течение года уволилось по собственному желанию 7 чел., уволено за нарушение трудовой дисциплины 3 чел., ушли на пенсию 8 чел., поступили в высшие учебные заведения 4 чел. Определите число вновь принятых на предприятие, а также дайте характеристику текучести кадров, постоянству и восполнению кадров.
Задача 16. Норма времени на изготовление одного изделия составляет 12 мин., часовая тарифная ставка при данной сложности труда – 120 руб., в месяце 24 рабочих дня, продолжительность смены 8 часов. За месяц изготовлено 1080 изделий. Определите норму выработки в месяц, сдельную расценку за изделие, сумму сдельной заработной платы в месяц, если за каждый процент перевыполнения выплачивается 1,5% заработка по сдельным расценкам.
Задача 17. Рассчитайте производительность труда и оснащённость рабочего места, если известно, что предприятием произведено 80 тыс. м. ткани на сумму 16 мил. руб. Среднесписочная численность работающих составила 50 чел. Среднегодовая стоимость основных средств предприятия 8 мил. руб.
Задача 18. Часовая тарифная ставка при данной сложности труда – 150 руб. Норма выработки составляет 10 деталей в час и 176 часов в месяц. Работником в течение месяца было изготовлено 1936 деталей. Рассчитайте размер начисленной оплаты труда работника и размер заработной платы выдаваемой на руки, и определите к какой форме оплаты труда относится данная, если согласно Положению о премировании за каждый процент перевыполнения плана начисляется премия в размере 2% сдельного заработка.
Задача 19. Определите среднесписочную численность работников на предприятии за каждый квартал, за полугодие и год, если известно, что на 01.01.03г. численность работников составляла 93 человека, в январе руководство предприятия уволило за нарушение трудовой дисциплины 4 человека; в феврале месяце было принято на освободившиеся вакансии 2 человека; в марте ушли на пенсию 3 человека и были вновь приняты 3 человека; в апреле уволилось по собственному желанию 4 человека; в мае вновь приняты 8 человек, в июне никаких изменений в штате не произошло; в июле по собственному желанию уволились 2 человека; в августе месяце кадровых изменений не происходило; в сентябре месяце также в списочном составе предприятия изменений не наблюдалось; в октябре месяце было принято 4 сотрудника, в ноябре руководство предприятия уволило за нарушение трудовой дисциплины 2 человек; в декабре в кадровом составе предприятия изменений не происходило, таким образом, численность работников предприятия на 31.12.03г. составила 96 человек.
Задача 20. Определите, к какой форме оплаты труда относится начисление заработной платы по следующим данным. Начислите заработную плату работнику, ели известно, часовая тарифная работника составляет 190 руб., работником фактически отработано 176 часов, хотя на выполнение данного задания предусмотрено 192 часа. Объём работ по плану составляет 384 изделия, фактически работник изготовил 388 изделий. Работнику согласно его трудовому стажу полагаются надбавки в размере 80% и районный коэффициент в размере 70%. Согласно Положению о премировании, за выполнение плана работ в объёме 100% полагается премия в 20% тарифного заработка, а за каждый процент перевыполнения плана полагается премия в размере 3% тарифного заработка.
Задача 21. Определите среднесписочную численность за каждый квартал и за год предприятия выполняющего сезонные работы. Известно, что среднесписочная численность в марте составила 84 человека, в апреле-85 человек, в мае – 85 человек, в июне – 88 человек, в июле – 88 человек, в августе – 84 человека, в сентябре -80 человек, в октябре – 70 человек.
Задача 22. Рассчитайте заработную плату наладчика, если она составляет 80% начисленной заработной платы основного производственного рабочего. Норма выработки на основного рабочего 68 изделий. Часовая тарифная ставка основного рабочего равна 180 руб. В течение месяца он изготовил 73 изделия. Согласно Положению о премировании за каждый процент перевыполнения плана основному производственному рабочему полагается премия в размере 2% от тарифного заработка. Определите к какой форме оплаты труда относится данная.
Задача 23. Известно, что общий заработок бригады по сдельным расценкам составил 3540 руб. Тарифные коэффициенты работников составили: Иванов – 1,4; Петров – 1,7, Сидоров -2,0. В феврале месяце Ивонов отработал 170 часов, Петров – 180 часов, Сидоров – 200 часов. Определите полагающуюся заработную плату каждого работника.
Задача 24. Определите остаток оборотных средств на конец периода, длительность одного оборота и количество оборотов приходящихся на отчётный период, если известно, что объём товарной продукции выпущенной в периоде составил 183000 руб., плановый размер оборотных средств составлял 15800 руб., отчётный период равен одному финансовому году, фактический размер оборотных средств составил 11784,2 руб.
