Почему интеллектуальная собственность актуальна для вашего МСП?

СОДЕРЖАНИЕ

Почему интеллектуальная собственность актуальна для вашего МСП?.................. 6

Как может интеллектуальная собственность повысить рыночную стоимость вашего МСП?............................................................................................................................................................................................................ 8

Интеллектуальная собственность как деловой актив............................................................................... 9

Охрана интеллектуальной собственности как капиталовложение.......................................................... 10

Стоимость активов интеллектуальной собственности.................................................................................. 10

Инвентаризация вашей интеллектуальной собственности.......................................................................... 11

Каким образом вы превращаете изобретения в прибыльные активы вашего МСП? 13

Основания для патентования ваших изобретений........................................................................................... 13

Что происходит, если вы не патентуете ваши изобретения?....................................................................... 14

Дополнительные ссылки и документы................................................................................................................... 15

Почему интеллектуальная собственность важна для маркетинга продуктов и услуг вашего МСП?............................................................................................................................................................................................. 16

Права интеллектуальной собственности и маркетинг.................................................................................... 16

Товарные знаки и знаки обслуживания............................................................................................................... 16

Коллективные знаки........................................................................................................................................................ 17

Промышленные образцы................................................................................................................................................ 17

Географические указания............................................................................................................................................... 17

Маркетинг вашей продукции и услуг в условиях новой экономики....................................................... 17

Влияние электронной торговли на интеллектуальную собственность и ваше МСП................................... 17

Названия доменов............................................................................................................................................................. 18

Эффективное использование охраны интеллектуальной собственности............................................. 18

Может ли ваше МСП использовать активы интеллектуальной собственности для финансирования?........................................................................................................................................................... 20

Использование активов интеллектуальной собственности для финансирования вашего бизнеса 20

Секьюритизация активов интеллектуальной собственности – новая тенденция............................. 21

Важность правильной оценки интеллектуальной собственности для получения финансовых средств 21

Практические вопросы ИС при разработке бизнес-плана................................................................................ 22

Чем вам может быть полезен бизнес-план?............................................................................................................ 22

Почему необходимо интегрировать в ваш бизнес-план интеллектуальную собственность?................... 23

Каким образом ИС могут быть интегрированы в процесс составления бизнес-планов?.......................... 25

Дополнительные ссылки и документы................................................................................................................... 29

Как может интеллектуальная собственность расширить экспортные возможности вашего МСП?............................................................................................................................................................................................. 31

Экспорт вашей запатентованной продукции...................................................................................................... 31

Использование клейма и образцов для сбыта товаров и услуг за границей......................................... 32

Международное исчерпание и параллельный импорт.................................................................................... 32

Дополнительные ссылки и документы................................................................................................................... 34

Как может ваше МСП получить и сохранить охрану интеллектуальной собственности? 36

Процедуры для различных прав ИС............................................................................................................................ 36

Патенты.................................................................................................................................................................................. 37

Полезные модели............................................................................................................................................................... 38

Товарный знак/знак обслуживания.......................................................................................................................... 38

Коллективные знаки......................................................................................................................................................... 39

Общеизвестные знаки...................................................................................................................................................... 39

Охрана общеизвестных знаков..................................................................................................................................... 40

Географические указания............................................................................................................................................. 40

Могут ли географические указания использоваться только в отношении сельскохозяйственных продуктов? 40

Что такое наименование места происхождения?................................................................................................ 41

Каково назначение географического указания?....................................................................................................... 41

Почему географические указания нуждаются в охране?...................................................................................... 41

Какова разница между географическим указанием и товарным знаком?....................................................... 41

Как охраняется географическое указание?.............................................................................................................. 42

Как географические указания охраняются на международном уровне?.......................................................... 42

Что такое “родовое” географическое указание?.................................................................................................. 42

Какова роль ВОИС в охране географических указаний?....................................................................................... 42

Промышленные образцы................................................................................................................................................. 43

Авторское право................................................................................................................................................................. 43

Проблемы при приобретении интеллектуальной собственности................................................................ 44

Дополнительные ссылки и документы................................................................................................................... 44

