По результатам проверки исполнения бюджетного законодательства администрацией ГО «Вуктыл» за период с 2015г. по 2016г.

Отчет

По результатам проверки исполнения бюджетного законодательства администрацией ГО «Вуктыл» за период с 2015г. по 2016г.

16.05.2017 №3

Основание · Положение о Контрольно-счетной палате городского округа «Вуктыл» (далее – КСП ГО «Вуктыл»), утвержденное решением Совета ГО «Вуктыл» от 19.04.2016 №31; · требование прокуратуры г.Вуктыла №07-14-2016/2511 от 29.08.2016; · распоряжения председателя КСП ГО «Вуктыл» от 29.08.2016 №27, от 15.11.2016 №35, от 11.04.2017 №21.
Объекты выборочной проверки - администрация ГО «Вуктыл».  
Проверяемый период с 01.01.2015 по 15.11.2016
Предмет выборочной проверки деятельность объекта проверки, связанная с исполнением законодательства при проведении взаимозачетов между администрацией ГО «Вуктыл» и ООО «Аквасервис» по арендным платежам, с предоставлением муниципальной собственности в аренду в период с 2015г. по 15.11.2016
По итогам проведенной выборочной проверки составлен акт №3 от 03.05.2017 по результатам проверки исполнения бюджетного законодательства администрацией ГО «Вуктыл» за период с 2015г. по 2016г. К установленному сроку от администрации ГО «Вуктыл» поступила информация от 15.05.2017 за №4602.
Объем проверенных средств бюджета составил общую сумму – 6 226,9тыс.руб.., из них: - за 2015г. –3 018,9тыс.руб., - за 2016г. - 3 208,0тыс.руб.
Результаты контрольного мероприятия Проверка исполнения бюджетного законодательства администрацией ГО «Вуктыл» за период с 2015г. по 2016г. показала следующее. 1. По результатам проведенной проверки в рамках исполнения предписания КСП ГО «Вуктыл» администрация ГО «Вуктыл» обратилась с исковыми требованиями к ООО «Аквасервис», по результатам рассмотрения которых Арбитражным судом РК вынесены два решения о взыскании с ООО «Аквасервис» задолженности по оплате арендной платы с пеней в доход местного бюджета в общей сумме 3 424,0тыс.руб. 2. После обращения КСП ГО «Вуктыл» в УФАС РК, в адрес администрации ГО «Вуктыл» со стороны УФАС РК внесено предупреждение о прекращении договорных отношений с ООО «Аквасервис», противоречащих нормам действующего законодательства. 3. По исполнению предписания КСП ГО «Вуктыл» распоряжениемадминистрации ГО «Вуктыл утверждена должностная инструкция начальника отдела по управлению имуществом администрации ГО «Вуктыл».
Предложения по результатам контрольного мероприятия Администрации ГО «Вуктыл»: - при принятии решений о проведении капитального ремонта арендаторами строго соблюдать требования пп.4 п.2.6. Положения о порядке зачета в счет арендной платы в части отсутствия у последних задолженности по арендной плате свыше двух календарных месяцев; - не допускать неэффективное управление муниципальным имуществом; - исключить подписание протоколов разногласий к договорам аренды в нарушение норм Положения о порядке зачета в счет арендной платы; - не допускать нарушений требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ст.51. Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.35 Устава МР «Вуктыл», ч.1 ст.44 Устава ГО «Вуктыл», п.п.2.4.-2.14, п.3.3. Положения о порядке зачета в счет арендной платы, влекущих за собой снижение доходной части бюджета МО ГО «Вуктыл» в виде поступлений арендной платы; - незамедлительно принимать меры по взысканию в судебном порядке с недобросовестных арендаторов образовавшейся задолженности по арендной плате; - обратить внимание на наличие оснований для заключения соглашений о внесении изменений в договоры аренды земельных участков; - своевременно утверждать должностные инструкции сотрудников администрации ГО «Вуктыл».
Реализация результатов проверки По результатам контрольного мероприятия принято решение направить отчет в: - прокуратуру г.Вуктыл, - Совет ГО «Вуктыл», - администрацию ГО «Вуктыл».


