Исполнение бюджета Кондопожского городского поселения

1. Основные направления бюджетной политики Кондопожского городского поселения, принятые на 2016 год

Задача повышения эффективности бюджетных расходов выходит на первый план. Существенный резерв повышения эффективности бюджетных расходов лежит в области подготовки бюджетных решений. В борьбе за эффективное использование бюджетных средств требуется смещение акцента на оценку обоснованности решений. Необходимо активно использовать оценку эффективности бюджетных расходов уже на этапе планирования расходов.

Основными задачами ближайших лет по повышению эффективности бюджетных расходов являются:

А) повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;

Б) создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;

В) обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.

Исходя из этого, необходимо решение следующих задач:

1. Главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей политики органов местного самоуправления, должны стать муниципальные программы.

2. В рамках решения задачи повышения эффективности оказания муниципальных услуг будет продолжена работа по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств.

Целесообразно при формировании задания учредителя в отношении действующего муниципального автономного учреждения ежегодно принимать значение меньше единицы для доли расходов, относимых к затратам на оказание учреждением услуг (выполнение работ) и на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества за счет субсидий из бюджета, по всем или основной части заданий. Остальная часть расходов переходит в категорию возмещаемых за счет доходов, полученных учреждением от осуществляемой в соответствии с уставом деятельности. В качестве целевых ориентиров обозначить следующие показатели:

- в 2016 году не менее 8,0 процентов;

- в 2017 году не менее 10,0 процентов;

- в 2018 году не менее 12,0 процентов расходов (суммарно), возмещаются за счет доходов, получаемых учреждением самостоятельно.

3. Вовлечение граждан в бюджетный процесс через построение системы открытости деятельности органов местного самоуправления, в том числе через открытость и понятность информации о бюджетных процедурах и финансовых потоках в бюджете, предполагает формирование и размещение в режиме свободного доступа на официальном информационном ресурсе в сети «Интернет» бюджета для граждан на основе проекта решения о бюджете и отчета об исполнении бюджета, формирование и опубликование в средствах массовой информации ежеквартальных сведений о ходе исполнения бюджета в сравнении с данными за аналогичный период года, предшествующей отчетному.

Также в бюджетном планировании на 2016-2018 гг. предлагается учесть индексацию на 7,0 процента с 1 октября 2016г. расходов на оплату труда работников муниципальных казенных учреждений (либо нормативные расходы на оплату труда в бюджетных и автономных учреждениях в соответствующем размере) соотносительно объявленным на 2016 год размерам и срокам индексации оплаты труда работников федеральных государственных учреждений.

От индексации оплаты труда муниципальных служащих и лиц, занимающих муниципальные должности, в 2016 году предлагается отказаться, а вопрос индексации в 2017 - 2018 годах по указанной категории рассматривать в последующих бюджетных циклах.

Фактически обеспечено выполнение только второй и третьей задач. Степень выполнения первой задачи низкая, доля программно-целевых расходов в общих расходах бюджета 2016 года незначительна. В части учета средств на проведение индексации оплаты труда, поставленные задачи выполнены.

2. Результаты деятельности по исполнению бюджета

За 2016 в бюджет поступило доходов в сумме 102825 тыс. руб. (100,0% плана), израсходовано 110326 тыс. руб. (98,6% плана). Превышение расходов над доходами (дефицит) 7501 тыс. руб.

Сравнительные показатели исполнения бюджета

Показатель, год Абсолютные (тыс. руб.) На душу населения (руб./чел.) Темп роста (%) Структура (% к итогу) Изменение показателей
Номин. Реальн. Абсол. %
Доходы 107,8 х 7,8
- налоговые и неналоговые 106,1 х 99,8 98,2 6,1
- безвозмездные поступления 1003,2 х 0,2 1,8 903,2
Расходы 116,3 103,6 16,3
- общегосуд. вопросы 109,8 97,8 23,2 21,9 9,8
- национальная безопасность 0,5 0,6 200,0 178,1 0,0 0,0 100,0
- национальная экономика 118,2 105,3 26,9 27,4 18,2
- жилищно-коммунальное хозяйство 128,7 114,6 33,8 37,5 28,7
- охрана окружающей среды 0,0 0,0 0,2 0,0 -166 -100,0
- культура 97,0 86,4 15,9 13,2 -457 -3,0
- социальная политика 0,5 238,5 212,4 0,0 0,0 138,5

Изменение бюджетных назначений на 2016г.