Охрана прав интеллектуальной собственности вашего МСП за границей............. 45

Почему ваше МСП должно охранять ИС за границей?.................................................................................... 45

Когда должно ваше МСП охранять свою интеллектуальную собственность за границей?......... 45

Как может ваше МСП охранять свою интеллектуальную собственность за границей?................. 46

Национальные заявки...................................................................................................................................................... 46

Региональные заявки....................................................................................................................................................... 46

Международная охрана................................................................................................................................................. 47

Почему товарные знаки важны для успеха вашего МСП?....................................................... 48

Почему товарные знаки важны для успеха вашего МСП?............................................................................ 48

Проведение поиска по фондам товарных знаков.............................................................................................. 49

Охрана промышленных секретов вашего МСП.................................................................................. 50

Что такое промышленный секрет?............................................................................................................................ 50

Как охраняются промышленные секреты.............................................................................................................. 50

Пример................................................................................................................................................................................. 51

Меры предосторожности, которые надлежит принять вашему МСП....................................................... 51

Патенты или промышленные секреты?................................................................................................................... 51

Случаи, в которых ваше МСП может воспользоваться охраной промышленных секретов.......... 52

Дополнительные ссылки и документы....................................................................................................................... 53

Авторское право и смежные права................................................................................................................ 54

Что такое авторское право?.......................................................................................................................................... 54

Какие права предоставляет авторское право?.................................................................................................... 54

Что такое смежные права?......................................................................................................................................... 55

Почему необходима охрана авторских прав?.......................................................................................................... 55

Как авторское право использует последние технические достижения?....................................................... 55

Какую выгоду ваше МСП может получить от охраны авторским правом?.......................................... 56

Полезные советы вашему МСП в его качестве пользователя авторского права......................................... 57

Полезные советы вашему МСП в его качестве владельца авторского права................................................ 58

Другие полезные советы вашему МСП в его качестве владельца авторского права.................................. 59

Коллективное управление авторским правом и смежными правами..................................................... 60

ЧТО ТАКОЕ АВТОРСКОЕ ПРАВО?............................................................................................................................. 60

ЧТО ТАКОЕ ОХРАНА СМЕЖНЫХ ПРАВ?................................................................................................................. 62

ЧТО ТАКОЕ КОЛЛЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ И СМЕЖНЫМИ ПРАВАМИ?... 63

ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО КОЛЛЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМИ СМЕЖНЫМИ ПРАВАМИ? 63

КТО ЯВЛЯЕТСЯ ЧЛЕНАМИ?....................................................................................................................................... 64

КАКИЕ ВИДЫ ПРАВ ЯВЛЯЮТСЯ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫМИ ПРИ КОЛЛЕКТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ? 64

КАК ДЕЙСТВУЕТ КОЛЛЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ?.......................................................................................... 64

ГДЕ ДЕЙСТВУЮТ ОРГАНИЗАЦИИ КОЛЛЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ?....................................................... 66

СВЯЗИ С НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ............................................................................. 66

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И КУЛЬТУРНЫЕ АСПЕКТЫ..................................................................... 67

КОЛЛЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ЦИФРОВАЯ СРЕДА..................................................................................... 68

Каким образом коллективные знаки, сертификационные знаки и географические указания могут быть полезны для МСП?........................................................................................................................... 70

Коллективные знаки......................................................................................................................................................... 70

Географические указания............................................................................................................................................. 71

Что такое географическое указание?....................................................................................................................... 71

Что такое наименование места происхождения?................................................................................................ 72

Каково назначение географического указания?....................................................................................................... 72

Почему географические указания нуждаются в охране?...................................................................................... 72

Какова разница между географическим указанием и товарным знаком?....................................................... 73

Как охраняется географическое указание?.............................................................................................................. 73

Что такое “родовое” географическое указание?.................................................................................................. 73

Какова роль ВОИС в охране географических указаний?....................................................................................... 74

Сертификационные знаки.............................................................................................................................................. 74

Охрана инноваций с помощью полезных моделей...................................................................... 75

Что такое полезная модель?......................................................................................................................................... 75