По результатам настоящей проверки установлено следующее.

По результатам проверки установлен факт принятия решения администрацией МР «Вуктыл» о проведении капитального ремонта ООО «Аквасервис» при наличии у последнего задолженности по арендной плате свыше двух календарных месяцев, в нарушение пп.4 п.2.6. Положения о порядке зачета в счет арендной платы.

На основании ст.51 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законамии принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

В соответствии со ст.35 Устава МР «Вуктыл», ч.1 ст.44 Устава ГО «Вуктыл» в собственности МО МР «Вуктыл» и МО ГО «Вуктыл» соответственно, органы местного самоуправления МР (ГО) «Вуктыл», предусмотренные настоящими Уставами, самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются закрепленным за ними муниципальным имуществом, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними решениями Совета МР (ГО) «Вуктыл» соответственно.

На основании вышеизложенного, Советом МР «Вуктыл» были утверждены:

- Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом МР «Вуктыл» (решением от 15.02.2007 №305),

- Положение о порядке и условиях предоставления имущества, находящегося в собственности МР «Вуктыл», в аренду (решением от 14.10.2010 №355),

- Положение о порядке зачета в счет арендной платы затрат арендатора на проведение капитального ремонта арендуемого муниципального имущества МР «Вуктыл» (решением от 04.06.2015 № 321).

На основании пп.3, 4 п.2.6., п.2.7. Положения о порядке зачета в счет арендной платы не допускается возмещение арендаторам стоимости неотделимых улучшений и затрат капитального характера, в т.ч. если арендатор на момент принятия решения о проведении капитального ремонта имеет задолженность по внесению арендной платы свыше двух календарных месяцев.

В случае расторжения или окончания действия договора аренды, оставшиеся не зачтенными суммы выполненного капитального ремонта арендатору не возмещаются, за исключением случаев заключения арендатором договора аренды на новый срок, в порядке, установленном действующим законодательством. Оставшиеся не зачтенными суммы выполненного капитального ремонта подлежат возмещению арендатору по вновь заключенному договору.

Как установлено в ходе проверки, по состоянию на 15.04.2015 – когда ООО «Аквасервис» приняло решение о проведении капитального ремонта, направив сопроводительным письмом за №617 в адрес руководителя администрации МР «Вуктыл» (входящий в администрации МР «Вуктыл» №02-22/2188 от 16.04.2015) план капитального ремонта арендуемого муниципального имущества, требующего ремонта при подготовке объектов к работе в осенне-зимний период 2015-2016гг. на рассмотрение и согласование, данный арендатор имел общую сумму задолженности по оплате арендной платы в размере 826,1тыс.руб. за период аренды свыше двух календарных месяцев - с 31.01.2015 по 14.04.2015:

- по договору №19/15 от 27.03.2015 - 185,4тыс.руб.,

- по договору №20/15 от 27.03.2015 - 640,7тыс.руб.

План капитального ремонта арендуемого муниципального имущества был согласован руководителем администрации МР «Вуктыл» 24.04.2015.

2.2.Установлен факт неэффективного управления муниципальным имуществом в части расчетов сумм взаимозачета по арендной плате.

Согласно Положения о порядке зачета в счет арендной платы, основанием для рассмотрения вопроса о согласовании и проведении капитального ремонта, создания неотделимых улучшений объекта муниципального имущества, зачете стоимости таких работ в счет арендной платы является письменное заявление арендатора объекта муниципального имущества в администрацию МР «Вуктыл» (п.2.1. Положения о порядке зачета в счет арендной платы).

Уполномоченным органом администрации МР «Вуктыл» по рассмотрению вопроса о согласовании проведения капитального ремонта объектов муниципального имущества и по возмещению затрат арендатора на его проведение являлся отраслевой (функциональный) орган администрации – Комитет по управлению имуществом МР «Вуктыл» (далее по тексту – КУИ, арендодатель).

