Удобство восприятия и запоминаемость

Презентация должна восприниматься читателем легко. Она не должна напрягать аудиторию и навязываться ей. Вот почему рекомендуется использовать простой язык описания и минимум деталей. Однако этот минимум должен быть достаточен для того, чтобы сформировать представление в сознании читателя о том, что Вы продвигаете.

Избыток информации может запутать читателя, а если читатель запутается, то он, скорее всего, уйдет. Этого допустить нельзя, поэтому постарайтесь сделать текст простым, доступным и удобным для восприятия.

Чем проще будет Ваш текст, тем проще человеку будет запомнить Ваш продукт. Даже если читатель и не является Вашим покупателем, он сможет порекомендовать Ваш товар своим знакомым, которые могут быть в нем заинтересованы. Поэтому дайте своей аудитории возможность запомнить то, что Вы продвигаете.

Сочетание графики и текста

Очень часто для более сильного эффекта презентация создается совместно дизайнером и копирайтером (или одним человеком, который совмещает в себе оба направления). В таком случае графика становится в приоритете, поскольку визуально человек сперва анализирует графическую составляющую, а затем читает текст. И, тем не менее, оба направления формируют конечное впечатление читателя о продукте. Графика – создает нужную атмосферу для чтения и привлекает внимание, а текст дает нужную информацию.

Крайне важно, чтобы графика и текст дополняли друг друга и были одним целым. И, несмотря на то, что это сочетание является предметом изучения другой области знаний – юзабилити, копирайтеру стоит принять во внимание, что плохая графика зачастую становится причиной неэффективности хорошего текста, просто потому, что читатель не обратил на него внимание.

Сильное впечатление

Именно. Презентация нацелена создавать благоприятное впечатление на читателя. И чем впечатление сильнее – тем лучше. Закономерность тут крайне проста: когда на читателя производится впечатление, он гораздо лучше запоминает то, что Вы ему предлагаете, и ему гораздо проще купить то, что Вы ему предлагаете.

Сильное впечатление вызывается в соответствии с моделью. Вызывая интерес решением проблем Вашего клиента, Вы производите на него впечатление. Для усиления впечатления подключается графика, которая позволяет наглядно продемонстрировать то, о чем Вы пишете.

Пример:

Вам нужно создать текст для презентации нового программного продукта, который в состоянии шифровать и расшифровывать любые файлы последовательно несколькими алгоритмами и выдавать на выходе новый файл с новым расширением.

С одной стороны, Вы можете написать, какие алгоритмы использует программа, сколько она занимает места на жестком диске, написать про ее преимущества перед аналогами. Однако маловероятно, что на конечного пользователя это произведет сильное впечатление.

Товар может иметь сложную техническую реализацию, однако если написать об этом конечному пользователю, то он запутается. В презентации все должно быть четко и понятно. Так, например, в случае с программным обеспечением лучше будет сделать такую структуру:

· N алгоритмов – надежная защита Ваших данных

· Кодирование любых Ваших файлов

· Мобильная версия для Вашего удобства

· Удобный и понятный интерфейс для Вашего комфорта

А также можно изобразить понятную блок-схему, которая демонстрирует принцип работы программы и несколько скриншотов, чтобы показать удобный и интуитивно-понятный интерфейс.

4. Рекомендации по усилению воздействия

Для того чтобы усилить Ваше воздействие на Вашу аудиторию, можно использовать несколько простых рекомендаций.

Рекомендация №1: Будьте оригинальны

Сейчас на каждом шагу можно встретить вагон и маленькую тележку шаблонных фраз, которыми не пользуется разве что ленивый:

· Наше кресло подарит Вам комфорт и удобство

· Наши товары. Дешево. Разумно. Доступно.

· Новый выгодный кредит от банка B – ставка N%

Многие люди настолько привыкают к шаблонам, что со временем эти шаблоны начинают у них «вырезаться» внутренними фильтрами. Поэтому если Вы хотите достучаться до сердец Ваших будущих клиентов – будьте оригинальны и избегайте банальностей.

Рекомендация №2: Пишите просто и доступно

Об этом выше уже упоминалось, но не грех повторить. В презентациях, как правило, не бывает много текста. Только основное и только упор на создание впечатления и максимальное запоминание товара или бренда.

Многие путают презентацию и пресс релиз. Стоит сразу оговориться: пресс-релизы пишутся сухо, сложно и по существу. Как правило, они пишутся для журналистов. Презентация же направлена на конечного потребителя, поэтому писать нужно так, чтобы ему было понятно и интересно.

Рекомендация №3: Позиционируйте свой продукт

Люди – это существа, которые мыслят ассоциативно. Когда Вы позиционируете свой продукт для конкретной ниши или для конкретного потребителя, это запоминается гораздо лучше, чем, если Вы его не позиционируете вообще никак.

Наглядный пример из жизни:

Когда только начиналась эра нетбуков, производители вроде Asus сразу позиционировали свой товар, отметив для него нишу мобильных устройств с многообразием подключений к Интернету. Как результат, нетбуки получили огромную популярность.

После напряженного рабочего дня что можно найти лучше кесешки Кумыса или Шубат?

Снимает напряжение и дает расслабление уму и телу

Помогает переварит пищу

Вы будете спать как младенец. Дарит быстрый и крепкий сон

Абсолютно нет побочных эффектов.

Тонизирующий и слегка пьянящий кумыс

Рекомендация №4: Избегайте превосходной степени

Старайтесь не использовать превосходную степень. Характеристики вроде:

· Наш товар самый лучший

· Наш товар самый модный

· Наш товар самый компактный

· Наш товар самый удобный

Не только выглядят не совсем скромно, но и вызывают лишние вопросы вроде: «А почему?». Более того, лично для вашего клиента такие заявления не имеют никакой ценности: да, товар лучший, но что с этого получает лично Ваш покупатель? Лучше напишите, почему Ваш товар один из лучших, и какую выгоду это представляет для покупателя.

Рекомендация №5: По возможности, используйте легкий юмор

Разумеется, если Вы точно уверены, что его поймет Ваша аудитория. Юмор – удивительный инструмент, который поднимает настроение людям и располагает их к Вашему тексту.

Юмор – это как специя в кулинарии копирайтинга. С ее помощью можно придать «пище» тонкий и неповторимый вкус, который хорошо запоминается. Однако стоит знать меру, поскольку избыток специй может испортить любое блюдо.

Кто не пьет қымыз

Того не любит и қыз

«Как нет возраста лучше сорока лет, так нет лучше пищи, чем кумыс»,

Днем қымыз, ночью қыз

Так проводит время қырғыз

Қымыз ішпеген қыз айттырмайды

Надо н

Рекомендация №6 Не забывайте про выгоду для покупателя

Всегда помните и пишите, что получит потребитель от Вашего товара. Пишите, какие из его проблем будут решены, каким образом и почему. Чем больше преимуществ – тем сильнее у человека желание купить. Ничто не интересует человека так, как его собственные проблемы, и это можно и нужно использовать.

Вы покупаете не только вкусный напиток, а делаете инвестицию в свое здровье!

Резюме: когда Вы продвигаете новый товар на рынке (или старый товар в новом качестве) и пишете текст для презентации, постарайтесь сделать его простым и удобным для запоминания.

Ваша цель – сформировать сильное первое впечатление у потенциальных клиентов. Это достигается, во многом, с помощью моделью AIDA или методов описанных Усилить впечатление могут оригинальность, юмор и четкое позиционирование продвигаемого Вами продукта.

Наши рекомендации