Управление активами интеллектуальной собственности вашего МСП.................. 76

Политика приобретения ИС........................................................................................................................................... 76

Политика эксплуатации ИС.......................................................................................................................................... 76

Политика мониторинга ИС............................................................................................................................................ 76

Политика защиты ИС....................................................................................................................................................... 77

Некоторые важные шаги, которые необходимо продумать при разработке стратегии в области интеллектуальной собственности..................................................................................................................................................................... 77

Практические вопросы ИС при разработке бизнес-плана................................................................................ 78

Чем вам может быть полезен бизнес-план?............................................................................................................ 78

Почему необходимо интегрировать в ваш бизнес-план интеллектуальную собственность?................... 79

Каким образом ИС могут быть интегрированы в процесс составления бизнес-планов?.......................... 80

Дополнительные ссылки и документы................................................................................................................... 84

Использование патентной информации на благо вашего МСП.......................................... 85

Что такое «патентная информация»?...................................................................................................................... 85

Почему патентная информация полезна для вашего МСП?......................................................................... 85

Почему патентная информация полезна для вашего МСП?......................................................................... 85

Где и как может быть получена патентная информация?............................................................................. 86

Дополнительные ссылки и документы................................................................................................................... 86

Что должно делать ваше МСП для урегулирования споров, связанных с интеллектуальной собственностью?.......................................................................................................................................................... 87

Арбитраж и посредничество.......................................................................................................................................... 87

Судебные тяжбы или альтернативные пути урегулирования споров?.......................................................... 88

Центр ВОИС по арбитражу и посредничеству...................................................................................................... 88

Защита прав интеллектуальной собственности вашего МСП..................................................................... 88

Зачем защищать права ИС............................................................................................................................................ 89

Защита прав – чья это инициатива?......................................................................................................................... 89

Наличие процедур защиты............................................................................................................................................ 89

Как вы защищаете права интеллектуальной собственности вашего МСП?......................................... 90

Дополнительные ссылки и документы................................................................................................................... 91

Коллективные знаки

Использование коллективного знака (кооперативом или ассоциацией предприятий) позволяет МСП членам пользоваться репутацией, полученной на основе общего происхождения или других общих характеристик товаров, произведенных, или услуг, оказанных, различными предприятиями. В частности, это верно в том случае, когда происхождение или другие общие характеристики являются основным решающим фактором для определения качества или хорошего вкуса продукта или услуги. Использование коллективного знака может способствовать созданию союза или облегчить сотрудничество с другими МСП в целях эффективного использования общих ресурсов.

Промышленные образцы

В условиях нынешней глобальной экономики, основанной на конкуренции, визуально привлекательный образец может помочь вам покорить требовательную и исключительно разнообразную клиентуру. Благодаря художественным образцам ваше МСП может выйти на различные группы потребителей разных возрастных групп, регионов, культур и т.д. Получение права на образец в отношении привлекательной формы или стиля продукции может дать вам столь необходимое преимущество над конкурентами.

Географические указания

Некоторым продуктам из какого-либо конкретного региона присущи характеристики, обуславливаемые почвой, климатом или особым опытом проживающих в этом районе людей, которых ожидают от этих продуктов потребители и которым они доверяют. Использование такой репутации вашей продукции, которая поступает из этого района или использует такие навыки , в рамках вашей торговой стратегии помогает отличать вашу продукцию от продукции других лиц. Важно отметить, что в случае такой продукции ваше МСП должно поддерживать стандарты и качество, ожидаемое от товаров, производимых в этом районе или с помощью такого опыта.

