Сущность и виды инвестиций, что можно вкладывать, кто вкладывает средства, цель
Сущность и виды инвестиций, что можно вкладывать, кто вкладывает средства, цель
Инвестирования, виды инвестиций
Что можно вкладывать:
Вкладывается капитал, который имеет разные формы: финансовые ресурсы банков, прибыли промышленных предприятий, скромные сбережения частных лиц, профессиональные навыки испособности, здоровье и время.
Можно дать определение инвестированию, как любых вложений, любых средств (не обязательно крупных иденежных, с целью последующего получения доходов, выгоды) Это может быть покупка ценных бумаг и
игра ими на бирже, бартер, спекуляция товарно-материальными затратами и т.д.
Узко профессиональное определение инвестирования - это вложение средств, прежде всего в материальную часть бизнеса, т.е. покупка оборудования, техники, сырья, зданий и т.п. Материальная часть любого предприятия включает в себя основные и оборотные средства, их принято объединять термином « реальный капитал».
Кто вкладывает средства:
Это предприятия, государство и население. Инвестиции могут осуществлять физические и юридические лица.
Цель инвестирования:
Получение прибыли, выгоды. Прибыль можно получить и, не вкладывая инвестиции в материальную часть бизнеса, но при этом надо помнить, что это очень опасно, т.к. оборудование стареет, и будет приносить всё меньше прибыли.
Виды инвестиций:
Инвестиции бывают: венчурные, прямые, портфельные, аннуитетные.
/ Венчурные инвестиции - этот термин применяется для наиболее рискованных капитальных вложений. К таким KB относят вложения в разработку инноваций, т.е. чего-либо нового. А предприятия, занимающиеся этим, называются венчурными. w \
1. Прямые инвестиции - вложения в уставной фонд предприятия с целью получения дохода и права на участие в управлении данным предприятием.
2. Портфельные инвестиции - связаны с формированием «портфеля» и представляют собой приобретение ценных бумаг и других активов (золото, драгоценные металлы и т.д.) Такой портфель служит для достижения конкретной цели инвестора: надёжность, максимальный доход, прирост вложений, ликвидность. Такой портфель создаётся с помощью механизма диверсификации.
3. Аннуитетные инвестиции - это личные инвестиции, приносящие вкладчику определённый доход через регулярные промежутки времени. В основном это вложения средств в страховые и пенсионные фонды (не государственные). Эти фонды выпускают долговые обязательства, которые их владельцы смогут использовать в будущем. Страхование жизни проводится на случай преждевременной смерти, для того, чтобы обеспечить финансовую безопасность лиц, зависящих от страхуемого материально. Пенсионные фонды обеспечивают своих клиентов денежными средствами на период после выхода на пенсию. Страховые компании при страховании жизни могут предложить вкладчику или единовременную выплату или аннуитет, т.е. регулярно выплачивать деньги через определённый период времени.
Вопрос 2
Показатели эффективности ОФ
1. Натуральный показатель - показывает объём выполненных работ в натуральных показателях, приходящийся на единицу мощности ОФ или на одну штуку
2. Стоимостный показатель - показывает стоимость выполненных pa6oт приходящихся на 1 рубль стоимости ОФ
3. Фондоёмкость - это показатель, обратный фондоотдаче, и показывает стоимость ОФ, приходящуюся на каждый руб. стоимости выполненных работ.
4.Рентабельность ОФ- определяется процентным отношением балансовой прибыли к стоимости ОФ, с помощью которой была получена эта прибыль.
5.Фондовооружённость- показывает обеспеченность каждого работника основными производственными фондами (ОПФ)
6.Коэффициенты загрузки ОПФ
Необходимо стремится использовать ОФ таким образом, чтобы они в единицу времени выполняли как можно больший объем работ, т.е. увеличивали производительность труда. Этого можно добиться 2-мя способами:
1.Экстенсивным способом, который заключается в увеличении объёма работ за счёт сокращения потерь рабочего времени и характеризуется экстенсивным коэффициентом загрузки. Равен отношению фактически отработанного времени (Тф) к максимально возможному или плановому времени (Тв).
