Анализ факторов ближнего окружения ООО «МИАН»

Уровень конкуренции
На рынке присутствует большое число конкурентов, многие из которых имеют большой опыт работы на рынке, сильный имидж (хорошую репутацию) и широкий спектр предложений для клиентов. Существует четыре крупные компании, конкурирующие на рынке недвижимости в Мурманске и Мурманской области: РИЭЛТ, ИВЕСТ, Кристал, СитиЦентр. Между компаниями ведется постоянная борьба за лидерство, т.к. услуги оказываемые компаниями достаточно широки, то каждая из перечисленных занимает лидирующую позиция на определенном сегменте. При этом МИАН – единственная компания, которая сертифицирована на соответствии международному стандарту ISO 9001:2000 по системе управления качеством компании.
Власть товаров-заменителей
Специфика рынка ограничивает количество товаров (услуг)-заменителей. В данном случае в качестве конкуренции может рассматриваться лишь вариант аренды или покупки от собственника (в том числе застройщика) или субаренду. Иными словами, заменителем будет являться самостоятельный поиск потенциальным покупателем или арендатором объекта. Однако, это сопряжено с определенными рисками, что приводит в большинстве случаев клиентов в агентства недвижимости. Кроме того, необходимо рассматривать наличие на рынке «черных маклеров».
Власть клиентов
Потребители в условиях широкого выбора как объектов, так и агентств недвижимости, оказывают большое влияние на деятельность обоих участников рынка, одновременно выбирая, какой объект и с помощью чьих услуг приобрести.
Власть поставщиков
Поставщики на рынке недвижимости – это застройщики и частные лица. При этом влияние их на рынок заключается в репутации, качестве объектов, сроке строительства, местоположении объекта и стоимости объекта для застройщиков для рынка первичной жилой и коммерческой недвижимости и в месторасположении квартиры, ее состоянием и ценой на рынке вторичной жилой недвижимости.
Барьеры входа в отрасль
В перспективе возможен выход на рынок новых игроков, т.к. барьеров для выхода на данный рынок незначительны, однако потенциальные игроки не будут представлять угрозы либо по причине своего небольшого размера, либо по причине того, что за время открытия конкурента лидеры рынка успеют отреагировать на его появление путем усиления своих позиций по наиболее уязвимым местам. Кроме того, основной проблемой нового конкурента может стать отсутствие репутации на рынке, которая является одним из основных факторов, привлекающих клиентов;


SWOT-анализ — метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории:

· strengths (сильные стороны);

· weaknesses (слабые стороны);

· opportunities (возможности);

· threats (угрозы).

Сильные (S) и слабые (W) стороны являются факторами внутренней среды объекта анализа, (то есть тем, на что сам объект способен повлиять); возможности (O) и угрозы (T) являются факторами внешней среды (то есть тем, что может повлиять на объект извне и при этом не контролируется объектом). Например, предприятие управляет собственным торговым ассортиментом — это фактор внутренней среды, но законы о торговле не подконтрольны предприятию — это фактор внешней среды.

Объектом SWOT-анализа может быть не только организация, но и другие социально-экономические объекты: отрасли экономики, города, государственно-общественные институты, научная сфера, политические партии, некоммерческие организации (НКО), отдельные специалисты, персоны и т. д.

Для того, чтобы определить сильные и слабые стороны любой организации, предприятия, а также возможности и угрозы, проводят SWOT-анализ.

Анализ внешней среды необходим, для разработки стратегического плана контроля факторов из вне по отношению к организации, чтобы определить возможности и угрозы. Данный анализ дает предприятию время для прогнозирования возможностей, составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, разработки системы раннего предупреждения угроз, а также для дальнейшего укрепления на рынке.

Поэтому был произведен SWOT – анализ, который позволяет выявить плюсы и минусы состояния агентства недвижимости МИАН (рассматривая все филиалы), помогает понять, в чем ее сила и слабость, какие у нее возможности и угрозы, а также данный анализ дает возможность выявить варианты стратегий совершенствования работы агентств недвижимости.

С точки зрения формирования стратегии важны сильные стороны агентства недвижимости, поскольку они могут быть использованы как основа для формирования стратегии совершенствования работы. Если сильных сторон не достаточно, для того, чтобы сформировать на их основе успешную стратегию, то руководство должно срочно создать базу, на которой эта стратегия могла бы основаться. В тоже время успешная стратегия должна быть направлена на устранение слабых сторон, которые делают агентство, уязвимой, мешают его деятельности или не дают ему использовать привлекательные возможности. Принцип здесь простой: стратегия должна полностью учитывать сильные и слабые стороны АН и возможности.

После проведенного анализа, данные были внести в матрицу SWOT-анализа, которая представлена в таблице 3.

Таблица 3

Наши рекомендации