Названия доменов

Если вы намереваетесь заниматься бизнесом через Интернет, то тогда вам необходим адрес в Интернете, технически известный как название домена. Несмотря на свою иную функцию названия доменов часто вступают в коллизию со знаками, которые используются для того, чтобы идентифицировать и отличать вашу продукцию и услуги от продукции и услуг ваших конкурентов. Поэтому вашему МСП следует избегать использования названия домена, которое уже охраняется другим предприятием в качестве товарного знака. Если ваше МСП сталкивается с использованием своего знака в качестве названия домена кем-либо из конкурентов, вы возможно пожелаете получить консультацию относительно того, как можно эффективно и недорого урегулировать этот спор. Хотя коллизии между знаками и названиями доменов могут быть урегулированы в судах, многие МСП могут предпочесть воспользоваться более быстрой и более дешевой процедурой в рамках механизмов альтернативного урегулирования споров (см. http://ecommerce.wipo.int/primer/section3.html). Служба ВОИС по урегулированию споров в отношении названий доменов является ведущим органом в этой области.

Дополнительные ссылки и документы:

· http://europa.eu.int/ISPO/ecommerce/

· http://kite.tsa.de

Патенты

Патент представляет собой исключительное право, предоставленное на продукт или способ, который позволяет сделать что-либо по новому или предлагает новое техническое решение задачи (более подробное объяснение см. http://www.wipo.int/ru/about-ip/patents.html).

Некоторые общие особенности процедур выдачи и поддержания патентов в силе

В ряде стран патенты предоставляются после того, как считаются удовлетворенными основные критерии патентоспособности (новизна, изобретательский уровень и промышленная применимость). Однако многие страны из-за финансовых и других соображений не проводят экспертизу по существу. Такие ведомства ограничиваются рассмотрением формальных требований, которые вам надлежит выполнить до подачи вашей заявки на патент. Некоторые страны, которые проводят экспертизу по существу, делают это автоматически после получения заявки на патент, в то время как другие делают это лишь после получения специальной просьбы. Такой запрос о проведении экспертизы должен подаваться в течение определенного периода времени, который согласно применимому патентному праву может составлять до нескольких лет. В зависимости от наличия возможности отложить проведение экспертизы, а также от того разрешена ли процедура возражения до предоставления патента, для процедуры выдачи патента может потребоваться много времени. Поэтому во многих странах и на международном уровне предпринимаются усилия по ускорению процедуры, предшествующей выдаче патента. Кроме того, ряд стран предусматривают, что патентные заявки должны публиковаться после определенного периода времени (обычно по истечении 18 месяцев с даты подачи заявки или в случае притязаний на приоритет с даты приоритета (см. наиболее часто задаваемые вопросы)).

Как правило от заявителя требуется уплатить заявочную пошлину и иногда также пошлину за проведение экспертизы (если проводится экспертиза по существу) и ежегодную пошлину за поддержание патента в силе. В большинстве стран пошлины за поддержание патента в силе должны уплачиваться ежегодно (аннуитет). В соответствии с международными обязательствами по Парижской конвенции по охране промышленной собственности и Соглашению по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (Соглашение ТРИПС) имеется минимальный шестимесячный период освобождения от уплаты пошлины за поддержание патента в силе, хотя страны имеют право допускать и более длительные льготные периоды. Неуплата пошлины за поддержание патента в силе в течение льготного периода приведет к ретроактивному прекращению действия патента, т.е. с первоначальной даты аннуитета.

Практическую информацию о расходах на патентование, о времени, необходимом для получения патентов, и другие наиболее часто задаваемые вопросы см. ссылку или свяжитесь с вашим национальным ведомством ИС.

Полезные модели

В некоторых странах изобретения могут также охраняться с помощью полезных моделей, которые также известны как «малые патенты» или «полезные инновации». Условия для регистрации полезных моделей являются обычно менее строгими (поскольку требуется лишь значительно менее существенный изобретательский уровень или он не требуется вообще), процедура регистрации является более оперативной (поскольку новизна и изобретательский уровень обычно не становятся объектом экспертизы до регистрации) и пошлины за приобретение и поддержание полезных моделей в силе обычно ниже пошлин, которые применимы к патентам. Заявки, как правило, подаются в национальное ведомство ИС.

