По результатам проверки исполнения бюджетного законодательства администрацией ГО «Вуктыл» за период с 2015г. по 2016г.
Отчет
По результатам проверки исполнения бюджетного законодательства администрацией ГО «Вуктыл» за период с 2015г. по 2016г.
16.05.2017 №3
Основание | · Положение о Контрольно-счетной палате городского округа «Вуктыл» (далее – КСП ГО «Вуктыл»), утвержденное решением Совета ГО «Вуктыл» от 19.04.2016 №31; · требование прокуратуры г.Вуктыла №07-14-2016/2511 от 29.08.2016; · распоряжения председателя КСП ГО «Вуктыл» от 29.08.2016 №27, от 15.11.2016 №35, от 11.04.2017 №21. |
Объекты выборочной проверки | - администрация ГО «Вуктыл». |
Проверяемый период | с 01.01.2015 по 15.11.2016 |
Предмет выборочной проверки | деятельность объекта проверки, связанная с исполнением законодательства при проведении взаимозачетов между администрацией ГО «Вуктыл» и ООО «Аквасервис» по арендным платежам, с предоставлением муниципальной собственности в аренду в период с 2015г. по 15.11.2016 |
По итогам проведенной выборочной проверки | составлен акт №3 от 03.05.2017 по результатам проверки исполнения бюджетного законодательства администрацией ГО «Вуктыл» за период с 2015г. по 2016г. К установленному сроку от администрации ГО «Вуктыл» поступила информация от 15.05.2017 за №4602. |
Объем проверенных средств бюджета | составил общую сумму – 6 226,9тыс.руб.., из них: - за 2015г. –3 018,9тыс.руб., - за 2016г. - 3 208,0тыс.руб. |
Результаты контрольного мероприятия | Проверка исполнения бюджетного законодательства администрацией ГО «Вуктыл» за период с 2015г. по 2016г. показала следующее. 1. По результатам проведенной проверки в рамках исполнения предписания КСП ГО «Вуктыл» администрация ГО «Вуктыл» обратилась с исковыми требованиями к ООО «Аквасервис», по результатам рассмотрения которых Арбитражным судом РК вынесены два решения о взыскании с ООО «Аквасервис» задолженности по оплате арендной платы с пеней в доход местного бюджета в общей сумме 3 424,0тыс.руб. 2. После обращения КСП ГО «Вуктыл» в УФАС РК, в адрес администрации ГО «Вуктыл» со стороны УФАС РК внесено предупреждение о прекращении договорных отношений с ООО «Аквасервис», противоречащих нормам действующего законодательства. 3. По исполнению предписания КСП ГО «Вуктыл» распоряжениемадминистрации ГО «Вуктыл утверждена должностная инструкция начальника отдела по управлению имуществом администрации ГО «Вуктыл». |
Предложения по результатам контрольного мероприятия | Администрации ГО «Вуктыл»: - при принятии решений о проведении капитального ремонта арендаторами строго соблюдать требования пп.4 п.2.6. Положения о порядке зачета в счет арендной платы в части отсутствия у последних задолженности по арендной плате свыше двух календарных месяцев; - не допускать неэффективное управление муниципальным имуществом; - исключить подписание протоколов разногласий к договорам аренды в нарушение норм Положения о порядке зачета в счет арендной платы; - не допускать нарушений требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ст.51. Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.35 Устава МР «Вуктыл», ч.1 ст.44 Устава ГО «Вуктыл», п.п.2.4.-2.14, п.3.3. Положения о порядке зачета в счет арендной платы, влекущих за собой снижение доходной части бюджета МО ГО «Вуктыл» в виде поступлений арендной платы; - незамедлительно принимать меры по взысканию в судебном порядке с недобросовестных арендаторов образовавшейся задолженности по арендной плате; - обратить внимание на наличие оснований для заключения соглашений о внесении изменений в договоры аренды земельных участков; - своевременно утверждать должностные инструкции сотрудников администрации ГО «Вуктыл». |
Реализация результатов проверки | По результатам контрольного мероприятия принято решение направить отчет в: - прокуратуру г.Вуктыл, - Совет ГО «Вуктыл», - администрацию ГО «Вуктыл». |
По результатам настоящей проверки установлено следующее.
