VIII. Критерии и порядок оценки участников Конкурса
23.Участники Конкурса в рамках его проведения представляют свою деятельность в сфере молодежного предпринимательства в формате презентации с использованием любых доступных средств воспроизведения.
24. Каждый участник Конкурса оценивается по двум основаниям:
а) по критериям оценки в рамках каждой номинации Конкурса;
б) по общим критериям оценки участников Конкурса (за исключением номинаций «Социальный бизнес года» и «Личный вклад года») на очном этапе Конкурса.
Места присуждаются по сумме набранных баллов.
25. Критерии оценки участников Конкурса в рамках каждой номинации:
а) номинация «Открытие года». В номинации определяются участники, соответствующие одному или нескольким критериям:
новый бизнес, направление, сервис или новое бизнес-решение на рынке (соответствие критерию определяется Жюри);
эффективная бизнес-деятельность (разница между среднемесячной суммой выручки за два последних финансовых года и среднемесячной суммой расходов за два последних финансовых года, выраженная в рублях, превышает 100 000 руб./мес.);
эффективная модель организации бизнеса (оценивается в баллах по следующим направлениям: организация финансового учёта, маркетинговая стратегия, управление персоналом; оценка осуществляется по шкале от 1 до 5, необходимый для соответствия критерию средний балл – «3»).
В случае соответствия:
одному критерию - участник получает 1 балл;
двум критериям - участник получает 3 балла;
трём критериям - участник получает 5 баллов;
б) номинация «Производство года». Участники данной номинации допускаются в соответствии с данными ОКВЭД, на основании которых определяется принадлежность бизнеса участника Конкурса к бизнесу в производственной сфере. Дальнейшая оценка допущенных участников Конкурса осуществляется членами Жюри на основании общих критериев, указанных в п.26 настоящего Положения.
в) номинация «Работодатель года». Оценка осуществляется по трём критериям:
количество работников по состоянию на первое число первого месяца квартала, в котором проходит конкурс, по сравнению с аналогичным показателем по Республике Алтай для соответствующей категории предприятий (микробизнес / малый бизнес / средний бизнес); средний уровень заработной платы работников по состоянию на первое число первого месяца квартала, в котором проходит конкурс, по сравнению с аналогичным показателем по Республике Алтай для соответствующей категории предприятий (микробизнес / малый бизнес / средний бизнес);
дополнительный (кроме обязательного) социальный пакет (оплата мобильной связи, проезда, организация питания, выплаты материальной помощи или др.).
Каждому участнику Конкурса присуждаются баллы следующим образом:
если по критериям «количество работников» и «средний уровень заработной платы работников» показатели участника Конкурса ниже или равны уровням аналогичных показателей по Республике Алтай соответственно, то участнику Конкурса присуждается 0 баллов;
если по критериям «количество работников» и «средний уровень заработной платы работников» размеры показателей участника Конкурса составляют от 101 до 115 процентов уровня аналогичных показателей в Республике Алтай соответственно, то участнику Конкурса присуждается 1 балл;
если по критериям «количество работников» и «средний уровень заработной платы работников» размеры показателей участника Конкурса составляют от 116 до 150 процентов уровня аналогичных показателей в Республике Алтай, то участнику Конкурса присуждается 3 балла;
если по критериям «количество работников» и «средний уровень заработной платы работников» размеры показателей участника Конкурса составляют от 150 и более процентов уровня аналогичных показателей в Республике Алтай соответственно, то участнику Конкурса присуждается 5 баллов;
если участник соответствует по критерию «дополнительный социальный пакет», то участник получает 1 дополнительный балл;
г) номинация «Социальный бизнес года». В номинации оцениваются участники, попадающие в одну или несколько категорий:
деятельность в области вовлечения в социально активную деятельность и обеспечение занятостью лиц, нуждающихся в социальном сопровождении;
деятельность в области обслуживания лиц, нуждающихся в социальном сопровождении;
деятельность в сфере государственно-частного партнерства в области разработки и производства технических средств реабилитации инвалидов, оказания реабилитационных услуг, подбора и обучения пользованию технических средств реабилитации для инвалидов;
деятельность в области физической культуры и массового спорта для лиц, нуждающихся в социальном сопровождении, деятельность в области дополнительного образования детей;
деятельность в области культурно-просветительской деятельности.
Оценка каждого участника Конкурса, соответствующего условиям Номинации, проводится по трем критериям:
обоснованность актуальности для Республики Алтай;
достигнутый социальный эффект;
соответствие целей деятельности приоритетным направлениям социально-экономического развития Республики Алтай.
Каждому участнику Конкурса присуждаются баллы следующим образом:
если оценка по критерию «низкая», то участнику Конкурса присуждается 1 балл;
если оценка по критерию «средняя», то участнику Конкурса присуждается 3 балла; если оценка по критерию «высокая», то участнику Конкурса присуждается 5 баллов;
д) номинация «Личный вклад года». Оргкомитет Конкурса представляет членам Жюри 3 кандидатуры. Определение победителя осуществляется простым подсчетом голосов при открытом голосовании членов Жюри. Каждый член Жюри может отдать свой голос только за одного кандидата. В случае если кандидаты набрали одинаковое количество голосов, победителем признаётся кандидат, за которого проголосовал Председатель Жюри.
26. Общие критерии оценки участников Конкурса, которыми руководствуются члены Жюри на обоих этапах:
а) предпринимательская инициатива – способность предпринимателя создать и реализовать эффективную бизнес-модель, генерировать и внедрять передовые идеи, способствующие увеличению прибыли организации и уменьшению издержек;
б) управленческие способности – способности к организации и руководству коллективной деятельностью;
в) инновационный подход – ориентация на новаторство в разработке и внедрении новых товаров и услуг, управлении и развитии бизнеса;
г) социальная значимость бизнеса – положительный общественный эффект, получаемый от предпринимательской деятельности участника (рост занятости населения, вовлечение в трудовую деятельность молодежи и социально незащищенные слои населения и т.д.);
д) финансовые показатели – позитивная динамика показателей рентабельности, роста доходов, свидетельствующая о стабильности развития бизнеса;
е) конкурентоспособность и перспективность бизнеса – способность бизнеса конкурировать с аналогичными компаниями за счет обеспечения более высокого качества, доступных цен, создания удобства для потребителей, его потенциальная «выживаемость» в условиях рынка.
Жюри руководствуется следующими балльными оценками соответствия участников Конкурса критериям оценки:
№ | Критерий | Максимальная оценка |
1. | Предпринимательская инициатива | |
2. | Управленческие способности | |
3. | Инновационный подход | |
4. | Социальная значимость бизнеса | |
5. | Финансовые показатели | |
6. | Конкурентоспособность и перспективность бизнеса | |
Максимальная итоговая оценка: |