В соответствии с п.п.2.8., 2.9. Положения о порядке зачета в счет арендной платы, для согласования проведения капитального ремонта объектов муниципального имущества арендатор представляет в администрацию МР «Вуктыл» следующие документы:

а) заявление о согласовании проведения капитального ремонта;

б) дефектную ведомость, подтверждающую необходимость проведения капитального ремонта (реконструкции) арендуемого имущества, согласованную Управлением экономики, строительства, дорожного хозяйства МР «Вуктыл»;

в) проектную документацию, разработанную и утвержденную в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;

г) разрешение на строительство, реконструкцию в случае выполнения капитального ремонта, влекущего реконструкцию объекта муниципального имущества.

КУИ совместно с Управлением экономики, строительства, дорожного хозяйства МР «Вуктыл», главным архитектором администрации МР «Вуктыл», в случае выполнения капитального ремонта, влекущего реконструкцию объекта муниципального имущества, составляет заключение о необходимости проведения капитального ремонта с указанием видов работ или заключение о нецелесообразности проведения капитального ремонта. При этом в счет арендной платы может быть зачтена только стоимость работ, указанных в заключении. Согласно предоставленных администрацией ГО «Вуктыл» пояснений от 19.04.2017 №3817, заключения на проведение капитальных ремонтов не составлялись.

Однако, дефектные ведомости ООО «Аквасервис» были направлены на согласование в КУИ, а не в администрацию МР «Вуктыл», и соответственно согласованы КУИ в 2015г.. Служебной запиской от 14.05.2015 Управление экономики, строительства, дорожного хозяйства МР «Вуктыл» направило согласованные дефектные ведомости в адрес КУИ, тем не менее, реквизит «Согласовано» Управлением экономики, строительства, дорожного хозяйства МР «Вуктыл» на дефектных ведомостях отсутствует.

На основании п.3.3. Положения о порядке зачета в случае нарушения арендатором порядка, установленного настоящим Положением, возмещение затрат арендатора на капитальный ремонт в зачет арендной платы не производится.

Позже, в адрес администрации ГО «Вуктыл» направлялось письмо ООО «Аквасервис» от 19.07.2016 за №1586 об уменьшении суммы взаимозачета по договору №19/15 от 27.03.2015 с 767,7тыс.руб. до 676,5тыс.руб. на 91,2тыс.руб. за период аренды с 31.01.2015 по 31.12.2015 (не смотря на то, что по условиям договора аренды №19/15 от 27.03.2015 арендная плата за данный период аренды составляет 677,4тыс.руб.), и об увеличении суммы взаимозачета договору №20/15 от 27.03.2015 с 1 658,1тыс.руб. до 1 749,3тыс.руб. на 91,2тыс.руб., в результате чего, 21.07.2016 подписано дополнительное соглашение между КУИ и ООО «Аквасервис», согласованное администрацией ГО «Вуктыл») к соглашению от 23.05.2016 о взаимозачете к договорам аренды муниципального имущества №19/15 и №20/15 от 27.03.2015.

Исходя из вышеизложенного, следует вывод о неэффективном управлении муниципальным имуществом как со стороны КУИ, так и со стороны администрации ГО «Вуктыл», т.к. обращение о корректировки суммы взаимозачеты по арендной плате в данные органы местного самоуправления было инициировано арендатором.

На основании вышеизложенного также следует вывод, что правовые основания у КУИ и администрации ГО «Вуктыл» списания пени ООО «Аквасервис» за 2015г. в 2016г. в размере 1 286,7тыс.руб. при проведенном взаимозачете в 2016г., отсутствовали.

Согласно ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), п.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды» договор аренды в отношении муниципального имущества может быть заключен только по результатам проведения торгов.

В силу того, что законных оснований для применения положений ст.17.1 Закона о защите конкуренции, дающих исключительную возможность заключения на новый срок договоров аренды без проведения конкурсов и аукционов, в данном случае не имелось, возобновление указанных договоров на новый срок должно было совершаться только по результатам проведения конкурса или аукциона либо при условии согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции в форме передачи в аренду без проведения торгов.

При таких обстоятельствах, соглашение о взаимозачете от 23.05.2016 к договорам аренды муниципального имущества №19/15 и №20/15 от 27.03.2015, а равно и дополнительное соглашение от 21.07.2016 к данному соглашению являются незаконными и необоснованными.

