Расчет эффективности увеличения рекламного бюджета

Увеличение рекламного бюджета предполагает осуществление следующих видов капитальных затрат:

- съемка качественного видеоролика – 50000 руб.;

- разработка и монтаж рекламного щита – 100000 руб.

Помимо капитальных возрастут и текущие затраты в каждом месяце:

- показ видеоролика по телевидению – 45000 руб.;

- объявления в прессе – 5000 руб.;

- налог на рекламу (5% от рекламных расходов) – 2500 руб.;

- амортизация нематериальных активов (ролика и щита) из расчета срока полезного использования, равного двум годам, и линейного метода начисление амортизации – (100000+50000)·0,5:12=6250 руб.;

- по прогнозам экспертов такое существенное увеличение рекламного бюджета приведет к росту выручки от продаж на 30 % (проектная выручка составит 600000·1,30=780000 руб.), соответственно возрастут и затраты на закупку товаров 355400·1,3=462020 руб.

Расчет затрат и прибыли по данному мероприятию приведен в
таблице 27.

Расчет показателей эффективности инвестиций, выполненный по формулам (4)-(7) представлен в таблице 28. При выполнении этого расчета в учет принимались только дополнительная выручка и затраты, чтобы обеспечить более точную оценку эффективности инвестиций именно по данному мероприятию.

Таблица 27 – Расчет затрат и прибыли при увеличении рекламного
бюджета

Показатель Значение показателя, руб./мес. Значение показателя, руб./год
Выручка от продаж
Затраты:    
материалы
заработная плата
амортизация
прочие расходы
Итого затрат
Валовая прибыль
Налоги
Чистая прибыль
Амортизация
Чистый приток от операций

Таблица 28 – Расчет экономической эффективности увеличения
рекламного бюджета

Показатель Начальное состояние Значение показателя по годам, руб. Итого
Инвестиционная деятельность        
Затраты на съемку ролика      
Затраты на рекламный щит      
Всего инвестиций    
Операционная деятельность        
Объем продаж, руб.  
Затраты на реализацию дополнительных товаров        
- материалы  
- заработная плата  
  - амортизация внеоборотных активов  
  - прочие издержки  
  Всего затрат
  Прибыль  
  Налоги  
  Чистая прибыль  
  Амортизация  
  Чистый приток от операций  
  Сальдо реальных денег -150000
  Сальдо накопленных реальных денег -150000  
  Ставка дисконтирования 0,29      
  Коэффициент дисконтирования 0,7752 0,6009  
  Дисконтированный денежный поток -150000
  Чистый дисконтированный доход -150000  
  Индекс доходности 1,3      
  Период окупаемости, лет 0,772      
  Период окупаемости, дней      
                 


Ближайшие к нулю положительное и отрицательное значения ЧДД (330 руб. и –489 руб.) отмечаются при ставках дисконтирования соответственно 1,37 и 1,38. Тогда по формуле (7) внутренняя норма доходности составит

Расчет эффективности увеличения рекламного бюджета - student2.ru .

Полученные значения эффективности инвестиций хотя и характеризуют проект как приемлемый, однако существенно ниже показателей эффективности найма бригады сантехников и покупки автомашины для доставки товаров и их монтажа в помещении покупателей.

2.13.4 Предварительный расчет эффективности
открытия еще одного магазина

Открытие еще одного магазина в арендуемом помещении предполагает осуществление следующих видов капитальных затрат:

- покупка нового торгового оборудования – 50000 руб.;

- установка сигнализации – 20000 руб.;

- ремонт и отделка помещения – 30000 руб.

Помимо капитальных возрастут и текущие затраты в каждом месяце:

- заработная плата дополнительного штата работников в составе администратора (6000 руб./мес.), продавца-консультанта (5000 руб./мес.), грузчика уборщика (3000 руб./мес.) – 6000+5000+3000=14000 руб.

- арендная плата (арендуемая площадь 50 м2, цена аренды помещения в «бойком» месте составляется 1200 руб./мес. за м2) – 50·1200=60000 руб.;

- увеличение объема работ и ответственности потребует увеличения заработной платы директора и его заместителя на 20 % – 15000·0,2+5000·0,2=4000 руб.;

- при увеличении торговых площадей в два раза единый налог на вмененный доход тоже возрастет в два раза – 6000 руб.;

- амортизация активов из расчета срока полезного использования, равного четырем годам, и линейного метода начисление амортизации – (50000+30000+20000)·0,25:12=2083,3 руб.;

- прочие расходы возрастут в два раза – 5000 руб.;

- по прогнозам экспертов открытие еще одного магазина приведет к росту выручки от продаж на 50 % (проектная выручка составит 600000·1,50=900000 руб.), соответственно возрастут и затраты на закупку товаров 355400·1,5=533100 руб.

Расчет затрат и прибыли по данному мероприятию приведен в
таблице 29.

Таблица 29 – Расчет затрат и прибыли при открытии еще одного магазина

Показатель Значение показателя, руб./мес. Значение показателя, руб./год
Выручка от продаж
Затраты:    
материалы
заработная плата
амортизация
прочие расходы
Итого затрат
Валовая прибыль
Налоги
Чистая прибыль
Амортизация
Чистый приток от операций

Расчет показателей эффективности инвестиций, выполненный по формулам (4)-(7) представлен в таблице 30. При выполнении этого расчета в учет принимались только дополнительная выручка и затраты, чтобы обеспечить более точную оценку эффективности инвестиций именно по данному мероприятию.

Таблица 30 – Расчет эффективности открытия нового магазина

Показатель Начальное состояние Значение показателя по годам, руб. Итого
Инвестиционная деятельность            
Затраты на приобретение торгового оборудования          
Затраты на установку сигнализации          
Ремонт и отделка помещения          
Всего инвестиций        
Операционная деятельность            
Объем продаж, руб.  
Затраты на реализацию дополнительных товаров            
- материалы  
- заработная плата  
- амортизация внеоборотных активов  
- прочие издержки  
Всего затрат
Прибыль  
Налоги  
Чистая прибыль  
Амортизация  
Чистый приток от операций  
             

Продолжение таблицы 30

Показатель Начальное состояние Значение показателя по годам, руб. Итого
Сальдо реальных денег -100000
Сальдо накопленных реальных денег -100000  
Ставка дисконтирования 0,29          
Коэффициент дисконтирования 0,8347 0,7752 0,4658 0,3611  
Дисконтированный денежный поток -100000
Чистый дисконтированный доход -100000  
Индекс доходности 7,8          
Период окупаемости, лет 0,323          
Период окупаемости, дней          

Ближайшие к нулю положительное и отрицательное значения ЧДД
(239 руб. и –11 руб.) отмечаются при ставках дисконтирования соответственно 3,98 и 3,99. Тогда по формуле (7) внутренняя норма доходности составит

Расчет эффективности увеличения рекламного бюджета - student2.ru .

Полученные значения эффективности инвестиций хотя и характеризуют проект как приемлемый, однако существенно ниже показателей эффективности найма бригады сантехников и покупки автомашины для доставки товаров и их монтажа в помещении покупателей.

Наши рекомендации