(тыс. руб.)

Показатель Первоначальный план Уточненный план изменение
Доходы
- НДФЛ
- акцизы -840
- ЕСХН
- НИФЛ
- земельный налог
- аренда и продажа земель до разграничения собственности -1270
- аренда и продажа муниципального имущества -360
- прочие налоговые и неналоговые доходы
- безвозмездные поступления
Расходы
- общегосударственные вопросы
- национальная безопасность
- национальная экономика
- жилищно-коммунальное хозяйство
- охрана окружающей среды -184
- культура
- социальная политика -144
Дефицит (-) Профицит (+) -9088 -9088

Исполнение бюджета Кондопожского городского поселения - student2.ru В 2016 году более 80 процентов доходов бюджета сформированы за счет налоговых доходов, в том числе более 70 процентов сформированы за счет НДФЛ и земельного налога

Объем и структура безвозмездных поступлений в бюджет в динамике за 5 лет

(тыс. руб.)

Показатель, год
План Исполн. План Исполн. План Исполн. План Исполн. План Исполн.
Межбюджетные трансферты, всего
Дотации
Субвенции
- администр. комиссии - -
Субсидии
- господдержка СМП РФ - - -
- господдержка СМП РК - - - - - - - -
- капремонт автодорог - - - - - -
- капремонт дворовых территорий - - - - - -
- переселение из аварийного ЖФ Фонд - - - - - -
- переселение из аварийного ЖФ РК - - - - - - - -
- комплект. бибфонда - - - - - - - -
- безопасность движения - - - - - -
Иные трансферты
- комплект. бибфонда - - - - - - - -
- празднование Дня Республики Карелия - - - - - - - -
Возврат остатков -80 -80 -2387 -2295 -92 -92
- возврат прошлых лет - - - - - - - -92 -92
- господдержка СМП РФ - - -80 -80 -2387 -2387 - - - -

Исполнение бюджета Кондопожского городского поселения - student2.ru

Более 60 процентов расходов бюджета в 2016 году составили расходы по разделам «Экономика» и «ЖКХ»

Межбюджетные трансферты, направляемые в бюджеты других муниципальных образований, не планировались и не предоставлялись

Исполнение бюджета Кондопожского городского поселения - student2.ru Бюджетные ассигнования по разделу «ЖКХ» освоены практически полностью (степень выполнения плана – 99,6 процента). Основными являются расходы на содержание и функционирование уличного освещения (более 47 процентов всех расходов по разделу «ЖКХ»)

Исполнение бюджета Кондопожского городского поселения - student2.ru Бюджетные ассигнования по разделу «Национальная экономика» освоены практически полностью (степень выполнения плана – 99,4 процента). Основными являются расходы на осуществление дорожной деятельности (более 96 процентов всех расходов по разделу «Национальная экономика»)

Исполнение бюджета Кондопожского городского поселения - student2.ru Более 80 процентов расходов бюджета в 2016 году по разделам «Жилищно-коммунальное хозяйство» и «Национальная экономика» составили расходы на закупку товаров, работ, услуг, не связанные с бюджетными инвестициями и капитальным ремонтом

Исполнение бюджета Кондопожского городского поселения - student2.ru Более 60 процентов расходов бюджета в 2016 году составили расходы на закупку товаров работ, услуг для муниципальных нужд и бюджетные инвестиции

Капитальные вложения в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность за 2016г.