По результатам проверки установлен факт принятия решения администрацией МР «Вуктыл» о проведении капитального ремонта ООО «Аквасервис» при наличии у последнего задолженности по арендной плате свыше двух календарных месяцев, в нарушение пп.4 п.2.6. Положения о порядке зачета в счет арендной платы.
На основании ст.51 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законамии принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
В соответствии со ст.35 Устава МР «Вуктыл», ч.1 ст.44 Устава ГО «Вуктыл» в собственности МО МР «Вуктыл» и МО ГО «Вуктыл» соответственно, органы местного самоуправления МР (ГО) «Вуктыл», предусмотренные настоящими Уставами, самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются закрепленным за ними муниципальным имуществом, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними решениями Совета МР (ГО) «Вуктыл» соответственно.
На основании вышеизложенного, Советом МР «Вуктыл» были утверждены:
- Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом МР «Вуктыл» (решением от 15.02.2007 №305),
- Положение о порядке и условиях предоставления имущества, находящегося в собственности МР «Вуктыл», в аренду (решением от 14.10.2010 №355),
- Положение о порядке зачета в счет арендной платы затрат арендатора на проведение капитального ремонта арендуемого муниципального имущества МР «Вуктыл» (решением от 04.06.2015 № 321).
На основании пп.3, 4 п.2.6., п.2.7. Положения о порядке зачета в счет арендной платы не допускается возмещение арендаторам стоимости неотделимых улучшений и затрат капитального характера, в т.ч. если арендатор на момент принятия решения о проведении капитального ремонта имеет задолженность по внесению арендной платы свыше двух календарных месяцев.
В случае расторжения или окончания действия договора аренды, оставшиеся не зачтенными суммы выполненного капитального ремонта арендатору не возмещаются, за исключением случаев заключения арендатором договора аренды на новый срок, в порядке, установленном действующим законодательством. Оставшиеся не зачтенными суммы выполненного капитального ремонта подлежат возмещению арендатору по вновь заключенному договору.
Как установлено в ходе проверки, по состоянию на 15.04.2015 – когда ООО «Аквасервис» приняло решение о проведении капитального ремонта, направив сопроводительным письмом за №617 в адрес руководителя администрации МР «Вуктыл» (входящий в администрации МР «Вуктыл» №02-22/2188 от 16.04.2015) план капитального ремонта арендуемого муниципального имущества, требующего ремонта при подготовке объектов к работе в осенне-зимний период 2015-2016гг. на рассмотрение и согласование, данный арендатор имел общую сумму задолженности по оплате арендной платы в размере 826,1тыс.руб. за период аренды свыше двух календарных месяцев - с 31.01.2015 по 14.04.2015:
- по договору №19/15 от 27.03.2015 - 185,4тыс.руб.,
- по договору №20/15 от 27.03.2015 - 640,7тыс.руб.
План капитального ремонта арендуемого муниципального имущества был согласован руководителем администрации МР «Вуктыл» 24.04.2015.
2.2.Установлен факт неэффективного управления муниципальным имуществом в части расчетов сумм взаимозачета по арендной плате.
Согласно Положения о порядке зачета в счет арендной платы, основанием для рассмотрения вопроса о согласовании и проведении капитального ремонта, создания неотделимых улучшений объекта муниципального имущества, зачете стоимости таких работ в счет арендной платы является письменное заявление арендатора объекта муниципального имущества в администрацию МР «Вуктыл» (п.2.1. Положения о порядке зачета в счет арендной платы).
Уполномоченным органом администрации МР «Вуктыл» по рассмотрению вопроса о согласовании проведения капитального ремонта объектов муниципального имущества и по возмещению затрат арендатора на его проведение являлся отраслевой (функциональный) орган администрации – Комитет по управлению имуществом МР «Вуктыл» (далее по тексту – КУИ, арендодатель).