Кэкс. = Тф/Тв
2.Интенсивным способом - это значит, что увеличения объёмов выполненных работ происходит за счёт улучшения технологий и т.д., и такое увеличение характеризуется коэффициент интенсивной загрузки, который равен отношению объёма фактически выполненных работ к максимально возможному или плановому объёму работ.
3.Интегральный коэффициент нагрузки равен произведению КЭКс и КИНтено Этот коэффициент позволяв одновременно учесть использование рабочего времени ОФ и объёмы выполненных работ.
Вопрос 3
Рентабельность и нормы рентабельности, способы их измерения. Прибыль в строительстве
Прибыль в строительстве:
Состоит из 2-х частей:
1. Сметная прибыль - это заранее запланированная прибыль, которая планируется на стадии составления проектно-сметной документации.
2.Задание по снижению себестоимости работ - определяется на стадии разработки плана производства работ самой строительной организацией. Разработка проекта производства работ включает в себя «План повышения эффективности работ». В этом плане разрабатываются мероприятия, с помощью которых предприятие собирается снизить себестоимость выполнения работ. По каждому мероприятию рассчитываются: затраты на внедрение этого мероприятия, доходы от него и разность между доходами затратами. Эта разнасть называется экономическим эффектом, и это есть прибыль от данного мероприятия. Сумма экономических эффектов от всех запланированных мероприятий составляет задание по снижению себестоимости.
Таким образом, прибыль в строительстве складывается из Сметная прибыль и Задание по снижению себестоимости работ
Так как и стоимости, себестоимости бывают сметные, плановые и фактические. При анализе выполненных работ эти себестоимости сравнивают между собой. Могут быть 3 случая:
1) Фактическая и плановая себестоимости равны, тогда фактическая прибыль предприятия будет равна запланированной.
2) Фактическая себестоимость меньше плановой, тогда предприятие получит верхприбыль
3) Фактическая себестоимость больше плановой, т.е. затраты оказались больше запланированных тогда предприятие не дополучит прибыли
Рентабельность предприятий:
Рентабельность - обобщающий показатель экономической эффективности работы предприятия. Рентабельное ведение хозяйства означает такое хозяйствование, когда расходы меньше доходов, предприятие получает прибыль.
Сумма прибыли ещё не характеризует на сколько эффективно работает предприятие. При одном и том же размере фактической прибыли лучше работало то предприятие, у которого была меньше себестоимость. Отсюда возникает необходимость в таком показателе, как рентабельность. Различают следующие виды рентабельности:
1. Общая рентабельность - это процентное отношение балансовой прибыли к себестоимости
R общ. = (Пб. / SCe6.) *100, % где
Пб. - балансовая прибыль. Это вся прибыль, полученная предприятием, из которой ещё не вычли налоги и другие платежи. После этих вычетов прибыль называется чистой.
2. Рентабельность основных фондов
R о.ф. = (Пб. / ППСо.п.ф.) *100 %
3. Рентабельность основных производственных фондов и оборотных средств
R о.ф. = Пб. / (ППС о.п.ф.+О.С..) *100 %
Вопрос 5
Производительность труда, измерение её методом выработки
Производительность труда - это соотношение затрат рабочего времени и объёма выполненных работ. Может измеряться двумя способами: выработка продукции и трудоёмкость.
I.Выработка продукции: Это объём выполненных работ в единицу времени. В зависимости от того, в чём измеряется объём выполненных работ, различают 3 способа измерения выработки:
1. Натуральный способ:
Заключается в определении количества выполненной работы в натуральных единицах в единицу времен Метод очень точный, но им нельзя измерить выработку при разных видах работ.
2.Стоимостный (денежный) способ:
Заключается в определении объёма выполненных работ, выраженных в деньгах, в единицу времени. Этот метод универсальный, так как любую работу можно выразить в её стоимости, но неточный. Так как на выработку влияет материалоёмкость выполненных работ, т.е. чем больше и дороже применяемые материалы, тем быстрее растёт выработка.
3.Трудовой способ:
При этом способе объём выполненных работ выражают в нормо-часах, т.е. определяют, сколько человеко- часов по норме потребуется на выполнение данного объёма. А выработку определяют как процентное отношение нормо-часов к фактически затраченным человеко-часам.