Задача 25. Определите оборачиваемость оборотных средств, продолжительность оборота, длительность пребывания на каждой стадии, если известно, что выручка от реализации продукции равна 24 млн. руб., среднегодовой размер оборотных средств – 6 млн. руб., в том числе: - производственные запасы -1,5 млн. руб.
- незавершённое производство – 3,3 млн. руб.
- готовая продукция – 1,2 млн. руб.
Задача 26. Определите ускорение оборачиваемости в днях и в процентах, абсолютное высвобождение оборотных средств, если известно, что выручка от реализации продукции составила 6 млн. руб., плановый размер оборотных средств – 3 млн. руб., фактический размер оборотных средств – 2,4 млн. руб.
Задача 27. Две фабрики прядильная с численностью работающих в 120 человек и выпуском 2 млн. руб. и ткацкая соответственно в 80 человек и 4,5 млн. руб. – решили объединиться в комбинат. Как измениться производительность труда?
Задача 28. Определите показатели эффективности использования основных фондов торгового предприятия. Товарооборот – 3200 тыс. руб. среднегодовая стоимость основных средств – 1400 тыс. руб. Численность работающих -12 человек. При расчете используйте пример стр.55-60. Баскакова, О. В. Экономика предприятия (организации) [Электронный ресурс] : Учебник / О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко. - М.: Дашков и К, 2013. - 372 с. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=114137.ISBN978-5-394-01688-2
Задача 29. Цена изделия составляла в первом квартале 250 руб., во втором квартале возросла на 10%. Постоянные издержки предприятия равны 240 тыс. руб. В результате роста арендной платы постоянные издержки возросли на 8%. Средние переменные издержки – 60 руб. Рассчитайте: 1). Как изменение цены повлияло на изменение критического объёма производства; 2). Каким образом изменение постоянных издержек повлияло на величину критического объёма производства.
Задача 30. Предприятие производит овощные консервы по цене 38 руб. Постоянные издержки 100 тыс. руб. Средние переменные издержки во втором квартале составили 26 руб., в третьем квартале цены на сырьё возросли на 7%, что привело к росту средних переменных издержек. Определите, как повлияло на критический объём производства изменение цен на материалы.
Задача 31. Производственная себестоимость изделия равна 420 руб. за штуку. Объём производства- 1200 штук. Коммерческие расходы – 3%, плановый уровень рентабельности – 8%, НДС – 18%. Определите, как повлияло на критический объём производства снижение цен на материалы до 5%, если средние переменные издержки составляют 374 руб.
Задача 32. Постоянные издержки по производству товара составляют 800 тыс. руб. при производстве 3 тыс. единиц. Переменные издержки составляют 200 руб. на каждое изделие. Определите: критическую продажную цену, цену при получении целевой прибыли в размере 120 тыс. руб., цену, обеспечивающую рентабельность продукции на уровне 20%.
Задача 33. В I квартале цена 1 кг. мяса составляла 150 руб., при этом спрос на него равнялся 2 кг. в неделю на одного человека, во II квартале цена снизилась до 120 руб. спрос увеличился до 4 кг. в неделю на одного человека, в III квартале цена резко возросла до 170 руб. за 1 кг., что привело к снижению спроса до 1,5 кг. на одного человека в неделю, в IV квартале цена мяса составила 160 руб., а спрос на него 2 кг. на человека. При этом предложение на мясном рынке в I квартале составляло 5 кг. на 1 покупателя, во II квартале – 4 кг., в III квартале 6 кг., и в IV квартале – 5,5 кг. Рассчитайте эластичность спроса относительно цены и эластичность предложения относительно цены, постройте кривую спроса и предложения, определите в какой момент времени на рынке наблюдалось равновесие.
Задача 34. Изобразите графически динамику постоянных, переменных, предельных и валовых (общих) издержек. Если известно, что:
Период | Продукция | Общие издержки | Предельные издержки | Средние издержки | |||||
Общее кол-во | прирост | постоянные | переменные | валовые | постоянные | переменные | общие | ||
--- | --- | ----- | ----- | ------ | ------ | ---- | |||
Задача 35. Постоянные издержки предприятия составили 100 тыс. руб. Средне валовые издержки при объёме производства 20 тыс. шт. по цене 12 руб. за 1 шт. имеются следующие данные о предельных издержках предприятия: при объёме производства от 20 до 25 тыс. шт., предельные издержки составили 9,1 руб. за 1шт., при объёме производства от 25 до 30 тыс. шт. – предельные издержки 11,5 руб. за 1 шт., при объёме производства от 30 до 40 тыс. шт. – предельные издержки 16,2 руб. за 1 шт. Определите средне валовые и средне переменные издержки при существующем объёме производства.
Задача 36. Менеджер компании должен принять решение производить или закупать детали, которые используются при производстве грузовых автомобилей. Используя данные таблицы, определите при каком объёме производства менеджеру будет безразлично производить детали или закупать их.