В соответствии с п.п.2.8., 2.9. Положения о порядке зачета в счет арендной платы, для согласования проведения капитального ремонта объектов муниципального имущества арендатор представляет в администрацию МР «Вуктыл» следующие документы:
а) заявление о согласовании проведения капитального ремонта;
б) дефектную ведомость, подтверждающую необходимость проведения капитального ремонта (реконструкции) арендуемого имущества, согласованную Управлением экономики, строительства, дорожного хозяйства МР «Вуктыл»;
в) проектную документацию, разработанную и утвержденную в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
г) разрешение на строительство, реконструкцию в случае выполнения капитального ремонта, влекущего реконструкцию объекта муниципального имущества.
КУИ совместно с Управлением экономики, строительства, дорожного хозяйства МР «Вуктыл», главным архитектором администрации МР «Вуктыл», в случае выполнения капитального ремонта, влекущего реконструкцию объекта муниципального имущества, составляет заключение о необходимости проведения капитального ремонта с указанием видов работ или заключение о нецелесообразности проведения капитального ремонта. При этом в счет арендной платы может быть зачтена только стоимость работ, указанных в заключении. Согласно предоставленных администрацией ГО «Вуктыл» пояснений от 19.04.2017 №3817, заключения на проведение капитальных ремонтов не составлялись.
Однако, дефектные ведомости ООО «Аквасервис» были направлены на согласование в КУИ, а не в администрацию МР «Вуктыл», и соответственно согласованы КУИ в 2015г.. Служебной запиской от 14.05.2015 Управление экономики, строительства, дорожного хозяйства МР «Вуктыл» направило согласованные дефектные ведомости в адрес КУИ, тем не менее, реквизит «Согласовано» Управлением экономики, строительства, дорожного хозяйства МР «Вуктыл» на дефектных ведомостях отсутствует.
На основании п.3.3. Положения о порядке зачета в случае нарушения арендатором порядка, установленного настоящим Положением, возмещение затрат арендатора на капитальный ремонт в зачет арендной платы не производится.
Позже, в адрес администрации ГО «Вуктыл» направлялось письмо ООО «Аквасервис» от 19.07.2016 за №1586 об уменьшении суммы взаимозачета по договору №19/15 от 27.03.2015 с 767,7тыс.руб. до 676,5тыс.руб. на 91,2тыс.руб. за период аренды с 31.01.2015 по 31.12.2015 (не смотря на то, что по условиям договора аренды №19/15 от 27.03.2015 арендная плата за данный период аренды составляет 677,4тыс.руб.), и об увеличении суммы взаимозачета договору №20/15 от 27.03.2015 с 1 658,1тыс.руб. до 1 749,3тыс.руб. на 91,2тыс.руб., в результате чего, 21.07.2016 подписано дополнительное соглашение между КУИ и ООО «Аквасервис», согласованное администрацией ГО «Вуктыл») к соглашению от 23.05.2016 о взаимозачете к договорам аренды муниципального имущества №19/15 и №20/15 от 27.03.2015.
Исходя из вышеизложенного, следует вывод о неэффективном управлении муниципальным имуществом как со стороны КУИ, так и со стороны администрации ГО «Вуктыл», т.к. обращение о корректировки суммы взаимозачеты по арендной плате в данные органы местного самоуправления было инициировано арендатором.
На основании вышеизложенного также следует вывод, что правовые основания у КУИ и администрации ГО «Вуктыл» списания пени ООО «Аквасервис» за 2015г. в 2016г. в размере 1 286,7тыс.руб. при проведенном взаимозачете в 2016г., отсутствовали.
Согласно ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), п.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды» договор аренды в отношении муниципального имущества может быть заключен только по результатам проведения торгов.
В силу того, что законных оснований для применения положений ст.17.1 Закона о защите конкуренции, дающих исключительную возможность заключения на новый срок договоров аренды без проведения конкурсов и аукционов, в данном случае не имелось, возобновление указанных договоров на новый срок должно было совершаться только по результатам проведения конкурса или аукциона либо при условии согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции в форме передачи в аренду без проведения торгов.
При таких обстоятельствах, соглашение о взаимозачете от 23.05.2016 к договорам аренды муниципального имущества №19/15 и №20/15 от 27.03.2015, а равно и дополнительное соглашение от 21.07.2016 к данному соглашению являются незаконными и необоснованными.