Принятые решения руководства КУИ и администрации ГО «Вуктыл» в виде заключенного соглашения о взаимозачете от 23.05.2016 и дополнительного соглашения к нему от 21.07.2016, привели к необоснованному зачетув счет задолженности по арендной плате в рамках договора №19/15 от 27.03.2015 за период аренды с 31.01.2015 по 31.12.2015 в сумме 676,5тыс.руб. и по договору №20/15 от 27.03.2015 за аналогичный период аренды в сумме 1 749,3тыс.руб., при наличии задолженности по арендной плате по последнему договору 2 338,6тыс.руб.

Данный порядок взаимозачета:

- необоснованно снизил доходы местного бюджета, связанные со сдачей в аренду муниципального имущества в пользу ООО «Аквасервис», что соответственно привело к снижению финансового результата деятельности КУИ и администрации ГО «Вуктыл»;

- не обеспечил прозрачность учета доходов местного бюджета.

На основании вышеизложенного руководство КУИ и администрации ГО «Вуктыл» не обеспечило исполнение требований ст.51 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.35 Устава МР «Вуктыл», ч.1 ст.44 Устава ГО «Вуктыл», Положения о порядке зачета в счет арендной платы затрат арендатора на проведение капитального ремонта арендуемого муниципального имущества МР «Вуктыл», Положения о Комитете по управлению имуществом МР «Вуктыл» и иных нормативно-правовых актов, в части надлежащего исполнения своих обязанностей, что привело к получению меньшей доходности бюджета и неэффективному использованию муниципального имущества.

В результате незаконно проведенного взаимозачета со стороны КУИ, администрации ГО «Вуктыл» в пользу ООО «Аквасервис» снижение доходной части бюджета МО МР «Вуктыл» в виде арендной платы без учета пени по настоящим договорам аренды составило в общей сумме 2 425,8тыс.руб.

В течение года, установленного решением Управления Федеральной антимонопольной службы по РК от 16.03.2015 №05-01/2304, конкурсные мероприятия и иные процедуры на право заключения договоров владения и (или) пользования указанным имуществом со стороны администрации ГО «Вуктыл» не осуществлялись.

По результатам направленного обращения КСП ГО «Вуктыл» в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по РК в части нарушения администрацией ГО «Вуктыл» решения антимонопольного органа, в адрес администрации ГО «Вуктыл» было внесено предупреждение от 08.12.2016 Управлением Федеральной антимонопольной службы по РК о прекращении действий договоров аренды №19/15 и №20/15 от 27.03.2015, заключенные с ООО «Аквасервис» в срок до 30.06.2017.

2.5.Установлено, что за весь период действия договоров аренды до направления предписания КСП ГО «Вуктыл», меры по взысканию в судебном порядке образовавшейся задолженности по арендной плате с ООО «Аквасервис» не предпринимались со стороны КУИ и администрации ГО «Вуктыл».

Между КУИ и ООО «Аквасервис» 27.03.2015 заключены договора №19/15 и №20/15 аренды муниципального имущества: объектов коммунальной инфраструктуры, движимого и недвижимого имущества, предназначенного для использования в целях оказания услуг по теплоснабжению, горячему и холодному водоснабжению и водоотведению для организаций и населения МР «Вуктыл».

Данные договоры заключены на основании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по РК от 16.03.2015 за №05-01/2304 о предоставлении муниципальной преференции с введением ограничения:

- предельного срока предоставления преференции – до 1 года;

- в течение указанного годового срока администрации МР «Вуктыл» необходимо было осуществить мероприятия, направленные на проведение конкурсных и иных процедур на право заключения договоров владения и (или) пользования указанным имуществом (в т.ч. по оценке и регистрации имущества) в соответствии с Федеральными законами от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», от 27.10.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» и от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», и провести соответствующие процедуры.

На основании решения Совета МР «Вуктыл» от 28.01.2016 №48 осуществлена реорганизация КУИ в форме присоединения к администрации МР «Вуктыл», в результате чего, администрация МР «Вуктыл» стала правопреемником публичных прав и обязанностей, а также правопреемником всех обязательств в отношении кредиторов и должников КУИ, включая обязательства, оспариваемые сторонами.