Показатели | Производить | Закупать |
Годовые фиксированные затраты (издержки) | 150000 руб. | ___________ |
Переменные издержки на 1-цу продукции | 60 руб. | 80 руб. |
Годовой объём затрат в единицах производства | 12000 шт. | 12000 шт. |
Задача 37. Владелец кондитерской фабрики рассматривает возможность использования новой линии продукции, что потребует аренды нового оборудования в размере 6000 тыс. $ в месяц. Переменные расходы (издержки) составят 2 $, цена одного изделия равняется 7 $. Рассчитайте сколько необходимо производить и продавать кондитерских изделий, чтобы достичь точку безубыточности, и какова будет прибыль (убыток) владельца фабрики, если ежемесячно производить 1000 изделий. Сколько надо производить и продавать изделий для получения прибыли 4000 $.
Задача 38. Рассчитайте доходность инвестиционного проекта и представьте данную информацию графически. Предположим у фирмы есть проект, рассчитанный на 7 лет, без него доходы фирмы составляют 500 тыс. руб., а валовые затраты её составляют 400 тыс. руб. В случае осуществления проекта доходы компании составят 900 тыс. руб., а валовые затраты увеличатся на 200 тыс. руб.
Задача 39. Определите дисконтированную стоимость инвестиционного проекта, если известно, что прибыль в 2004 г. составила 100 тыс. руб., в 2005 г. – 110 тыс. руб., в 2006 г. – 121 тыс. руб. при постоянном годовом проценте по инвестированию равному 10.
Задача 40. Определите окупаемость инвестиционного проекта, если Прибыль до введения проекта составляла: 1-ый год – 10 тыс. руб., 2-ой год – 15 тыс. руб., 3-ий год – 22,5 тыс. руб., 4-ый год – 28 тыс. руб., 5-ый год – 26 тыс. руб., 6-ой год – 18 тыс. руб., 7-ой год - 22,4 тыс. руб., 8-ой год – 9 тыс. руб. После введения инвестиционного проекта прибыль предприятия в 1-ый год будет фиксированной и составит 120 тыс. руб., прибыль каждого последующего года увеличивается нарастающим финансовым итогом на сумму прибыли до введения инвестиционного проекта, например в первый год нарастающий итог равняется 10 тыс. руб. минус 120 тыс. руб. равняется -110 тыс. руб., во 2-ой год -110+15= 95 тыс. руб. Определите дисконтированную стоимость проекта при коэффициенте дисконтирования равному 6% и коэффициенте дисконтирования равному 5%.
Задача 41. Постоянные издержки предприятия 42 тыс. руб. в месяц. Переменные затраты составляют 3 тыс. руб. Продажная цена 1-го изделия 7 тыс. руб. Составьте таблицу общих прибылей, постоянных затрат, переменных затрат и доходов для объёмов производства 10 тыс. шт., 12 тыс., 15 тыс. шт.
Задача 42. В бизнес-плане указана цена товара равная 800 руб. Срок поставки через 3 месяца начиная со дня подписания контракта. Цены должны пересматриваться в зависимости от номинального индекса цен на материалы и сырьё. В будущем периоде оговорено, что 80% роста затрат будет включено в новую цену, а 20% будет погашено самим производителем. Доля материальных затрат в цене товара 50%, доля заработной платы в цене товара 22%. Индекс цен на материалы составил 1,15. Индекс роста заработной платы составил 1,02. Определите новую цену товара.
Задача 43. Составьте калькуляцию себестоимости 100 пар детской обуви и определите прибыль или убыток от реализации 1-ой пары. Известно, что затраты на сырьё и основные материалы на 100 пар обуви составляют: кожа для верха -1750 руб., кожа для низа – 694 руб., тесьма для подкладки – 240 руб., искусственный мех для подкладки – 248 руб. Вспомогательные материалы, т.е. электроэнергия и отопление на технологические цели составили 50 руб., заработная плата технолога – 1110 руб., начисления на заработную плату – 35,6%. Накладные расходы 20% к заработной плате технолога. Внепроизводственные расходы 0,3% к производственной себестоимости. Свободная отпускная цена 1 пары обуви без НДС – 70 руб.
Задача 44. Плата за аккордное задание 12600 руб. Время выполнения аккордного задания по договору составляет 15 рабочих дня. Фактическое время выполнения задания составило 12 рабочих дней. Согласно Положению о премировании за каждый процент сокращения срока выполнения задания работнику выплачивается премия по 1,5% заработка по аккордному заданию.
Задача 45. Рассчитайте фонд заработной платы на месяц, квартал и год, если согласно штатному расписанию на предприятии предусмотрены следующие должности со следующим должностным окладом:
- Директор -9300 руб.