Принятые решения руководства КУИ и администрации ГО «Вуктыл» в виде заключенного соглашения о взаимозачете от 23.05.2016 и дополнительного соглашения к нему от 21.07.2016, привели к необоснованному зачетув счет задолженности по арендной плате в рамках договора №19/15 от 27.03.2015 за период аренды с 31.01.2015 по 31.12.2015 в сумме 676,5тыс.руб. и по договору №20/15 от 27.03.2015 за аналогичный период аренды в сумме 1 749,3тыс.руб., при наличии задолженности по арендной плате по последнему договору 2 338,6тыс.руб.
Данный порядок взаимозачета:
- необоснованно снизил доходы местного бюджета, связанные со сдачей в аренду муниципального имущества в пользу ООО «Аквасервис», что соответственно привело к снижению финансового результата деятельности КУИ и администрации ГО «Вуктыл»;
- не обеспечил прозрачность учета доходов местного бюджета.
На основании вышеизложенного руководство КУИ и администрации ГО «Вуктыл» не обеспечило исполнение требований ст.51 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.35 Устава МР «Вуктыл», ч.1 ст.44 Устава ГО «Вуктыл», Положения о порядке зачета в счет арендной платы затрат арендатора на проведение капитального ремонта арендуемого муниципального имущества МР «Вуктыл», Положения о Комитете по управлению имуществом МР «Вуктыл» и иных нормативно-правовых актов, в части надлежащего исполнения своих обязанностей, что привело к получению меньшей доходности бюджета и неэффективному использованию муниципального имущества.
В результате незаконно проведенного взаимозачета со стороны КУИ, администрации ГО «Вуктыл» в пользу ООО «Аквасервис» снижение доходной части бюджета МО МР «Вуктыл» в виде арендной платы без учета пени по настоящим договорам аренды составило в общей сумме 2 425,8тыс.руб.
В течение года, установленного решением Управления Федеральной антимонопольной службы по РК от 16.03.2015 №05-01/2304, конкурсные мероприятия и иные процедуры на право заключения договоров владения и (или) пользования указанным имуществом со стороны администрации ГО «Вуктыл» не осуществлялись.
По результатам направленного обращения КСП ГО «Вуктыл» в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по РК в части нарушения администрацией ГО «Вуктыл» решения антимонопольного органа, в адрес администрации ГО «Вуктыл» было внесено предупреждение от 08.12.2016 Управлением Федеральной антимонопольной службы по РК о прекращении действий договоров аренды №19/15 и №20/15 от 27.03.2015, заключенные с ООО «Аквасервис» в срок до 30.06.2017.
2.5.Установлено, что за весь период действия договоров аренды до направления предписания КСП ГО «Вуктыл», меры по взысканию в судебном порядке образовавшейся задолженности по арендной плате с ООО «Аквасервис» не предпринимались со стороны КУИ и администрации ГО «Вуктыл».
Между КУИ и ООО «Аквасервис» 27.03.2015 заключены договора №19/15 и №20/15 аренды муниципального имущества: объектов коммунальной инфраструктуры, движимого и недвижимого имущества, предназначенного для использования в целях оказания услуг по теплоснабжению, горячему и холодному водоснабжению и водоотведению для организаций и населения МР «Вуктыл».
Данные договоры заключены на основании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по РК от 16.03.2015 за №05-01/2304 о предоставлении муниципальной преференции с введением ограничения:
- предельного срока предоставления преференции – до 1 года;
- в течение указанного годового срока администрации МР «Вуктыл» необходимо было осуществить мероприятия, направленные на проведение конкурсных и иных процедур на право заключения договоров владения и (или) пользования указанным имуществом (в т.ч. по оценке и регистрации имущества) в соответствии с Федеральными законами от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», от 27.10.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» и от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», и провести соответствующие процедуры.
На основании решения Совета МР «Вуктыл» от 28.01.2016 №48 осуществлена реорганизация КУИ в форме присоединения к администрации МР «Вуктыл», в результате чего, администрация МР «Вуктыл» стала правопреемником публичных прав и обязанностей, а также правопреемником всех обязательств в отношении кредиторов и должников КУИ, включая обязательства, оспариваемые сторонами.