Наименование объекта Направление инвестирования План, руб. Раздел, подраздел классификации расходов   Расходы, руб.
Всего Из них за счет субсидий Всего Из них за счет субсидий
из федер. бюдж. из бюдж. Респ. Карелия из федер. бюдж. из бюдж. Респ. Карелия
3 жилых помещения приобретение 2544500,25 - - - -
Перепланировка и переустройство нежилых помещений в жилые (пер. Октябрьский д. 2) реконструкция 6545986,55 - - 6545986,18 - -
Автобусные остановки с монтажом павильона и устройством площадки ожидания (6 остановок) реконструкция (5 остановок) - - - -
строительство (1 остановка) - - - -
Реконструкция проезжих частей улиц Кондопожского городского поселения в части оснащения участков улично-дорожной сети пешеходными ограничивающими ограждениями в зоне пешеходных переходов, нанесение линии поперечной дорожной разметки холодным пластиком со световозвращающими элементами вручную с применением трафаретной самоклеящейся ленты 1.14.1; 1.25, установкой светофоров Т7, установкой дорожных знаков, установкой бортовых камней (4 участка) реконструкция - 2628272,60 -
Многоквартирный жилой дом по ул. М.Горького (оплата задолженности) строительство - - 537761,27 - -
    ВСЕГО: 12679364,80 х 12666154,05

Расходы дорожного фонда Кондопожского городского поселения за 2016г.

Направление Объект План, руб. Расходы, руб.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружения на них   Ремонт асфальтобетонного покрытия проезжей части ул. Советов протяженностью 712 п.м. (участок от автобусной остановки в районе гражданского кладбища, расположенного на ул. Советов в сторону города Кондопога) в городе Кондопога

Исполнение бюджета Кондопожского городского поселения - student2.ru

Задолженность по расходным обязательствам, имевшаяся на начало отчетного периода, ликвидирована. Задолженность на конец отчетного периода является текущей.

В первом полугодии отчетного года возникали случаи кассовых разрывов. Выравнивание объемов оплаты имевшейся на начало года задолженности и принимаемых денежных обязательств объему остатка денежных средств на начало года и поступающих в бюджет доходов окончательно реализовано во втором полугодии.

Резервный фонд администрации поселения в отчетном году израсходован полностью (2768,2 тыс. рублей). Средства резерва направлены и израсходованы по различным разделам расходов бюджета:

«Общегосударственные вопросы» 126,4 тыс. руб.;

«Национальная экономика» 50 тыс. руб.;

«Культура, кинематография» 2591,1 тыс. руб.;

«Социальная политика» 0,7 тыс. руб.

Случаи расходования резервного фонда финансовых ресурсов администрации поселения для ликвидации чрезвычайных ситуаций (100 тыс. рублей) отсутствовали.

Фактическая численность муниципальных служащих органов местного самоуправления на начало года – 25 ед., на конец отчетного периода – 25 ед., среднегодовое – 25 ед., фактические затраты на заработную плату лиц, замещающих должности муниципальной службы, составили 13428,1 тыс. руб.

Фактическая численность работников муниципальных учреждений на начало года – 26,25 ед., на конец отчетного периода – 26,75 ед., среднегодовое – 26 ед., фактические затраты на заработную плату указанных работников составили 6394,0 тыс. руб.

Средств бюджета на счете в банке на начало года – 9,1 млн. руб. (целевых нет), на конец отчетного периода – 1,6 млн. руб. (целевых нет).

Ссуды и кредиты из бюджета поселения не предоставлялись, задолженности по ранее выданным из бюджета ссудам и кредитам не имеется. Муниципальные гарантии не выдавались. Внутренних заимствований не производилось, внутреннего долга поселения (задолженности) на начало и по завершению отчетного периода не имеется.

Вопросы организации в границах поселения электро-, тепло-,газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

1. В течение 2016 года администрацией еженедельно проводились планерные совещания по урегулированию вопросов взаимодействия коммунальных и оперативных служб с участием руководителей и специалистов организаций жилищно-коммунального комплекса, на которых решались следующие вопросы:

- подготовка систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, обеспечивающих жилой фонд и объекты соцкультбыта в Кондопожском городском поселении коммунальными услугами, к отопительному сезону 2016-2017 г.г.;

- осуществление координации действий между генерирующими и сетевыми организациями и потребителями тепла по соблюдению температурного графика, гидравлических режимов и регулированию систем теплоснабжения в городском поселении;

- организация проведения комиссионных проверок тепловых узлов ж/ домов, температурных режимов в жилых помещениях по обращениям граждан многоквартирных жилых домов;

2. Разработаны нормативно-правовые акты по вопросам подготовки объектов жизнеобеспечения к работе в осенне-зимний период, об окончании и начале отопительного периода на территории городского поселения;

3. Подготовлен план мероприятий по подготовке к работе в ОЗП 2016-2017 г.г., создана межведомственная комиссия по подготовке и проведению отопительного сезона.

