И повышения открытости власти
1. Задачу по проведению капитального ремонта помещений и открытию дополнительных офисов МБУ «МФЦ» по ул.Терешковой,24, ул.Пушкинская,16 в 2016 году реализовать не удалось, так как размещение муниципального заказа на капитальный ремонт двух помещений по адресам: ул. Терешковой, д. 24, ул. Пушкинская, д. 16 под размещение, соответственно, 22 и 8 окон было приостановлено в 2015 году по предписанию прокуратуры ввиду наличия ошибок в проектно-сметной документации.
В 2015- 2016 году по результатам повторного размещения заказа заключен контракт с ООО «КС-строй», однако подрядчик в установленный контрактом срок в полном объеме работы не выполнил. Специально созданной комиссией Администрации города установлено, что предлагаемые для оценки результаты работ не соответствуют требуемому качеству и строительным нормам, включая потенциальную угрозу разрушения конструкций фасадной части. В настоящее время подрядчик через суд требует расторжения контракта, администрация города настаивает на продолжении работ с приведением качества на необходимый уровень. Судом назначено проведение экспертизы.
2. В начале 2016 года перечень услуг, предоставляемых на базе МБУ «МФЦ» включал в себя 129 услуг, из них: 67 – федеральных, 26 - региональных и 36 – муниципальных услуг.
По состоянию на 31 декабря 2016 года перечень услуг включает в себя 144 услуги, из них: 65 - федеральных, 41 - региональную и 38 - муниципальных услуг. Общее количество услуг выросло на 11,6%, при запланированном росте на 10%.
Кроме того, МФЦ оказывает дополнительные услуги, такие как:
- регистрация и подтверждение личности на портале госуслуг;
- оформление транспортных карт;
- оформление карт водителя;
- оформление полиса ОМС;
- выдача информации из архива ДФ ГП НО «Нижтехинвентаризации»;
- выдача справок о страховых взносах из банка данных городского архива.
3. Перечень услуг, по которым обеспечено предоставление в электронном виде в 2016 году включал 34 услуги, при запланированных 33 услугах.
4. Ввиду отсутствия на региональном уровне налаженной работы Системы межведомственного электронного взаимодействия (далее СМЭВ) и проблем с функционированием электронных сервисов Росреестра (в который направляется основная часть запросов по СМЭВ) в 2016 году работа администрации города в СМЭВ фактически блокировалась, в результате чего произошло сокращение количества межведомственных запросов, направляемых в федеральные и региональные органы власти по сравнению с 2015 годом, при этом количество запросов, направляемых в электронном виде, возросло в 1,5 раза.
5. В целях содействия развитию многообразных форм гражданского общества в 2016 году:
1) в рамках муниципальной программы «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа город Дзержинск» разработана и утверждена подпрограмма 4 «Развитие институтов гражданского общества в городском округе город Дзержинск», главными задачами которой являются направления, касающиеся создания системы взаимодействия органов территориального общественного самоуправления (ТОС), обеспечения правовых, финансово-экономических и иных условий формирования и развития ТОС в городе. В настоящий период на территории городского округа город Дзержинск зарегистрировано 157 ТОС.
2)На сегодняшний день в Дзержинске создано более 150 советов МКД, которые взаимодействуют с управляющими компаниями по вопросам обслуживания многоквартирных домов. Необходимо отметить, что регистрация совета многоквартирного дома в органах местного самоуправления или иных органах не осуществляется. работа с собственниками многоквартирных домов, в том числе и по вопросам создания советов многоквартирных домов и организации взаимодействия по управлению общим имуществом МКД проводилась управляющими компаниями города с участием МКУ «Городское жилье».
Также активную работу в данном направлении осуществляла и ОО «Ассоциация советов МКД г.Дзержинска».
3) В целях вовлечения населения в процесс принятия решений о приоритетах финансирования за счет средств бюджета городского округа проводились публичные слушания по проекту бюджета на 2017 год и по отчету об исполнении бюджета за 2015 год, в которых участвовали жители городского округа город Дзержинск.
4)В 2016 году были созданы новые общественно-консультативные органы при главе администрации города:
-Экспертный совет по социально-экономическому развитию городского округа город Дзержинск при главе администрации города (утвержден постановлением администрации города от 06.06.2016 № 1848);
- Координационный совет по информационной политике при администрации города Дзержинска Нижегородской области (утвержден постановлением администрации города от 25.03.2016 № 917);
Продолжил работу Общественный совет при администрации города по вопросам нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг, созданный в конце 2015 года.
5) Также продолжился диалог с социально-ориентированными некоммерческими организациями, при их непосредственном участии было разработано новое Положение о предоставлении субсидий НКО на конкурсной основе, которое будет принято в ближайшее время.
6. В рамках повышения качества работы администрации города, как органа власти, повышения ее открытости для населения и понятности принимаемых решений, снижение рисков коррупционных проявлений, обеспечение доступности предоставления государственных и муниципальных услуг проведены следующие мероприятия:
1) В 2016 году в администрации города введена Единая система электронного документооборота и делопроизводства (ЕСЭДД), позволяющая организовать и автоматизировать работу с электронными документами на протяжении всего цикла прохождения документов. ЕСЭДД обеспечивает не только эффективное управление потоками документов и информационную безопасность, но и повышение контроля исполнения работ по документам и продуктивности работы сотрудников.
Автоматизация документооборота помогает значительно повысить скорость работы, сократить потери, связанные с информационным обменом, и повысить качество системы управления в целом.
2) В рамках реализации проекта «Открытая Администрация» на основании подготовленных медиапланов по освещению основных направлений деятельности администрации («Открытая власть», «Жилищное просвещение» и «Я люблю Дзержинск»), в СМИ города было размещено порядка 300 информационных материалов (на контрактной основе), а также подготовлено и направлено в адрес СМИ города и региона более 600 пресс-релизов и информационных сообщений.
Кроме того, за 2016 год была проведена организационная работа со всеми структурными подразделениями администрации, благодаря чему срок ожидания ответа СМИ по запросу сократился с 7 до 3 дней (в некоторых случаях СМИ получают ответ в течении дня или нескольких часов).
Таким образом, по итогам 2016 года в Дзержинске сложился нейтрально-позитивный информационный фон.
3) В 2016 года в Дзержинске также впервые был реализован проект «Интерактивная карта городских дорог», созданный с целью общественного контроля за ходом решения проблемы состояния городских дорог. На данной карте, каждый житель Дзержинска мог поставить отметку о наличии ям и дефектов на конкретном участке дороги города. Отметка на интерактивной карте считается официальным обращением в администрацию города Дзержинска. За 2016 год поступило 114 обращений, по каждому из которых была проведена работа.