Работа мастера по открытию и закрытию наряда.
Открытие наряда:
До начала месяца мастер должен выдать наряд-задание бригадиру, в котором обязан указать: Вид pa6oты, место проведения этой работы, её объём, количество нормативного времени на единицу работы и навесь объём, расценку, зарплату за каждый из видов работ, предполагаемый процент сокращения нормативного времени (исходя из 3-х предыдущих месяцев), премию за сокращение.
Бригадир рабочих проверяет правильность, применённых мастером расценок, все ли работы сопутствующие основной работе, учтены в зарплате. Если он со всем согласен, то он подписывает этот наряд-задание.
В течение месяца мастер для того, чтобы правильно подсчитать зарплату рабочим, ведёт 2 основных документа:
1) Накопительную ведомость объёмов работ отдельно по каждому объекту, в которой он с нарастающим итогом указывает объём выполненных работ.
2) Табель рабочего времени, в котором мастер ежедневно ставит 8 или 4 - количество отработанных часов напротив каждой фамилии рабочего.
Закрытие наряда:
В конце месяца мастер закрывает наряд - это значит, что он указывает в наряде фактически выполненные виды работ, объёмы этих работ, рассчитывает фактическую зарплату, определяет, было ли сокращение нормативного времени и, если было, то рассчитывает премию за это. Таким образом мастер определяет общий заработок и общую премию, а затем распределяет их между рабочими.
Мастер сдаёт наряд в производственный отдел, где инженер проверяет правильность его составления:
1) Проверяет, правильно ли указаны объёмы работ, для этого сверяются первичные документы, такие как складские накладные, путевые листы
2) Правильность применённых расценок
3) Правильность распределения общего заработка и премии между рабочими
Инженер подписывает наряд, если всё верно, передаёт его главному инженеру, который утверждает eго после чего наряды поступают в бухгалтерию, где на зарплату начисляются необходимые коэффициенты и вычитываются налоги.
Вопрос 28
Понятия о иене, стоимости и себестоимости. Виды иен, применяемых в рыночной экономике
При производстве продукции предприятие осуществляет свои затраты. Все затраты, необходимые для производства продукции называются себестоимостью. Продаётся продукция по цене выше себестоимости. Цена, иначе называется стоимостью. Разность между стоимостью и себестоимостью образует прибыль предприятия. Денежное выражение стоимости называется ценой продукции. В дорожном строительстве цену продукции выражает сметная стоимость. В отличие от других видов производств в дорожном строительстве нельзя установить определённую цену за единицу продукции, т.е за 1 км данной дороги, так как каждый километр дороги отличается друг от друга рельефом, количеством искусственных сооружений и т. д. Цену на строительство дороги регулируют с помощью отдельных нормативов, таких как: норма затрат материала, количество машино-смен на производство работы, тарифов и т.д.
Виды иен:
1) Производственная цена - равна сумме всех производственных и маркетинговых затрат предприятия плюс прибыль. Обычно эта цена составляет от 40 до 60% от розничной цены. Именно по этой цене производитель поставляет товар крупными партиями оптовым предприятиям.
2) Оптовая цена - это цена, по которой оптовое предприятие продаёт товар крупными партиями розничной торговли. Эта цена складывается из цены производителя плюс все производственные и маркетинговые расходы оптовика и его прибыль. Обычно эта цена составляет 60-70% от розничной цены.
3) Розничная цена - это цена, по которой продажа ведётся отдельными небольшими партиями
поштучно. Эта цена состоит из оптовой цены плюс все управленческие, маркетинговые, производственные расходы розничного предприятия плюс её прибыль.
4) Базисная цена - определяется при заключении контрактов на поставку товара между продавцом и покупателем и при назначении этой цены оговариваются надбавки или скидки в зависимости от copта, качества товара или любых других факторов, которые интересуют покупателя.
5) Скользящая цена - устанавливается договором в зависимости от некоторых рыночных факторов. Например: рост или падение цены на данный товар на товарной бирже или привязывание к курсу твёрдой валюты или к индексу инфляции.
6) Цена купли-продажи
Определяется условиями поставки товара, оговорёнными в контракте. После слова «цена» принято писать ещё одно слово, которое указывает вид транспорта, которым будет доставляться товар:
> Для автоперевозок - «Франко»,
> «Фор» - для ж/д перевозок
> «Сиф» - для морских перевозок
Для автоперевозок и смешанных перевозок после «Франко» пишется пункт, который разделяет все затраты по доставке товара между продавцом и покупателем. Всё, что связано с доставкой товара до этого пункта – это затраты продавца, после этого пункта - затраты покупателя. В эти затраты входит стоимость проезда, страховка, таможенные пошлины и риск потери товара. Примеры:
1) Цена «Франко - карьер» - это означает, что покупатель сам должен загрузить материал с карьера в автомобили и за свой счёт доставить его на свой склад
2) Цена «Франко - автомобиль» - это означает, что управление карьера должно за свой счёт погрузить материал в автомобили, а покупатель за счёт перевезти его к себе. Такая цена иногда применяется дорожном строительстве, но чаще цена «Франко - карьер»
3)* Цена «Франко - вагон - станция отправления» - это означает, что в затраты продавца входит доставка товара на вокзал, погрузка его в вагоны, а затраты покупателя - стоимость проезда товара по ж/д, разгрузка этого товара на станции, затем погрузка товара в автомобили, стоимость доставки по а/д до склада или объекта и разгрузка товара. Эта цена чаще всего применяется при привозных материалов в дорожном строительстве
Цена, по которой продаётся товар, называется отпускной ценой, и она всегда учитывает способ доставки товара.
Вопрос 29