Коллективные знаки

Хотя это определение может быть разным в различных странах мира, коллективные знаки обычно определяются как знаки, которые отличают географическое происхождение, материал, способ изготовления, качество и другие общие характеристики товаров и услуг различных предприятий, использующих коллективный знак. Их владельцем может быть либо ассоциация, членами которой являются эти предприятия, или любой другой орган, в том числе государственное учреждение или кооператив. Большинство стран требуют, чтобы заявка на регистрацию коллективного знака сопровождалась копией инструкции, регулирующей использование коллективного знака, и не позволяют давать лицензию на коллективный знак. Подобно товарным знакам/знакам обслуживания коллективные знаки также сохраняются в силе после уплаты пошлины за возобновление.

Общеизвестные знаки

Общеизвестные товарные знаки и знаки обслуживания пользуются в большинстве стран охраной от знаков, которые считаются воспроизводством, имитацией или переводом этого знака, при условии, что они могут вызвать путаницу в соответствующем секторе общества. Общеизвестные знаки обычно охраняются независимо от того, зарегистрированы они или нет, в отношении товаров и услуг, которые являются идентичными или схожими с теми товарами и услугами, в отношении которых они завоевали свою репутацию. Во многих странах при определенных условиях они также охраняются и в отношении несхожих товаров и услуг. Следует отметить, что хотя нет общесогласованного подробного определения того, что является «общеизвестным знаком», страны могут воспользоваться документом «Совместная рекомендация ВОИС о положениях в отношении охраны общеизвестных знаков».

Охрана общеизвестных знаков

Многие страны охраняют незарегистрированные общеизвестные знаки в соответствии со своими международными обязательствами по Парижской конвенции по охране промышленной собственности и Соглашению по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (Соглашение ТРИПС). Соответственно, не только крупные компании, но также и МСП могут иметь хорошие шансы установить достаточно добросовестные отношения со своими клиентами, с тем чтобы их знаки могли быть признаны в качестве общеизвестных знаков и получить охрану без регистрации. Тем не менее рекомендуется добиваться регистрации, особенно если учесть тот факт, что многие страны предусматривают широкую охрану зарегистрированных общеизвестных знаков от подмены (статья 16.3 ТРИПС), т.е. репутация знака подрывается вследствие неразрешенного использования этого знака другими лицами.

Вы должны знать о том факте, что ряд законов о товарных знаках просто претворяют в жизнь обязательства по статье 16.3 Соглашения ТРИПС и охраняют зарегистрированные общеизвестные товарные знаки лишь при условиях, что:

товары и услуги, в отношении которых используется другой знак или запрашивается охрана, не идентичны и несхожи с товарами, в отношении которых общеизвестный знак завоевал свою репутацию;

использование другого знака будет указывать на связь между этими товарами и владельцем общеизвестного знака, и

его интересам в результате такого использования по всей вероятности будет нанесен ущерб.

Географические указания

Промышленные образцы

Промышленные образцы – это сочетание линий или цветов, или любых трехмерных форм, которые придают продукту или изделию особый внешний вид. Они охраняют оформительский или эстетический аспект полезного изделия, которое обычно апеллирует к зрению и осязанию и может быть воспроизведено в больших количествах (более подробное объяснение см. http://www.wipo.int/ru/about-ip/industrial_designs.html, http://www.wipo.int/hague/en/index.html)

Некоторые общие особенности процедур охраны промышленных образцов

В большинстве стран охрана промышленных образцов может быть получена лишь через регистрацию. В ряде этих стран до регистрации промышленного образца не проводится никакого поиска и никакой экспертизы по существу. Некоторые страны предусматривают поиск и экспертизу в том случае, если заявка на промышленный образец была опубликована, и третья сторона возражает против ее регистрации, уведомив о возражении. И лишь в нескольких странах охрана может быть также получена для незарегистрированных промышленных образцов.

Как правило, для получения охраны путем регистрации образец должен быть «новым» или «оригинальным». Продолжительность охраны является разной в различных странах. В то время как обычный срок охраны составляет 15 лет (первоначальный период в 5 лет с возможностью продления на два последующих периода по 5 лет каждый), некоторые страны предоставляют охрану лишь на 10 лет, в то время как другие допускают срок до 25 лет. Продление охраны обычно обусловлено уплатой пошлины за продление. Однако в отличие от знаков, охрана промышленных образцов после ее предоставления не подлежит прекращению, если они активно не используются.

