Организация разработки тематики и выполненния выпускных квалификационных работ

Темы выпускных квалификационных работ разрабатываются преподавателями Псковского филиала РМАТ совместно со специалистами предприятий или организаций, заинтересованных в разработке данных тем и рассматриваются на заседании кафедры «Естественнонаучных дисциплин и дисциплин специализации». Тема выпускной квалификационной работы может быть предложена обучающимся при условии обоснования им целесообразности ее разработки.

Общий объем дипломной работы должен составлять не менее 50 и не более 60 страниц без учета приложений.

Темы выпускных квалификационных работ должны отвечать современным требованиям развития науки, техники, производства, экономики, культуры и образования.

Закрепление тем выпускных квалификационных работ за студентами дневного среднего профессионального образования Псковского филиала РМАТ (с указанием руководителей и сроков выполнения) оформляется приказом Российской международной академии туризма.

Задание обучающемуся на выполнение дипломной работы оформляется в соответствии с Приложением 2.

Задания на выпускную квалификационную работу выдаются и подписываются руководителем ВКР и утверждаются заведующим кафедры «Естественнонаучных дисциплин и дисциплин специализации». Задания на выпускную квалификационную работу выдаются обучающемуся не позднее, чем за две недели до начала преддипломной практики.

Задания на выпускную квалификационную работу сопровождаются консультацией, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей выпускной квалификационной работы.

Во время первой встречи с научным руководителем студент имеет право выдвинуть свои предложения по определению темы будущей работы, преподаватель высказывает свое мнение, при необходимости корректирует тему исследования.

Соблюдение сроков обязательно для обучающихся. Нарушение рабочего графика может привести к ухудшению качества работы и снизить итоговую оценку.

При руководстве написания итоговой квалификационной работы научный руководитель не столько контролирует и корректирует процесс исследования, сколько анализирует, оценивает результат, помогает студенту находить выход из возникших проблемных ситуаций.

На всех этапах написания ВКР обучающийся и научный руководитель должны работать в условиях взаимопонимания, сотрудничества, как единомышленники, как единый научный коллектив.

Общее руководство и контроль за ходом выполнения выпускных квалификационных работ осуществляют заместитель директора по учебной работе и заведующий выпускающей кафедры «Естественнонаучных дисциплин и дисциплин специализации».

Основными функциями руководителя выпускной квалификационной работы являются:

− разработка индивидуальных заданий;

− консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения выпускной квалификационной работы;

− оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;

− контроль хода за выполнением выпускной квалификационной работы;

− подготовка письменного отзыва на выпускную квалификационную работу.

По завершении выпускной квалификационной работы руководитель подписывает работу и вместе с заданием и своим письменным отзывом передает заведующему выпускающей кафедры.

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Выпускная квалификационная работа состоит из:

- содержания;

- введения;

- теоретической части;

- практической исследовательской части;

-выводов и рекомендаций относительно возможностей применения полученных результатов;

- заключения;

- списка используемой литературы ( информационных ресурсов);

- приложений.

СОДЕРЖАНИЕ раскрывает в логической последовательности структуру ВКР, перечень вопросов, отражающих содержание темы. Оглавление включает название всех разделов работы с указанием страниц начала каждого раздела.

ВВЕДЕНИЕ представляет собой краткое изложение общих сведений, подготавливающих к восприятию работы. Во введении автор должен актуализировать тему исследования, указать цель исследования, а также определить объект и предмет исследования. В соответствии с целью выделяется и основная рабочая гипотеза, которую студент проверяет в ходе работы. Для реализации намеченной цели и проверки рабочей гипотезы автор отмечает задачи исследования (например: изучить литературу по теме, провести собственные наблюдения, разработать и экспериментально проверить, показать эффективность предложенных рекомендаций и пр.). Далее указывается, как поставленные задачи определяют ход теоретико-экспериментального исследования проблемы (этапы работы). Завершить введение целесообразно практической значимостью исследования с точки зрения автора.

ОСНОВНОЙ ТЕКСТ составляется в соответствии с принятым оглавлением и занимает основную часть объема работы. Название глав и разделов в оглавлении должно в точности соответствовать таковым в тексте. Следует давать четкие и точные названия глав, отражающие основную суть их содержания. Каждая глава должна заканчиваться выводами, четко и лаконично сформулированными. Количество глав должно быть не более двух. Например:

Глава 1. Технологический процесс обслуживания гостей…

Глава 2. Анализ и оценка перспектив развития службы приема и размещения гостей в гостинице…

Приступать к составлению текста работы можно после отработки и уточнения подобранного содержания. Возможны два пути: одновременная работа обучающегося над всеми разделами или последовательное написание. Определяют путь написания ВКР руководитель и обучающийся. Выбор зависит от системы работы, от наличия необходимого материала, и от отношения обучающегося к работе над ВКР.

Разобрав имеющиеся выписки, конспекты, необходимо их от систематизировать по разделам.

Используя мысли иных людей, обучающийся должен обязательно помнить о необходимости указания источника, откуда они заимствованы. Однако не следует переусердствовать с цитатами. Цитирование проводится, например, если мысль, высказанная кем-либо, наилучшим образом отражает, определяет суть, или, наоборот, идет вразрез с остальными высказываниями других ученых по данному вопросу.

Цитата приводится абсолютно по тексту, без изменений, берется в кавычки. Указывается точный адрес цитируемого отрывка.

Следует помнить, что текст надо выстраивать по законам логики. Одна идея органично переходит в другую. Этому способствуют текстовые связки. Однако текст не должен быть слишком наукообразным, не следует растягивать, утяжелять его многочисленными оборотами фразы. Письменная речь должна быть четкой, понятной, стройной. Не стоит опасаться большого количества абзацев. Они облегчают восприятие текста при чтении.

При проверке собранного и отработанного материала (черновиков), нужно обратить внимание на повторы – они нежелательны ни в смысловом, ни в словесном вариантах. Полезно постоянно пользоваться словарем синонимов.

Нельзя допускать в работе орфографических ошибок. Особое внимание необходимо уделить проверке правильности написания фамилий.

Следует помнить, что в работах не принято употреблять местоимение «я», а принято – «мы», например: «на наш взгляд…», «нам представляется особо значимым…».

Достаточно сложно сделать рекомендации универсальными, но желательно, чтобы отдельные разделы соотносились друг с другом по объемам (они не должны быть слишком мелкими или слишком большими).

Осмысленный, завершенный характер работе придадут четкие, обоснованные выводы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ подводит итог всей работы. Оно должно содержать основные выводы исследования. Уместно студенту дать критический анализ своему научному труду: отметить не только положительные, но и отрицательные (по мнению студента) моменты, внести предложения о возможных путях устранения выявленных недостатков.

Наши рекомендации