В соответствии с решением Совета ГО «Вуктыл» от 19.04.2016 №28 администрация МР «Вуктыл» переименована в администрацию ГО «Вуктыл», в связи с чем, администрация ГО «Вуктыл» стала правопреемником публичных прав и обязанностей администрации МР «Вуктыл».

Одновременно в ходе проверки установлено, что, не смотря на срок действия вышеуказанных договоров аренды - с 31.01.2015 по 29.01.2016 включительно, вышеуказанное имущество в муниципальную казну не возвращено (акты передачи муниципального имущества от ООО «Аквасервис» отсутствуют).

По состоянию на 15.11.2016 арендная плата и пени соответственно начисляются в рамках арендных отношений между администрацией ГО «Вуктыл» и ООО «Аквасервис»,.

За весь период с 31.01.2015 по 15.11.2016 в нарушение п.2.3., пп.3.3.3. п.3.3., п.п.4.2. договоров аренды муниципального имущества №19/15 и №20/15 от 27.03.2015, п.6 раздела VIII Положения о порядке и условиях предоставления имущества, находящегося в собственности МР «Вуктыл», в аренду, утвержденного решением Совета МР «Вуктыл» от 14.10.2010 №355, арендатором ООО «Аквасервис» погашение образовавшейся задолженности по арендной плате и пени не осуществлялось. КУИ и администрация ГО «Вуктыл» соответственно в судебные органы не обращались в защиту прав муниципального образования в части взыскания с ООО «Аквасервис» задолженности по арендной плате и пени.

По результатам направленного предписания Контрольно-счетной палаты ГО «Вуктыл» №290 от 06.09.2016, администрацией ГО «Вуктыл» 07.11.2016 и 10.11.2016 были подготовлены соответствующие исковые заявления к ООО «Аквасервис» о взыскании задолженности по арендной плате.

30 и 31 января 2017г. Арбитражным судом Республики Коми вынесены решения о взыскании с ООО «Аквасервис» суммы задолженности по арендной плате и пени в доход местного бюджета в общей сумме 3 424,0тыс.руб.

В ходе проведенной проверки установлено, что у администрации ГП «Вуктыл» отсутствовали основания для заключения соглашений о внесении изменений в договоры аренды земельных участков без правоустанавливающих документов представителя арендатора.

25.03.2015 между администрацией ГП «Вуктыл» и ООО «Проф-Информ» заключены следующие договоры аренды:

- №01/15 для размещения канализационной насосной станции №4 общей площадью 77,6кв.м по адресу: РК, г.Вуктыл, ул.Печорская;

- №02/15 для размещения здания решеток общей площадью 100,8кв.м; производственных зданий: бункера песка общей площадью 25,1кв.м; производственного корпуса, общей площадью 544,4кв.м; хлораторной общей площадью 270,3кв.м, блока обезвоживания общей площадью 268,5кв.м, расположенных по адресу: РК, г.Вуктыл, коммунально-складская зона; а также сооружения – приемной камеры (железобетонного резервуара площадью 2,3кв.м, объемом 6куб.м; металлического резервуара площадью 1,5кв.м, объемом 4куб.м по адресу: РК, г.Вуктыл, городские очистные сооружения;

- №03/15 для размещения центральной котельной общей площадью 3436,2кв.м по адресу: РК, г.Вуктыл, производственная зона, база ВЖКХ;

- №04/15 для размещения канализационной насосной станции №1 общей площадью 199,6кв.м по адресу: РК, г.Вуктыл, ул.Пионерская;

- №05/15 для размещения иловой площадки общей площадью 1 200,0кв.м по адресу: РК, г.Вуктыл, коммунально-складская зона;

- №06/15 для размещения канализационной насосной станции №2 общей площадью 240,0кв.м, канализационной насосной станции №3 общей площадью 120,8кв.м по адресу: РК, г.Вуктыл, ул.Коммунистическая;

- №07/15 для размещения хлораторной общей площадью 79,7кв.м; а также сооружений – камеры переключений (железобетонного резервуара площадью 18,4кв.м, объемом 70,0куб.м; резервуара для воды 2-й подъем (металлический резервуар объемом 6 000,0куб.м по адресу: РК, Вуктыльский район, станция 2-ого подъема.

