Для специальности: 5В090900 - «Логистика»
Алматы, 2016
Программа профессиональной практики для студентов специальности 5В090900 - «Логистика».
Составители: к.э.н., доцент Давлетова М,Т., к.э.н., ст. преподаватель Полухина Е.А,
Рассмотрены вопросы, определяющие содержание обучения студентов при прохождении профессиональной практике по ее видам, способствующие профессионально-практическим навыкам и умениям в условиях деятельности предприятий и организаций.
Предназначена для руководителей практики от университета и организации (базы практики) и студентов.
Содержание
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 4
2................................................................................................................ Учебная практика. 4
2.2 Объем, сроки и содержание практики. 4
2.3 Список рекомендуемой литературы.. 6
3 Производственная практика. 6
3.1 Цель, задачи и результаты обучения. 6
3.2 Объем, сроки и содержание практики. 7
3.3 Список рекомендуемой литературы.. 9
4 Преддипломная практика. 10
4.1 Цель, задачи и результаты обучения. 10
4.2 Объем, сроки и содержание практики. 10
4.3 Список рекомендуемой литературы.. 13
4.4 Структура и оформлению отчета преддипломной практики. 14
5. Процедура защиты.. 17
Приложение 1……………………………………………………………………………..18
Приложение 2……………………………………………………………………………..19
Приложение 3……………………………………………………………………………..20
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящие методические указания разработаны в соответствии с Правилами организации и проведения профессиональной практики и правила определения организаций в качестве баз практик разработаны (в соответствии с подпунктом 46-11 статьи 5 Закона республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании», Трудовым кодексом Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года и в целях реализации требований государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования, утвержденных постановлением правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080).
Профессиональная практика является обязательным компонентом образовательной программы.
Обучающие заочной (вечерней) формы обучения при условии их работы по специальности освобождаются от учебной и производственной практики.
В данном случае студент обязан предоставить в Университет «Туран» справку с места работы и характеристику, отражающую профессиональную деятельность. Обучающие заочной (вечерней) формы обучения выполняют программу преддипломной практики.
Учебная практика
ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
2.1.1 Целью учебной (ознакомительной) практики обучающихся высших учебных заведений является приобретение первичных профессиональных компетенций, включающих закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, получение первых навыков исследовательской деятельности, умения ведения деловой корреспонденции, приобретение практических умений и навыков работы в соответствии со специальностью 5В090900 - «Логистика».
2.1.2 Основными задачами учебной (ознакомительной) практики являются:
1)ознакомление с основными направлениями деятельности Университета «Туран»;
2) ознакомлением со специальностью 5В090900 - «Логистика» и ее образовательными программами;
3) общее знакомство с организационно-правовой формой, структурой, системой управления Университета «Туран»;
4) изучение видов, функций и задач будущей профессии;
5) изучение деловой корреспонденции и ведение делопроизводства;
6) приобретение навыков в трудовом коллективе.
2.1.3 По окончании практики студент обязан представить на кафедру письменный отчет о результатах практики.
2.2 Объем, сроки и содержание практики
2.2.1 Объем составляет: 2 кредита.
2.2.2 Срок прохождения практики: 6 семестр.
Содержание учебной практики
Организационно-правовая характеристика Университета
При изучении данного раздела следует описать:
- историю Университета, миссию Университета и ее предназначение (характеристика Университета, краткая история создания Университета, характер и виды услуг, интересы и ожидания потребителей и руководства);
- статус Университета, принципы его работы, юридическая форма Университета (организационно-правовая форма, структура и органы управления Университета), социальная ориентация и принципы хозяйственной деятельности.
Характеристика внешней и внутренней среды Университета
Анализ состояния факторов внешней среды Университета:
В данном разделе рассматривается:
- среда прямого воздействия и ее компоненты, такие как потребители услуг, конкуренты;
- среда косвенного воздействия и ее составляющие – законодательная база, социальная и культурная среда общества, технологическое развитие и международные отношения.
Студент должен выявить все факторы внешней среды и определить степень воздействия каждого фактора на деятельность предприятия.
Анализ состояния факторов внутренней среды организации
В данном разделе необходимо изучить:
- внутреннюю среду Университета и ее составляющие элементы: культуру и методы управления, традиции и ритуалы;
- система взаимодействия различных групп сотрудников Университета, как формальных, так и неформальных;
- принципы формирования отношений с внешней средой.
2.2.3.3 Анализ финансово-экономической деятельности предприятия (фирмы, организации)должен быть проведен по следующим направлениям:
Экономические цели предприятия.Функции Университета, его роль и место всистеме конкурентных отношений. Экономическая устойчивость Университета.
Показатели масштабов деятельности Университета (объем продаж, объем услуг, объем работ и пр.). Количественные показатели деятельности Университета (численность персонала, обслуживаемый контингент и пр.) и их оценка, информационное обеспечение.
Оценка функций менеджмента Университета
Охарактеризовать имеющуюся в Университете систему планирования. Изучить принципы, используемые при планировании. Определить, какие виды планов разрабатываются в Университете. Выявить должностные лица, занимающиеся планированием в Университете.
Изучить документы, на основании которых в Университете распределяются функции и устанавливаются взаимосвязи между структурными подразделениями, делегируются полномочия и устанавливается ответственность между работниками аппарата управления. Проанализировать систему экономического стимулирования труда в Университета (формы и системы заработной платы, надбавки, премирование).
Изучить организацию контроля в Университете. Изучить формы, виды, этапы контроля, частоту его проведения. Проанализировать решения, принимаемые по итогам контроля.
Организационная структура Университета, характеристика звеньев и уровней управления.
Для анализа организационной структуры необходимо изучить
- тип организационной структуры управления;
- принципы построения организационной структуры управления, такие как разделение труда, делегирование полномочий, подходы к формированию определенного типа организационной структуры;
- количество иерархических уровней;
- соответствие структуры целям и задачам организации.
Описать деятельность органов управления Университета.