Вопрос 6
Вопрос 7
Вопрос 8
Вопрос 10
Специализация, кооперирование и концентрация в строительстве. НТП в строительстве дорог
Основное требование к дорожно-строителъной организации - это обеспечение рентабельности выполняемых работ и их качество. Для выполнения этих требований необходимо определить размер предприятия. Если это предприятие будет слишком маленькое, то ему будет не хватать прибыли для приобретения современной техники, а если будет большим, то может оказаться, что оно не обеспечено фронтом работ.
Сосредоточение производства в предприятии (размер предприятия) называется концентрацией.
Специализация - это форма разделения труда, т.е. каждое предприятие должно рационально решить, какие виды работ оно будет выполнять.
Кооперирование - организационно-производственные связи между различными предприятиями, которые основываются на договорах подряда. Например, ДРСУ кооперируется, т.е. заключает договора с АТП по перевозке ДСМ и с Мостопоездом о строительстве мостов.
Концентрация, специализация и кооперирование находятся во взаимосвязи: чем меньше концентрация, тем меньше размер предприятия, тем глубже специализация (т.е. меньше набор работ), => возрастает потребность кооперировании с другими предприятиями.
Научно-технический прогресс (НТП):
НТП опирается на достижение науки и техники. Главное направление его в строительстве - это индустриализация, т.е. полная механизация, а впоследствии и автоматизация всего процесса строительств; Одновременно с этим дорожники должны резко повысить качество строительство и долговечность сооружений. А это в основном зависит от применяемых материалов, стоимость которых доходит до 60% от всей стоимости дороги, поэтому одним из главных направлений НТП является:
1) Совершенствование предмета труда, т.е. конструкции самой дороги. Это направление предусматривает применение новых более эффективных строительных материалов. В стоимости материалов более половины затрат приходится на транспортные расходы, а для их уменьшения необходимо применять местные материалы и увеличивать их прочность, применяя разные виды добавок.
2) Совершенствование орудий труда - предусматривается полная комплексная механизация унификация дорожных машин (т.е. выполнение нескольких различных операций), создание новых механизмов, повышение мощности, увеличение скоростей машин и ёмкости рабочих органов, внедрение мобильных автоматизированных АБЗ.
Организация дорожного строительного производства требует его постоянного научного развития совершенствования: в дальнейшем совершенствование поточного метода строительства, ликвидации сезонности, применение новых технологических карт с учётом новых механизмов и технологий и т.д.
Вопрос 11
Вопрос 12
Прямая неограниченная сдельная система оплаты труда, премия по этой системе
Прямой она называется потому, что расценка для определения оплаты берётся прямо из ЕНиР
Неограниченной она называется потому, что расценка не ограничивается нормой выработки,, т.е. за работу выполненную по норме выработки и сверх её, применяется одна и та же расценка. Сдельной она называется потому, что зарплата зависит от объёма выполненных работ. Эта система применяется в основном в строительстве.
По этой системе зарплата сначала рассчитывается на всю бригаду путём умножения расценки на объём выполненных работ, а затем полученный общий заработок бригады распределяется между её членами в зависимости от:
1 .Отработанного времени этого рабочего
2.Разряда рабочего
3.Коэффициента трудового участия (КТУ), если он применяется
При этом может быть 4 случая:
1) Отработанное время и разряды всех рабочих в бригаде одинаковы. В этом случае общий заработок бригады (ОЗБ) делится на количество рабочих
2) Разряды рабочих одинаковы, а отработанное время разное - распределяется пропорционально
отработанному времени. Для этого ОЗБ делят на сумму часов, отработанных всеми рабочими, таким образом, определяют зарплату, приходящуюся на 1 час, а затем полученное число умножают на отработанные часы каждого рабочего
3) Время одинаковое, а разряды разные - распределяем пропорционально тарифному коэффициенту. Для этого надо ОЗБ разделить на сумму тарифных коэффициентов всех рабочих, таким образом определяем зарплату, приходящуюся на единицу тарифного коэффициента, а затем эту зарплату умножаем на тарифный коэффициент каждого рабочего
4) Разряды и отработанное время разные - распределяем с помощью коэффициента распределения. Для этого надо ОЗБ, рассчитанное по сдельной системе разделить на ОЗБ, рассчитанный по повременной системе, т.е. Кр = ОЗБСдел/ОЗБПовр > а затем коэффициент распределения умножить на повременную зарплату каждого рабочего
Премия по этой системе:
Премия по сдельной системе оплаты труда выплачивается за сокращение нормативного времени рассчитывается она следующим образом: за каждый % сокращения нормативного времени начисляется 3°/ при отличном качестве выполненных работ, при хорошем - 2%, при удовлетворительном - 0,5% и % берутся от общего заработка бригады.