Согласно п.10.2. Устава ООО «Проф-Информ», утвержденного решением единственного учредителя б/н от 22.10.2009 Перваковой А.А., генеральный директор назначается общим собранием участников общества сроком на 3 (три) года. Генеральный директор может переизбираться неограниченное число раз. Тем не менее, в ходе проверки представлены приказы от 22.10.2009 и от 22.10.2012 об исполнении обязанностей директора ООО «Проф-Информ» соответственно с 22.10.2009 по 21.10.2012 и с 22.10.2012 по 21.10.2015. Из чего следует, что с 22.10.2015 у администрации ГП «Вуктыл» отсутствовали основания для заключения соглашений от 03.02.2016 о внесении изменений во все договоры аренды земельных участков с Перваковой А.А. (впоследствии сменившей в этот период фамилию с «Первакова» на «Горбатенко») без предоставления последней решения генерального директора ООО «Проф-Информ» о её переизбрании на новый 3-х летний срок с 22.10.2015.

В ходе контрольного мероприятия администрацией ГО «Вуктыл» был запрошен приказ о переизбрании Горбатенко А.А. 3-х летний срок с 22.10.2015.

Иные нарушения

В ходе контрольного мероприятия установлено, что в период с 16.08.2016 (с даты издания руководителем администрации ГО «Вуктыл» и вступления в силу распоряжения №08/306 «Об утверждении Положения об отделе по управлению имуществом администрации ГО «Вуктыл») по 21.09.2016 у начальника отдела по управлению имуществом администрации ГО «Вуктыл» отсутствовала должностная инструкция в нарушение норм Трудового кодекса РФ.

В соответствии с ч.3 ст.68 Трудового кодекса РФ при приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника под роспись с локальными, нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника. Должностная инструкция определяет круг обязанностей работника. Если работник с ней не ознакомлен, то определить его обязанности, а также ненадлежащее их исполнение не представляется возможным.

После направленного предписания Контрольно-счетной палаты ГО «Вуктыл» №314 от 21.09.2016 администрацией ГО «Вуктыл» было подготовлено распоряжение от 26.09.2016 № 09/424 «Об утверждении должностных инструкций работников отдела по управлению имуществом администрации ГО «Вуктыл».

Председатель

Контрольно-счетной палаты

ГО «Вуктыл» В.В. Демянчук

Отчет

по результатам проверки исполнения бюджетного законодательства администрацией ГО «Вуктыл» за период с 2015г. по 2016г.