Авторское право

Авторско-прововая охрана охватывает оригинальные произведения в литературной (включая программное обеспечение), музыкальной и художественной областях, независимо от способа и формы выражения. Приобретение авторско-правовой охраны осуществляется обычно автоматически после того, как ваше произведение зафиксировано в какой-либо материальной форме. Однако в некоторых случаях может иметься возможность, и в исключительных случаях необходимость, в регистрации авторского права (более подробное пояснение см. http://www.wipo.int/ru/about-ip/copyright.html.

Национальные заявки

Один из вариантов – это просить об охране отдельно в каждой стране, подавая заявку непосредственно в национальные ведомства промышленной/интеллектуальной собственности. Возможно, что каждая заявка должна быть переведена на предписанный язык, которым обычно является язык той или иной страны. Вам необходимо будет уплатить пошлину за национальную заявку и особенно в случае патентов вам следует довериться юристу ИС или поверенному, который поможет вам убедиться в том, что заявка отвечает национальным требованиям. Если вы пока еще находитесь на стадии оценки коммерческой жизнеспособности изобретения или пока изучаете потенциальные экспортные рынки или партнеров по лицензии, национальный процесс может оказаться особенно дорогостоящим и сложным, особенно если охрана запрашивается в большом числе стран. В таких случаях возможности, предлагаемые управляемыми ВОИС системами международной охраны изобретений, товарных знаков и промышленных образцов, обеспечивают более простую и обычно менее дорогостоящую альтернативу.

Региональные заявки

Некоторые страны заключили региональные соглашения для получения охраны ИС во всем регионе с помощь единой заявки. Региональные ведомства ИС включают:

  • Европейское патентное ведомство (для европейских патентов): http://www.european-patent-office.org
  • Ведомство по гармонизации внутреннего рынка (для товарных знаков и в будущем промышленных образцов стран Европейского сообщества): http://oami.eu.int/
  • Африканскую региональную организацию промышленной собственности (АРОПС, региональное ведомство ИС для англоязычных стран Африки в отношении патентов, товарных знаков и промышленных образцов): http://aripo.wipo.net/
  • Африканскую организацию интеллектуальной собственности (АОИС, региональное ведомство ИС для франкоязычных стран Африки в отношении патентов, товарных знаков, промышленных образцов и в будущем географических указаний и топологий интегральных микросхем): http://oapi.wipo.net/
  • Евразийское патентное ведомство (патентная охрана в странах Содружества Независимых Государств): http://www.eapo.org/
  • Ведомство товарных знаков и образцов стран Бенилюкс (охрана товарных знаков и промышленных образцов в Бельгии, Нидерландах и Люксембурге): http://www.bmb-bbm.org/ & http://www.bbtm-bbdm.org/
  • Патентное ведомство Совета по сотрудничеству арабских государств Залива (патенты): http://www.gulf-patent-office.org.sa/

Международная охрана

Управляемые ВОИС системы международной охраны существенно упрощают процесс одновременного запроса охраны ИС в большом числе стран. Система международной охраны позволяет вам вместо заполнения национальных заявок на многих языках заполнить единственную заявку на одном языке и уплатить одну заявочную пошлину. Эти международные системы подачи заявок не только облегчают процесс, но и также в случае товарных знаков и промышленных образцов значительно сокращают ваши расходы на получение международной охраны (в случае патентов РСТ помогает вашему МСП выиграть время для оценки коммерческой ценности вашего изобретения, прежде чем платить национальные пошлины на национальной фазе этого процесса). Управляемые ВОИС системы международной охраны включают три различных механизма охраны конкретных прав промышленной собственности.