Вопрос 13
Вопрос 14
Вопрос 16
Подрядный способ ведения работ: обязанности подрядчика и заказчика, виды договоров и их содержание
Подрядный способ:
Это наиболее целесообразный и эффективный способ, так как он даёт возможность применять новую современную технику и квалифицированные кадры. При этом способе в ведении работ участвуют 2 стороны:
1) Подрядчик - это обязательная, хозрасчётная, специализированная строительно-монтажная организация, которая имеет необходимую техническую базу и квалифицированные кадры.
2) Заказчик - имеет потребность в строительстве данного объекта и капиталовложения на строительство этого объекта.
Взаимоотношения между организациями подрядчика и заказчика строятся на основании «Правил о договоре подряда на капитальное строительство», а в ходе выполнения работ эти отношения строятся на основе подрядного договора, который они заключают.
Содержание подрядного договора:
В этом документе указывают объём выполняемых работ в натуральном и стоимостном выражении, характер работ, сроки выполнения работ и порядок расчёта за них. К основному этому документу могут быть приложены такие документы как «Особые условия». В этом документе подрядчик и заказчик (или оба) берут на себя определённые обязательства, например: предоставить общежитие для рабочих или выделять им транспорт, или обеспечить горячими обедами. Каждая сторона берёт на себя определённые обязанности.
Основные обязанности заказчика:
1) Обеспечить заказ и приём от проектной организации всей проектно-сметной документации и передать её подрядчикам
2) Заключение договора с подрядчиком
3) Разработка внутрипостроечных титульных списков
4) Обеспечение права на застройку, т.е. отвод земли
5) Надзор за соответствием выполняемых работ и проектом
6) Обеспечение надлежащего качества работ
7) Приёмка и оплата выполняемых работ
Роль заказчика при строительстве а/д выполняют:
> При строительстве а/д федерального значения выполняет специально созданная организация, которая называется «Дирекция строящейся дороги» и вместо слова «дорога» пишется наименование конкретной дороги
> При строительстве а/д областного и местного значения роль заказчика выполняет дорожный комитет, который находится при правительстве республики (области)
Основные обязанности подрядчика:
В срок, с надлежащим качеством, в полном объёме, в соответствии с проектно-сметной документацией построить объект. Заказчик сам выбирает себе подрядчиков, для этого организуют тендер (конкурс) и выбирают подрядчика по следующим параметрам:
1) Кто возьмётся дешевле построить данный объект
2) У кого лучше качество ранее выполняемых работ
3) У кого короче сроки строительства
4) У кого лучше материально- техническая база
Виды договоров:
1) Генеральный договор - строительная организация, заключающая договор с заказчиком выступает в роли генерального подрядчика
2) Субподрядный договор - это договор между генеральным подрядчиком и специализированной организацией для выполнения какой-то работы, которую подрядчик выполнить не может.
3) Прямой договор - генеральный подрядчик не берёт на себя обязательства выполнить отдельные виды работ и не может или не хочет найти субподрядчиков. Тогда заказчик вынужден сам найти специальные организации для выполнения этих работ и заключить с ними договора
Вопрос 17
Вопрос 18
План капитальных вложений, основные показатели планов. Показатели эффективности капитальных вложений
Планирование капитальных вложений:
План KB является частью общего годового плана. Этот план основывается на 2-х основных показателях:
1) Объём KB, освоенный за год
2) Объём KB, направленный на объекты, вводимые в действие в текущем году
Разность между этими показателями - это деньги, которые пойдут на незавершённое строительстве Необходимо, чтобы объём таких KB был как можно меньше, т.к. эти деньги временно замораживаются, и пока объект не будет пущен в эксплуатацию, не окупаются. Большое значение для правильного планирования KB имеют «Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий зданий и сооружений».
