Инновационные технологии, используемые в преподавании

Дисциплины «Оборудование предприятий питания РГК»:

Выездные школы- это интенсивные формы коллективного обучения в режиме «погружения» в профессиональную среду. Студенты получают возможность ознакомиться с современным торгово-технологическим оборудованием предприятий общественного питания в демонстрационном зале компании «Сухаревка», упорядочить знания, развить практические навыки групповой работы, обменяться опытом (тема лекций 1.2, 1.3, 1.4, 1.6, 2.4, 2.5, 2.6,2.7 семинар 1.1, 2.1, 2.2).

Дискуссия- форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают своё мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по предложенной тематике (семинар 1.1, 2.3 ).

Круглый стол- один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога (тема лекции 3.1, 3.2).

Тестирование- контроль знаний вопросов всего курса с помощью тестов, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора (самостоятельная работа студентов).

Тренинг- форма интерактивного обучения, целью которого является развитие компетентности межличностного и профессионального поведения в общении (практическое занятие по темам 4.1, 4.2).

2. Цели и задачи дисциплины,

Целью курса является приобретение теоретических знаний и практических навыков, позволяющих правильно спроектировать производственные помещения предприятий питания РГК, используя знания по современному технологическому оборудованию и обеспечить их реальное создание.

В задачи курса входит изучение международного и передового опыта ведущих представителей индустрии гостеприимства, отражение основных проблем состояния отечественной индустрии гостеприимства, приобретение теоретических знаний на основе решения конкретных проблем, возникающих в практической деятельности.

3. Требования к уровню освоения дисциплины,

Экономист-менеджер в новых экономических условиях должен уметь выбрать из обширного парка отечественного и зарубежного оборудования наиболее прогрессивные конструкции, удовлетворяющие потребности предприятия, правильно оценить экономическую эффективность эксплуатации технологического оборудования.

В результате изучения дисциплины специалист должен:

иметь представление: о принципах классификации, технологических и эргономических требованиях, предъявляемых к оборудованию;

знать: основы конструктивных решений основных групп оборудования, системы автоматического регулирования и безопасности;

уметь: правильно оценить функциональные возможности оборудования;

приобрести навыки: эксплуатации и обслуживания технологических аппаратов;

Владеть, иметь опыт по использованию технологического оборудования на предприятиях РГК разного уровня

4.Объем дисциплины

4.1 Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Количество часов по формам обучения
Очная Очная сокр. Очно-заочная Очно-заочная сокр. Заочная Заочная сокр.
№№ семестров
Аудиторные занятия:
лекции
практические и семинарские занятия
тематические дискуссии и деловые игры - -  
лабораторные работы (лабораторный практикум) - - -  
Самостоятельная работа
Всего часов на дисциплину (125 переаттестация)  
Текущий контроль контр. работа. №№ 1, 2 – 8сем.   контр. раб. №№ 1, 2 – 7 сем. . контр. раб. – 4 сем. контр. раб.   – 4 сем
Лабораторные работы (лабораторный практикум)     лаб. раб. №№ 1, 2 –8 сем.     лаб. раб. №№ 1, 2 –7 сем.   .    
Виды итогового контроля   Экзамен - 8 Экз. 4 сем. Экзамен - 7 Экз. 4 сем. Экзамен -4 Экз. 4 сем

Распределение часов по темам и видам учебной работы

Форма обучения - очная

Наименование разделов и тем Всего (час)    
Очное обучение    
Аудиторные занятия (час) Самос- тоятель ная работа  
лекции семинары  
 
Введение Анализ основных процессов и аппаратов по переработке сырья Раздел 1. Механическое оборудование Тема 1.1. Общие сведения о машинах. Сортировочно-калибровочное оборудование Тема 1.2. Моечное и очистительное оборудование Тема 1.3. Измельчительное оборудование. Режущее оборудование. Тема 1.4. Месильно-перемешивающее оборудование Тема 1.5. Дозировочно-формовочное оборудование Тема 1.6. Универсальные кухонные машины                                                           -     -               -         -             -            
Итого по разделу 1  
Раздел 2. Тепловое оборудование Тема 2.1. Общие сведения о тепловых аппаратах Тема 2.2. Источники тепловой энергии, теплоносители и теплогенерирующие элементы Тема 2.3. Оценка эффективности теплового оборудования Тема 2.4. Варочное оборудование Тема 2.5. Жарочное оборудование Тема 2.6. Универсальное тепловое оборудование Тема 2.7. Водогрейное оборудование Тема 2.8. Вспомогательное оборудование                                                     -       -         -       -               -       -     -  
Итого по разделу 2  
Раздел 3.Торговое оборудование Тема 3.1. Весоизмерительные приборы Тема 3.2 Контрольно-кассовые машины Тема 3.3. Подъемно-транспортное оборудование                             -     -     -              
Итого по разделу 3 -  
Раздел 4. Холодильное оборудование Тема 4.1. Принцип получения промышленного холода. Классификация холодильного оборудования. Тема 4.2. Холодильные камеры Тема 4.3. Холодильные прилавки, витрины                             -        
Итого по разделу 4  
Всего по курсу  
             


Содержание курса

Разделы курса

Курс состоит из четырех разделов:

1. Механическое оборудование;

2. Тепловое оборудование;

3. Торговое оборудование;

4. Холодильное оборудование.

Наши рекомендации