Среда прямого и косвенного воздействия на организацию (микросреда и макросреда).

Внешняя среда прямого воздействия для организации – это совокупность факторов, которые непосредственно влияют на операции организации испытывают на себе прямое влияние операций организации.

К данной среде непосредственно относятся:

1. Государственные органы и законы;

2. Потребители (государственные органы, а также частные лица и компании);

3. Поставщики материальных ресурсов, энергии, оборудования, капитала рабочей силы;

4. Конкуренты

Поставщики:

Обеспечивают поставки и поступления всех необходимых ресурсов для функционирования организации. Основные ресурсы: энергия, сырье, материалы, технологии и оборудование, информационные и финансовые ресурсы, а также рабочая сила.

Законы и государственные органы:

Как правило, любая организация имеет тот или иной правовой статус, и этот статус определяет, как организация осуществляет свою деятельность и в каких размерах ей платить налоги. Руководству приходится выполнять законы страны, как бы они ему не нравились. В противном случае, организации выставляются штрафы, либо деятельность организации прекращают на обоснованных законом полномочиях.

Потребители:

Простым языком – это люди, домохозяйства, предприятия, пользующиеся товарами или услугами предлагаемыми нашей организацией. Анализ потребителя имеет задачу

Конкуренты:

Нередко организациям приходится сталкиваться с борьбой за ресурсы, полученных из внешней среды. Благодаря некоторым методам анализа, управляющий организации может выявить сильные и слабые стороны конкурентов и благодаря этому построить стратегию борьбы.

Внешняя макросреда оказывает лишь косвенное воздействие на организацию. Она представляет собой слой элементов, который достаточно удален непосредственно от самой компании и так или иначе оказывает влияние на фирму.

Отличительная особенность среды косвенного воздействия от среды прямого – она обычно не влияет так заметно на организацию, нежели вторая. Также среда косвенного воздействия обычно сложнее, и поэтому при исследованиях на нее чаще всего опираются на прогнозы.

Ряд направлений воздействия на организацию:

Технология:

Изменения в данной отрасли достаточно важны, т.к. они включают в себя научные и технические новшества как в отдельных отраслях, так и в обществе в целом. В качестве фактора воздействия внешней среды, под технологией подразумевается НТП и такие воздействия на организацию, как автоматизация, информатизация и т.д.

Значимость технологии в данном смысле крайне важна, так как от этого напрямую зависит скорость работы в организации, ее эффективность и качество, производительность, хранение и распределение информации и т.п.

Экономическая среда:

Экономические изменения оказывают обширное влияние на регионы, страну или мир в общем. Этот фактор является одним из самых важных, наиболее существенным, так как на организации стратегического характера прогнозирование экономики может оказывать негативное влияние.

Наверное каждому гражданину страны известны такие термины, как ВВП, ВНП, инфляция, рост или спад валюты, международный платежный баланс, покупательская способность населения, налоговая ставка, безработица, процентные ставки и многое многое другое. Каждый перечисленный фактор может оказать как положительное, так и негативное влияние на экономику страны в целом.

Индикатором состояния экономической среды выступают показатели деловой активности; инфляции, дефляции, ценовой политикой участников рынка и др.

Социально – культурные факторы:

Суть данных факторов – взаимоотношения людей в организации, стране или мире. К этим факторам относятся демографические характеристики, обычаи, нормы и жизненные ценности страны, в которой оперирует организация. Данные факторы непосредственно оказывают влияние на спрос населения, уровень заработной платы, трудовые отношения, условия труда и т.п.

Законодательно – политические факторы:

Основой являются федеральные и местные законодательные факторы, политические действия, которые регулируют деятельность компании. Изучение данных факторов обусловлено тем, что как человек в отдельности, так и целая организация должны знать законы, иметь представление о намерениях органов государственной власти в их отношении и отношении общества.

Для некоторых компаний, напрямую связанных с операциями или имеющих рынки за границей, большое значение имеет политическая стабильность. Как правило здесь есть много препятствий на пути развития нормальной деятельности.

Международные изменения:

Под этим как правила понимают любые изменения, происходящие вне страны. Также эта среда порождает новых потребителей, конкурентов, поставщиков, и диктует нам новые тенденции.

Особенно важными эти изменения становятся, когда компании принимают стратегии глобального масштаба, которая непосредственно затрагивает несколько стран.

Глава2.

Наши рекомендации