KB характеризуются титульными списками, и они являются частью плана КВ. Титульные списки бывают 2-х видов: 1.Титульные списки строек - в них указывают все основные данные о них: наименование и местонахождение стройки, год начала и окончания, проектная мощность, сметная стоимость, объём KВ на весь период строительства с распределением по годам, ввод в действие отдельных сооружений входящих в данный объект.
2.Внутрипостроечные титульные списки - в них указывают те же данные, что и в первом виде, но
касающиеся только данного сооружения.
Титульные списки - это документ, который подтверждает выделение KB на данный вид строительства, и составляется заказчиком, и на основании титульных списков заключаются подрядные договора между; подрядчиком и заказчиком.
В титульных списках все стройки делят на 3 вида:
1 .Пусковые - это стройки, которые начинаются и заканчиваются в текущем году.
23аделъные - это стройки, которые начаты в предыдущих годах
3.Переходящие - это стройки, которые не будут закончены в текущем году и будут закончены в
последующие годы
Виды показателей в стройфинплане:
Все показатели в стройфинплане принято разделять на количественные и качественные. Количественные показатели оценивают планируемые объёмы производства и количество расходуемых ресурсов на выполнение этих объёмов (например, объёмы строительно-монтажных работ в денежном и физическом выражениях, объёмы транспортной работы, потребность в трудовых ресурсах - человек-дней, потребность в материалах и других ресурсов)
Качественные показатели устанавливают обобщенную оценку дорожно-строительных работ (например, рентабельность, себестоимость, производительность труда, удельные нормы расход* основных ресурсов, показатели использования оборудования, показатели, оценивающие влияние продолжительности строительства на его фактическую себестоимость и др.)
Количественные и качественные показатели тесно связаны между собой и зависят друг от друга. Например, численность работников зависит от объёмов работ и производительности труда, а также от сроков производства работ.
При разработке стройфинплана (плана работ на год) применяют производственные нормы,
Стройфинплан включает в себя ряд разделов, тесно связанных между собой и содержащих основные технические и экономические показатели всей производственно-хозяйственной деятельности дорожно-строительной организации.
Оценка экономической эффективности капитальных вложений в дорожном строительстве:
KB д/б не только технически целесообразными, но и экономически обоснованные, это означает, что они должны быстро окупаться и приносить прибыль. Эффективность использования KB определяется величиной экономического результата (эффекта) по отношению к вложенным затратам. За единый критерий эффективности KB принимают повышение производительности труда, которое измеряется приростом национального дохода.
Дня сопоставления затрат и получаемого эффекта применяют 2 показателя:
1 .Коэффициент абсолютной эффективности - представляет собой отношение прироста национального дохода к вызвавшим этот прирост КВ.
Этот коэффициент применяется мало, т.к. трудно выявить какие именно KB привели к увеличению национального дохода.
2.Коэффициент сравнительной экономической эффективности - позволяет учесть единовременные затраты (KB) и эксплуатационные затраты.
Этот метод применяется при сравнении нескольких вариантов. Выбор наилучшего варианта при этом производят по показателю минимума приведённых затрат (В), которая рассчитывается по формуле:
В=С1 + Ен *К1 где
С\ - себестоимость продукции за год или текущие затраты
Ен - отраслевой коэффициент эффективности KB, который показывает скорость окупаемости KB в данной отрасли. В дорожном строительстве он равен 0,12 - это означает, что по норме за год должны окупиться 12% KB
K1 - KB на строительство данного объекта
Еп - величина, обратно пропорциональная нормативному сроку окупаемости капитальных затрат, т.е. Ен = 1/ Тн где Тн - нормативный срок окупаемости капитальных затрат, в дорожном строительстве, он равен примерно 8 лет.
Вопрос 19
Вопрос 20
Вопрос 21
Вопрос 22
Вопрос 23
Вопрос 24
Вопрос 25
СтуойФинПлан. План технического развития
Это второй раздел стройфинплана. Этот план включает перечень реальных мероприятий с указанием данных об объемах, внедрение каждого из них, сроков ответственных исполнителей, затраты на выполнение этих мероприятий, доходы от них и экономический эффект, т.е. прибыль (разность между доходами и затратами).
План мероприятий разрабатывают по следующим конкретным направлениям: повышение уровня механизации и автоматизация производства, совершенствование технологии строительства, улучшение управления, организации труда, зарплаты, структуры предприятия, не основного производства.
