Темы курсовых работ по международному бизнесу

(для студентов специальности «Мировая экономика»)

  1. Современное состояние, значение и особенности развития международного бизнеса.
  2. Состояние и перспективы развития международного бизнеса в России
  3. Пути и проблемы интернационализации российских компаний
  4. Глобализация рынков: причины и интересы
  5. Глобализация товаров как важнейшее направление глобализации
  6. Тенденции и факторы глобализации международного бизнеса
  7. ТНК как «несущая конструкция» глобализации международного бизнеса
  8. Особенности развития международного бизнеса в США
  9. Особенности развития международного бизнеса в Японии
  10. Особенности развития международного бизнеса в КНР
  11. Особенности развития международного бизнеса в СНГ ( по выбору студента)
  12. Регионально – отраслевые аспекты анализа социокультурного сечения окружающей среды международного бизнеса
  13. Регионально – отраслевые аспекты анализа экономического сечения международного бизнеса
  14. Английский язык как важнейшее средство коммуникаций в международном бизнесе
  15. Проблемы изучения и освоения этики международного бизнеса
  16. Проблемы защиты прав интеллектуальной собственности в международном бизнесе
  17. Реклама и её роль в международном бизнесе.
  18. Роль ярмарок и выставок в продвижении товаров на внешний рынок
  19. Организация и управление в международном бизнесе
  20. Основные направления адаптации товаров на внешнем рынке
  21. Основные пользователи международного бизнеса (на примере отдельно взятой торговой, производственной, сервисной, цифровой компании -по выбору студента)
  22. Торговые марки и фирменные наименования
  23. Кросс – культурные различия и эффективные международные бизнес- коммуникации
  24. Анализ конкретной ситуации (разработка кейса) из пракики российских или зарубежных компаний, государственных и некоммерческих организаций.
  25. Анализ конкретной ситуации в конкретной отрасли (на национальном или международном уровне) по выбору.
  26. Авторский опыт составления бизнес – плана компании.
  27. Сравнительный анализ дизайна и информативности web – сайта известных западной и российской компании
  28. Сравнительный анализ различных национальных (российской, американской, японской) традиций ведения бизнеса

Список рекомендуемой литературы

6.1. Основная литература

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.

2. Таможенный кодекс РФ от 28 мая 2003 г. №61-ФЗ

3. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. №63-ФЗ

4. Кодекс РФ «Об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ

5. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ

6. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ

7. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ

8. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ

9. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 18 декабря 2003 г. № 164-ФЗ

10. Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в РФ» от 9 июля 1999 г. №160-ФЗ

11. Булатов А. С.Экономика внешних связей. –М: «Прогресс»,2003.

12. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник для вузов/ Л. Е. Стровский, С. К. Казанцев, Е. А. Паршина и др.; Под ред. проф. Л. Е. Стровского. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2001.

13. Внешнеэкономический бизнес в России: Справочник / Под ред. Фаминского И. П. – М.: Республика, 1997.

14. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело. – М.: «ЮНИТИ», 1997.

15. Герчикова И. Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. – М: «Внешторгиздат», 2001.

16. Горбунов А. Р. Оффшорный бизнес и управление компаниями за рубежом. – М: 1997.

17. Дегтярева О. И., Полянова Т. Н., Саркисов С. В. Внешнеэкономическая деятельность: Учеб. пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2002.

18. Дэниэлс, Радеба, Ли. Международный бизнес. –М: «Дрофа», 1994

19. Захаров К. В., Цыганок А. В., Бочарников В. П., Захаров А. К. Логистика, эффективность и риски внешнеэкономических операций. – К.: ИНЭКС, 2001.

20. Звеков В. П. Международное частное право: Учебник. – М.: Юристъ, 2004.

21. Иностранные инвестиции, совместные предприятия и иностранные юридические лица: практич. Пособие. – М.: Экономика и финансы, триада, 1998.

22. Комаров В. В. Инвестиции и лизинг в СНГ. – М.: Финансы и статистика, 2001.

23. Костюнина Г. М. Международная практика регулирования иностранных инвестиций. – М.: Анкил, 2001.

24. Коваленко В. П. Всемирный рынок. – М: «Международные отношения», 1993.