В соответствии с решением Совета ГО «Вуктыл» от 19.04.2016 №28 администрация МР «Вуктыл» переименована в администрацию ГО «Вуктыл», в связи с чем, администрация ГО «Вуктыл» стала правопреемником публичных прав и обязанностей администрации МР «Вуктыл».
Одновременно в ходе проверки установлено, что, не смотря на срок действия вышеуказанных договоров аренды - с 31.01.2015 по 29.01.2016 включительно, вышеуказанное имущество в муниципальную казну не возвращено (акты передачи муниципального имущества от ООО «Аквасервис» отсутствуют).
По состоянию на 15.11.2016 арендная плата и пени соответственно начисляются в рамках арендных отношений между администрацией ГО «Вуктыл» и ООО «Аквасервис»,.
За весь период с 31.01.2015 по 15.11.2016 в нарушение п.2.3., пп.3.3.3. п.3.3., п.п.4.2. договоров аренды муниципального имущества №19/15 и №20/15 от 27.03.2015, п.6 раздела VIII Положения о порядке и условиях предоставления имущества, находящегося в собственности МР «Вуктыл», в аренду, утвержденного решением Совета МР «Вуктыл» от 14.10.2010 №355, арендатором ООО «Аквасервис» погашение образовавшейся задолженности по арендной плате и пени не осуществлялось. КУИ и администрация ГО «Вуктыл» соответственно в судебные органы не обращались в защиту прав муниципального образования в части взыскания с ООО «Аквасервис» задолженности по арендной плате и пени.
По результатам направленного предписания Контрольно-счетной палаты ГО «Вуктыл» №290 от 06.09.2016, администрацией ГО «Вуктыл» 07.11.2016 и 10.11.2016 были подготовлены соответствующие исковые заявления к ООО «Аквасервис» о взыскании задолженности по арендной плате.
30 и 31 января 2017г. Арбитражным судом Республики Коми вынесены решения о взыскании с ООО «Аквасервис» суммы задолженности по арендной плате и пени в доход местного бюджета в общей сумме 3 424,0тыс.руб.
В ходе проведенной проверки установлено, что у администрации ГП «Вуктыл» отсутствовали основания для заключения соглашений о внесении изменений в договоры аренды земельных участков без правоустанавливающих документов представителя арендатора.
25.03.2015 между администрацией ГП «Вуктыл» и ООО «Проф-Информ» заключены следующие договоры аренды:
- №01/15 для размещения канализационной насосной станции №4 общей площадью 77,6кв.м по адресу: РК, г.Вуктыл, ул.Печорская;
- №02/15 для размещения здания решеток общей площадью 100,8кв.м; производственных зданий: бункера песка общей площадью 25,1кв.м; производственного корпуса, общей площадью 544,4кв.м; хлораторной общей площадью 270,3кв.м, блока обезвоживания общей площадью 268,5кв.м, расположенных по адресу: РК, г.Вуктыл, коммунально-складская зона; а также сооружения – приемной камеры (железобетонного резервуара площадью 2,3кв.м, объемом 6куб.м; металлического резервуара площадью 1,5кв.м, объемом 4куб.м по адресу: РК, г.Вуктыл, городские очистные сооружения;
- №03/15 для размещения центральной котельной общей площадью 3436,2кв.м по адресу: РК, г.Вуктыл, производственная зона, база ВЖКХ;
- №04/15 для размещения канализационной насосной станции №1 общей площадью 199,6кв.м по адресу: РК, г.Вуктыл, ул.Пионерская;
- №05/15 для размещения иловой площадки общей площадью 1 200,0кв.м по адресу: РК, г.Вуктыл, коммунально-складская зона;
- №06/15 для размещения канализационной насосной станции №2 общей площадью 240,0кв.м, канализационной насосной станции №3 общей площадью 120,8кв.м по адресу: РК, г.Вуктыл, ул.Коммунистическая;
- №07/15 для размещения хлораторной общей площадью 79,7кв.м; а также сооружений – камеры переключений (железобетонного резервуара площадью 18,4кв.м, объемом 70,0куб.м; резервуара для воды 2-й подъем (металлический резервуар объемом 6 000,0куб.м по адресу: РК, Вуктыльский район, станция 2-ого подъема.