- Заместитель директора -9100 руб.
- Главный бухгалтер- 9000 руб.
- Экономист высшей категории – 8000 руб.
- Экономист 1 категории – 7600 руб.
- Экономист 2 категории – 7200 руб.
- Секретарь – 6000 руб.
- Специалист по кадрам – 6000 руб.
- Водитель I класса – 6800 руб.
- Водитель II класса – 6400 руб.
- Водитель III класса – 6000 руб.
- Автомеханик – 6800 руб.
- Уборщица – 5300 руб.
Так как некоторые работники работают на данном предприятии по совместительству, то при оплате вменяется следующий ряд доплат: 1). За совместительство водителю– автомеханику 25% от оклада водителя I класса; 2). За совместительство секреторя-специалиста по кадрам 20% от оклада секретаря; 3). За вредность уборщице 10% от её оклада; 4). За категории: высшую -15% от оклада, за 1 категорию – 10% от оклада, за 2 категорию -5% от основного оклада. 5). За классность: I класс – 15% от оклада, II класс -10% от оклада, III класс – 5% от оклада. Кроме этого на данном предприятии предусмотрено премирование работников по квартально в размере 30%.
Задача 46. Определите цену чайного сервиза на 6 персон, на 12 персон, и на 24 персоны агрегированным методом, если известно, что стоимость 1 заварника – 15 руб., 1 чайника – 17 руб., 1 сахарницы – 14 руб., 1 молочника – 18 руб., 1 блюдца – 12 руб., 1 чашки – 13 руб., 1 десертной тарелочки – 11 руб. 1 розетки для варенья – 10 руб.
Задача 47. Производственное предприятие, специализирующееся на выпуске товаров бытовой химии, планирует в будущем году освоить производство нового шампуня, для чего ему требуются дополнительные вложения. На основании исходных данных рассчитайте: величину потребности в основном и оборотном капиталах, сумму 3-х месячного кредита, который может получить фирма у своих поставщиков для текущего приобретения сырья. Известно, что годовой объём производства и реализации – 64800 шт., время нахождения товаров в зале: производственных запасов – 15 дней, незавершённого производства – 6 дней, запасов готовой продукции – 40 дней. Цена за единицу – 150 руб. Стоимость сырья на единицу продукции – 80 руб. Прочие производственные затраты – 40 руб. Условия реализации: за наличные – 70%, на условиях 3-х месячного кредита – 15%, на условиях «текущий месяц+30 дней» - 15%. Арендная плата, внесённая авансом – 5000 руб. Стоимость оборудования – 24 тыс. руб.
Задача 48. Рассчитайте оптимальную величину партии закупаемого сырья табличным методом, если издержки по складированию товарного запаса составляют 25% от среднегодовой стоимости товарного запаса. Годовой объём закупаемых товаров – 72 тыс. шт., покупная цена единицы товара – 240 руб., издержки на обслуживание каждой партии – 2400 руб.
Задача 49. Оклад работника равен 4200 руб. По графику работник должен отработать 22 дня. Фактически им отработано 23 рабочих дня. Надбавки составляют 70% фактического заработка. Районный коэффициент применяемый к оплате труда данного работника составляет 80%. Определите размер начисленной заработной платы.
Задача 50. Определите форму оплаты труда по которой осуществляется начисление и размер заработка получаемого работником на руки. Если известно, что часовая тарифная ставка – 130 руб., количество фактически отработанных часов – 172 часа, ставка за работу в ночное время 35% от часовой тарифной ставки, количество ночной переработки – 12часов.
Задача 51. Учитывая принципы нормирования оборотных средств определите общую величину и стоимость поставки, если известно, что стоимость потребления за декаду составила 84 тыс. руб., цена одного изделия 2 тыс. руб., интервал плановой поставки – 8 дней, страховой запас – 4 дня, транспортный запас 2 дня, технологический запас составил коэффициент равный 0,02.
Задача 52. Определите стоимость высвобождения оборотных средств в текущем году, если стоимость реализованной продукции составила 18 тыс. руб., прибыль от реализации составила 4000 тыс. руб., доля основных производственных фондов составила 0,8, стоимость производственных фондов составила 4000 тыс. руб., а длительность одного оборота сократилась в отчетном году на 8 дней.
Задача 53. Определите рост производительности труда при изготовлении отдельных изделий и в целом по всей номенклатуре продукции, если в плановом периоде объем производства изделия А составляет 900тыс. руб.; изделия Б составляет 300 тыс. руб.; изделия В составляет 200 тыс. руб., численность работающих при изготовлении изделия А равна 500 человек; изделия Б 300 человек; изделия В 180 человек. В отчетном периоде А валовая прибыль составила 980 тыс. руб.; Б – 460 тыс. руб.; В – 250 тыс. руб. В отч<