Расчет эффективности увеличения рекламного бюджета
Увеличение рекламного бюджета предполагает осуществление следующих видов капитальных затрат:
- съемка качественного видеоролика – 50000 руб.;
- разработка и монтаж рекламного щита – 100000 руб.
Помимо капитальных возрастут и текущие затраты в каждом месяце:
- показ видеоролика по телевидению – 45000 руб.;
- объявления в прессе – 5000 руб.;
- налог на рекламу (5% от рекламных расходов) – 2500 руб.;
- амортизация нематериальных активов (ролика и щита) из расчета срока полезного использования, равного двум годам, и линейного метода начисление амортизации – (100000+50000)·0,5:12=6250 руб.;
- по прогнозам экспертов такое существенное увеличение рекламного бюджета приведет к росту выручки от продаж на 30 % (проектная выручка составит 600000·1,30=780000 руб.), соответственно возрастут и затраты на закупку товаров 355400·1,3=462020 руб.
Расчет затрат и прибыли по данному мероприятию приведен в
таблице 27.
Расчет показателей эффективности инвестиций, выполненный по формулам (4)-(7) представлен в таблице 28. При выполнении этого расчета в учет принимались только дополнительная выручка и затраты, чтобы обеспечить более точную оценку эффективности инвестиций именно по данному мероприятию.
Таблица 27 – Расчет затрат и прибыли при увеличении рекламного
бюджета
Показатель | Значение показателя, руб./мес. | Значение показателя, руб./год |
Выручка от продаж | ||
Затраты: | ||
материалы | ||
заработная плата | ||
амортизация | ||
прочие расходы | ||
Итого затрат | ||
Валовая прибыль | ||
Налоги | ||
Чистая прибыль | ||
Амортизация | ||
Чистый приток от операций |
Таблица 28 – Расчет экономической эффективности увеличения
рекламного бюджета
Показатель | Начальное состояние | Значение показателя по годам, руб. | Итого | |||||
Инвестиционная деятельность | ||||||||
Затраты на съемку ролика | ||||||||
Затраты на рекламный щит | ||||||||
Всего инвестиций | ||||||||
Операционная деятельность | ||||||||
Объем продаж, руб. | ||||||||
Затраты на реализацию дополнительных товаров | ||||||||
- материалы | ||||||||
- заработная плата | ||||||||
- амортизация внеоборотных активов | ||||||||
- прочие издержки | ||||||||
Всего затрат | ||||||||
Прибыль | ||||||||
Налоги | ||||||||
Чистая прибыль | ||||||||
Амортизация | ||||||||
Чистый приток от операций | ||||||||
Сальдо реальных денег | -150000 | |||||||
Сальдо накопленных реальных денег | -150000 | |||||||
Ставка дисконтирования | 0,29 | |||||||
Коэффициент дисконтирования | 0,7752 | 0,6009 | ||||||
Дисконтированный денежный поток | -150000 | |||||||
Чистый дисконтированный доход | -150000 | |||||||
Индекс доходности | 1,3 | |||||||
Период окупаемости, лет | 0,772 | |||||||
Период окупаемости, дней | ||||||||
Ближайшие к нулю положительное и отрицательное значения ЧДД (330 руб. и –489 руб.) отмечаются при ставках дисконтирования соответственно 1,37 и 1,38. Тогда по формуле (7) внутренняя норма доходности составит
.
Полученные значения эффективности инвестиций хотя и характеризуют проект как приемлемый, однако существенно ниже показателей эффективности найма бригады сантехников и покупки автомашины для доставки товаров и их монтажа в помещении покупателей.
2.13.4 Предварительный расчет эффективности
открытия еще одного магазина
Открытие еще одного магазина в арендуемом помещении предполагает осуществление следующих видов капитальных затрат:
- покупка нового торгового оборудования – 50000 руб.;
- установка сигнализации – 20000 руб.;
- ремонт и отделка помещения – 30000 руб.