По обращениям граждан проводились Межведомственные комиссии по признанию жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания.Подготовлено 10заключений межведомственной комиссии.

10 многоквартирных домов признаны аварийными и подлежащими сносу.

Подготовлены и выдано 98 разрешений на производство земляных работ для производства капитального строительства зданий и сооружений и ремонта инженерных сетей в городском поселении, при необходимости издавались распоряжения о перекрытии участков дорог и улиц.

2015 г. – 80 разрешений.

2014 г. – 66 разрешений.

2013 г. – 89 разрешений.

2012 г. – 95 разрешений.

2011 г. – 89 разрешений.

2010 г. – 60 разрешений.

Исполнение бюджета Кондопожского городского поселения - student2.ru

В 2016 г. по инициативе администрации осуществлялись работы по переводу на природный газ многоквартирных домов.

№ п/п Адрес МКД Кол-во квартир
пр. Калинина д.7
пр. Калинина д. 7а
пр. Калинина д. 7б
пр. Калинина д. 9
пр. Калинина д. 11
пр. Калинина д. 13
Бумажников д. 12
Ул. Бумажников д. 14
ул. Лесная д.1
ИТОГО

При проведении организациями коммунального комплекса ремонтных работ на ресурсоснабжающих сетях, вопросы отключения и подключения сетей, оповещения населения и т.д. согласовывались в обязательном порядке с администрацией городского поселения.

Вопросы содержания и строительства, автомобильных дорого общего пользования в границах населенных пунктов поселения.

1. В 2016 году на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования, тротуаров и элементов благоустройства на территории Кондопожского городского поселения (включая п. Березовка) затрачено 19 783 147,82 рублей.

В 2015 г. – 20 608 700 рублей.

В 2014 г. – 14 295 775 рублей.

В 2013 г. – 25 493 475 рублей.

В 2012 г. – 23 080 563 рублей,

В 2011 г. - 20184 тыс. рублей,

В 2010 г. –16 549 тыс.рублей .

Исполнение бюджета Кондопожского городского поселения - student2.ru

2. В рамках предоставленной в 2016 году бюджету Кондопожского городского поселения субсидии из бюджета Республику Карелия на реализацию мероприятий по повышению безопасности дорожного движения выполнены работы по реконструкции проезжих частей улиц Кондопожского городского поселения в части оснащения участков улично-дорожной сети пешеходными ограничивающими ограждениями в зоне пешеходных переходов, нанесение линии поперечной дорожной разметки холодным пластиком со световозвращающими элементами вручную с применением трафаретной самоклеящейся ленты 1.14.1; 1.25, установкой светофоров Т7, установкой дорожных знаков, установкой бортовых камней на сумму 2628272,60 рублей.

Произведен монтаж 6 автобусных остановок и устройство площадок ожидания, посадочных площадок и перильного ограждения в г.Кондопога Республики Карелия на общую сумму 409 634,00 рублей.

В 2016 году утверждены административные регламенты по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Кондопожского городского поселения» и «Осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Кондопожского городского поселения».

В 2016 г. выполнены работы по прочистке участка ливневой канализации в районе жилых домов № 6,8,11 ул. М. Горького на сумму – 49 386,00 рублей.

В 2015 г. – 56 704 рублей.

В 2014 г. – 549 984, 08 рублей.

В 2013 г. – 110 587 рублей.

В 2012 г. – 128 054 рубля.

Исполнение бюджета Кондопожского городского поселения - student2.ru

3. В течение 2016 г. произведены ремонт следующих проезжих частей:

На средства дорожного фонда Кондопожского городского поселения в 2016 году произведен ремонт асфальтобетонного покрытия проезжей части улицы Советов протяженностью 712 п.м. (4 680м2) стоимостью 6 765 005,00 рублей.