16.05.2017 №3

Основание · Положение о Контрольно-счетной палате городского округа «Вуктыл» (далее – КСП ГО «Вуктыл»), утвержденное решением Совета ГО «Вуктыл» от 19.04.2016 №31; · требование прокуратуры г.Вуктыла №07-14-2016/2511 от 29.08.2016; · распоряжения председателя КСП ГО «Вуктыл» от 29.08.2016 №27, от 15.11.2016 №35, от 11.04.2017 №21.
Объекты выборочной проверки - администрация ГО «Вуктыл».  
Проверяемый период с 01.01.2015 по 15.11.2016
Предмет выборочной проверки деятельность объекта проверки, связанная с исполнением законодательства при проведении взаимозачетов между администрацией ГО «Вуктыл» и ООО «Аквасервис» по арендным платежам, с предоставлением муниципальной собственности в аренду в период с 2015г. по 15.11.2016
По итогам проведенной выборочной проверки составлен акт №3 от 03.05.2017 по результатам проверки исполнения бюджетного законодательства администрацией ГО «Вуктыл» за период с 2015г. по 2016г. К установленному сроку от администрации ГО «Вуктыл» поступила информация от 15.05.2017 за №4602.
Объем проверенных средств бюджета составил общую сумму – 6 226,9тыс.руб.., из них: - за 2015г. –3 018,9тыс.руб., - за 2016г. - 3 208,0тыс.руб.
Результаты контрольного мероприятия Проверка исполнения бюджетного законодательства администрацией ГО «Вуктыл» за период с 2015г. по 2016г. показала следующее. 1. По результатам проведенной проверки в рамках исполнения предписания КСП ГО «Вуктыл» администрация ГО «Вуктыл» обратилась с исковыми требованиями к ООО «Аквасервис», по результатам рассмотрения которых Арбитражным судом РК вынесены два решения о взыскании с ООО «Аквасервис» задолженности по оплате арендной платы с пеней в доход местного бюджета в общей сумме 3 424,0тыс.руб. 2. После обращения КСП ГО «Вуктыл» в УФАС РК, в адрес администрации ГО «Вуктыл» со стороны УФАС РК внесено предупреждение о прекращении договорных отношений с ООО «Аквасервис», противоречащих нормам действующего законодательства. 3. По исполнению предписания КСП ГО «Вуктыл» распоряжениемадминистрации ГО «Вуктыл утверждена должностная инструкция начальника отдела по управлению имуществом администрации ГО «Вуктыл».
Предложения по результатам контрольного мероприятия Администрации ГО «Вуктыл»: - при принятии решений о проведении капитального ремонта арендаторами строго соблюдать требования пп.4 п.2.6. Положения о порядке зачета в счет арендной платы в части отсутствия у последних задолженности по арендной плате свыше двух календарных месяцев; - не допускать неэффективное управление муниципальным имуществом; - исключить подписание протоколов разногласий к договорам аренды в нарушение норм Положения о порядке зачета в счет арендной платы; - не допускать нарушений требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ст.51. Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.35 Устава МР «Вуктыл», ч.1 ст.44 Устава ГО «Вуктыл», п.п.2.4.-2.14, п.3.3. Положения о порядке зачета в счет арендной платы, влекущих за собой снижение доходной части бюджета МО ГО «Вуктыл» в виде поступлений арендной платы; - незамедлительно принимать меры по взысканию в судебном порядке с недобросовестных арендаторов образовавшейся задолженности по арендной плате; - обратить внимание на наличие оснований для заключения соглашений о внесении изменений в договоры аренды земельных участков; - своевременно утверждать должностные инструкции сотрудников администрации ГО «Вуктыл».
Реализация результатов проверки По результатам контрольного мероприятия принято решение направить отчет в: - прокуратуру г.Вуктыл, - Совет ГО «Вуктыл», - администрацию ГО «Вуктыл».

По результатам настоящей проверки установлено следующее.

По результатам проверки установлен факт принятия решения администрацией МР «Вуктыл» о проведении капитального ремонта ООО «Аквасервис» при наличии у последнего задолженности по арендной плате свыше двух календарных месяцев, в нарушение пп.4 п.2.6. Положения о порядке зачета в счет арендной платы.

На основании ст.51 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законамии принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

В соответствии со ст.35 Устава МР «Вуктыл», ч.1 ст.44 Устава ГО «Вуктыл» в собственности МО МР «Вуктыл» и МО ГО «Вуктыл» соответственно, органы местного самоуправления МР (ГО) «Вуктыл», предусмотренные настоящими Уставами, самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются закрепленным за ними муниципальным имуществом, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними решениями Совета МР (ГО) «Вуктыл» соответственно.

На основании вышеизложенного, Советом МР «Вуктыл» были утверждены:

- Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом МР «Вуктыл» (решением от 15.02.2007 №305),

- Положение о порядке и условиях предоставления имущества, находящегося в собственности МР «Вуктыл», в аренду (решением от 14.10.2010 №355),

- Положение о порядке зачета в счет арендной платы затрат арендатора на проведение капитального ремонта арендуемого муниципального имущества МР «Вуктыл» (решением от 04.06.2015 № 321).

На основании пп.3, 4 п.2.6., п.2.7. Положения о порядке зачета в счет арендной платы не допускается возмещение арендаторам стоимости неотделимых улучшений и затрат капитального характера, в т.ч. если арендатор на момент принятия решения о проведении капитального ремонта имеет задолженность по внесению арендной платы свыше двух календарных месяцев.