Согласно п.10.2. Устава ООО «Проф-Информ», утвержденного решением единственного учредителя б/н от 22.10.2009 Перваковой А.А., генеральный директор назначается общим собранием участников общества сроком на 3 (три) года. Генеральный директор может переизбираться неограниченное число раз. Тем не менее, в ходе проверки представлены приказы от 22.10.2009 и от 22.10.2012 об исполнении обязанностей директора ООО «Проф-Информ» соответственно с 22.10.2009 по 21.10.2012 и с 22.10.2012 по 21.10.2015. Из чего следует, что с 22.10.2015 у администрации ГП «Вуктыл» отсутствовали основания для заключения соглашений от 03.02.2016 о внесении изменений во все договоры аренды земельных участков с Перваковой А.А. (впоследствии сменившей в этот период фамилию с «Первакова» на «Горбатенко») без предоставления последней решения генерального директора ООО «Проф-Информ» о её переизбрании на новый 3-х летний срок с 22.10.2015.
В ходе контрольного мероприятия администрацией ГО «Вуктыл» был запрошен приказ о переизбрании Горбатенко А.А. 3-х летний срок с 22.10.2015.
Иные нарушения
В ходе контрольного мероприятия установлено, что в период с 16.08.2016 (с даты издания руководителем администрации ГО «Вуктыл» и вступления в силу распоряжения №08/306 «Об утверждении Положения об отделе по управлению имуществом администрации ГО «Вуктыл») по 21.09.2016 у начальника отдела по управлению имуществом администрации ГО «Вуктыл» отсутствовала должностная инструкция в нарушение норм Трудового кодекса РФ.
В соответствии с ч.3 ст.68 Трудового кодекса РФ при приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника под роспись с локальными, нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника. Должностная инструкция определяет круг обязанностей работника. Если работник с ней не ознакомлен, то определить его обязанности, а также ненадлежащее их исполнение не представляется возможным.
После направленного предписания Контрольно-счетной палаты ГО «Вуктыл» №314 от 21.09.2016 администрацией ГО «Вуктыл» было подготовлено распоряжение от 26.09.2016 № 09/424 «Об утверждении должностных инструкций работников отдела по управлению имуществом администрации ГО «Вуктыл».
Председатель
Контрольно-счетной палаты
ГО «Вуктыл» В.В. Демянчук
Отчет
по результатам проверки исполнения бюджетного законодательства администрацией ГО «Вуктыл» за период с 2015г. по 2016г.
16.05.2017 №3
Основание | · Положение о Контрольно-счетной палате городского округа «Вуктыл» (далее – КСП ГО «Вуктыл»), утвержденное решением Совета ГО «Вуктыл» от 19.04.2016 №31; · требование прокуратуры г.Вуктыла №07-14-2016/2511 от 29.08.2016; · распоряжения председателя КСП ГО «Вуктыл» от 29.08.2016 №27, от 15.11.2016 №35, от 11.04.2017 №21. |
Объекты выборочной проверки | - администрация ГО «Вуктыл». |
Проверяемый период | с 01.01.2015 по 15.11.2016 |
Предмет выборочной проверки | деятельность объекта проверки, связанная с исполнением законодательства при проведении взаимозачетов между администрацией ГО «Вуктыл» и ООО «Аквасервис» по арендным платежам, с предоставлением муниципальной собственности в аренду в период с 2015г. по 15.11.2016 |
По итогам проведенной выборочной проверки | составлен акт №3 от 03.05.2017 по результатам проверки исполнения бюджетного законодательства администрацией ГО «Вуктыл» за период с 2015г. по 2016г. К установленному сроку от администрации ГО «Вуктыл» поступила информация от 15.05.2017 за №4602. |
Объем проверенных средств бюджета | составил общую сумму – 6 226,9тыс.руб.., из них: - за 2015г. –3 018,9тыс.руб., - за 2016г. - 3 208,0тыс.руб. |
