И неожиданно реклама оправдывает себя.
Если вы все еще сохраняете скептическое отношение к методу «direct response»,,то это не трудно понять. Но, может быть, вам будет легче преодолеть этот скепсис, если вы узнаете, что настоящие корифеи рекламы составляют текст точно по таким же правилам.
Американский специалист Россер Ривес в одном из интервью сказал: «Я не верю, что симпатичные, остроумные и искренние рекламные объявления могут быть неэффективными. Однако я сам встречал тысячи прекрасных остроумных объявлений, которые были именно такими. Давайте представим, что вы фабрикант- Ваша реклама не имеет успеха. А от этого зависит все: ваше будущее, будущее вашей семьи, будущее многих других людей. Вы приходите ко мне в бюро и все это рассказываете, сидя в этом кресле. И что вы хотите от меня? Прекрасный текст? Какие-то блестящие картинки, обрамленные текстом? Или вы хотите, чтобы эта проклятая кривая сбыта прекратила наконец свое падение и снова начала подниматься вверх?»
Думаю, к этому нечего добавить.
Мой ответ:Проанализируйте, чего вы хотите добиться своей рекламой. Если у вас достаточно денег и вы просто хотите с помощью графических средств обновить внешний вид рекламных объявлений вашей фирмы или фирменных надписей на автомобиле, то обратитесь к хорошему художнику-графику.
Если у вас очень много денег и вы хотите подновить имидж вашей фирмы или расширить ее известность в каком-то регионе или даже по всей стране, то воспользуйтесь услугами хорошего рекламного агентства. Впрочем... Хорошие рекламные агентства не обязательно те, которые когда-то выигрывали какие-то призы. Призы достаются чаще за художественные достоинства рекламы, а не за то, что она способствовала увеличению оборота.
По словам Дэвида Огилви, из 81 конкурсанта, награжденного в прошлом году специальными призами, 36 агентов по рекламе или намного снизили качественный уровень своей рекламы, или даже вынуждены были объявить о своем банкротстве.
Отсюда вывод! При выборе агентства ориентируйтесь лучше на свою интуицию или на рекомендации друзей. Ведь, я уверен, вы же не ставите себе целью просто поддержать «несчастных художников» своими деньгами, предназначенными на рекламу.
Если же ваш рекламный бюджет достаточно скромен и вам действительно, как воздух, необходимо повысить спрос на ваши товары или услуги, то вам следует быть очень осторожным при выборе консультанта по рекламе. Попытайтесь выяснить, что толкнуло его к выбору данной профессии, и если окажется, что он не имеет ни малейшего понятия о том, как нужно продавать товар, то не следует ожидать, что он поможет увеличению оборота вашей фирмы.
В сомнительных случаях лучше сами займитесь рекламой. И действуйте смелее! Вы сумеете это сделать! После пяти, шести опубликований вы вдруг почувствуете: реклама оправдала себя.
4. Караул, они просто валом валят!
Приготовьтесь к неожиданностям! Если ваш товар действительно необходим и отвечает потребностям, если ваша реклама составлена в соответствии с данными рекомендациями, то случится неизбежное: клиенты повалят толпой.
Позаботьтесь о бесперебойных поставках товара и обязательно сообщите своим служащим о ваших действиях по рекламе товара. Довольно часто я был свидетелем ситуации, когда руководитель ничего не сообщал своим сотрудникам. И когда затем заинтересованные клиенты звонили в фирму, то непосвященные сотрудники отвечали приблизительно следующее: «Что вы говорите? Мы дали объявление? Я ничего не знаю об этом. И что там написано?» Не трудно представить, какое впечатление производило это на клиентов.
В следующем разделе мы поговорим о том, как вы можете повысить эффективность своей рекламы с помощью дополнительных мер. Я хотел бы привести еще несколько примеров того, как фирмы, используя рекламу типа «direct response», быстро добивались успеха.
В первую очередь — это я сам. Я основал свою фирму с начальным капиталом в 15000 франков несколько лет назад. После приобретения оборудования и мебели для офиса, а также компьютера средств осталось немного, и мне нужно было что-то предпринять, чтобы дело не зачахло. Спустя полгода мне пришла идея разослать рекламное письмо «Как небольшими деньгами завоевать большую клиентуру» двумстам руководителям фирм в нашем регионе и предложить им список рекомендаций по вопросам рекламы.
Моя жена в 1984 г. приобрела в Берне салон красоты. Он находился на грани банкротства; не хватало даже на оплату аренды. За счет упорного труда и частых (три-четыре раза в месяц) публикаций рекламных объявлений ей удалось в течение года сделать салон прибыльным предприятием. Опубликованные ею рекламные объявления под заголовками «Хотите попробовать со следующего года избавиться от панникулита?», «Что бы вы дали за то, чтобы избавиться от панникулита?» и «Вам нравятся красивые ноги?» до сих пор обеспечивают салону до 30 клиенток в месяц.
Один начинающий предприниматель, который хотел заняться облицовкой кафелем, обратился ко мне с просьбой составить рекламное письмо, чтобы затем разослать его восьмидесяти архитекторам нашего региона с предложением своих услуг. Я созвонился с тремя архитекторами и попросил их объяснить, чем, по их мнению, отличается один плиточник от другого. Все трое дали приблизительно один и тот же ответ: «Ну, он должен дать необходимые консультации, хорошо делать свою работу, быть компетентным и дружелюбно настроенным. И, самое главное, он должен быть готов оказать услугу в тот момент, когда в ней возникает нужда».
Я тут же написал рекламное письмо, озаглавив его «Вам нужен плиточник, который всегда под рукой?». Почти половина адресатов ответила на письмо, трое из них сделали соответствующий заказ, а остальные, поблагодарив за информацию, обещали обратиться позднее.
Один ювелир пожаловался как-то на плохую торговлю в рождественские дни. Я предложил ему выставлять в магазине каждый день в течение недели большой букет красных роз. Затем мы написали его клиентам письмо под заголовком «Вы заслужили розу!». Предъявив вложенный в письмо купон, каждый посетитель мог получить в ювелирном магазине бесплатно розу, само собой разумеется, без всяких обязательств с их стороны. Результат: почти каждый второй посетитель приобрел какое-то ювелирное изделие. Для нашего ювелира рождество было, как никогда, прекрасным!
У парикмахера, опубликовавшего объявление размером с эту страницу, которое называлось «Что вы ждете от хорошего парикмахера?», появилось 70 новых клиенток. Через три месяца он повторил объявление и заполучил еще 40 клиенток.
Одно мебельное производство уже долго находилось на грани банкротства. Владелец вложил деньги в рекламу, составленную по типу «direct response». Через два года прибыль в расчете на одного сотрудника составила почти полмиллиона марок.
Нужны еще примеры? Я могу продолжать бесконечно долго. Везде, где была применена эта рекламная методика, где было правильное отношение к делу, где работают серьезно, где сплоченный коллектив, заботящийся прежде всего о благополучии клиентов, успех не заставил себя ждать.