Все планируемые мероприятия направлены на улучшение экономических показателей
предприятия:
1) Повышение производительности труда - его можно достигнуть путём сокращения трудозатрат чел/часа на выполнение данного объёма работ. Сокращение трудозатрат зависит от повышения производительности труда и можно рассчитать по формуле:
▲t = (П/(100 +П)* tн где
П- планируемое увеличение производительности труда в процентах
tH - нормативная трудоёмкость
2) Ряд мероприятий направлен на снижение себестоимости работ. Каждое предприятие планирует себе задания по снижению себестоимости работ в процентах от сметной себестоимости. Величину снижения себестоимости, зная задание, можно определить по формуле: SCH себ.. = (Scм. себ. x Зад.)/100
3) Ряд мероприятий направлен на сокращение сроков строительства. Выявлено, что такое сокращение ведет к уменьшению накладных расходов. При этом сокращаются не все накладные расходы, а определённая её часть, которую принято называть условно-постоянной частью и она составляет 50-60% от всей суммы накладных расходов. К ней относятся:
а) Административно-хозяйственные затраты
б) Расходы на охрану труда и техническую безопасность
в) Пожарная и сторожевая охрана
Экономия условно-постоянной части накладных расходов от сокращения сроков строительства определяется по формуле:
Эусл.пм н.р. = В/(1-(Тф/Тц)), где В - размер условно-постоянной части накладных расходов в рублях
Тф - фактический срок строительства
Тн - нормативный или плановый срок строительства
4) Сравнение экономической эффективности планируемых к внедрению мероприятий определяется по приведённым затратам:
Вприв. = С + Ен *К где Вприв. - приведённые затраты; С – текущие затраты; К – единовременные капвложения, Ен – нормативный коэф. эффективности капвложений.
Вопрос 26
План. Виды планирования. План строительного производства в СтройФинПлане
Планирование является одной из важнейших функций производства.
План - директивный документ, в котором устанавливается система количественных и качественных
показателей.
Планирование по своему назначению разделяется на:
1 .Перспективное
При перспективном планировании разрабатывается долгосрочные и среднесрочные перспективные планы (5-15 лет).
2.Текугиее
При текущем планировании разрабатываются годовые и оперативные планы.
Оперативные планы - это планы на квартал, месяц или декаду.
Прогнозирование - это установление основных направлений научно-технического прогресса, темпов пропорций в развитии производства (15-25 лет)
Каждая ступень планирования должна обеспечить выполнение более длительных планов. Например оперативное планирование должно обеспечить выполнение годового плана, т.е. текущее планирование, текущие планы должны обеспечить выполнение перспективных планов и т.д.
При планировании применяются количественные и качественные показатели. Чем меньше срок планирования, тем больше количественные показатели и наоборот.
К количественным показателям относятся объёмы выполняемых работ, количество машино-смен, количество человеко-дней, расход материала и т.д.
К качественным показателям относятся производительность труда, рентабельность, снижение себестоимости работ.
Количественные и качественные показатели взаимосвязаны, например: снижение трудозатрат (количественный показатель) приводит к увеличению производительности труда.
Планирование производственной программы дорожно-строительной организации:
Первый раздел стройфинплана - план строительного производства, который служит исходным для всех последующих разделов. В этом разделе устанавливается перечень объектов строительства, предусматриваемых на планируемый год, сроки ввода их в действие, определяются объёмы строительно-монтажных работ по каждому объекту с распределением по кварталам и исполнителям и некоторые другие показатели.
Главный показатель производственной программы - сроки ввода в действие строящихся объектов.
В годовом плане предусматриваются объёмы работ как по объектам, подлежащих вводу в действие в планируемые годы (или по пусковым объектам), так и по объектам, которые будут введены в последующие годы, т.е. по задельным и переходящим объектам.
Дорожное строительство отличается большим разнообразием видов строительной продукции, что не позволяет дать один обобщённый показатель для измерения её в физическом выражении. Поэтому за такой обобщённый показатель вводимой в действие мощности принимают законченные строительства и сданные в эксплуатацию километры дорог или их стоимость по смете.