25. Кредисов А. И., Березивенко С. Н., Быков Т. Н. И др. Управление внешнеэкономической деятельностью: Учебное пособие. Киев: ВИРА-Р, 2001.

26. Международный маркетинг / Под ред. Васильева Л. А., Ибрагимова. – М.: Юнити, 1999.

27. Ноздрева Р. Б. И др. Организация и управление внешнеэкономической деятельностью: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 10. – М.: ИНФРА-М, 1999.

28. Под общ. ред. С. И. Кумок Международные торговые и финансовые обычаи АОЗТ "Москов. фин. объединение", 1995.

29. Покровская В. В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности: учебник. – М.: Юристъ, 2002.

30. Поляков В. Г. Бизнес с инофирмами. Практическое руководство для коммерсантов. – М.: Экор, 1994.

31. Попов С. Г. Внешнеэкономическая деятельность фирмы. Особенности менеджмента и маркетинга. Учебное пособие. – Изд. 4-е, доп. – М.: Издательство «Ось-89», 2001 г.

32. ПивоваровС. Э, Майзель А. И., Эпштейн М.З.Международный менеджмент. – Санкт –Петербург, 2000.

33. Правила рынка: иностранные инвестиции; внешняя торговля; трудовая миграция; конкурентноспособность; дипломатия; помощь. – М.: Междунар. Отношения, 1994.

34. Предприятие на внешних рынках: Внешнеторговое дело: Учебное / Под ред. Долгова С. И., Кретова И. И. – М.: БЕК, 1997.

35. Рубинская Э. Т. Управление внешнеэкономической деятельностью предприятия. М.: «Издательство ПРИОР», 2001.

36. Савенкова В. А. Организация внешнеэкономической деятельности на предприятии. – Тула, 1997.

37. Селлих К., Джейн С. Переговоры в международном бизнесе. Пер. с англ. – М.: ООО «Издательство «Добрая книга», 2004.

6.2. Дополнительная литература

38. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2000.

39. Афанасьев В. Н., Юзбашев М. М. Анализ временных рядов и прогнозирование: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001.

40. Басовский Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002.

41. Владимирова Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2000.

42. Внешнеторговый справочник / Сост. А.Ю. Денисов, В.М. Матвеев. – М.: Дело и Сервис 1998.

43. Глобализация экономики и внешнеэкономические связи России / Под ред. д-ра экон. Наук, проф. И. П. Фаминского. – М.: Республика, 2004.

44. Горемыкин В. А., Богомолов О. А. Экономическая стратегия предприятия. Учебник. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2001.

45. Демин Н. Я., Климова Е. Н. Менеджмент во внешнеэкономической деятельности (обобщение и рекомендации) / Под ред. Трайнева В. А. – М.: Внешторгоиздат, 2000.

46. Доронина Н. Г. Комментарий к закону об иностранных инвестициях – М.: Юстицинформ, 2000.

47. Менеджмент и маркетинг бизнеса в международных компаниях / Под ред. Попова В. М. – М.: Финансы и статистика, 2001.

48. Мерсер Д. ИБМ: управление в самой преуспевающей корпорации мира Прогресс 1991.

49. Мовсесян А.Г.,Смитиенко Б.М. Современный мировой рынок и его коньюктура. Финансовая академия 1999.

50. Поляков В. В. Прогнозирование мирового товарного рынка. – М.: Экзамен, 2002.

51. Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг: Учебник. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000.

52. Федосеева Г.А. Современный международный бизнес: стратегия и формы осуществления (Материалы к семинарским занятиям), 1997.

Периодическая литература

53. Азия Экспресс

54. Бюллетень иностранной коммерческой информации;

55. Внешнеэкономический бюллетень;

56. Внешняя торговля;

57. Вопросы экономики;

58. Инвестиции в России;

59. Логистика;

60. Маркетинг;

61. Маркетинг в России и за рубежом;

62. Менеджмент в России и за рубежом;

63. Мировая экономика и международные отношения;

64. Проблемы прогнозирования;

65. Риск;

66. Российская газета;

67. Российский экономический журнал;

68. Таможенный вестник;

69. Экономика и жизнь;

70. Экономист;

71. Эксперт.

III. УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ЛЕКЦИИ

Наши рекомендации