Среда косвенного и прямого воздействия.

Среда прямого воздействия: конкуренты, трудовые ресурсы, поставщики, законы и учреждения гос регулирования, потребители.

Среда косвенного воздействия: международные события, политические, социокультурные факторы, состояние экономики, НТП.

Среда прямого воздействия включает факторы, кот непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации.

Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, кот могут не оказывать прямого, немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на них.

К характеристике внешней среды относятся: взаимосвязанность факторов; сложность; подвижность; неопределенность.

Взаимосвязанность факторов внешней среды - уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Под сложностью внешней среды понимается число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариантности каждого из них. Подвижность среды - скорость, с которой происходит изменение в окружении организации. Внешняя среда организации прямого воздействия:

-поставщики (сырье, материалы, финансы) ресурсов, оборудования, энергии, капитала и рабочей силы;

-гос органы (орг-ия обязана соблюдать требования органов гос регулирования);

-потребители (цель организации - создать потребителя, поскольку ее существование и выживание зависит от способности находить потребителя, результатов своей деятельности и удовлетворять его запросу);

-конкуренты - лица, группы лиц, фирм, предприятий, соперничающих в достижении идентичных целей, стремление обладать теми же ресурсами, благами, занимать положение на рынке;

-трудовые ресурсы - часть населения страны, располагающая сов-ью физ и духовных способностей, необходимых для участия в процессе труда.

Внешняя среда косвенного воздействия:

-технология – сов-ть средств, процессов, операций, с помощью которых входящие в производство элементы преобразуются в выходящие;

-состояние экономики - влияет на стоимость всех ввозимых ресурсов и способность всех потребителей покупать определенные товары и услуги;

-социокультурные факторы - установки, жизненные ценности и традиции, влияющие на организацию.

Внутренняя среда организации- ситуационные факторы внутри организации.

25. Пути снижения предпринимат рисков. Риск в коммерческой деятельности неизбежен. Следовательно, предприятие должно выработать определенную политику в области риска. Основными направлениями политики риска являются:политика избежания риска; политика принятия риска; политика снижения степени риска.

Политика избежания риска состоит в разработке таких мероприятий, кот позволяют полностью исключить конкретный вид хоз риска. В основном это достигается путем отказа от таких хоз операций, уровень риска которых чрезмерно высок. Эта политика наиболее проста, но не всегда эффективна, так как, избегая рисков, предприятие одновременно теряет возможность получить достаточно высокую прибыль.

Политика принятия риска означает желание и возможность покрытия риска за счет собственных средств. Такая политика уместна при стабильном финансовом состоянии предприятия, желании расширить деятельность, однако может привести к большим неоправданным потерям.

Политика снижения риска предполагает умен вероятности и объема потерь. Сущ методы и приемы, с помощью кот можно снизить риск коммерческой деят-ти. Наиболее широко используемыми и эффективными методами предупреждения и снижения риска являются:

страхование (внутреннее и внешнее); диверсификация; лимитирование.

Первый метод не снижает сам риск, но позволяет компенсировать его о трицательные последствия. Два других метода уменьшают вероятность и величину возможных потерь.

Диверсификация предст собой процесс распределения средств между различными объектами, непосредственно не связанными между собой.

Различают несколько способов диверсификации

-диверсификация видов хоз деятельности предполагает использование различных возможностей для получения дохода и прибыли, т.е. вложение средств одновременно в несколько различных предприятий, создание филиалов в различных регионах и т.п.;

-диверсификация поставщиков предусматривает разнообразие источников поступления товаров;

-диверсификация ассортимента предполагает включение в ассортимент предприятия товаров с противоположной направленностью спроса (н-р, прохладительные напитки и горячий чай в кафе), что позволяет снижать эконом риск в период временного уменьшения спроса на отдельные товары;

Лимитирование предполагает установление системы ограничений на величину сделки. Это может быть ограничение на максимальный объем сделки с одним партнером, максимальный размер товарного запаса, максимальный размер кредита, предоставляемого одному покупателю, максимальный размер вклада в одном банке и т.д.

Наши рекомендации