В производственной программе даётся распределение объектов работ по исполнителям (подрядчикам) одновременно указывают конкретных заказчиков. Кроме того, выделяют объекты собственного капитального и жилищно-бытового назначения, которые необходимы самой подрядной дорожно-строительной организации. В производственной программе годовой объём показывают по видам работ и конструктивным элементам. Для этого к стройфинплану составляют необходимые приложения.
На завершающем этапе разработки программы строительно-монтажных работ производится распределение объёмов работ по исполнителям.
Вопрос 30
Вопрос 28
Понятия о иене, стоимости и себестоимости. Виды иен, применяемых в рыночной экономике
При производстве продукции предприятие осуществляет свои затраты. Все затраты, необходимые для производства продукции называются себестоимостью. Продаётся продукция по цене выше себестоимости. Цена, иначе называется стоимостью. Разность между стоимостью и себестоимостью образует прибыль предприятия. Денежное выражение стоимости называется ценой продукции. В дорожном строительстве цену продукции выражает сметная стоимость. В отличие от других видов производств в дорожном строительстве нельзя установить определённую цену за единицу продукции, т.е за 1 км данной дороги, так как каждый километр дороги отличается друг от друга рельефом, количеством искусственных сооружений и т. д. Цену на строительство дороги регулируют с помощью отдельных нормативов, таких как: норма затрат материала, количество машино-смен на производство работы, тарифов и т.д.
Виды иен:
1) Производственная цена - равна сумме всех производственных и маркетинговых затрат предприятия плюс прибыль. Обычно эта цена составляет от 40 до 60% от розничной цены. Именно по этой цене производитель поставляет товар крупными партиями оптовым предприятиям.
2) Оптовая цена - это цена, по которой оптовое предприятие продаёт товар крупными партиями розничной торговли. Эта цена складывается из цены производителя плюс все производственные и маркетинговые расходы оптовика и его прибыль. Обычно эта цена составляет 60-70% от розничной цены.
3) Розничная цена - это цена, по которой продажа ведётся отдельными небольшими партиями
поштучно. Эта цена состоит из оптовой цены плюс все управленческие, маркетинговые, производственные расходы розничного предприятия плюс её прибыль.
4) Базисная цена - определяется при заключении контрактов на поставку товара между продавцом и покупателем и при назначении этой цены оговариваются надбавки или скидки в зависимости от copта, качества товара или любых других факторов, которые интересуют покупателя.
5) Скользящая цена - устанавливается договором в зависимости от некоторых рыночных факторов. Например: рост или падение цены на данный товар на товарной бирже или привязывание к курсу твёрдой валюты или к индексу инфляции.
6) Цена купли-продажи
Определяется условиями поставки товара, оговорёнными в контракте. После слова «цена» принято писать ещё одно слово, которое указывает вид транспорта, которым будет доставляться товар:
> Для автоперевозок - «Франко»,
> «Фор» - для ж/д перевозок
> «Сиф» - для морских перевозок
Для автоперевозок и смешанных перевозок после «Франко» пишется пункт, который разделяет все затраты по доставке товара между продавцом и покупателем. Всё, что связано с доставкой товара до этого пункта – это затраты продавца, после этого пункта - затраты покупателя. В эти затраты входит стоимость проезда, страховка, таможенные пошлины и риск потери товара. Примеры:
1) Цена «Франко - карьер» - это означает, что покупатель сам должен загрузить материал с карьера в автомобили и за свой счёт доставить его на свой склад
2) Цена «Франко - автомобиль» - это означает, что управление карьера должно за свой счёт погрузить материал в автомобили, а покупатель за счёт перевезти его к себе. Такая цена иногда применяется дорожном строительстве, но чаще цена «Франко - карьер»
3)* Цена «Франко - вагон - станция отправления» - это означает, что в затраты продавца входит доставка товара на вокзал, погрузка его в вагоны, а затраты покупателя - стоимость проезда товара по ж/д, разгрузка этого товара на станции, затем погрузка товара в автомобили, стоимость доставки по а/д до склада или объекта и разгрузка товара. Эта цена чаще всего применяется при привозных материалов в дорожном строительстве
Цена, по которой продаётся товар, называется отпускной ценой, и она всегда учитывает способ доставки товара.
Вопрос 29
Сущность и виды инвестиций, что можно вкладывать, кто вкладывает средства, цель