Инновационные технологии, используемые в преподавании курса «Учет на предприятиях малого бизнеса»

Круглый стол –один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога. Проведение круглых столов как наиболее эффективного метода для обсуждения сложных и актуальных вопросов в области: формирование учетной политики организации и ее взаимосвязью с системой национальных стандартов (тема лекции 2 «Законодательное и нормативное регулирование бухгалтерского и налогового учета малого бизнеса»); принципов, требований и допущений в бухгалтерском учете малых предприятий (тема лекции 3 «Режимы налогообложения, применяемые субъектами малого предпринимательства»); порядок применения упрощенной системы налогообложения (тема лекции 5 «Особенности ведения учета при упрощенной системе налогообложения»); роли и значению организации учета при системе налогообложения в виде единого налогана вмененный доход (тема лекции 8 «Условия и порядок применения единого налогана вмененный доход»).

Деловая игра –метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных производственных ситуациях (в учебном процессе – в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме. Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия решения. Деловая игра как метод имитации принятия решений бухгалтером при осуществлении: применения упрощенной системы налогообложения (практические занятия по задачам 1-7 к теме 5); формирования отчетности при упрощенной системе налогообложения (практическое занятие по задаче 8 к теме 6); ведению учета и порядку применения единого налогана вмененный доход (практические занятия по задачам 9, 10 к темам 7,8).

Метод проектов –это комплексный метод обучения, результатом которого является создание какого-либо продукта или явления. В основе учебных проектов лежат исследовательские методы обучения (самостоятельная работа студентов, работа в рамках научного кружка). Метод проектов применяется как комплексный метод обучения, в результате которого студенты самостоятельно готовят доклады (самостоятельная работа студентов по темам 1,2,3,4,5,6,7,8,9); ведут Книгу учета доходов и расходов, заполняют Формы налоговых деклараций для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (самостоятельная работа студентов по темам 5,6,); определяют налоговую базу для исчисления суммы единого налога на вмененный доход и формируют налоговую декларацию по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (самостоятельная работа студентов по темам 7,8).

Тестирование –контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора (самостоятельная работа студентов). Тестирование применяется как форма контроля знаний студентов по всем темам, предусмотренным для изучения, как в рамках самостоятельной работы студентов, так и на практических занятиях. Тесты состоят из условий и вариантов ответов для выбора.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Дисциплина «Учет на предприятиях малого бизнеса» тесно связана с такими областями знаний, как бухгалтерский учет, статистика, право, менеджмент, информатика и другими. Успешное освоение данной дисциплины специалистами в области учета, анализа и аудита возможно только при комплексном изучении указанных областей знаний, а также при активной самостоятельной работе студентов с законодательными актами, учебной, нормативно-справочной и периодической литературой по изучаемым вопросам дисциплины.

В результате изучения дисциплины «Учет на предприятиях малого бизнеса» студенты должны:

· иметь представление о месте бухгалтерского учета в системе управления организацией; понимать цели, задачи и сущность бухгалтерского учета малых предприятий;

· иметь представление о международных стандартах финансовой отчетности, международных и российских профессиональных бухгалтерских организациях;

· знать основные правила и приемы ведения бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса;

· уметь применять систему бухгалтерских счетов для ведения бухгалтерского и налогового учета при общем режиме налогообложения;

· приобрести навыки в использовании нормативного регулирования бухгалтерского и налогового учета фактов хозяйственной деятельности субъектов малого предпринимательства;

· знать особенности ведения учета на малых предприятиях при специальном налоговом режиме – упрощенной системе налогообложения (УСН);

· приобрести навыки в использовании специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД);

· иметь опыт документального оформления отчетности субъектами малого предпринимательства.

3. Объем дисциплины

3.1 Объем дисциплины и виды учебной работы

Наши рекомендации