В 2015 г. – 5 521 255 рублей.

В 2014 г. – 42 041 517,88 рублей.

В 2013 г. – 8441 756 рублей;

В 2012 г. – 5 161 734 рубля;

В 2011 г. – 4 164 000 рублей;

В 2010 г. – 8 752 000 рублей;

В 2009 г. – 16 549 000 рублей.

Исполнение бюджета Кондопожского городского поселения - student2.ru

4. В 2016 г. выполнялись работы по техническому обслуживанию светофорных объектов на пересечении улицы Пролетарской – улицы Советов, улицы Комсомольской – улицы Советов, улицы Комсомольской – улицы М.Горького. Общая стоимость выполненных работ и оказанных услуг составила – 420 000 рублей.

В 2015 г. – 403 872 рубля

В 2014 г. – 394 021,62 рубля.

В 2013 г. – 444463 рубля.

В 2012 г. – 394,8 тыс. руб.

В 2011 г. - 372 тыс.руб.

В 2010 – 380 тыс.руб.

В 2009 году - 418 тыс. рублей.

Исполнение бюджета Кондопожского городского поселения - student2.ru

5. В 2016 году выдано 64 согласования на перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза,

В 2015 г. – 113 согласований;

В 2014 г. – 236 согласований;

В 2013 г. – 175 согласований;

В 2012 г. – 137 согласований;

В 2011 г. – 189 согласований;

В 2010 г. – 159 согласований.

Исполнение бюджета Кондопожского городского поселения - student2.ru

6. В течение 2016 года проводились совещания комиссии по безопасности дорожного движения в Кондопожском городском поселении. Рассматривались и решались вопросы по обращениям граждан, предприятий и учреждений города, предложениям ОГИБДД МО МВД России «Кондопожский».

Вопросы обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий жилыми помещениями.

По вопросам социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы в 2016 г. обратились и были признаны нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья 14 молодых семей.

В 2015 г. – 29 молодых семей.

В 2014 г. – 59 молодых семей.

В 2013 г – 62 молодые семьи.

В 2012 г. – 24 семьи.

По вопросам постановки на муниципальный учет нуждающихся в жилых помещениях обратилось 15 семей, 12 были поставлены на учет, трем отказано в постановке на учет;

По вопросу предоставления жилых помещений 8 семей получили комнаты по договору найма маневренного фонда, 21семья получила жилые помещения по договорам социального найма,

14 семей – получили справки о нахождении на учете, две семьи получили согласие по вопросу вселения в занимаемое жилое помещение по договору социального найма других граждан в качестве членов своей семьи;

14 семей – обратились по вопросу заключения соглашения о порядке и размере участия в расходах по оплате за наем жилого помещения и коммунальные услуги, ремонт и содержание жилого помещения.

В связи с получением от органа государственной власти бюджетных средств на приобретение жилого помещения сняты с учета 4 семьи, это ветераны Великой Отечественной войны, семьи имеющие инвалидов, участник боевых действий.

Вопросы создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.

1. Заключен договор на обеспечение обслуживания населения в городском поселении пассажирскими автомобильными перевозками с индивидуальным предпринимателем Данилкиным Е.И. Согласованы расписания движения автобусов по маршрутам №1-А, 2-А, 4-А.

2. Проводились совещания по вопросам внесения изменений в расписания и маршруты движения автобусов.

3. Составлен и утвержден реестр автобусных маршрутов.

Вопросы создания условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения

В 2016 г. на охрану уборку и обслуживание детского парка затрачено –962 611,27 рублей.

В 2015 г. – 830 000 рублей.

В 2014 г. – 846 000 рублей.

В 2013 г. – 1 124 735 рублей.

В 2012 г. – 1 106 950 рублей.

В 2011 г. – 1 076 800 рублей.

В 2010 г. – 1 521 000 рублей.

Исполнение бюджета Кондопожского городского поселения - student2.ru

Вопросы организации сбора и вывоза бытовых отходов,

Наши рекомендации