  • Международная охрана изобретений предоставляется в рамках системы РСТ – всемирной системы упрощенной подачи заявок на патент. Подавая одну международную патентную заявку в рамках РСТ, вы фактически просите об охране изобретения в каждой из большого числа стран-членов (в настоящее время более 100 стран) во всем мире. (http://www.wipo.int/рсt/en/index.html)
  • Международная охрана товарных знаков предоставляется в рамках «Мадридской системы». Мадридская система существенно упрощает процедуры регистрации товарных знаков во многих странах, которые являются участниками Мадридской системы. Международная регистрация в рамках Мадридской системы приводит к таким же последствиям, что и подача заявки о регистрации товарного знака, выполненная в каждой стране, указанной заявителем, и, если только она не отклоняется ведомством указанной страны в течение определенного периода, она имеет в этой стране такое же действие, что и регистрация в реестре товарных знаков этой страны (http://www.wipo.int/madrid/en/index.html) (см. также «Двадцать вопросов о Мадридском протоколе» (Adobe PDF).)
  • Международная охрана промышленных образцов предоставляется на основании Гаагского соглашения. Эта система дает владельцу промышленного образца возможность получить охрану для своего образца в нескольких странах, путем простой подачи одной заявки в Международное бюро ВОИС на одном языке с уплатой пошлины в единой валюте. (http://www.wipo.int/hague/en/index.html)

Пример

МСП разрабатывает метод изготовления своей продукции, который позволяет ей производить свои товары более экономным образом. Такой метод дает предприятию сравнительное преимущество над его конкурентами. Данное предприятие может поэтому рассматривать свое ноу-хау в качестве промышленного секрета и не желать, чтобы его соперники узнали о нем. Оно удостоверивается в том, что лишь ограниченное число людей знает об этом секрете, причем этим людям разъяснено, что информация является конфиденциальной. В своих отношениях с третьими сторонами или в процессе лицензирования своей ноу-хау предприятие подписывает соглашение о конфиденциальности, чтобы обеспечить осведомленность всех сторон о секретности информации. В подобных условиях неправильное использование информации конкурентом или какой-либо третьей стороной будет рассматриваться как разглашение промышленных секретов предприятия.

Что такое авторское право?

Авторское право – это юридический термин, обозначающий права, предоставляемые авторам литературных и художественных произведений.

Что такое смежные права?

За последние 50 лет в области смежных прав произошло стремительное развитие. Эти смежные права сформировались вокруг охраняемых авторским правом произведений и предоставляют аналогичную, но зачастую более ограниченную по объему и по срокам охрану:

  • исполнителям (актерам и музыкантам) на их исполнения;
  • производителям звукозаписей (например, на кассетах и компакт-дисках) на их звукозаписи;
  • организациям эфирного вещанияна их радио и телевизионные программы.

ЧТО ТАКОЕ АВТОРСКОЕ ПРАВО?

Если какое-либо лицо создает литературное, музыкальное, научное или художественное произведение, то оно является владельцем этого произведения и может свободно принимать решения относительно его использования. Это лицо (называемое «создатель» или «автор», или «правообладатель ») может контролировать судьбу этого произведения. Поскольку в соответствии с законом произведение охраняется авторским правом с момента его создания, нет необходимости соблюдать какие-либо формальности, такие как регистрация или депонирование, в качестве условия для получения этой охраны. Охраняются не сами идеи, а лишь способ их выражения.

Авторское право – это правовая охрана, предоставляемая правообладателю на оригинальное произведение, которое он создал. Оно включает две основные группы прав: имущественные и личные неимущественные права.

Имущественные права – это право на воспроизведение, вещание, публичное исполнение, переработку, перевод, публичное чтение, публичный показ, распространение и т.д. Личные неимущественные права включают право автора возражать против любого извращения, искажения или другого изменения его произведения, которое может нанести ущерб его чести или репутации.

Обе группы прав принадлежат автору, который может осуществлять их. Осуществление прав означает, что он может использовать произведение сам, может давать кому-либо разрешение использовать произведение или может запретить кому-нибудь другому использовать это произведение. Общий принцип состоит в том, что охраняемые авторским правом произведения не могут использоваться без разрешения правообладателя. Однако, в национальных законах об авторском праве предусмотрены некоторые исключения из этого правила. В принципе, охрана действует в течение жизни автора и минимум 50 лет после его смерти.

Эти правовые аспекты указаны в международных конвенциях, участниками которых в настоящее время являются большинство стран. К моменту присоедине<

Наши рекомендации