Результаты контрольного мероприятия | Проверка исполнения бюджетного законодательства администрацией ГО «Вуктыл» за период с 2015г. по 2016г. показала следующее. 1. По результатам проведенной проверки в рамках исполнения предписания КСП ГО «Вуктыл» администрация ГО «Вуктыл» обратилась с исковыми требованиями к ООО «Аквасервис», по результатам рассмотрения которых Арбитражным судом РК вынесены два решения о взыскании с ООО «Аквасервис» задолженности по оплате арендной платы с пеней в доход местного бюджета в общей сумме 3 424,0тыс.руб. 2. После обращения КСП ГО «Вуктыл» в УФАС РК, в адрес администрации ГО «Вуктыл» со стороны УФАС РК внесено предупреждение о прекращении договорных отношений с ООО «Аквасервис», противоречащих нормам действующего законодательства. 3. По исполнению предписания КСП ГО «Вуктыл» распоряжениемадминистрации ГО «Вуктыл утверждена должностная инструкция начальника отдела по управлению имуществом администрации ГО «Вуктыл». |
Предложения по результатам контрольного мероприятия | Администрации ГО «Вуктыл»: - при принятии решений о проведении капитального ремонта арендаторами строго соблюдать требования пп.4 п.2.6. Положения о порядке зачета в счет арендной платы в части отсутствия у последних задолженности по арендной плате свыше двух календарных месяцев; - не допускать неэффективное управление муниципальным имуществом; - исключить подписание протоколов разногласий к договорам аренды в нарушение норм Положения о порядке зачета в счет арендной платы; - не допускать нарушений требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ст.51. Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.35 Устава МР «Вуктыл», ч.1 ст.44 Устава ГО «Вуктыл», п.п.2.4.-2.14, п.3.3. Положения о порядке зачета в счет арендной платы, влекущих за собой снижение доходной части бюджета МО ГО «Вуктыл» в виде поступлений арендной платы; - незамедлительно принимать меры по взысканию в судебном порядке с недобросовестных арендаторов образовавшейся задолженности по арендной плате; - обратить внимание на наличие оснований для заключения соглашений о внесении изменений в договоры аренды земельных участков; - своевременно утверждать должностные инструкции сотрудников администрации ГО «Вуктыл». |
Реализация результатов проверки | По результатам контрольного мероприятия принято решение направить отчет в: - прокуратуру г.Вуктыл, - Совет ГО «Вуктыл», - администрацию ГО «Вуктыл». |
По результатам настоящей проверки установлено следующее.
По результатам проверки установлен факт принятия решения администрацией МР «Вуктыл» о проведении капитального ремонта ООО «Аквасервис» при наличии у последнего задолженности по арендной плате свыше двух календарных месяцев, в нарушение пп.4 п.2.6. Положения о порядке зачета в счет арендной платы.
На основании ст.51 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законамии принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
В соответствии со ст.35 Устава МР «Вуктыл», ч.1 ст.44 Устава ГО «Вуктыл» в собственности МО МР «Вуктыл» и МО ГО «Вуктыл» соответственно, органы местного самоуправления МР (ГО) «Вуктыл», предусмотренные настоящими Уставами, самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются закрепленным за ними муниципальным имуществом, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними решениями Совета МР (ГО) «Вуктыл» соответственно.
На основании вышеизложенного, Советом МР «Вуктыл» были утверждены:
- Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом МР «Вуктыл» (решением от 15.02.2007 №305),
- Положение о порядке и условиях предоставления имущества, находящегося в собственности МР «Вуктыл», в аренду (решением от 14.10.2010 №355),
- Положение о порядке зачета в счет арендной платы затрат арендатора на проведение капитального ремонта арендуемого муниципального имущества МР «Вуктыл» (решением от 04.06.2015 № 321).
На основании пп.3, 4 п.2.6., п.2.7. Положения о порядке зачета в счет арендной платы не допускается возмещение арендаторам стоимости неотделимых улучшений и затрат капитального характера, в т.ч. если арендатор на момент принятия решения о проведении капитального ремонта имеет задолженность по внесению арендной платы свыше двух календарных месяцев.