В случае расторжения или окончания действия договора аренды, оставшиеся не зачтенными суммы выполненного капитального ремонта арендатору не возмещаются, за исключением случаев заключения арендатором договора аренды на новый срок, в порядке, установленном действующим законодательством. Оставшиеся не зачтенными суммы выполненного капитального ремонта подлежат возмещению арендатору по вновь заключенному договору.

Как установлено в ходе проверки, по состоянию на 15.04.2015 – когда ООО «Аквасервис» приняло решение о проведении капитального ремонта, направив сопроводительным письмом за №617 в адрес руководителя администрации МР «Вуктыл» (входящий в администрации МР «Вуктыл» №02-22/2188 от 16.04.2015) план капитального ремонта арендуемого муниципального имущества, требующего ремонта при подготовке объектов к работе в осенне-зимний период 2015-2016гг. на рассмотрение и согласование, данный арендатор имел общую сумму задолженности по оплате арендной платы в размере 826,1тыс.руб. за период аренды свыше двух календарных месяцев - с 31.01.2015 по 14.04.2015:

- по договору №19/15 от 27.03.2015 - 185,4тыс.руб.,

- по договору №20/15 от 27.03.2015 - 640,7тыс.руб.

План капитального ремонта арендуемого муниципального имущества был согласован руководителем администрации МР «Вуктыл» 24.04.2015.

2.2.Установлен факт неэффективного управления муниципальным имуществом в части расчетов сумм взаимозачета по арендной плате.

Согласно Положения о порядке зачета в счет арендной платы, основанием для рассмотрения вопроса о согласовании и проведении капитального ремонта, создания неотделимых улучшений объекта муниципального имущества, зачете стоимости таких работ в счет арендной платы является письменное заявление арендатора объекта муниципального имущества в администрацию МР «Вуктыл» (п.2.1. Положения о порядке зачета в счет арендной платы).

Уполномоченным органом администрации МР «Вуктыл» по рассмотрению вопроса о согласовании проведения капитального ремонта объектов муниципального имущества и по возмещению затрат арендатора на его проведение являлся отраслевой (функциональный) орган администрации – Комитет по управлению имуществом МР «Вуктыл» (далее по тексту – КУИ, арендодатель).

В соответствии с п.п.2.8., 2.9. Положения о порядке зачета в счет арендной платы, для согласования проведения капитального ремонта объектов муниципального имущества арендатор представляет в администрацию МР «Вуктыл» следующие документы:

а) заявление о согласовании проведения капитального ремонта;

б) дефектную ведомость, подтверждающую необходимость проведения капитального ремонта (реконструкции) арендуемого имущества, согласованную Управлением экономики, строительства, дорожного хозяйства МР «Вуктыл»;

в) проектную документацию, разработанную и утвержденную в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;

г) разрешение на строительство, реконструкцию в случае выполнения капитального ремонта, влекущего реконструкцию объекта муниципального имущества.

КУИ совместно с Управлением экономики, строительства, дорожного хозяйства МР «Вуктыл», главным архитектором администрации МР «Вуктыл», в случае выполнения капитального ремонта, влекущего реконструкцию объекта муниципального имущества, составляет заключение о необходимости проведения капитального ремонта с указанием видов работ или заключение о нецелесообразности проведения капитального ремонта. При этом в счет арендной платы может быть зачтена только стоимость работ, указанных в заключении. Согласно предоставленных администрацией ГО «Вуктыл» пояснений от 19.04.2017 №3817, заключения на проведение капитальных ремонтов не составлялись.

Однако, дефектные ведомости ООО «Аквасервис» были направлены на согласование в КУИ, а не в администрацию МР «Вуктыл», и соответственно согласованы КУИ в 2015г.. Служебной запиской от 14.05.2015 Управление экономики, строительства, дорожного хозяйства МР «Вуктыл» направило согласованные дефектные ведомости в адрес КУИ, тем не менее, реквизит «Согласовано» Управлением экономики, строительства, дорожного хозяйства МР «Вуктыл» на дефектных ведомостях отсутствует.

Наши рекомендации