Помимо капитальных возрастут и текущие затраты в каждом месяце:
- заработная плата дополнительного штата работников в составе администратора (6000 руб./мес.), продавца-консультанта (5000 руб./мес.), грузчика уборщика (3000 руб./мес.) – 6000+5000+3000=14000 руб.
- арендная плата (арендуемая площадь 50 м2, цена аренды помещения в «бойком» месте составляется 1200 руб./мес. за м2) – 50·1200=60000 руб.;
- увеличение объема работ и ответственности потребует увеличения заработной платы директора и его заместителя на 20 % – 15000·0,2+5000·0,2=4000 руб.;
- при увеличении торговых площадей в два раза единый налог на вмененный доход тоже возрастет в два раза – 6000 руб.;
- амортизация активов из расчета срока полезного использования, равного четырем годам, и линейного метода начисление амортизации – (50000+30000+20000)·0,25:12=2083,3 руб.;
- прочие расходы возрастут в два раза – 5000 руб.;
- по прогнозам экспертов открытие еще одного магазина приведет к росту выручки от продаж на 50 % (проектная выручка составит 600000·1,50=900000 руб.), соответственно возрастут и затраты на закупку товаров 355400·1,5=533100 руб.
Расчет затрат и прибыли по данному мероприятию приведен в
таблице 29.
Таблица 29 – Расчет затрат и прибыли при открытии еще одного магазина
Показатель | Значение показателя, руб./мес. | Значение показателя, руб./год |
Выручка от продаж | ||
Затраты: | ||
материалы | ||
заработная плата | ||
амортизация | ||
прочие расходы | ||
Итого затрат | ||
Валовая прибыль | ||
Налоги | ||
Чистая прибыль | ||
Амортизация | ||
Чистый приток от операций |
Расчет показателей эффективности инвестиций, выполненный по формулам (4)-(7) представлен в таблице 30. При выполнении этого расчета в учет принимались только дополнительная выручка и затраты, чтобы обеспечить более точную оценку эффективности инвестиций именно по данному мероприятию.
Таблица 30 – Расчет эффективности открытия нового магазина
Показатель | Начальное состояние | Значение показателя по годам, руб. | Итого | |||
Инвестиционная деятельность | ||||||
Затраты на приобретение торгового оборудования | ||||||
Затраты на установку сигнализации | ||||||
Ремонт и отделка помещения | ||||||
Всего инвестиций | ||||||
Операционная деятельность | ||||||
Объем продаж, руб. | ||||||
Затраты на реализацию дополнительных товаров | ||||||
- материалы | ||||||
- заработная плата | ||||||
- амортизация внеоборотных активов | ||||||
- прочие издержки | ||||||
Всего затрат | ||||||
Прибыль | ||||||
Налоги | ||||||
Чистая прибыль | ||||||
Амортизация | ||||||
Чистый приток от операций | ||||||
Продолжение таблицы 30
Показатель | Начальное состояние | Значение показателя по годам, руб. | Итого | |||
Сальдо реальных денег | -100000 | |||||
Сальдо накопленных реальных денег | -100000 | |||||
Ставка дисконтирования | 0,29 | |||||
Коэффициент дисконтирования | 0,8347 | 0,7752 | 0,4658 | 0,3611 | ||
Дисконтированный денежный поток | -100000 | |||||
Чистый дисконтированный доход | -100000 | |||||
Индекс доходности | 7,8 | |||||
Период окупаемости, лет | 0,323 | |||||
Период окупаемости, дней |
Ближайшие к нулю положительное и отрицательное значения ЧДД
(239 руб. и –11 руб.) отмечаются при ставках дисконтирования соответственно 3,98 и 3,99. Тогда по формуле (7) внутренняя норма доходности составит
.
Полученные значения эффективности инвестиций хотя и характеризуют проект как приемлемый, однако существенно ниже показателей эффективности найма бригады сантехников и покупки автомашины для доставки товаров и их монтажа в помещении покупателей.