В случае расторжения или окончания действия договора аренды, оставшиеся не зачтенными суммы выполненного капитального ремонта арендатору не возмещаются, за исключением случаев заключения арендатором договора аренды на новый срок, в порядке, установленном действующим законодательством. Оставшиеся не зачтенными суммы выполненного капитального ремонта подлежат возмещению арендатору по вновь заключенному договору.
Как установлено в ходе проверки, по состоянию на 15.04.2015 – когда ООО «Аквасервис» приняло решение о проведении капитального ремонта, направив сопроводительным письмом за №617 в адрес руководителя администрации МР «Вуктыл» (входящий в администрации МР «Вуктыл» №02-22/2188 от 16.04.2015) план капитального ремонта арендуемого муниципального имущества, требующего ремонта при подготовке объектов к работе в осенне-зимний период 2015-2016гг. на рассмотрение и согласование, данный арендатор имел общую сумму задолженности по оплате арендной платы в размере 826,1тыс.руб. за период аренды свыше двух календарных месяцев - с 31.01.2015 по 14.04.2015:
- по договору №19/15 от 27.03.2015 - 185,4тыс.руб.,
- по договору №20/15 от 27.03.2015 - 640,7тыс.руб.
План капитального ремонта арендуемого муниципального имущества был согласован руководителем администрации МР «Вуктыл» 24.04.2015.
2.2.Установлен факт неэффективного управления муниципальным имуществом в части расчетов сумм взаимозачета по арендной плате.
Согласно Положения о порядке зачета в счет арендной платы, основанием для рассмотрения вопроса о согласовании и проведении капитального ремонта, создания неотделимых улучшений объекта муниципального имущества, зачете стоимости таких работ в счет арендной платы является письменное заявление арендатора объекта муниципального имущества в администрацию МР «Вуктыл» (п.2.1. Положения о порядке зачета в счет арендной платы).
Уполномоченным органом администрации МР «Вуктыл» по рассмотрению вопроса о согласовании проведения капитального ремонта объектов муниципального имущества и по возмещению затрат арендатора на его проведение являлся отраслевой (функциональный) орган администрации – Комитет по управлению имуществом МР «Вуктыл» (далее по тексту – КУИ, арендодатель).
В соответствии с п.п.2.8., 2.9. Положения о порядке зачета в счет арендной платы, для согласования проведения капитального ремонта объектов муниципального имущества арендатор представляет в администрацию МР «Вуктыл» следующие документы:
а) заявление о согласовании проведения капитального ремонта;
б) дефектную ведомость, подтверждающую необходимость проведения капитального ремонта (реконструкции) арендуемого имущества, согласованную Управлением экономики, строительства, дорожного хозяйства МР «Вуктыл»;
в) проектную документацию, разработанную и утвержденную в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
г) разрешение на строительство, реконструкцию в случае выполнения капитального ремонта, влекущего реконструкцию объекта муниципального имущества.
КУИ совместно с Управлением экономики, строительства, дорожного хозяйства МР «Вуктыл», главным архитектором администрации МР «Вуктыл», в случае выполнения капитального ремонта, влекущего реконструкцию объекта муниципального имущества, составляет заключение о необходимости проведения капитального ремонта с указанием видов работ или заключение о нецелесообразности проведения капитального ремонта. При этом в счет арендной платы может быть зачтена только стоимость работ, указанных в заключении. Согласно предоставленных администрацией ГО «Вуктыл» пояснений от 19.04.2017 №3817, заключения на проведение капитальных ремонтов не составлялись.
Однако, дефектные ведомости ООО «Аквасервис» были направлены на согласование в КУИ, а не в администрацию МР «Вуктыл», и соответственно согласованы КУИ в 2015г.. Служебной запиской от 14.05.2015 Управление экономики, строительства, дорожного хозяйства МР «Вуктыл» направило согласованные дефектные ведомости в адрес КУИ, тем не менее, реквизит «Согласовано» Управлением экономики, строительства, дорожного хозяйства МР «Вуктыл» на дефектных ведомостях отсутствует.